Дифференциация звуков Б – Б'.
учебно-методический материал на тему
Особенно ученики начальной школы не различают твёрдость и мягкость согласных. На письме появляются стойкие ошибке. Все задания, которые даны в уроке, на различение твёрдости и мягкости звука Б. Эти упражнения развивают фонематический слух.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dif._b.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок (первый класс) по теме:
Дифференциация звуков Б – Б'.
Цели и задачи:
- познакомить детей со звуками Б – Б', с правильной артикуляцией звуков;
- учить дифференцировать звуки Б – Б' изолированно, в слогах и в словах;
- развивать навыки словообразования;
- закреплять навыки слогового анализа и синтеза;
- использование технологий развивающего обучения, игровых и здоровьесберегающих.
Оборудование:
- символы для обозначения звуков Б – Б';
- карточки со слогами;
- картинки (банка, улитка, рак, арбуз, телефон, игла, ножницы, огурец, баран, барабан, бублики, белка, берёза, грибы, яблоки);
- слоговые таблицы;
- карточки со словами – паронимами;
- два конверта;
- демонстрационная картинка с изображением волшебника Бегемота;
- индивидуальные карточки;
- сюжетные картинки.
Ход занятия.
Оргмомент.
- Закрепление навыков слогового анализа и синтеза.
Логопед: Соберите слова. Назовите сначала слова со звуком Б, а затем
– со звуком Б'.
БУ, МА, ГА ГЕ, МОТ, БЕ БО, ДА, РО
ЗОН, БИ ВА, БРИТ БИ, ЗА, РЮ
ДА, СВО, БО
Логопед: Что общего между всеми этими словами? (В них есть звуки Б – Б').
Основная часть.
- Сравнительная характеристика звуков Б – Б'.
Звук Б – согласный, звонкий, твёрдый.
Звук Б' – согласный, звонкий, мягкий.
- Знакомство с героем занятия.
Логопед: Отгадайте имя веселого человечка, который спешит к нам на
занятие по первым звукам слов – названий картинок. (Показывает
картинки, записывая буквы на доске.)
Картинки: банка, улитка, рак, арбуз, телефон, игла, ножницы, огурец.
(Герой занятия – Буратино. Выставляется картинка с его изображением).
- Чтение слоговых таблиц.
Логопед: Прочитайте слоговые таблицы и назовите парные согласные
по твёрдости – мягкости.
БА – БО – БЫ БЯ – БЕ – БИ БА – БИ – БО – БЯ
БУ – БЫ – БЭ БЁ – БЮ – БЯ БЕ – БУ – БЮ – БЫ
- Работа со словами – паронимами.
Логопед: Буратино нес нам карточки со словами. Уронил их и они
рассыпались. Помогите Буратино собрать карточки так, чтобы слова
отличались только одной гласной.
БЫЛ – БИЛ БИЛЕТ – БАЛЕТ
БИНТ – БАНТ БАТОН – БИДОН
- Дифференциация звуков Б – Б' в словах.
Логопед: Буратино благодарит вас за помощь. Он очень рад. Еще у
Буратино есть два конверта и набор картинок. Он предлагает вам
рассмотреть картинки и поиграть с ним в интересную игру.
Помогите Буратино разложить картинки в конверты так, чтобы в
первом находились картинки с изображением предметов, в названии
которых есть звук Б, а во втором – со звуком Б'.
Картинки: барабан, баран, бублики, белка, берёза, грибы, яблоки, билет, бидон.
- Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл,
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
- Развитие звукового анализа и синтеза.
Логопед: О нашем занятии узнал волшебник Бегемот. Он потихоньку
подкрался к карточкам со словами и заменил во всех первую букву.
«Верните» буквы на место и прочитайте слова (запись на карточках).
МЫЛ – … ВАЛ* – … РАК – …
РАНКА – … КОРТ* – … ТАНЯ – …
ДУДКА – … МУРКА – … КРОШКА – …
СОТЫ* – …
Логопед объясняет детям значение слов, отмеченных звёздочкой.
- Дифференциация звуков Б – Б' на уровне предложения.
Логопед: Помните, в сказке «Приключения Буратино или Золотой
ключик» Мальвина пыталась научить Буратино писать? Вот и сегодня
девочка дала проказнику задание: составить предложения по картинкам.
Примеры сюжетных картинок: Белка и бурундук играют в баскетбол.
Белка и кабан играют в бокс. Барс борется с буйволом. Бык бодается с
бараном.
Итог занятия.
Логопед: Назовите слова, в которых слышится твёрдый согласный звук
занятия. Теперь назовите слова, где слышится только мягкий согласный
звук, а затем такие слова, где эти звуки встречаются вместе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференциация звуков [т] и [д]. Закрепление понятий звонкий/глухой звук
Цель занятия: Сравнение и дифференциация звуков [т] и [д].Задачи: Образовательные: закрепление умения давать характеристику звука (по звонкости – глухости, твёрдости - мягкости), зак...
Знакомство со звуком «н» на материале лексической темы «Перелётные птицы» ,« Дифференциация звуков «н» – «нь» на материале лексической темы «Перелётные птицы»
Занятие №1 Цель: Знакомство со звуком «н»; Накопление предметного словаря по теме «Перелётные птицы»Занятие №2(Продолжение) - Учить детей различать звуки «н» - «нь» в слогах, словах; - Формировать нав...
Автоматизация звука «Х» в игровых упражнениях. Дифференциация звуков «С - З».
На индивидуальном занятии ведется работа на дифференциацию звуков «С – З» и автоматизацию звука «Х» в разных игровых упражнениях, которые затрагивают развитие таких познавательных процессов как: памят...
Индивидуальное занятие по РСВи ФПСР в средней группе детского сада. Тема: Дыхательные упражнения. Речевое дыхание. Автоматизация звука: С. Дифференциация звуков: К-Т. Предметы гигиены.
Конспект будет интересен учителям-дефектологам...
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».
Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «н» Дифференциация звуков «с-з» Постановка звука «х» Текст «День рождения»
Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «н»Дифференциация звуков «с-з»Постановка звука «х&raqu...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы. Учитель-логопед:Бабанина Н.А «Дифференциация звуков р, л» Тема: «Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях» Цель: автоматизировать звук [Р], [Л] в слогах, с
Индивидуальное занятие с ребёнком подг.гр."Дифференциация звуков [р-][л] в слогах, словах, предложениях....