План самообразования учителя
учебно-методический материал на тему
Ведущими целями организации учебного процесса для меня является формирование у школьников историко–познавательной, информационно-коммуникативной, социально-мировоззренческой компетентности, что предполагает применения деятельностного подхода (внедрения диалогических форм общения ученика и учителя, развития исследовательских и поисковых навыков школьников)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samobrazovaniya_yarkova.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя школа №30 с углубленным изучением отдельных предметов»
Индивидуальный план самообразования
Составитель:
учитель истории и обществознания
Яркова Светлана Николаевна
Образование: Образование высшее, 1995, Тобольский государственный педагогический институт им. Д.И.Менделеева, диплом с отличием ТВ №521914, специальность – история, квалификация – учитель.
Квалификационная категория – Высшая
Индивидуальная проблемная тема самообразования:
«Исследовательская деятельность-как одна из эффективных форм развития познавательной компетентности»
Работа над темой начата в 2014 году
Предполагается закончить работу над темой в 2017 году.
Программа развития ОО http://nv-school30.ucoz.ru/index/programma_razvitija_oo/0-147
http://nv-school30.ucoz.ru/off/16-17/rassmotrenautverzhdena_10-11_klass.pdf
http://nv-school30.ucoz.ru/off/16-17/obrazovatelnaja_programma_7-9_klassyl_2015_gotovo.pdf
Цель программы развития: совершенствование физического, психического, социального и духовного комфорта, способствующих сохранению и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса, их продуктивной учебно-познавательной и практической деятельности, формирование высокого уровня личной физической культуры, основанной на научной организации труда и культуре здорового образа жизни личности в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения.
Целями моей профессиональной деятельности является социально-педагогическая поддержка личности ученика, обеспечение комфортных условий ее развития, формирование у школьников историко–познавательной, информационно-коммуникативной, социально-мировоззренческой компетентности.
Задачи:
- развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно искать информацию, развитие критического мышления;
- развитие исследовательских и поисковых навыков школьников;
- поддерживать мотивацию учащихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности;
- формирование самостоятельной деятельности учащихся: индивидуальной, парной, групповой, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени;
- сотрудничестве учащихся между собой и учителем ("педагогика сотрудничества", внедрения диалогических форм общения ученика и учителя);
- представлении итогов выполненных проектов в "осязаемом" виде (в виде отчета, доклада, презентации, модели, исследовательской работы и т.д.), достижение конкретных результатов, готовых к применению;
- обеспечение стабильно качественных результатов обучения по истории и обществознанию с опорой на использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
- выявление интересов, склонностей ученика в процессе обучения и развитие их параметров до уровня способностей к самоопределению в системе профильной школы;
- повышение своего методического уровня путем участия в творческих группах, семинарах, педсоветах, вебинарах, мастер-классах, изучения методической литературы и ресурсов интернет по истории и обществознанию и т.д.;
- воспитание у подростков и юношества гражданско-патриотических и гуманистических ценностей и идеалов посредством урочной и внеурочной деятельности;
- подготовка и внедрение ФГОС ООО в основной школе;
- написание самообследования по теме по теме «Исследовательская деятельность-как одна из эффективных форм развития познавательной компетентности»
Ожидаемые результаты:
- сохранение 100% успеваемости и повышение качества обученности учащихся по истории и обществознанию до 60 %;
- повышения мотивации к занятиям историей и обществознанием.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации | Комментарии |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники по ФГОС ООО в контексте Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" уяснить их особенности и требования; 2. Изучение технологии формирования интеллектуальной компетентности у учащихся через предметные издания и ресурсы Интернет; 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории (ФГОС) | 2014- 2017 регулярно | Курсы «Психолого- педагогические технологии системно- деятельностного подхода в курсе преподавания обществознания в старшей школе», 72 ч., 2015 |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики; 2. Осуществлять мониторинг качества обученности, своевременно вносить коррективы в целях здоровьесбережения участников образовательного процесса.
| регулярно | |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания, 3. Принимать активное участие в работе школьного и городского МО учителей истории и обществознания. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах 5. Изучать опыт работы других учителей. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности 8. Публиковать лучшие методические разработки. 9. Делиться свои педагогическим опытом. |
регулярно регулярно регулярно ежегодно
регулярно регулярно 2014-2017 | Выступление на РМЦ учителей истории и обществознания по теме: ««Исследовательская деятельность-как одна из эффективных форм развития познавательной компетентности» №198 от 10.03.15 |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать новые ИКТ и внедрять их в учебный процесс 2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике 3. Обмен методикой на зарегистрированных сайтах | регулярно регулярно 2014-2017 | |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | регулярно регулярно |
РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ в 2016-2017 уч.году
№ | Содержание деятельности | Сроки проведения |
1. | Тестирование, работа по мотивации одарённых учащихся. Выбор тем проектно-исследовательских работ. | сентябрь |
2. | Подготовка учащихся к олимпиадам. | сентябрь-ноябрь |
3. | Анализ результатов ВОШ Предметная неделя | декабрь |
4. | Подготовка учащихся к городским конкурсам Работа с проектами | январь-март |
5. | Защита проектно-исследовательских работ. | апрель |
8. | Подготовка и проведение мероприятий посвящённых ВОВ | май |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ И ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2014-2017 | 1.Курсы повышения квалификации учителей. 2.Изучение литературы и ресурсов Интернет. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2015 | 1.Выступление на заседании городского МО учителей истории и обществознания |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2. Работа по созданию нового методического комплекса в связи с переходом на ФГОС ООО в основной школе. 3.Корректировка работы. 4. Создание пакетов раздаточного материала для подготовки к ЕГЭ. | 2015-2017 | 1.Проведение мастер класса по методической теме. 2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2016-2017 | 1.Выступление на заседании городского МО учителей истории и обществознания 2.Участие и результаты на городских олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2017 | 1.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте и зарегистрированных сайтах 2. Публикация в научной печати |
Предполагаемые результаты самообразования
- Повысить качество преподавания предмета до 60%.
- Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
- Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
- Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на персональном и школьном сайтах.
Необходимая литература и ресурсы:
1. Хуторской А.В. Ключевые компетенции. Технология конструирования // Народное образование. 2003. №5. С. 55-61.
2. Зимняя И.А. Ключевые компетенции — новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. №5. С. 34-42.
3. Стратегия модернизации содержания общего образования: материалы для разработки документов по обновлению общего образования. М.: Минобразования, 2001. С. 34-37.
4. Ярыгин О.Н. Структура интеллектуальной компетентности и её тестирование // Вектор науки Тольяттинского гос. ун-та. Тольятти, 2011. №2(16). С. 134-145.
5. http://www.rusnauka.com/27_OINXXI_2011/Psihologia/8_92832.doc.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образец плана самообразования учителя
План самообразования. Начат в 2007 году.Ф.И.О.: Мухамадиева Альбина Талгатовна , учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №6.Образование: высшее, КГУ им. В.И. Ульянова-Ленина, 199...
План самообразования учителя русского языка и литературы на 2010 - 2012 уч. г.
В представленном плане самообразования по теме " Формирование мотивации школьников в контексте разноуровневого обучения" указаны цели, ожидаемые результаты и план рабоы....
Развёрнутый план самообразования учителя
Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ», повышение уровня обученности учащихся школы, уровня педагогического мастерства педагога....
план самообразования учителя русского языка и литературы
Эта работа содержит именно план самообразования учителя-предметника. Он рассчитан на пять лет....
План самообразования учителя математики на 2012-2013 год
Этот план поможет составить план по самообразованию учителя математики....
План самообразования учителя математики Гончарова А.В.
Я считаю, что этот план более-менее соответствует требованиям методсоветов.Является элементом передачи опыта другим учителям....
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...