Методическая разработка занятия младшей вокальной группы
план-конспект занятия по теме
В разработке представлены основные этапы занятия с младшей вокальной группой, приемы развития вокально-хоровых навыков , игровые и творческие приемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vok_kruzhka.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Мордвесская СОШ им.В.Ф.Романова»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ
МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ВОКАЛЬНО – ХОРОВОГО
ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЗВОНКИЕ ГОЛОСА»
Подготовила учитель музыки
Федорова Г.В.
Веневский район
2012 г.
ЗАНЯТИЕ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ВОКАЛЬНО – ХОРОВОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
ЦЕЛЬ: развитие творческих способностей , формирование навыков хорового пения, воспитание эмоционального отклика на музыку.
ЗАДАЧИ:
- закрепить понятие о правильной работе певческого аппарата; о рациональном использовании дыхания в пении;
- научить эмоционально, исполнять произведения, используя различные приемы (инсценировка, мимика, сценическое движение);
- создать условия для музыкально – творческой работы с различными образами
- развивать творческую фантазию, воображение;
- активизировать слуховое восприятие;
- развивать чувство ритма;
- воспитывать эмоциональное отношение к исполняемому произведению, любовь к пению
- воспитывать навыка доброжелательного общения в группе детей;
- расширять музыкальный кругозор;
Оборудование для организации занятия:
- синтезатор;
- музыкальный центр
- карточки со скороговорками.
Методические приёмы:
- применение индивидуального подхода, наблюдение за развитием учащихся.
- побуждение детей к самоконтролю и самооценке в процессе пения;
- сопоставление песен, различных по характеру;
- вариативность заданий при повторении упражнений и песенного материала;
- представление « в уме» первого звука.
- применение игр со звукоподражанием, для исправления интонации, выработки фальцетного звучания.
- задержка звучания на отдельных звуках по руке дирижёра, с целью выстраивания унисона .
- игровые приемы, юмор , поощрение успехов учащихся с целью стимуляции их интереса к занятиямэ
Используемые технологии: технология личностно-ориентированного обучения, индивидуализации и дифференциации,игровая технология. ритмотерапия, музыкально-эмоциональной психотерапия.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Музыкальное приветствие. Пение попевки «добрый день» с показом звуковысотности.
- Артикуляционная гимнастика
- разогреть мышцы языка, губ, щек, челюсти, обеспечивая им наибольшую подвижность;
- развить мимику, артикуляционную моторику;
- развить выразительную дикцию. )
- «Футбол» - гоняем язык по рту как мяч, ударяя о щеки, зубы, небо.
- «Шпага» - уколы острым язычком в щеки
- «Пятачок» - описываем круги вытянутыми губами, пытаемся дотянуться до носа.
Дыхательная гимнастика
- Надуваем воздушный шар (вдох носом, закрепили дыхание, выдох на ССС, воздух выходит, шарик остается.)
- Короткий вдох в живот, короткий выдох на «кыш», «тишь».
- Езда на мотоцикле (руки вытянуты вперед, вдох - кисти противоход, закрепка, выдох на РРРРРРР).
Скороговорки: - работа по карточкам.
- «Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа».
- «Как на горке на пригорке жили 22 Егорки. Раз Егорка, два Егорка …»
Распевание
- Попевка «Василек» -
- дыхание – «понюхать василек», - представить высоту звука – спеть.
- пение вслух и «про себя»
- Русская народная песня «Со вьюном я хожу
- короткое активное дыхание – представить звук – легко и звонко «уколоть» верхний звук
- пение попевки на слоги «лё»- легато, «ку» - стакатто.
- пение попевки каноном « ансамбль – учитель», «ученик – учитель», «ученик – ученик»
Работа над репертуаром.
Продолжение разучивания песни «Веселый фломастер» муз. А.Кудряшова, сл. И. Яворовской
- Закрепление понятий постановки корпуса во время пения
Если хочешь стоя петь –
Головою не вертеть!
Встань красиво, подтянись
И спокойно улыбнись.
Если хочешь сидя петь-
Не садись ты как медведь,
Спину выпрями скорей,
Ноги в пол упри смелей.
- Прослушивание песни в исполнении детского ансамбля.
- Беседа о характере исполнения, о муз. инструментах, аккомпанирующих пению.
- Игровой прием – «вопрос- ответ» с целью запоминания текста
- Исполнении припева в с показом звуковысотности , стакатто
- Остановка на звуке по руке дирижера
- Исполнение в характере, с танцевальными движениями.
Игровая пауза
- «Жуки» - подвижная игра
учитель играет быструю музыку, жуки летают. По окончании – жуки садятся на дерево, или стоя на месте машут крылшками, учитель поет попевку на одном звуке – «Жук, жук не жужжи, где ты спрятался, скажи!» Нужно пропеть ответ на той же высоте – «Жу,жу,жу-жу-жу, я на дереве сижу!» .Цель игры – разрядка, динамическая пауза и работа над точным интонированием высоты звука.
- «Вьюга» - для успокаивания после подвижной игры, для выравнивания интонации.
Старая, седая, с ледяной клюкой,
Вьюга ковыляет Бабой Ягой.
Воет вьюга: «З-з-з-з». (С усилением звука).
Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м». (Тихо, высоким голосом).
Тяжело стонут дубы: «М-м-м-м».(Громко, низким голосом)
. Стонут березы: «М-м-м-м». (Тихо, высоким голосом).
Шумят ели: «Ш-ш-ш-ш». Стихает вьюга: «С-с-с-с».
Репетиционная работа. Подготовка к концерту.
Песня «Одуванчик» - муз. и сл. К. Костина
- работа над исполнением с инструментальной фонограммой
- .Отработка одновременного вступления после проигрыша.
- Эмоциональное исполнение
- Пение по ролям
Песня «Веселая песенка» - муз.и сл. А. Ермолова
- работа над сценическими движениями.
- Исполнение в характере.
Итог занятия
Ответить на вопрос –
Сегодня на занятии мне понравилось-
Сегодня на занятии я узнал –
МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОЩАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия в вокальном ансамбле
Цель занятия:Приобщение детей к прекрасному народному песенному искусству, к культуре русского народа, истокам народной песни, познакомить с русской, народной, композиторской, стилизованно...
Методическая разработка занятия в подготовительной группе по изготовлению дидактической игры «Слова – слоги» и «Найди звук» с нетрадиционным материалом.
Главная особенность дидактической игры состоит в том,что задания предлагаются детям в игровой форме, где они осваивают и закрепляют какие -то знания, овладевают навыками с предметами, учатся культуре ...
Мастер-класс по теме: «Двухголосное пение в младшей вокальной группе» педагога – хормейстера МОУ СОШ №9 Михалевой Любовь Васильевны
Мастер-класс по теме: «Двухголосное пение в младшей вокальной группе»педагога – хормейстера МОУ СОШ №9Михалевой Любовь Васильевны Цель проведения: Перед...
Методическая разработка занятия в вокальном ансамбле «Пой о том, как ты в Россию влюблен»»
Цель занятия:Приобщение детей к прекрасному народному песенному искусству, к культуре русского народа, истокам народной песни, познакомить с русской, народной, композиторской, стилизованно...
Методическая разработка к занятию с вокальной группой, вокальным ансамблем
Методическая разработка к занятию для вокального ансамбля по «Сценическому перевоплощению».Для развитие умения у детей перевоплощения на сцене во время выступления, для передачи характера ...
Методическая разработка по теме:"Вокальные упражнения как способ формирования певческих навыков у учащихся младшего и среднего возраста".
В этой методической разработке представлены методы и приёмы развития вокальных способностей школьников. Упражнения для развития вокально - хоровых навыков- звукообразование, дыхание, чистота интониров...
Методическая разработка «Занятия с детьми группы риска, направленные на повышение их уровня адаптации в ОУ»
Психолого – педагогическое сопровождение детей «группы риска» является одной из острых проблем, выдвинутых изменениями, происходящими сегодня в нашем обществе. С каждым г...