Методическая разработка занятия младшей вокальной группы
план-конспект занятия по теме

 Галина Владимировна Федорова

В разработке представлены основные этапы занятия с младшей вокальной группой, приемы развития вокально-хоровых навыков , игровые и творческие приемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_vok_kruzhka.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

                            МОУ «Мордвесская СОШ им.В.Ф.Романова»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ

МЛАДШЕЙ  ГРУППЫ  ВОКАЛЬНО – ХОРОВОГО
ОБЪЕДИНЕНИЯ   «ЗВОНКИЕ ГОЛОСА»

                                                                  Подготовила учитель музыки

                                                                  Федорова Г.В.

                                   Веневский район

                                              2012 г.

ЗАНЯТИЕ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ВОКАЛЬНО – ХОРОВОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

ЦЕЛЬ:  развитие творческих способностей ,  формирование навыков хорового пения, воспитание эмоционального отклика на музыку.

ЗАДАЧИ:

  •  закрепить понятие о правильной работе певческого аппарата; о рациональном использовании дыхания в пении;
  •  научить эмоционально,  исполнять произведения, используя различные приемы (инсценировка, мимика, сценическое движение);
  •  создать условия для музыкально – творческой работы с различными образами
  •  развивать творческую фантазию, воображение;
  •  активизировать слуховое восприятие;
  •  развивать чувство ритма; 
  •  воспитывать эмоциональное отношение к исполняемому произведению, любовь к пению
  •  воспитывать  навыка доброжелательного общения в группе детей;
  •  расширять  музыкальный кругозор;

Оборудование для организации занятия:

  •  синтезатор;
  •  музыкальный центр
  •  карточки со скороговорками.

 Методические приёмы:

  • применение индивидуального подхода, наблюдение за развитием учащихся.
  • побуждение детей к самоконтролю и самооценке в процессе пения;
  • сопоставление песен, различных по характеру;
  • вариативность заданий при повторении упражнений и песенного     материала;
  • представление « в уме» первого звука.
  • применение игр со звукоподражанием, для исправления интонации, выработки фальцетного звучания.
  • задержка звучания  на отдельных звуках по руке дирижёра, с целью выстраивания унисона .
  • игровые приемы, юмор , поощрение успехов учащихся  с целью стимуляции их интереса к занятиямэ

Используемые технологии: технология личностно-ориентированного обучения, индивидуализации и дифференциации,игровая технология. ритмотерапия, музыкально-эмоциональной психотерапия.

                              Ход занятия.

  1. Организационный момент.

 Музыкальное приветствие. Пение попевки «добрый день» с показом звуковысотности.

  1. Артикуляционная гимнастика
  • разогреть мышцы языка, губ, щек, челюсти, обеспечивая им наибольшую подвижность;
  • развить мимику, артикуляционную моторику;
  • развить выразительную дикцию. )
  • «Футбол» - гоняем язык по рту как мяч, ударяя о щеки, зубы, небо.
  • «Шпага» - уколы острым язычком в щеки
  • «Пятачок» -  описываем круги вытянутыми губами, пытаемся дотянуться до носа.

          Дыхательная гимнастика

  • Надуваем воздушный шар (вдох носом, закрепили дыхание, выдох на ССС, воздух выходит, шарик остается.)
  • Короткий вдох в живот, короткий выдох на «кыш»,  «тишь».
  • Езда на мотоцикле (руки вытянуты вперед, вдох - кисти противоход, закрепка, выдох на РРРРРРР).

Скороговорки: - работа по карточкам.

  • «Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа».
  • «Как на горке на пригорке жили 22 Егорки. Раз Егорка, два Егорка …»

            Распевание

  1. Попевка «Василек» -
  • дыхание – «понюхать василек», - представить высоту звука – спеть.
  • пение вслух  и «про себя»
  1. Русская народная песня «Со вьюном я хожу
  • короткое активное дыхание – представить звук – легко и звонко «уколоть» верхний звук
  • пение попевки на слоги «лё»- легато, «ку» - стакатто.
  • пение попевки каноном « ансамбль – учитель»,  «ученик – учитель», «ученик – ученик»

Работа над репертуаром.

 Продолжение разучивания песни «Веселый фломастер» муз. А.Кудряшова, сл. И. Яворовской

  • Закрепление понятий постановки корпуса во время пения

Если хочешь стоя петь –

Головою не вертеть!

 Встань красиво, подтянись

И спокойно улыбнись.

Если хочешь сидя петь-

Не садись ты как медведь,

Спину выпрями скорей,

Ноги в пол упри смелей.

  • Прослушивание песни в исполнении детского ансамбля.
  • Беседа о характере исполнения, о муз. инструментах, аккомпанирующих пению.
  • Игровой прием  – «вопрос- ответ» с целью  запоминания текста
  • Исполнении припева в  с показом звуковысотности , стакатто
  • Остановка на звуке по руке дирижера
  • Исполнение в характере, с  танцевальными движениями.

              Игровая пауза

  1. «Жуки»  - подвижная игра

  учитель играет быструю музыку, жуки летают. По окончании – жуки  садятся на дерево, или стоя на месте машут крылшками, учитель поет попевку на одном звуке – «Жук, жук не жужжи, где ты спрятался, скажи!» Нужно пропеть ответ на той же высоте – «Жу,жу,жу-жу-жу, я на дереве сижу!» .Цель игры – разрядка, динамическая пауза и работа над точным интонированием высоты звука.

  1. «Вьюга»  - для успокаивания после подвижной игры, для выравнивания интонации.

        Старая, седая, с ледяной клюкой,

             Вьюга ковыляет Бабой Ягой.

             Воет вьюга: «З-з-з-з». (С усилением звука).

            Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м». (Тихо, высоким голосом).

           Тяжело стонут дубы: «М-м-м-м».(Громко, низким голосом)

.           Стонут березы: «М-м-м-м». (Тихо, высоким голосом).

            Шумят ели: «Ш-ш-ш-ш». Стихает вьюга: «С-с-с-с».

Репетиционная работа. Подготовка к концерту.

             Песня «Одуванчик» - муз. и сл. К. Костина

  • работа над исполнением с инструментальной фонограммой
  • .Отработка одновременного вступления после проигрыша.
  • Эмоциональное исполнение
  • Пение по ролям

       Песня  «Веселая песенка» - муз.и сл. А. Ермолова

  • работа над сценическими движениями.
  • Исполнение в характере.

          Итог занятия

Ответить на вопрос –

Сегодня на занятии мне понравилось-

Сегодня на занятии я узнал –

МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОЩАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия в вокальном ансамбле

Цель занятия:Приобщение детей к прекрасному народному песенному искусству, к культуре русского народа,  истокам  народной песни, познакомить с русской, народной, композиторской, стилизованно...

Методическая разработка занятия в подготовительной группе по изготовлению дидактической игры «Слова – слоги» и «Найди звук» с нетрадиционным материалом.

Главная особенность дидактической игры состоит в том,что задания предлагаются детям в игровой форме, где они осваивают и закрепляют какие -то знания, овладевают навыками с предметами, учатся культуре ...

Мастер-класс по теме: «Двухголосное пение в младшей вокальной группе» педагога – хормейстера МОУ СОШ №9 Михалевой Любовь Васильевны

Мастер-класс по теме: «Двухголосное пение в младшей вокальной группе»педагога – хормейстера МОУ СОШ №9Михалевой Любовь Васильевны     Цель проведения:  Перед...

Методическая разработка занятия в вокальном ансамбле «Пой о том, как ты в Россию влюблен»»

Цель занятия:Приобщение детей к прекрасному народному песенному искусству, к культуре русского народа,  истокам  народной песни, познакомить с русской, народной, композиторской, стилизованно...

Методическая разработка к занятию с вокальной группой, вокальным ансамблем

Методическая разработка к занятию для вокального ансамбля по «Сценическому перевоплощению».Для развитие умения у детей перевоплощения на сцене во время выступления, для передачи характера ...

Методическая разработка по теме:"Вокальные упражнения как способ формирования певческих навыков у учащихся младшего и среднего возраста".

В этой методической разработке представлены методы и приёмы развития вокальных способностей школьников. Упражнения для развития вокально - хоровых навыков- звукообразование, дыхание, чистота интониров...

Методическая разработка «Занятия с детьми группы риска, направленные на повышение их уровня адаптации в ОУ»

Психолого – педагогическое сопровождение  детей  «группы риска» является одной из острых проблем, выдвинутых изменениями, происходящими сегодня в нашем обществе. С каждым г...