Эссе. Мой творческий путь
статья на тему
Эссе создано под впечатлением от участия в творческом конкурсе " Самый классный классный" в котором я отразила свои достижения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse._moy_tvorcheskiy_put.odt | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе. Мой творческий путь.
Давно это было. Ровно 30 лет и 3 года назад. Все как в сказке. Ведь именно в сказке живут вместе долго и счастливо ровно 30 лет и три года. А я работаю в 20-й школе именно столько. И вся жизнь моя, словно красивая сказка. Были взлеты и падения. Говорят, что в школе трудно первые 20 лет. Мне теперь уже не трудно. И еще говорят, что жизнь - это не те дни, что, прошли, а те, что запомнились. И я помню : пришла в школу совсем молодой. Вначале работала учителем начальных классов. Здесь очень интересно, ведь тебя окружают тридцать Почемучек. И я не уставала от их постоянных вопросов. В первые годы я поняла, что лучше учишься, когда учишь других. И еще: многому учишься у наставников, еще большему - у своих коллег, но более всего - у своих учеников. Учишься прежде всего человечности. Помню, как одному малышу трудно было произносить мое полное имя, и он старался говорить покороче:
- Тетя, скажи мне, тетя... А другой мальчик часто говорил мне: «Мама». И я понимала, как мало у него родительской ласки, и учительская забота — она и материнская, и отеческая одновременно. В те годы для меня, молодого учителя, стало понятно, что « сердце, отданное детям», - это не просто красивые слова. Это суть работы классного руководителя. А рядом со мной моя семья, мои родные дети. Не всегда успеваешь сказать им что-то важное, не всегда заглянешь в глаза. Бывает, загрустишь от этого.
Ах, как годы бегут.
Вот и выросли дети,
вот и время пришло желтый лист собирать,
только кажется мне: это я на рассвете все бегу и бегу.
И мне все 25.
И вот уже 90-е годы. Перестройка в государстве. И мы, молодые, желающие и умеющие жить, работать, любить. У нашего поколения была романтика. И это светлое настроение мы передавали детям. Мы взрослели вместе с детьми, мы приобретали опыт.
Было чувство со-прикосновения с личностью, со-дружества, со-творчества. И именно тогда мы понимали, что школа — не беговая дорожка к медали, к институту и что государству нужны инициативные, профессионально пригодные люди, способные честно работать.
Немного позднее я стала учителем - предметником, классным руководителем. В тот период я прошла ступени совместного развития учитель - ученик от 5 до 11 класса по нескольку раз.
В начале своей деятельности я шла впереди коллектива учеников, мне казалось, что учитель должен быть всегда впереди. Затем я взяла на себя роль « погонщика» , а это значит, что я много советовала, подгоняла, заставляла и , наблюдая, как бы шла позади. Сегодня, формируя творческую личность школьника, я бы отметила ступени самопознания, самоутверждения, самовоспитания учеников. Считаю их важнейшими в становлении личности. Пройдя многие периоды своей педагогической деятельности, поняла, что дети уровня 5-6 классов в чем-то особенные. У них больше трудолюбия , выше мотивация в обучении и есть какая-то особенная искренность. Говорят, что опытный красильщик в одном только черном цвете может увидеть 116 разных оттенков. Может быть, я тоже увидела в детях эту искренность, желание трудиться, быть творческим, умение сострадать. И появилась уверенность, что я - это центр событий, я -
середина процесса воспитания. И теперь на дискотеках мы рядом, вместе. А в совместных походах нам всегда интересно. И я уже не погонщик, мне доверяют.
Я вижу, как дети понимают жизнь, что главное в ней выделяют. Помогаю им определяться в выборе профессии.
- Какого цвета земля? - спросила я как-то у своих учеников.
- Коричневая, серая, черная,- сказали одни.
-Это будущие геологи, строители, - решила я.
- Зеленая, - спокойно сказала девочка.
- Она будет путешествовать, - подумала я и не ошиблась.
А один мальчик встал и торжественно произнес:
- Ребята, да разве вы не знаете, что земля сиреневая в ночи, розовая на рассвете и фиолетовая на закате. И как вы думаете, кем он стал? Да, он стал писателем, ведь он романтик, и доброго ему пути. Они все были правы, мои дети. Мои ученики. Так индивидуально проявляется личность ребенка, входящего в современный мир, и я помогаю этому ребенку занять достойное место в этом мире.
Переходя из класса в класс вместе с детьми, я вижу, как они подрастают, становятся выше ростом и духом, как изменяется их время. А время - оно очень разное, и школе приходится выполнять социальный заказ. Но как бы оно не менялось, вечными останутся духовные ценности.
Есть такая притча. Три человека катят тачку , нагруженную камнями. На вопрос: « Для чего ты это делаешь?» - первый отвечает:
- Я тащу эту проклятую тачку и очень устал. Второй отвечает:
- Я хочу заработать хоть немного денег и поесть хлеба. А третий сказал:
- Я сложу эти камни и выстрою светлый храм.
Вот так проявляются личности, они все разные, и у каждого свое время. Мне дорого наше время. Оно интересно, стремительно, волнующе и неоднозначно. Я - мастер , и такими же мастерами хочу видеть своих учеников. Жизнь моя не стоит на месте, ведь я работаю в школе. А это значит, что я иду только вперед, и у меня все только продолжается: и новые мысли, и новые дела, и хорошие, добрые свершения. А очередной мой караван — вот он, опять поднимается вверх и летит, летит в самостоятельную жизнь. И только классный руководитель не уходит от своей главной миссии — учить, любить и снова расставаться...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе. Мой долгий путь в профессию.
Эта работа принимала участие в конкрсе "Состоявшиеся в профессии" в Сети творческих учителей". В ней рассказывается о непростом пути, который я прошла прежде, чем стала учителем. Очень приятно, что я...
Презентация. Благословенный уголок земли... (Творческий путь И. Гончарова)
Данная презентация содержит материал для учителя литературы при изучении темы "Знакомство с судьбой И. Гончарова"...
Эссе "Мой педагогический путь"
Эта работа была представлена мной на конкурс "Молодой учитель". В ней описана концепция моей работы....
Эссе на тему "Пути повышения эффективности обучения школьников с сохранением их психического и соматического здоровья"
Многие годы человек проводит в стенах образовательных учреждений, поэтому ценностное отношение к здоровью не может формироваться без участия педагогов. Долгое время наше образование не уделяло должног...
Эссе "Творческий путь"
Моя педагогическая философия....
Ч. Айтматов. Этапы творческого пути. Повесть «Джамиля». Духовно-нравственная проблематика повести. В. Высоцкий. Основные вехи творческой биографии. Тематика песен .
Маршрутный лист дистанционного урока...
Среднесрочный групповой творческий проект «Нет великих ролей-есть великие актеры» (анализ жизненного и творческого пути деятелей культуры Саратовского края)
2019 год - объявлен в России Годом Театра. Несомненно, этот вид искусства имел как в предшествующем XX веке, так и в нынешнем XXI веке большое значение, часто определяя мировоззрение людей, вопл...