Эссе "Творческий путь"
статья
Предварительный просмотр:
Моя педагогическая философия.
Труд педагога сложен и мудрён
Ошибок не прощает он.
Ведь то, что мы «ошибкою» назвали
Душою Человеческой
Едва ли станет.
Так как же нам тогда работать и трудиться,
Чтоб божий замысел мог в душах воплотиться?
Как воспитать, развить,
соединить умение жить с культурой,
с той, что называем музыкой души.
Учить народ, ты, в школе поспеши.
Уча, учись,
Не зазнавайся,
В огромном мире знаний не теряйся,
Критически обосновать пытайся
То, что известно может быть давно.
Вполне возможно, что не раз
Услышать мог такой рассказ
О Диогене,
Который на сиятельный вопрос
Ответил: «Уйди,
Мне Солнце закрываешь ты!»
Ответь он по-другому
и дары Владыки мира бы у ног легли.
Мораль сей притчи такова:
Пусть перед властью не склоняется голова.
Труд педагога творчеством зовётся
Известен творчества секрет:
«Твори, пусть даже денег нет!
Ведь то, что ценно
Рождается не благодаря,
А вопреки»
Труд педагога-
Его мерило:
Научная картина мира,
Что прочно в детских головах сидит.
Труд педагога сродни земледельцу,
Отличие лишь в том,
Что всходы долго ждать придётся.
Припомните: «Нам не дано предугадать
Как слово наше отзовётся…»
Но мы обязаны бороться, и…
ждать
Не будем долго мудрствовать, лукавить.
Пора все вещи и дела земные
На место ставить:
Успех зависит от того, в какую почву упадёт зерно.
Зерно то – плод труда большого,
Взрасти лишь может оттого
Какой рукой посажено!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературы в 11 классе "Путь духовного возрождения героя"(По книге И.А.Ильина "Путь духовного возрождения " и повести И.С.Шмелёва "Неупиваемая чаша")
Технология, применяемая на уроке, -мастерская.По сути это интегрированный урок, материал, использованный на уроке, может пригодиться при написании сочинения на ЕГЭ по русскому языку....
Великий Шелковый путь – путь народов, культур и товаров
Великий Шелковый путь – путь народов, культур и товаров Материал урока подобран таким образом, чтобы дать дополнительную возможность учителям истории полнее удовлетворить свои образовательные пот...
"Путь к прекрасному". Путь к творчеству Гайнановой Л.Н.
Путь к творчеству. Гайнанова Л.Н. –преподаватель Детской школы искусствг. Когалым, 2010г....
Интегрированный урок по физике и математике "Тормозной путь. Остановочный путь. Безопасность дорожного движения"
Опираясь на знание физических законов, выработывается осознанная необходимость соблюдения Правил дорожного движения....
Мастер-класс по высказыванию Конфуция "Перед человеком к разуму три пути: Путь размышления – это самый благородный, Путь подражания – это самый легкий, Путь личного опыта – это самый тяжелый". Предмет: ИСТОРИЯ
Конкурсный мастер-класс для ученического, педагогического, родительского сообществ и общественности, отражающий значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных к...
Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Дыхательные пути, голосообразование. Заболевания дыхательных путей.
урок составлен по программе по биологии для 8 класса составлен на основе примерной программы авторской программы созданной коллективом авторов под руководством В.В. Пасечника.Урок темы Дыхание....
Интегрированный урок физики – математики по теме: «Тормозной путь. Остановочный путь. Важность этих знаний при обеспечении безопасности детей на дороге»
Интегрированный урок физики – математики по теме: «Тормозной путь. Остановочный путь. Важность этих знаний при обеспечении безопасности детей на дороге» для старшеклассников....