Эссе "Творческий путь"
статья

Озелова Наталья Андреевна

Моя педагогическая философия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx12.72 КБ

Предварительный просмотр:

Моя педагогическая философия.

Труд педагога  сложен и мудрён

Ошибок не прощает он.

Ведь то, что мы «ошибкою» назвали

Душою Человеческой

Едва ли станет.

Так как же нам тогда работать и трудиться,

Чтоб божий замысел мог в душах воплотиться?

Как воспитать, развить,

 соединить умение жить с культурой,

с той, что называем музыкой души.

Учить народ, ты, в школе поспеши.

Уча, учись,

Не зазнавайся,

В огромном мире знаний не теряйся,

Критически обосновать пытайся

То, что известно может быть давно.

Вполне возможно, что не раз

Услышать мог такой рассказ

О Диогене,

Который на  сиятельный вопрос

Ответил:  «Уйди,

Мне Солнце закрываешь ты!»

Ответь он по-другому

и дары Владыки мира бы у ног легли.

Мораль сей притчи такова:

Пусть перед властью не склоняется голова.

 Труд педагога творчеством зовётся

Известен творчества секрет:

«Твори, пусть даже денег нет!

Ведь то, что ценно

Рождается не благодаря,

А вопреки»

Труд педагога-

Его мерило:

Научная картина мира,

Что прочно в детских головах сидит.

                                                Труд педагога сродни земледельцу,

Отличие лишь в том,

Что всходы долго ждать придётся.

Припомните: «Нам не дано предугадать

Как слово наше отзовётся…»

Но мы обязаны бороться, и…

ждать

Не будем долго мудрствовать, лукавить.

Пора все вещи и дела земные

На место ставить:

Успех зависит от того, в какую почву упадёт зерно.

Зерно то – плод труда большого,

Взрасти лишь может оттого

Какой рукой посажено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературы в 11 классе "Путь духовного возрождения героя"(По книге И.А.Ильина "Путь духовного возрождения " и повести И.С.Шмелёва "Неупиваемая чаша")

Технология, применяемая на уроке, -мастерская.По сути это интегрированный урок, материал, использованный на уроке, может пригодиться при написании сочинения на ЕГЭ по русскому языку....

Великий Шелковый путь – путь народов, культур и товаров

Великий Шелковый путь – путь народов, культур и товаров Материал урока подобран таким образом, чтобы дать дополнительную возможность учителям истории полнее удовлетворить свои образовательные пот...

"Путь к прекрасному". Путь к творчеству Гайнановой Л.Н.

Путь к творчеству. Гайнанова Л.Н. –преподаватель Детской школы искусствг. Когалым, 2010г....

Интегрированный урок по физике и математике "Тормозной путь. Остановочный путь. Безопасность дорожного движения"

Опираясь на знание физических законов, выработывается осознанная необходимость соблюдения Правил дорожного движения....

Мастер-класс по высказыванию Конфуция "Перед человеком к разуму три пути: Путь размышления – это самый благородный, Путь подражания – это самый легкий, Путь личного опыта – это самый тяжелый". Предмет: ИСТОРИЯ

Конкурсный мастер-класс  для ученического, педагогического, родительского сообществ и общественности, отражающий значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных к...

Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Дыхательные пути, голосообразование. Заболевания дыхательных путей.

урок составлен по программе по биологии для 8 класса составлен на основе примерной программы авторской программы созданной коллективом авторов под руководством В.В. Пасечника.Урок темы Дыхание....

Интегрированный урок физики – математики по теме: «Тормозной путь. Остановочный путь. Важность этих знаний при обеспечении безопасности детей на дороге»

Интегрированный урок физики – математики по теме: «Тормозной путь. Остановочный путь. Важность этих знаний при обеспечении безопасности детей на дороге» для старшеклассников....