Пункт 10. Аннотация к программе по внеурочной деятельности
рабочая программа на тему
Аннотация к программе по внеурочной деятельности
Кружок «Православные традиции в русском изобразительном искусстве» 5-6 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10._annotatsiya_k_rabochey_programme.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к программе по внеурочной деятельности
Кружок «Православные традиции в русском изобразительном искусстве» 5-6 кл.
Ф.И.О. Куприна Евгения Владимировна 0
Соответствие требованиям (ФГОС или ФКГОС 2004) | Цель | Планируемые результаты | Основные виды учебной деятельности | Технологии | Содержание |
Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2 поколение). Программа внеурочной деятельности «Православные традиции в русском изобразительном искусстве» является программой научно-познава-тельного и художественно-эстетического направления, предполагает кружковой углубленный уровень освоения знаний и практических навыков. Структура программы представлена в соответствии с требованиями к составлению программы: пояснительная записка, в которой дано обоснование программы, отражены цель и задачи; тематическое планирование с указанием разделов и тем по разделам, нумерацией занятий и количества часов по темам, а также планируемые сроки проведения; содержание деятельности по разделам; ожидаемые личностные, предметные и метапредметные результаты реализации программы; условия и ресурсы реализации программы; список литературы, соответствующий содержанию программы. Актуальность программы обусловлена тем, что основной акцент делается на изучение отечественного культурного наследия. Предназначена для реализации в 5–6 классах. Программа рассчитана на 2-годичное обучение учащихся из расчета 1 учебный час в неделю, 34 часа в год, 68 часов за два учебных года. | Цель: Обогатить обучающихся знанием родной культуры, привить к ней любовь и уважение, содействовать формированию духовно развитой личности, способной ценить и понимать прекрасное. Задачи: осуществлять духовно-нравственное воспитание учащихся на основе
| Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта (презентации, доклада, сообщения, фотоальбома). Главным критерием оценки ученика является не столько талантливость, сколько его способность трудиться, упорно добиваться достижения нужного результата. 1. Результаты первого уровня (приобретение обучающимся социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об истории своей семьи и Отечества; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования. 2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной культуре, труду, знаниям. 3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми. Планируемые личностные результаты Самоопределение:
Смыслообразование:
Нравственно-этическая ориентация:
Планируемые метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
в ценностно-ориентаци-нной сфере:
в трудовой сфере:
в познавательной сфере:
Планируемые предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
в ценностно-ориентационной сфере:
в познавательной сфере:
в коммуникативной сфере:
в трудовой сфере:
| Основные виды деятельности обучающихся:
Формы проведения занятий:
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учетом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, изобразительной, физической и других видов деятельности. | Технологии:
| Особенности: Важную роль в культурной ориентации России играла и играет ее принадлежность к христианским цивилизациям (в ее православном варианте). В ходе изучения этого предмета учащиеся должны познакомиться с историческими и нравственными основами родной православной культуры. Федеральный Закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» (1997 г.) подчеркивает «особую роль православия в истории России, в становлении её духовности и культуры». Из этого законодательного признания особого значения православия в истории нашего Отечества вытекает необходимость изучения православной культуры в общеобразовательных учреждениях России. Преподавание данного курса не ставит цели дать школьнику «теорию духовности» или «теорию нравственности». Оно направлено на то, чтобы сориентировать школьника в современной жизни общества, обеспечивая при этом интеграцию в культурную традицию общества – в глубь времен. Программа кружка предполагает в большом объеме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Знакомство с произведениями русской православной архитектуры, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. Программа рассчитана на 2-годичное обучение учащихся из расчета 1 учебный час в неделю, 34 часа в год, 68 часов за два учебных года. В МБОУ Школе № 124 г.о. Самара в соответствие с Учебным планом Школы занятия по данной программе проводятся в 5-6 классе. В структуру программы входят разделы, каждый из которых содержит несколько тем. В каждом разделе выделены:
|
Заместитель директора МБОУ Школы № 124 г.о. Самара ______________________________________ /Цибер Л.Б./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса внеурочной деятельности "Основы исследовательской деятельности" 8 класс
Программа межпредметного кружка "Основы исследовательской деятельности" для учащихся 8 класса...
Программа организации внеурочной деятельности школьников "Исследовательская и проектная деятельность обучающихся физике"
Включение обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность является одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности. Организация учебно-исследовательских и проектных ра...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Проектная деятельность) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИИ»
Изучение геометрического материала в начальной школеиграет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанныйс восприятием предметов различной ф...
Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности "По просторам России" 8-9 классы
Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности "По просторам России" 8-9 классы...
Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности "С любовью к городу"
Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности "С любовью к городу"...
Внеурочная деятельность. Программа курса внеурочной деятельности "Клуб юного читателя" 2 класс
Образовательная программа внеурочной деятельности «Клуб юного читателя» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательног...
Аннотация к программе по внеурочной деятельности «Возрождая традиции России» ансамбль Родничок
Аннотация к программе...