Рабочая программа курса "Час безопасности 7кл,9кл."
рабочая программа
Рабочая программа курса "Час безопасности 7кл,9кл."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chas_bezopasnosti_7_kl._14-15.doc | 254 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю директор МБОУ «СОШ №43» О.В.Волобуева __________ _______________________ | Согласовано зам. директора по ВР « ___»_____________ ______________________ | Рассмотрено на заседании МО « ____»______________ ______________________ |
Программа внеурочной деятельности
социального направления
«Час безопасности»
для учащихся 7 классов
Составители:
Даянова Наталья Владимировна
Ларичева Наталья Владимировна
Роговая Татьяна Яковлевна
Эм Лариса Федоровна
Шумилова Анна Анатольевна
2014-2015 учебный год.
Программа внеурочной деятельности: «Час безопасности»
Пояснительная записка.
Программа «Час безопасности» составлена на основании плана внеурочной деятельности обучающихся 5 классов в соответствии нормативной базой ФГОС, с целями и задачами школы, запросами родителей.
Программа «Час безопасности» социальной направленности предназначена для проведения занятий с учащимися 5-ых классов, для получения знаний по правилам и навыкам безопасного поведения, в различных жизненных ситуациях:
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, образовательной программы «Культура здоровья» для учащихся 1 - 11 классов -Ульяновск: УлГУ, 2011. Авторы: О.Ф. Жуков, М.И. Лукьянова. Программа состоит из шести разделов:
Здоровье, здоровый образ жизни; обучение самопознанию; межличностное общение; обучение безопасности и профилактика несчастных случаев; профилактика ПАВ – зависимостей; обучение навыкам семейной жизни, половое воспитание;.
Данные разделы раскрывают три взаимосвязанных компонента здоровья: физическое, психоэмоциональное и социальное здоровье.
На изучение каждого раздела отводится:
- Здоровье, здоровый образ жизни - 6 часов
- Обучение самопознанию - 4 часов
- Межличностное общение - 4 часов
- Обучение безопасности и профилактика несчастных случаев - 9 часов
- Профилактика ПАВ — зависимостей - 6 часов
- Обучение навыкам семейной жизни. Половое воспитание - 6 часов
Программа основана на овладении учащимися жизненными умениями и навыками по сохранению и укреплению собственного здоровья.
Важным компонентом реализации программы является использование интерактивных методов обучения, которые позволяют создать положительную мотивацию и вызвать интерес к изучаемым материалам.
Цель курса: сформировать у учащихся знания, умения и навыки (компетентности), которые помогут им осуществлять ответственное поведение в отношении собственного здоровья и личного благополучия в течение всей жизни.
Задачи
Образовательные:
- - формирование знаний о физическом, психическом, социальном благополучии человека;
- - обучение ребенка самопознанию;
- - обучение безопасности и профилактике несчастных случаев;
- -обучение гигиеническим правилам и предупреждению инфекционных заболеваний;
- - обучение здоровому питанию;
- - формирование физической культуры личности;
- - обучение навыкам семейной жизни, половое воспитание.
- обучение детей простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах;
- привитие детям элементарных гигиенических навыков;
Воспитательные:
- желание быть здоровым душой и телом;
- стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;
- приобретение навыков самосовершенствования при получении знаний о том, от чего зависит наше здоровье.
Развивающие:
- самостоятельное экспериментирование и поисковая активность детей побуждают их к творческому отношению при выполнении заданий;
- обучение любви к себе, к людям, к жизни развивают гармонию с собой и с миром;
- формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.
Результаты освоения курса «Культура здоровья»
Личностные результаты освоения обучающимися содержания программы:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты освоения обучающимися содержания программы :
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха;
- организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
Предметные результаты освоения обучающимися содержания программы:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности;
- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях;
- расширять свой двигательный опыт за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Данные разделы раскрывают три взаимосвязанных компонента здоровья: физическое, психоэмоциональное и социальное здоровье.
Программа основана на овладении учащимися жизненными умениями и навыками по сохранению и укреплению собственного здоровья.
Важным компонентом реализации программы является использование интерактивных методов обучения, которые позволяют создать положительную мотивацию и вызвать интерес к изучаемым материалам.
К основным методам активного вовлечения учащихся в процесс формирования умений и навыков относятся: дискуссия, «мозговой штурм», демонстрации и практические действия под руководством учителя, ролевые игры, работа в малых группах, образовательные игры и моделирование ситуаций, изучение отдельных случаев (кейс-стади), рассказывание историй, дебаты, проектный метод, аудио - визуальные методы подачи материала.
Принципы реализации программы:
Наряду с общедидактическими принципами обучения при реализации программы, необходимо следовать также следующим принципам: превентивности (обучение той или иной теме проводится раньше того возраста, на который приходятся риски, способные оказать негативное воздействие на личность); принцип спиралевидного учебного плана (темы программы рассматриваются, постепенно разворачиваясь и усложняясь); принцип гендерного подхода (работа в группах, состоящих из лиц разного пола); принцип системности (необходимо рассматривать вопросы здоровья с биологической, психической и социальной точек зрения).
Оценка достижений учащихся может быть осуществлена: в начале процесса обучения (предварительная оценка); во время учебного процесса (текущая оценка); по окончании изучения определенного раздела программы (этапная оценка); в конце процесса обучения (итоговая оценка).
Оценивать достижения учащихся могут: сам ученик (самооценка); товарищи в классе; учитель; эксперты.
Программа может реализовываться в рамках школьного компонентов базисного учебного плана, а также чрез систему внеклассной работы образовательного учреждения.
Реализация программы позволит сформировать знания, умения и навыки учащихся, которые помогут им осуществлять ответственное поведение в отношении собственного здоровья и личного благополучия в течение всей жизни.
Контингент обучаемых: дети школьного возраста (13-14 лет).
Сроки реализации: программа рассчитана на 1 год (7 класс).
Формы и режим занятий
Программа внеурочной деятельности «Час безопасности» рассчитана на 1 год, включает 35 часов, 1 раз в неделю, продолжительностью 40 минут. Занятия проводятся с использованием мультимедийных средств, наглядно-раздаточного и демонстрационного материала, просмотра презентаций, учебных видеофильмов и мультфильмов по ПДД и ПБ.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате реализации программы учащиеся должны знать и уметь:
Здоровье, здоровый образ жизни
Знать:
Что такое здоровье, факторы, негативно влияющие на здоровье человека. Способы сохранения и укрепления собственного здоровья. Значение хорошего здоровья для общества и личного благополучия, ответственность за собственное здоровье.
Об основных пищевых веществах, значение для здоровья полноценного питания. Как происходит пищеварение. Энергетическая ценность питания, физиологические нормы в основных продуктах питания. Подбор продуктов питания. Традиции приема пищи в разных странах.
Что такое сбалансированное питание. Питание в особых условиях. Правила поведения в местах общественного питания.
Двигательный режим как фактор здорового образа жизни. Значение движений для организма. Знать индивидуальную норму физических нагрузок. Самоконтроль во время занятий физическими упражнениями. Утомление и переутомление.
Основные гигиенические правила. Профилактика инфекционных заболеваний. Индивидуальная ответственность за распространение инфекционных заболеваний. Знать для чего делаются прививки.
Уметь:
Соблюдать правила режима питания. Иметь навык обработки продуктов перед употреблением, хранения продуктов питания. Составлять индивидуальное меню, с учетом энергетической ценности продуктов. Организовывать питание в течение дня. Пользоваться столовыми приборами. Приготовить элементарные блюда. Оценивать правильность и сроки хранения продуктов питания.
Быть опрятно одетым. Регулярно выполнять гигиенические процедуры. Поддерживать в чистоте предметы своего ежедневного обихода. Подобрать гигиенические средства ухода за телом полостью рта.
Иметь стереотип мытья рук перед приемом пищи. Использовать пассивную защиту при общении с больным человеком. Иметь навык регулярного прохождения медицинских осмотров. Распознавать ситуации, рискованные для заражения инфекционными заболеваниями.
Подбирать режим дня и следовать ему. Использовать разнообразные виды двигательной деятельности. Распознавать признаки утомления. Переключаться на разные виды деятельности во избежания утомления. Противостоять физическим и эмоциональным перегрузкам.
Обучение самопознанию
Знать:
Информацию об органах и частях тела, их функциональное предназначение. Отличия состояния здоровья от состояния болезни. Индивидуальные особенности строения тела. Функции основных систем
организма. Физиологические процессы, происходящие в организме в разные периоды взросления.
Эмоции, типы эмоций, выражение чувств. Сильные стороны самого себя. Ответственность за выражение эмоций. Унаследованные и приобретенные черты личности. Интересы и способности личности. Самоуважение и самооценка. Биологические основы поведения. Кризисы в периоды взросления. Стресс и его профилактика.
Уметь:
Осуществлять простейшие физиологические измерения. Соблюдать адекватный для своего организма физиологический режим труда и отдыха.
Рассказывать о своих телесных ощущениях. Распознавать основные эмоции у себя и других, объяснять их. Выражать готовность, обратиться за помощью в ситуациях страха и отчаяния. Имитировать различные эмоциональные проявления. Контролировать собственное эмоциональное поведение. Принимать различия между людьми, уважать особенности их поведения. Избегать рискованных для здоровья форм поведения.
Межличностное общение
Знать:
Общие правила коммуникации, применять их в соответствующих условиях. Ролевые позиции в группе, базовые компоненты общения. Конфликтные ситуации и способы выхода из них. Правила поведения на улице, общение с незнакомыми людьми. Семейное общение. Права ребенка в семье. Конфликты в семье. Отношения между людьми разного пола. Способы реагирования на критику. Поведенческие риски, опасные для здоровья. Навыки противостояния негативным влияниям группы. Правовые аспекты взаимоотношений между людьми.
Уметь:
Применять навыки межличностной коммуникации. Соблюдать правила поведения в общественных местах. Уметь корректно отказываться от нежелательного общения. Соблюдать социальные нормы поведения в группе. Различать признаки недружелюбной группы и уметь из нее выйти. Слушать критику, конструктивно критиковать. Отстаивать аргументировано отстаивать свою правоту в различных конфликтных ситуациях. Противостоять групповому давлению.
Обучение безопасности и профилактика несчастных случаев
Знать:
Основные ситуации, в которые обычно попадают дети на дорогах. Ситуации бытового и уличного травматизма, основные факторы приводящие к травматизму в быту и на улице. Правила поведения в различных экстремальных ситуациях. Оказание первой доврачебной помощи при травмах. Правила поведения в природной среде. Ответственность за нарушения правил дорожного движения. Административная и юридическая ответственность при создании травмоопасной ситуации. Правила поведения при возникновении конфликтных ситуаций в школе.
Уметь:
Прогнозировать развитие ситуации на дороге. Распознавать опасные зоны в помещении, на улице. Безопасно обращаться с электро, газовыми и другими бытовыми приборами. Оказать первую помощь при травмах. Критическое отношение к поведенческим рискам. Ориентироваться в экстремальных ситуациях. Уметь объяснять младшим детям принципы безопасного поведения.
Профилактика ПАВ - зависимостей
Знать:
Иметь общее представление о психоактивных веществах. Почему люди употребляют ПАВ. Канцерогенные вещества, находящиеся в сигарете. Вред табачного дыма. Почему люди начинают и продолжают курить. Что такое алкоголь и чем опасно его употребления. Как алкоголь влияет на организм человека. Последствия употребления наркотиков. История распространения ПАВ. Ответственность за употребление, хранение и распространения ПАВ. Влияние употребления ПАВ на потомство. Как отказаться от употребления ПАВ.
Уметь:
Избегать ситуации пассивного курения. Вести себя, когда рядом находится человек в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Сопротивляться групповому давлению с целью употребления ПАВ. Объяснять младшим детям пагубность употребления ПАВ.
Обучение навыкам семейной жизни
Знать:
О поло – ролевых различиях между мужчинами и женщинами, о постоянстве пола. О равноправии между мужчинами и женщинами. Изменения, происходящие в организме в процессе развития человека. Базовая информация о репродукции человека. Риски, связанные с сексуальным здоровьем человека. Семья, ее структура, обязанности членов семьи. Ответственность родителей за воспитание детей. Планирование семьи. Проявление сексуальности, сексуальное здоровье.
Уметь:
Распознавать изменения, происходящие в организме в процессе взросления. Строить отношения с лицами противоположного пола. Объяснить роль семьи в жизни человека. Вести себя в различных семейных ситуациях. Избегать рисков, связанных с сексуальным здоровьем.
Литература.
- Образовательной программа "Культура здоровья" О.Ф.Жуков, М.И.Лукьянова. Ульяновск. УлГУ. 2012 г.
- Программа «Обучение здоровью» для 1-11 классов / под общ. Ред. Л.Ф. Шатохиной. – Москва, 2005.
- Обучение здоровью: Методические рекомендации по организации учебного процесса / Л.Ф. Шатохина. – 2005.
- 3.Профилактика подростковой наркомании. Навыки противостояния и сопротивления распространения наркомании: Наглядно-методическое пособие / С.Б. Белогуров, В.Ю. Климович.-2-е изд. стереотипич. - М.: Центр «Планетариум», 2000. - 96 с.
- Детство без алкоголя. Профилактика детского и подросткового алкоголизма: Наглядно-методическое пособие / В.Ю. Климович. - М.: Центр «Планетариум», 2004 . - 76 с.
- Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы.- М.: АРКТИ, 2003. - 273с.
- Настольная книга учителя физической культуры: Справ.-метод. Пособие / сост. Б.И. Мишин.- М.: «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2003. - 526 с.
- Левушкин С.П., Жуков О.Ф., Блинков С.Н. Организация оздоровительной работы в образовательных учреждениях: Методическое пособие.- Ульяновск, 2004. - 207 с.
- Вайнер Э.Н. Возможности воспитания культуры здоровья в общеобразовательной школе / Э.Н. Вайнер [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://zdd.1september.ru/2006/13/1.htm.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
7 КЛАСС
№ п/п | Разделы программы | Количество часов |
Здоровье, здоровый образ жизни | 6 | |
Обучение самопознанию | 4 | |
Межличностное общение | 4 | |
Обучение безопасности и профилактика несчастных случаев | 9 | |
Профилактика ПАВ — зависимостей | 6 | |
Обучение навыкам семейной жизни. Половое воспитание. | 5 | |
ИТОГО ЧАСОВ | 34 |
Календарно-тематическое планирование 7 класс
№ п/п | Тема. | Количество часов. | Элементы содержания. | Дата проведения | |
план | факт | ||||
1 | Понятие «здоровье»,«здоровый образ жизни». | 1 | Что такое здоровье, факторы, негативно влияющие на здоровье человека. Ответственность за собственное здоровье. | 7а- 7б-6.09 7в- 7г- 7д- | 7а- 7б- 7в- 7г- 7д- |
2 | Здоровое питание. | 1 | Пищевые риски для здоровья. | 7а- 7б-13.09 7в- 7г- 7д- | 7а- 7б- 7в- 7г- 7д- |
3 | Двигательный режим. | 1 | Гиподинамия. Последствия гиподинамии. | 7а- 7б-20.09 7в- 7г- 7д- | 7а- 7б- 7в- 7г- 7д- |
4 | Гигиенические правила. Профилактика инфекционных заболеваний. | 1 | Реализация органами здравоохранения противоэпидемических действий. Реклама и пропаганда гигиенических навыков и санитарной культуры населения .Создание и укрепление иммунитета у населения. | 7а- 7б-27.09 7в- 7г- 7д- | 7а- 7б- 7в- 7г- 7д- |
5 | Правила личной гигиены подростков. | 1 | Основные гигиенические правила. Выбор средств для ухода за собой. Почему важен ежедневный уход? | 7а- 7б-4.10 7в- 7г- 7д- | 7а- 7б- 7в- 7г- 7д- |
6 | Подбор предметов личной гигиены. | 1 | Правила личной гигиены подростков. Пользование предметами личной гигиены. | 7а- 7б-11.10 7в- 7г- 7д- | 7а- 7б- 7в- 7г- 7д- |
Раздел 2. ОБУЧЕНИЕ САМОПОЗНАНИЮ. | |||||
7. | Знание своего тела. | 1 | Информацию об органах и частях тела, их функциональное предназначение. Отличия состояния здоровья от состояния болезни. Индивидуальные особенности строения тела. Функции основных систем организма. | 7а- 7б-18.10 7в- 7г- 7д- | 7а- 7б- 7в- 7г- 7д- |
8. | Физиологические процессы в различные периоды взросления | 1 | Индивидуальные особенности строения тела. Функции основных систем организма. | 7а- 7б-25.10 7в- 7г- 7д- | 7а- 7б- 7в- 7г- 7д- |
9. | Психические процессы в различные периоды взросления. | 1 | Сильные стороны самого себя. Интересы и способности личности. Самоуважение и самооценка. | 7а- 7б-1.11 7в- 7г- 7д- | 7а- 7б- 7в- 7г- 7д- |
10. | Необходимость выражения эмоций. | 1 | Эмоции, типы эмоций, выражение чувств. Ответственность за выражение эмоций. Интересы и способности личности. Биологические основы поведения. | 7а- 7б-15.11 7в- 7г- 7д- | 7а- 7б- 7в- 7г- 7д- |
Раздел 3. ПРАВИЛА МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ. | |||||
11. | Ролевые позиции в группе. | 1 | Общие правила коммуникации. Ролевые позиции в группе, базовые компоненты общения. Семейное общение. Права ребенка в семье. Конфликты в семье. Отношения между людьми разного пола. Способы реагирования на критику. Поведенческие риски, опасные для здоровья. Навыки противостояния негативным влияниям группы. | 7а- 7б-22.11 7в- 7г- 7д- | 7а- 7б- 7в- 7г- 7д- |
12. | Базовые компоненты общения. | 1 | Правила поведения на улице, общение с незнакомыми людьми. | 7а- 7б-29.11 7в- 7г- 7д- | 7а- 7б- 7в- 7г- 7д- |
13. | Виды и формы общения. | 1 | Конфликтные ситуации и способы выхода из них. | 7а- 7б-6.12 7в- 7г- 7д- | 7а- 7б- 7в- 7г- 7д- |
14. | Виды и формы общения. | 1 | Правовые аспекты взаимоотношений между людьми | 7а- 7б-13.12 7в- 7г- 7д- | 7а- 7б- 7в- 7г- 7д- |
Раздел 4. ОБУЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОФИЛАКТИКЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ | |||||
15. | Обучение безопасности и профилактике несчастных случаев. | 1 | . Правила поведения в различных экстремальных ситуациях. Ответственность за нарушения правил дорожного движения. | 7а- 7б-20.12 7в- 7г- 7д- | 7а- 7б- 7в- 7г- 7д- |
16. | Безопасное поведение на дорогах. | 1 | Основные ситуации, в которые обычно попадают дети на дорогах. | 7а- 7б-27.12 7в- 7г- 7д- | 7а- 7б- 7в- 7г- 7д- |
17. | Безопасное поведение на дорогах. | 1 | Основные ситуации, в которые обычно попадают дети на дорогах. | 7а- 7б-17.01 7в- 7г- 7д- | 7а- 7б- 7в- 7г- 7д- |
18. | Факторы, приводящие к травматизму. | 1 | Ситуации бытового и уличного травматизма, основные факторы приводящие к травматизму в быту и на улице | 7а- 7б-24.01 7в- 7г- 7д- | 7а- 7б- 7в- 7г- 7д- |
19. | Факторы, приводящие к травматизму. | 1 | Ситуации бытового и уличного травматизма, основные факторы приводящие к травматизму в быту и на улице | 7а- 7б-31.01 7в- 7г- 7д- | 7а- 7б- 7в- 7г- 7д- |
20. | Способы оказания доврачебной помощи. | 1 | Оказание первой доврачебной помощи при травмах. Правила поведения в природной среде. | 7а- 7б-7.02 7в- 7г- 7д- | 7а- 7б- 7в- 7г- 7д- |
21. | Способы оказания доврачебной помощи. | 1 | Оказание первой доврачебной помощи при травмах. Правила поведения в природной среде | 7а- 7б-14.02 7в- 7г- 7д- | 7а- 7б- 7в- 7г- 7д- |
22. | Безопасное поведение в транспорте. | 1 | Правила безопасного проезда в транспорте. | 7а- 7б-21.02 7в- 7г- 7д- | 7а- 7б- 7в- 7г- 7д- |
23. | Безопасное поведение в транспорте. | 1 | Административная и юридическая ответственность при создании травмоопасной ситуации. | 7а- 7б-28.02 7в- 7г- 7д- | 7а- 7б- 7в- 7г- 7д- |
Раздел 5. ПРОФИЛАКТИКА ПАВ-ЗАВИСИМОСТЕЙ. | |||||
24. | Почему люди употребляют ПАВ. | 1 | История распространения ПАВ. | 7а- 7б-7.03 7в- 7г- 7д- | 7а- 7б- 7в- 7г- 7д- |
25. | Почему люди употребляют ПАВ. | 1 | Ответственность за употребление, хранение и распространения ПАВ. | 7а- 7б-14.03 7в- 7г- 7д- | 7а- 7б- 7в- 7г- 7д- |
26. | Аспекты курения | 1 | Почему люди начинают курить. | 7а- 7б-21.03 7в- 7г- 7д- | 7а- 7б- 7в- 7г- 7д- |
27. | Аспекты курения | 1 | Почему люди продолжают курить. | 7а- 7б-4.04 7в- 7г- 7д- | 7а- 7б- 7в- 7г- 7д- |
28. | Последствия курения. | 1 | Просмотр видеофильмов. | 7а- 7б-11.04 7в- 7г- 7д- | 7а- 7б- 7в- 7г- 7д- |
29. | Влияние курения на потомство. | 1 | Канцерогенные вещества, находящиеся в сигарете. Вред табачного дыма | 7а- 7б-18.04 7в- 7г- 7д- | 7а- 7б- 7в- 7г- 7д- |
Раздел 6. ОБУЧЕНИЕ НАВЫКАМ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ. ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ. | |||||
30. | Перемены в период полового созревания. | 1 | О поло – ролевых различиях между мужчинами и женщинами, о постоянстве пола. О равноправии между мужчинами и женщинами. Изменения, происходящие в организме в процессе развития человека. | 7а- 7б-25.04 7в- 7г- 7д- | 7а- 7б- 7в- 7г- 7д- |
31. | Составляющие репродуктивной системы. | 1 | Базовая информация о репродукции человека. Риски, связанные с сексуальным здоровьем человека. | 7а- 7б-2.05 7в- 7г- 7д- | 7а- 7б- 7в- 7г- 7д- |
32. | Социальная и физическая готовность к репродукции. | 1 | Семья, ее структура, обязанности членов семьи. Ответственность родителей за воспитание детей. Планирование семьи. Проявление сексуальности, сексуальное здоровье. | 7а- 7б-9.05 7в- 7г- 7д- | 7а- 7б- 7в- 7г- 7д- |
33. | Социальная и физическая готовность к репродукции. | 1 | Планирование семьи. Проявление сексуальности, сексуальное здоровье. | 7а- 7б-16.05 7в- 7г- 7д- | 7а- 7б- 7в- 7г- 7д- |
34. | Защита творческих проектов. | 1 | Выбор темы проекта. Создание и защита проектно-исследовательской работы. | 7а- 7б-23.05 7в- 7г- 7д- | 7а- 7б- 7в- 7г- 7д- |
35. | Защита творческих проектов. | 1 | Выбор темы проекта. Создание и защита проектно-исследовательской работы. | 7а- 7б-30.05 7в- 7г- 7д- | 7а- 7б- 7в- 7г- 7д- |
Календарно-тематический планирование для 9-ых классов
внеурочного курса «Час безопасности» на 2016-17 учебный год
Руководители занятий
9а-Даянова Н.В.
9б-Эм Л.Ф.
9в-Ларичева Н.В.
9г-Роговая Т.Я.
9д-Шумилова А.А.
№ п/п | Тема занятия | Дата проведения | |
план | факт | ||
1 | Школа безопасного поведения. | 9а-2.09 9б-7.09 9в- 9г-2.09 9д-6.09 | 9а-2.09 9б-7.09 9в- 9г-2.09 9д-6.09 |
Здоровый образ жизни (7 часов) | |||
2 | Скажи: «Нет!» (Влияние вредных привычек на здоровье) | 9а-9.09 9б-14.09 9в- 9г-9.09 9д-13.09 | 9а-9.09 9б-14.09 9в- 9г-9.09 9д-13.09 |
3 | Пьянство или Питие | 9а-16.09 9б-21.09 9в- 9г-16.09 9д-20.09 | 9а-16.09 9б-21.09 9в- 9г-16.09 9д-20.09 |
4 | Курить здоровье – здоровью вредить! | 9а-23.09 9б-28.09 9в- 9г-23.09 9д-27.09 | 9а-23.09 9б-28.09 9в- 9г-23.09 9д-27.09 |
5 | Тренируем ум | 9а-30.09 9б-5.10 9в- 9г-30.09 9д-4.10 | 9а-30.09 9б-5.10 9в- 9г-30.09 9д-4.10 |
6 | Проверяем свои способности (память, внимание) | 9а-7.10 9б-12.10 9в- 9г-7.10 9д-11.10 | 9а-7.10 9б-12.10 9в- 9г-7.10 9д-11.10 |
7 | Физкультура и спорт. | 9а-14.10 9б-19.10 9в- 9г-14.10 9д-18.10 | 9а-14.10 9б-19.10 9в- 9г-14.10 9д-18.10 |
8 | Мы за здоровый образ жизни. | 9а-21.10 9б-26.10 9в- 9г-21.10 9д-25.10 | 9а-21.10 9б-26.10 9в- 9г-21.10 9д-25.10 |
Культура потребления медицинских услуг (8 часов) | |||
9 | Поведение в медицинских и оздоровительных учреждениях. | 9а-28.10 9б-9.11 9в- 9г-28.10 9д-8.11 | 9а-28.10 9б-9.11 9в- 9г-28.10 9д-8.11 |
10. | Правила приема лекарственных препаратов. Опасность самолечения. | 9а-11.11 9б-16.11 9в- 9г-11.11 9д-15.11 | 9а-11.11 9б-16.11 9в- 9г-11.11 9д-15.11 |
11. | Злоупотребление медикаментами. Побочное действие лекарственных средств | 9а-18.11 9б-23.11 9в- 9г-18.11 9д-22.11 | 9а-18.11 9б-23.11 9в- 9г-18.11 9д-22.11 |
12. | Безопасное хранение и обращение с лекарственными средствами. Домашняя аптечка. | 9а-25.11 9б-30.11 9в- 9г-25.11 9д-29.11 | 9а-25.11 9б-30.11 9в- 9г-25.11 9д-29.11 |
13. | Химическая зависимость. Наркомания – знак беды. | 9а-2.12 9б-7.12 9в- 9г-2.12 9д-6.12 | 9а-2.12 9б-7.12 9в- 9г-2.12 9д-6.12 |
14. | Правила жизни | 9а-9.12 9б-14.12 9в- 9г-9.12 9д-13.12 | 9а-9.12 9б-14.12 9в- 9г-9.12 9д-13.12 |
15. | Привычки и здоровье | 9а-16.12 9б-21.12 9в- 9г-16.12 9д-20.12 | 9а-16.12. 9б-21.12 9в- 9г-16.12 9д-20.12 |
16. | Учебный фильм «Это всегда пригодится» | 9а-23.12 9б-28.12 9в- 9г-23.12 9д-27.12 | 9а-23.12 9б-28.12 9в- 9г-23.12 9д-27.12 |
Нравственное здоровье (7 часов) | |||
17. | Без друзей не обойтись! | 9а-13.01 9б-11.01 9в- 9г-13.01 9д-10.01 | 9а-13.01 9б-11.01 9в- 9г-13.01 9д-10.01 |
18. | В гостях у народов России | 9а-20.01 9б-18.01 9в- 9г-20.01 9д-17.01 | 9а-20.01 9б-18.01 9в- 9г-20.01 9д-17.01 |
19. | Права подростка и мировое сообщество | 9а-27.01 9б-25.01 9в- 9г-27.01 9д-24.01 | 9а-27.01 9б-25.01 9в- 9г-27.01 9д-24.01 |
20. | Я и закон | 9а-3.02 9б-1.02 9в- 9г-3.02 9д-31.01 | 9а-3.02 9б-1.02 9в- 9г-3.02 9д-31.01 |
21. | О вкусах не спорят, о манерах надо знать | 9а-10.02 9б-8.02 9в- 9г-10.02 9д-7.02 | 9а-10.02 9б-8.02 9в- 9г-10.02 9д-7.02 |
22. | Роль эмоций в общении. Мои претензии к окружающим. | 9а-17.02 9б-15.02 9в- 9г-17.02 9д-14.02 | 9а-17.02 9б-1.02 9в- 9г-17.02 9д-14.02 |
23. | Нужно ли говорить правду, или ложь во спасение | 9а-24.02 9б-22.02 9в- 9г-24.02 9д-21.02 | 9а-24.02 9б-22.02 9в- 9г-24.02 9д-21.02 |
Психическое и социальное здоровье (8 часов) | |||
24. | Хорошая ли у вас память? | 9а-3.03 9б-1.03 9в- 9г-3.03 9д-28.02 | 9а-3.03 9б-1.03 9в- 9г-3.03 9д-28.02 |
25. | Хорошо ли вы выглядите? | 9а-10.03 9б-8.03 9в- 9г-10.03 9д-7.03 | 9а-10.03 9б-10.03 9в- 9г-10.03 9д-7.03 |
26. | Подвержены ли вы чужому влиянию? | 9а-17.03 9б-15.03 9в- 9г-17.03 9д-14.03 | 9а-17.03 9б-15.03 9в- 9г-17.03 9д-14.03 |
27. | Здоровы ли вы душевно? | 9а-31.03 9б-5.04 9в- 9г-31.03 9д-4.04 | 9а-31.03 9б-5.04 9в- 9г-31.03 9д-4.04 |
28. | Этикет беседы. Умение слушать и слышать другого. | 9а-7.04 9б-12.04 9в- 9г-7.04 9д-11.04 | 9а-7.04 9б-12.04 9в- 9г-7.04 9д-11.04 |
29. | Конфликты в общении. Способы разрешения конфликтов. | 9а-14.04 9б-19.04 9в- 9г-14.04 9д-16.04 | 9а-14.04 9б-19.04 9в- 9г-14.04 9д-16.04 |
30. | Социальные роли человека. Жизнь как смена социальных ролей. | 9а-21.04 9б-26.04 9в- 9г-21.04 9д-25.04 | 9а-21.04 9б-26.04 9в- 9г-21.04 9д-25.04 |
31. | Как сохранить достоинство | 9а-28.04 9б-3.05 9в- 9г-28.04 9д-2.05 | 9а-28.04 9б-3.05 9в- 9г-28.04 9д-2.05 |
Информационная безопасность (4 часа) | |||
32. | Действия в экстремальных ситуациях. Самооборона. | 9а-5.05 9б-10.05 9в- 9г-5.05 9д-9.05 | 9а-5.05 9б-10.05 9в- 9г-5.05 9д-8.05 |
33. | Правила поведения человека в повседневной жизни, помогающие ему избежать криминальных ситуаций | 9а-12.05 9б-17.05 9в- 9г-12.05 9д-14.05 | 9а-12.05 9б-17.05 9в- 9г-12.05 9д-14.05 |
34. | Мошенничество и обман | 9а-19.05 9б-24.05 9в- 9г-19.05 9д-23.05 | 9а-19.05 9б-24.05 9в- 9г-19.05 9д-23.05 |
35. | Стрессовое состояние и его преодоление | 9а-25.05 9б-31.05 9в- 9г-25.05 9д-30.05 | 9а-25.05 9б-31.05 9в- 9г-25.05 9д-30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Школа безопасности"
Рабочая программа внеурочных занятий для 1 и 2 класса (34 занятия в год)...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новохоперского муниципального района Воронежской области «Елань-Коленовская средняя общеобразовательная школа №2» Рабочая программа Основы безопасности жизнедеятельности Учитель: Фролов Владимир
Пояснительная записка Основная образовательная программа основного общего образования (ст. 32. п. 6,7 Закона РФ «Об образовании») Елань-Коленовской школы №2 предназначена для удовлетворени...
Рабочая программа "Основы безопасности жизнедеятельности" (ФГОС) для 5 класса, составлена на основе программы ОБЖ А.Т.Смирнова
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планиерование....
Рабочая программа "Основы безопасности жизнедеятельности" (ФГОС) для 6 класса, составлена на основе программы ОБЖ А.Т.Смирнова
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа «Школа безопасности» (внеурочная деятельность)
Программа курса «Школа безопасности» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, на основе программы внеурочной деят...
Рабочая программа "Основы безопасного движения" 5 класс
Рабочая программа "Основы безопасного движения" 5 класс...
Рабочая программа Основы безопасности жизнедеятельности 9 класс
Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта. Программа направлена на реализацию предметного содержания уровня сложности в соответствии со статусом образовательно...