Рабочая программа "Школа безопасности"
календарно-тематическое планирование по обж по теме
Рабочая программа внеурочных занятий для 1 и 2 класса (34 занятия в год)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_shb_1_klass.doc | 151.5 КБ |
vneurochka_shchb_2_klass.doc | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
1. Актуальность программы.
Пропаганда знаний, обеспечение правильных действий учащихся в опасных для жизни и здоровья условиях в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Реализация программы позволит:
- привить учащимся начальные знания, умения, навыки в области безопасности жизни.
- сформировать у детей обоснованную систему понятий ОБЖ.
- выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций.
2. Участники программы:
-учащиеся 1 класса.
3. Состав группы:
- постоянный.
4. Особенности набора детей:
- свободный.
5. Форма занятий:
- групповые.
6. Время существования программы:
- программа рассчитана на 1 год обучения.
7. Количество занятий и учебных часов в неделю, за год:
- программа рассчитана на 34 учебных недели- 34 учебных часа.
8. Основная идея программы:
- Овладение правилами безопасного поведения в различных ситуациях,
- путями и средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека.
9. Задачи курса:
-Развивать у детей чувство ответственности за своё поведение;
-Бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
-Стимулирование у учащихся самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.
10.Основные направления содержания деятельности:
Для решения поставленных в программе задач используются следующие технологии:
- информационно-коммуникативные технологии;
-здоровье-сберегающие технологии;
-технология развивающего обучения.
11. В практике работы используются следующие формы:
- работа с дидактическим материалом в игровой форме;
-изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций (ПДД на улицах, площадках, перекрёстках.)
- знакомство с научно-популярной литературой;
- работа со стенгазетой;
- участие в конкурсах, игровых занятиях, театрализованном представлении.
12. Условия реализации программы:
- кабинет;
- медиатека;
- видеотека;
- интернетресурсы;
- тематические плакаты;
- учебно-методические материалы:
- Поляков В.В. «Основы безопасности жизнедеятельности» 1 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. М. Дрофа.
- Усачёв А.А., Березин А.И. Школа безопасности. Учебник для 1 класса начальной школы по курсу: «Основы безопасности жизнедеятельности.» М.АСТ.
- Поторочина Е.А. Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности. 1 класс.-М. ВАКО.2008.
13. Ожидаемые результаты:
- развитие логических умений сравнивать, определять главное и использовать полученные знания в повседневной жизни;
- умение действовать в экстремальных ситуациях, развитие самостоятельности при решении социальных и бытовых проблем в сложных жизненных ситуациях;
- развитие способности учащихся ориентироваться в окружающей социальной и природной среде.
14. Диагностика.
3 раза в год:
- участие в конкурсе рисунков «Безопасная дорога домой».
(декабрь)
- участие в Театрализованном представлении для учащихся 1-2 классов
«Уважай закон дорог» (февраль-март)
- Оформление стенгазеты «Это каждый должен знать обязательно на пять» (май)
Тематическое планирование
1 «А» класс
№ п/п | Тема урока. | Кол-во часов. | Планир. дата | Фактич. дата |
1 четверть ( 9 ч. ) | ||||
Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях.(5ч.) | ||||
1. | Что такое безопасность? | 1ч. | ||
2. | Поселок, где мы живём. | 1ч. | ||
3. | Улица полна неожиданностей. | 1ч. | ||
4. | Как правильно переходить дорогу. | 1ч. | ||
5. | Наиболее безопасный путь в школу и из школы. | 1ч. | ||
Наши верные друзья на улицах и дорогах.(4ч.) | ||||
6. | Сигналы регулирования дорожного движения. | 2ч. | ||
7. | Виды перекрёстков. | 1ч. | ||
8. | Резерв | 1ч. | ||
2 четверть.(7ч.) | ||||
9. | Знакомство с дорожными знаками. | 1ч. | ||
10. | Угадай, какой знак. | 1ч. | ||
Дорожная азбука.(5ч.) | ||||
11. | Зачем нужно знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах. | 1ч. | ||
12. | Будь внимательным и осторожным. | 1ч. | ||
13. | Движение группами. | 1ч. | ||
14. | Конкурс рисунков «Безопасная дорога домой». | 1ч. | ||
15. | Резерв. | 1ч. | ||
3 четверть (10ч). | ||||
16. | Где можно и где нельзя играть. | 1ч. | ||
17. | Практическое занятие «Улицы села». | 1ч. | ||
Мы едем, едем, едем….(5ч.) | ||||
18. | Правила поведения в транспорте. | 2ч. | ||
19. | Обобщающий урок по теме «Улица полна неожиданностей». | 1ч. | ||
20. | Театрализованное представление для учащихся 1-2 классов «Уважай закон дорог» | 2ч. | ||
Безопасность на воде.(2ч). | ||||
21. | Правила и меры безопасного поведения на воде в осенний и зимний периоды. | 1ч. | ||
22. | Правила и меры безопасности поведения на водоёмах в весенний и летний период. | 1ч. | ||
23. | Резерв | 1ч. | ||
№ п/п | Тема урока. | Кол-во часов. | Планир. дата | Фактич. дата |
4 четверть (8ч). | ||||
Безопасность в помещении. (5ч). | ||||
24. | Какие опасности нас подстерегают в помещении. КВН по правилам безопасного поведения. | 1ч. | ||
25. | Основные правила пожарной безопасности. | 1ч. | ||
26. | Детские шалости с огнём. | 1ч. | ||
27. | Как действовать при возникновении пожара дома, в школе, в транспорте. | 2ч. | ||
Обобщение. (2ч.) | ||||
28. | Обобщающий урок. Оформление стенгазеты «Это каждый должен знать обязательно на пять». | 2ч. | ||
29. | Резерв | 1ч. | ||
Всего учебных часов: | 34 |
Тематическое планирование
1 «Б» класс
№ п/п | Тема урока. | Кол-во часов. | Планир. дата | Фактич. дата |
1 четверть ( 9 ч. ) | ||||
Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях.(5ч.) | ||||
1. | Что такое безопасность? | 1ч. | ||
2. | Поселок, где мы живём. | 1ч. | ||
3. | Улица полна неожиданностей. | 1ч. | ||
4. | Как правильно переходить дорогу. | 1ч. | ||
5. | Наиболее безопасный путь в школу и из школы. | 1ч. | ||
Наши верные друзья на улицах и дорогах.(4ч.) | ||||
6. | Сигналы регулирования дорожного движения. | 2ч. | ||
7. | Виды перекрёстков. | 1ч. | ||
8. | Резерв | 1ч. | ||
2 четверть.(7ч.) | ||||
9. | Знакомство с дорожными знаками. | 1ч. | ||
10. | Угадай, какой знак. | 1ч. | ||
Дорожная азбука.(5ч.) | ||||
11. | Зачем нужно знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах. | 1ч. | ||
12. | Будь внимательным и осторожным. | 1ч. | ||
13. | Движение группами. | 1ч. | ||
14. | Конкурс рисунков «Безопасная дорога домой». | 1ч. | ||
15. | Резерв. | 1ч. | ||
3 четверть (10ч). | ||||
16. | Где можно и где нельзя играть. | 1ч. | ||
17. | Практическое занятие «Улицы села». | 1ч. | ||
Мы едем, едем, едем….(5ч.) | ||||
18. | Правила поведения в транспорте. | 2ч. | ||
19. | Обобщающий урок по теме «Улица полна неожиданностей». | 1ч. | ||
20. | Театрализованное представление для учащихся 1-2 классов «Уважай закон дорог» | 2ч. | ||
Безопасность на воде.(2ч). | ||||
21. | Правила и меры безопасного поведения на воде в осенний и зимний периоды. | 1ч. | ||
22. | Правила и меры безопасности поведения на водоёмах в весенний и летний период. | 1ч. | ||
23. | Резерв | 1ч. | ||
№ п/п | Тема урока. | Кол-во часов. | Планир. дата | Фактич. дата |
4 четверть (8ч). | ||||
Безопасность в помещении. (5ч). | ||||
24. | Какие опасности нас подстерегают в помещении. КВН по правилам безопасного поведения. | 1ч. | ||
25. | Основные правила пожарной безопасности. | 1ч. | ||
26. | Детские шалости с огнём. | 1ч. | ||
27. | Как действовать при возникновении пожара дома, в школе, в транспорте. | 2ч. | ||
Обобщение. (2ч.) | ||||
28. | Обобщающий урок. Оформление стенгазеты «Это каждый должен знать обязательно на пять». | 2ч. | ||
29. | Резерв | 1ч. | ||
Всего учебных часов: | 34 |
Материально-техническое обеспечение
№ | Электронный диск | ||
1 | Электронное средство учебного назначения | 2003 | Дрофа Кирилл и Мефодий |
2 | Сам себе МЧС | 2006 | Видеостудия МЧС России |
3 | Чрезвычайные приключения Юли и Ромы (пособие для проведения занятий по ОБЖ) уроки 1,2,3 | 2005 | Видеостудия МЧС России |
4 | Чрезвычайные приключения Юли и Ромы (пособие для проведения занятий по ОБЖ) уроки 4,5,6 | 2005 | Видеостудия МЧС России |
5 | DVD-диск «Смешарики. Азбука безопасности» | Личный архив | |
6 | Мультфильмы серий «Про Ягу», «Зина и Кеша», «Сеня», «В гостях у тетушки Совы». | Личный архив | |
7 | Электронные разработки и презентации | 2011-2012 г.г. 2013-2013 г.г. | Личный архив |
8 | Интернет-ресурсы |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
1. Актуальность программы.
Пропаганда знаний, обеспечение правильных действий учащихся в опасных для жизни и здоровья условиях в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Реализация программы позволит:
- привить учащимся начальные знания, умения, навыки в области безопасности жизни.
- сформировать у детей обоснованную систему понятий ОБЖ.
- выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций.
2. Участники программы:
-учащиеся 2 класса.
3. Состав группы:
- постоянный.
4. Особенности набора детей:
- свободный.
5. Форма занятий:
- групповые.
6. Время существования программы:
- программа рассчитана на 1 год обучения.
7. Количество занятий и учебных часов в неделю, за год:
- программа рассчитана на 34 учебных недели- 34 учебных часа.
8. Основная идея программы:
- Овладение правилами безопасного поведения в различных ситуациях,
- путями и средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека.
9. Задачи курса:
-Развивать у детей чувство ответственности за своё поведение;
-Бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
-Стимулирование у учащихся самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.
10.Основные направления содержания деятельности:
Для решения поставленных в программе задач используются следующие технологии:
- информационно-коммуникативные технологии;
-здоровье-сберегающие технологии;
-технология развивающего обучения.
11. В практике работы используются следующие формы:
- работа с дидактическим материалом в игровой форме;
-изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций (ПДД на улицах, площадках, перекрёстках.)
- знакомство с научно-популярной литературой;
- работа со стенгазетой;
- участие в конкурсах, игровых занятиях, театрализованном представлении.
12. Условия реализации программы:
- кабинет;
- медиатека;
- видеотека;
- интернетресурсы;
- тематические плакаты;
- учебно-методические материалы:
- Поляков В.В. «Основы безопасности жизнедеятельности» 1 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. М. Дрофа.
- Усачёв А.А., Березин А.И. Школа безопасности. Учебник для 1 класса начальной школы по курсу: «Основы безопасности жизнедеятельности.» М.АСТ.
- Поторочина Е.А. Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности. 1 класс.-М. ВАКО.2008.
13. Ожидаемые результаты:
- развитие логических умений сравнивать, определять главное и использовать полученные знания в повседневной жизни;
- умение действовать в экстремальных ситуациях, развитие самостоятельности при решении социальных и бытовых проблем в сложных жизненных ситуациях;
- развитие способности учащихся ориентироваться в окружающей социальной и природной среде.
14. Диагностика.
3 раза в год:
- участие в конкурсе рисунков «Безопасная дорога домой».
(декабрь)
- участие в Театрализованном представлении для учащихся 1-2 классов
«Уважай закон дорог» (февраль-март)
- Оформление стенгазеты «Это каждый должен знать обязательно на пять» (май)
Тематическое планирование
2 класс
№ п/п | Тема урока. | Кол-во часов. | Планир. дата | Фактич. дата |
1 четверть ( 9 ч. ) | ||||
Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях.(5ч.) | ||||
1. | Что такое безопасность? | 1ч. | ||
2. | Поселок, где мы живём. | 1ч. | ||
3. | Улица полна неожиданностей. | 1ч. | ||
4. | Как правильно переходить дорогу. | 1ч. | ||
5. | Наиболее безопасный путь в школу и из школы. | 1ч. | ||
Наши верные друзья на улицах и дорогах.(4ч.) | ||||
6. | Сигналы регулирования дорожного движения. | 2ч. | ||
7. | Виды перекрёстков. | 1ч. | ||
8. | Резерв | 1ч. | ||
2 четверть.(7ч.) | ||||
9. | Знакомство с дорожными знаками. | 1ч. | ||
10. | Угадай, какой знак. | 1ч. | ||
Дорожная азбука.(5ч.) | ||||
11. | Зачем нужно знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах. | 1ч. | ||
12. | Будь внимательным и осторожным. | 1ч. | ||
13. | Движение группами. | 1ч. | ||
14. | Конкурс рисунков «Безопасная дорога домой». | 1ч. | ||
15. | Резерв. | 1ч. | ||
3 четверть (10ч). | ||||
16. | Где можно и где нельзя играть. | 1ч. | ||
17. | Практическое занятие «Улицы села». | 1ч. | ||
Мы едем, едем, едем….(5ч.) | ||||
18. | Правила поведения в транспорте. | 2ч. | ||
19. | Обобщающий урок по теме «Улица полна неожиданностей». | 1ч. | ||
20. | Театрализованное представление для учащихся 1-2 классов «Уважай закон дорог» | 2ч. | ||
Безопасность на воде.(2ч). | ||||
21. | Правила и меры безопасного поведения на воде в осенний и зимний периоды. | 1ч. | ||
22. | Правила и меры безопасности поведения на водоёмах в весенний и летний период. | 1ч. | ||
23. | Резерв | 1ч. | ||
№ п/п | Тема урока. | Кол-во часов. | Планир. дата | Фактич. дата |
4 четверть (8ч). | ||||
Безопасность в помещении. (5ч). | ||||
24. | Какие опасности нас подстерегают в помещении. КВН по правилам безопасного поведения. | 1ч. | ||
25. | Основные правила пожарной безопасности. | 1ч. | ||
26. | Детские шалости с огнём. | 1ч. | ||
27. | Как действовать при возникновении пожара дома, в школе, в транспорте. | 2ч. | ||
Обобщение. (2ч.) | ||||
28. | Обобщающий урок. Оформление стенгазеты «Это каждый должен знать обязательно на пять». | 2ч. | ||
29. | Резерв | 1ч. | ||
Всего учебных часов: | 34 |
Материально-техническое обеспечение
№ | Электронный диск | ||
1 | Электронное средство учебного назначения | 2003 | Дрофа Кирилл и Мефодий |
2 | Сам себе МЧС | 2006 | Видеостудия МЧС России |
3 | Чрезвычайные приключения Юли и Ромы (пособие для проведения занятий по ОБЖ) уроки 1,2,3 | 2005 | Видеостудия МЧС России |
4 | Чрезвычайные приключения Юли и Ромы (пособие для проведения занятий по ОБЖ) уроки 4,5,6 | 2005 | Видеостудия МЧС России |
5 | DVD-диск «Смешарики. Азбука безопасности» | Личный архив | |
6 | Мультфильмы серий «Про Ягу», «Зина и Кеша», «Сеня», «В гостях у тетушки Совы». | Личный архив | |
7 | Электронные разработки и презентации | 2011-2012 г.г. 2013-2013 г.г. | Личный архив |
8 | Интернет-ресурсы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа кружка "Азбука безопасности" - предмет "Основы безопасности жизнедеятельности"
Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, ин...
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в пределах ППССЗ по специальности СПО 49.02.01. Физическая культура (углубленной подготовки) на базе основного
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в пределах ППССЗ по спе...
Рабочая карта к уроку ОБЖ 5 класс по теме: "Пожарная безопасность. Безопасное поведение в бытовых ситуациях".
Рабочая карта к уроку ОБЖ 5 класс по теме: "Пожарная безопасность. Безопасное поведение в бытовых ситуациях" содержит задания для учащихся, которые могут быть использованы при изучении данны...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 7 класса учителя основ безопасности жизнедеятельности Сураевой Марии Николаевны
Рабочая программа составлена на основании следующих документов:-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.201...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Безопасность жизнедеятельности и Основы безопасности жизнедеятельности
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.02.07 Механизация сельского...
Мероприятия по обеспечению комплексной безопасности в рамках модуля «Профилактика и безопасность» рабочей программы воспитания в 2022-2023 учебном году
Подготовка и уточнения документации по безопасности в школе, (Паспорт безопасности школы с приложениями, приказы, инструкции, журналы).Подготовка и проверка организации пропускного режима в школ...