Индивидуальный план профессионального развития
материал на тему

Могомедова Альфира Фасхутдиновна

Индивидуальный план профессионального развития учителя татарского язык и литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_raboty_mogomedova_a.f.doc578 КБ

Предварительный просмотр:

Личные данные

1

Фамилия

Могомедова

2

Имя

Альфира

3

Отчество

Фасхутдиновна

4

Должность, преподаваемый  предмет

учитель, татарский язык и литература

5

Стаж (педагогический)

17

6

Стаж (по специальности)

17

7

Образование

Высшее профессиональное образование, Вятский государственный педагогический университет по специальности "География" и присуждена квалификация учителя географии и биологии, диплом АВС 0303449 от 23 июня 1998 года

8

Профессиональная переподготовка

Профессиональная переподготовка в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института педагогики и психологии КФУ по направлению татарский язык и литература в СОШ с 12.01.2012 года по 25.12.2012 года в объёме 1184 часов, диплом ПП№000371

9

Курсы повышения квалификации

Курсы повышения квалификации для учителей татарского языка и литературы по теме «Теоретические и методологические аспекты преподавания в условиях реализации ФГОС по учебному предмету "Татарский язык и литература"», в негосударственном образовательном учреждение дополнительного профессионального образования "Центр социально-гуманитарного образования" лицензия на осуществление образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования №5386 от 26.02.2014 г. выдана МО и Н РТ, г.Казань, 108 часов,  удостоверение о повышении квалификации №16203343524 с 04.01.2016 года по 22.01.2016 года

10

Квалификационная категория

высшая

Методическая проблема МБОУ «Гимназия №9» на 2016-2020гг.

Моделирование содержания учебно-воспитательного процесса с целью формирования поликультурной личности ученика

Методическая тема кафедрыучителей татарского языка и литературы

на 2016-2020 гг.

Моделирование содержания учебно-воспитательного процесса на уроках татарского языка и литературы с целью формирования поликультурной личности ученика

Методическая тема учителя на 2017 - 2021гг.: « Развитие коммуникативной компетенции на уроках татарского языка и литературы в условиях формирования поликультурной личности ученика»

Пояснительная записка

         Л.С.Выгодский говорил, что первоначальная функция речи коммуникативная. Речь есть, прежде всего, средство социального общения, средство высказывания и понимания. Компетенция для ученика – это образ его будущего, ориентир для освоения.

Признание активной роли учащегося в учении приводит к изменению представления о содержании взаимодействия ученика с учителем и одноклассниками. Учение более не рассматривается как простая трансляция знаний от учителя к учащимся, а выступает как сотрудничество – совместная работа учителя и учеников в ходе овладения знаниями и решения в средней  школе коммуникативных универсальных учебных действий.

Сегодня цели и задачи, стоящие перед современным образованием, меняются- акцент переносится с усвоения знаний на формирование компетентности. Развитие любой компетенции, в том числе и коммуникативной, предполагает активное взаимодействие педагога с учащимися, высокий уровень общей и коммуникативной культуры педагога, применение особых форм и методов обучения. Высокий уровень коммуникативной компетентности педагога предполагает всестороннее развитие всех ее компонентов, виртуозное владение и применение коммуникационных техник. Сегодня в инновационной среде учитель проживает разные роли: консультанта, методиста, создателя сайтов, создателя УМК, тьютора, партнёра учащегося, эксперта.

В соответствии с концепцией модернизации российского образования вопросы коммуникативного обучения татарскому языку приобретают особое значение, т.к. коммуникативная компетенция выступает как интегративная, ориентированная на достижение практического результата в овладении татарским языком, а также на образование, воспитание и развитие личности школьника. Сегодня, в век развития коммуникационных технологий, знание иностранного языка необходимо каждому. Таким образом, актуальность выбранной темы обусловлена тем, что изменения, наблюдаемые в характере образования, диктуют новые условия преподавания предмета, основанные на творческой инициативе, самостоятельности обучаемых, конкурентоспособности, мобильности будущих специалистов.

Цель: совершенствование  умений  в формировании коммуникативной компетенции на уроках татарского языка и литературы в условиях формирования поликультурной личности ученика

Задачи:

  1. Изучить нормативно-правовые документы, регламентирующие исполнения требований федерального государственного стандарта второго поколения. Привести свою педагогическую деятельность в соответствие с новыми образовательными стандартами.
  2. Изучить методическую литературу.
  3. Изучать передовой опыт педагогов школы, региона, страны и внедрять в учебно-воспитательный процесс инновационные технологии.
  4. Совершенствовать методы и приемы по развитию коммуникативной компетентности.
  5. Продолжить практическую работу по теме самообразования «Развитие коммуникативной компетенции на уроках татарского языка и литературы в условиях формирования поликультурной личности ученика»
  6. Развивать познавательный интерес, творческий потенциал учащихся и создавать условия для активизации их познавательной и речевой деятельности в урочное и внеурочное время.
  7. Передать свой положительный опыт в педагогические сообщества и осуществлять сотрудничество с коллегами.

Предполагаемый результат выполнения программы самообразования

         повышение качества преподаваемого предмета;

         разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, внеклассных мероприятий по использованию коммуникативных технологий

         доклады и выступления на заседаниях РМО, участие в конкурсах, конференциях с  обобщением опыта;

         разработка, апробирование и рецензирование учебных рабочих программ и программ внеурочной деятельности;

         создание электронного комплекта педагогических разработок, дидактических материалов, тестов, наглядностей;

         размещение на  персональном сайте в сети Интернет методических материалов;

         повышение своего теоретического и научно-методического уровня,  профессионального мастерства и компетентности.

Источники самообразования

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, медиа-информация, семинары, конференции, веб-бинары, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, уроки коллег, экскурсии, театры, выставки, музеи, путешествия.

Формы самообразования

1.      Индивидуальная – через индивидуальный план.

2.      Групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни гимназии и через сетевое взаимодействие с педагогами посредствам Интернета.

Содержание плана (программы) профессионального самообразования

на 2017-2021 годы

 

План мероприятий

Примерные сроки реализации

Повышение квалификации и профессиональная подготовка

1

Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах

регулярно

2

Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, региона, страны в области обучения и воспитания средствами татарского языка языка.

2017-2021

3

Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики.

2017-2021

4

Прохождение курсов повышения квалификации

2019

5

Участие в республиканских и региональных семинарах учителей татарского языка и литературы

раз в году

6

Изучение  литературы  по  внедрению  коммуникативной  технологии.

2017-2021

7

Изучить  этапы  усвоения  речевого  материала  коммуникативной  деятельности.

а)  формирование  навыков;

 б) совершенствование  навыков;

в)  развитие  умения.

2017-2021

8

Разработка рабочих программы по татарскому языку и литературе в соответствии  с ФГОС

ежегодно

9

Проведение самоанализа профессиональной деятельности

периодически

10

Посещение открытых занятий, мастер-классов, выставок, конкурсов

регулярно

Использование современных образовательных технологий

1

Использование электронно-цифровых средств обучения

регулярно

2

Создание мультимедийных  презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий

по необходимости

3

Составление собственных авторских разработок в электронном варианте для внедрения их в учебно-воспитательный процесс

регулярно

4

Проведение развёрнутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогики (диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогического наблюдения на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий)

2017-2021

5

Развитие познавательного интереса учащихся к предмету путём внедрения нестандартных уроков

регулярно

6

Использование проектной технологии, здоровьесбрегающих технологий, технологии сотрудничества в малых группах, проблемное обучение, игротехники, ИКТ в обучении и воспитании

2017-2021

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1

Выступления перед коллегами на заседаниях ШМО, РМО, ГМО, педсоветах по следующим темам:

1) Совершенствование  умений  в формировании коммуникативной компетенции на уроках татарского языка и литературы

2) Методические рекомендации по подготовке учащихся к ЕРТ, ОГЭ и ЕГЭ по татарскому языку и литературе

3) Работа с одарёнными детьми

4) Использование ИКТ на уроках татарского языка и литературы

5)Актуальные проблемы обновления содержания и инновационного подхода к обучению татарскому языку на основе коммуникативной технологии

раз в году

2

Участие в проведении семинаров по внедрению новых образовательных технологий с учителями-предметниками школы, города, республики

регулярно

3

Проведение открытых уроков  с использованием коммуникативных технологий

регулярно

4

Профессиональные публикации

ежегодно

5

Изучение опыта работы лучших учителей школы, республики, через интернет посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.

регулярно

6

Ведение персонального сайта

регулярно

7

Проведение мастер - классов для коллег по формированию коммуникативной компетенции на уроках татарского языка и литературы

 2017-2021

8

Участие в вебинарах по изучаемой тематике

ежегодно

9

Участие в сообществах на edu.tatar.ru и поддержание контакта  с учителями татарского языка и литературы

регулярно

10

Создание собственной базы лучших сценариев уроков, интересных приёмов и наработок в соответствии с ФГОС

2017-2021

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1

Участие в научно-практических конференциях педагогических работников.

 ежегодно

2

Участие в дистанционных профессиональных конкурсах  

 ежегодно

3

Участие в конкурсе лучших учителей (ПНПО)

2019-2021

4

Работа в качестве члена жюри муниципального этапа олимпиады по татарскому языку и литературе

 ежегодно

5

Участие в мероприятиях, организованных КФУ

регулярно

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1

Подготовка учащихся к ЕРТ, ОГЭ и ГИА, к олимпиадам разного уровня.

регулярно

2

Участие в проведении школьного этапа Республиканской олимпиады школьников по татарскому языку и литературе

1 раз в год

3

Вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность для участия в научно-практических конференциях

ежегодно

4

Участие в проведении  недели родного языка

ежегодно

5

Участие в праздновании Навруз и Сабантуй

ежегодно

6

Организация просмотра татарских фильмов и мультфильмов, а также мультфильмов на татарском языке с дальнейшим обсуждением.

ежегодно

7

Вовлечение обучающихся в творческие конкурсы по предмету ( поэзии, песни, переводов) на различных уровнях

ежегодно

8

Проведение внеклассных мероприятий по предмету:

-конкурс проектов «Минем шәҗәрәм»

-праздник татарской кухни

- праздник татарской пэзии

-игра–викторина «Тамчы шоу»

-и т.д.

ежегодно

9

Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления КПД использования новых образовательных  технологий.

ежегодно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2008 – 2012 г

Цели профессионального развития:1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для...

Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.)

Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.)  ФИО:Ничкова Татьяна АнатольевнаДолжность:зам. директора по МР, учитель русского языка и литературыМесто работы:Муниц...

Индивидуальный план профессионального развития учителя

План содержит цели профессионального развития, связанные с освоением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Разделы плана: изучение литературы, связанной с проблем...

Индивидуальный план профессионального развития педагога.

Данное методическое пособие познакомит вас с теоретическими  основами разработки индивидуального плана профессионального развития педагога. Поможет разработать свою версию индивидуального плана р...

Индивидуальный план профессионального развития учителя

индивидуальный план самообразования...

Индивидуальный план профессионального развития учителя математики.

План профессионального развития влючает в себя:1 Тему и задачи работы школьного МО математиков.2. Индивидуальную тему по самообразованию.3. Цели, задачи, предполагаемые результаты, основные направлени...

Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период

Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...