Рабочая программа по реализации образовательной области «Познавательное развитие»
рабочая программа на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_poznanie.doc | 158 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеобразовательного вида с приоритетным направлением осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 14 «Белочка»
Рассмотрена и рекомендована УТВЕРЖДАЮ:
утверждению педагогическим советом № 1 Заведующий МБОУ «Детский сад комбинированного вида №14 «Белочка»
от «___» ___________ 2016 г. Т.А.Корендясева
Рабочая программа по реализации образовательной области «Познавательное развитие»
Вид организованной образовательной деятельности: ФЭМП, Ознакомление с миром природы, предметным окружением, социальным миром, развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Возрастная группа: 2-3 лет
Сведения о разработчиках:
Ралдугина Надежда Николаевна, воспитатель
2016 - 2017 учебный год
Пояснительная записка
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее.
Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления.
В ходе совместно с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения.
Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
Рабочая программа по реализации образовательной области «Познавательное развитие» для группы детей возраста от 2 до 3 лет составлена в соответствии с федеральными государственными стандартами дошкольного образования, с примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы под ред. Т.С. Комаровой, Н.Е. Вераксы.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:
1.О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста.
- К. Ю. Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников.
- О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением.
- И. А Помораева «Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста»
Режим реализации программы
№ п/п | Перечень непосредственных образовательных ситуаций на игровой основе | Количество (часы) | |
неделя | год | ||
1 | Познавательное развитие: ФЭМП. | 0,5 | 18 |
2 | Познавательное развитие: Ознакомление с миром природы, предметным окружением, социальным миром, развитие познавательно-исследовательской деятельности. | 0,5 | 18 |
Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания.
Основные задачи: формировать элементарные математические представления, первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, пространстве.
Развивать познавательный интерес детей, расширять опыт ориентировки в окружающем, сенсорное развитие. Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах объектов.
Ознакомить с предметным миром (название, функция, назначение, свойство и качества предмета). Формировать первичные представления о многообразии предметного окружения.
Ознакомить с окружающим социальным миром, расширять кругозор детей, формировать представление о целостной картине мира.
Ознакомить с природой и природными явлениями. Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формировать первичные представления о природном многообразии планеты Земля. Формировать элементарные экологические представления. Воспитывать умение правильно вести себя в природе. Воспитывать любви к природе, желание её беречь.
Содержание психолого-педагогической работы.
Формирование элементарных математических представлений.
Количество: привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов (один - много).
Величина: привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом - маленький домик,
большие мячи - маленькие мячи и т.д.).
Форма: учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар и т. д.).
Ориентировка в пространстве: продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещения группы и участка детского сада).
Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).
Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Сенсорное развитие. Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия. Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и т. д.).
Дидактические игры. Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей (пирамидки (башенки) из 5-8 колец разной величины; «Геометрическая мозаика» (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); разрезные картинки (из 2-4 частей), складные кубики (4-6 шт.) и др.); развивать аналитические способности (умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков — цвет, форма, величина).
Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?» и т. п.); слуховой дифференциации («Что звучит?» и т. п.); тактильных ощущений, температурных различий («Чудесный мешочек», «Теплый — холодный», «Легкий — тяжелый» и т. п.); мелкой моторики руки (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. д.).
Ознакомление с предметным окружением.
Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, транспортные средства.
Побуждать детей называть цвет, величину предметов, материал из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина); сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, обувь и т. д.), подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару), группировать их по способу использования (из чашки пьют и т. д.), раскрывать разнообразные способы использования предметов.
Способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки, красный мяч - синий мяч; большой кубик - маленький кубик). Побуждать детей называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др.
Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий (игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель и др.).
Ознакомление с социальным миром.
Напоминать детям название города, в котором они живут.
Вызвать интерес к труду близких взрослых. Побуждать узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, убирает комнату и др.). рассказать, что взрослые проявляют трудолюбие, оно помогает им успешно выполнять трудовые действия.
Ознакомление с миром природы.
Знакомить детей с доступными явлениями природы.
Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и их детенышей и называть их. Узнавать на картинке некоторых диких животных и называть их.
Вместе с детьми наблюдать за птицами и насекомыми на участке, за рыбками в аквариуме; подкармливать птиц.
Учить различать по внешнему виду овощи и фрукты.
Помогать детям замечать красоту природы в разное время года.
Воспитывать бережное отношение к животным. Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных не нанося им вред; одеваться по погоде).
Сезонные наблюдения.
Осень. Обращать внимание детей на осенние изменения в природе: похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья. Формировать представление о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты.
Зима. Формировать представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег. Привлекать к участию в зимних забавах (катание с горки и на санках, игра в снежки, лепка снеговика и т. п.).
Весна. Формировать представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; появились лужи, травка, насекомые; набухли почки.
Лето. Наблюдать природные изменения: яркое солнце, жарко, летают бабочки.
Программа составлена в соответствии с тематическими циклами, что создает основу для развития познавательных и творческих способностей детей и межпредметных связей по разделам
- «Развитие речи» - развитие монологической речи при описании своих работ.
- «Чтение художественной литературы» - рисование по впечатлениям прочитанных сказок, литературных произведений.
- «Формирование целостной картины мира» - расширение кругозора в процессе различных наблюдений, занятия по ознакомлению с окружающим (люди, природа, мир), а также знакомство со строением предметов, объектов.
- «Формирование элементарных математических представлений» - ознакомление с названиями и признаками простейших геометрических форм, представление о пространственном положении предметов и их частей (слева, справа, в углу, в центре и т.д.) и величин (больше, меньше).
Целевые ориентиры образования в раннем возрасте.
- Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремиться проявлять настойчивость в достижении результатов своих действий.
- Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаши и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремиться проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.
- Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.
- Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.
- Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становиться полноценным средством общения с другими детьми.
- Стремиться к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослыми, принимает игровую задачу.
- Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм не большими группами.
- Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.
- Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремиться двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.
- С пониманием следит за действиями героев кукольного театра, проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.
- Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).
- У ребенка развита крупная моторика, он стремиться осваивать различные виды движений (бег, лазание, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.
Тематическое планирование:
Формирование элементарных математических представлений
№ п/п | Темы развивающих образовательных ситуаций на игровой основе | Объем учебной нагрузки (часы) |
1 | Количество | 6 |
2 | Величина | 4 |
3 | Форма | 4 |
4 | Ориентировка в пространстве | 4 |
Итого | 18 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Плановые сроки прохож – дения | Фактичес кие сроки прохожде ния | Организованная образовательная деятельность | Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности | ||
Тема | Программные задачи | Дополнительное методическое обеспечение | ||||
1. | 14.09.16 | «Количество» | Развитие предметных действий | И. А Помораева «Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста» стр. 10. | Игры с мячами | |
2. | 28.09.16 | «Форма» | Развитие предметных действий | И. А Помораева «Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста» стр. 10. | Игра «Палочка - игралочка» | |
3. | 12.10.16 | «Форма» | Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Формировать умения производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить | И. А Помораева «Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста» стр. 11. | Игровое упражнение «Что катится, что не катится» | |
4. | 26.10.16 | Форма | Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, кубик. Формировать умения сооружать простые постройки | И. А Помораева «Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста» стр. 13 | Игры в игровом уголке. Рассматривание предметов кукольной мебели. Постройка мебели из кубиков. | |
5. | 09.11.16 | Величина | Развивать умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами : большой, маленький | И. А Помораева «Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста» стр. 15 | Игровая ситуация «Собираем игрушки на прогулку» | |
6. | 23.11. 16 | Величина | Развивать умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их словами : большой, маленький. Совершенствование предметных действий | И. А Помораева «Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста» стр. 15 | Игровое упражнение «Хоровод матрешек» | |
7. | 07.12.16 | Величина | Развивать умения различать предметы контрастной величины : кубики и шарики. Формирование умения группировать предметы по величине | И. А Помораева «Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста» стр. 18 | Игровая ситуация «Игрушки для кукол» | |
8. | 21.12 16 | Количество | Развитие умения формировать группы однородных предметов, : много - один. | И. А Помораева «Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста» стр. 19 | Игровая ситуация «Игра с матрешками» | |
9. | 11.01.17 | Количество | Развитие умения формировать группы однородных предметов: много - один. | И. А Помораева «Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста» стр. 19 | Игровая ситуация «Собираем листочки в вазу» | |
10. | 25.01.17 | Количество | Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много - много. Формирование умения употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе | И. А Помораева «Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста» стр. 20 | Игровая ситуация «Играем с флажками» | |
11. | 08.02.2017 | Количество | Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их по количеству: много -мало, мало - много | И. А Помораева «Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста» стр. 22 | Игровая ситуация «Встречаем гостей» | |
Каникулы 20.02-26.02.17 | ||||||
12. | 01.03.17 | Форма | Формирование умения различать предметы по форме и называть их : кубик, шарик Развитие умения различать количество предметов: много - много | И. А Помораева «Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста» стр. 24 | Игровая ситуация «Подарим игрушки зайчику и мишке»» | |
13. | 22.03.17 | Количество | Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать словами :много - один, один - много, много - много | И. А Помораева «Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста» стр. 25 | Игра «Найди пару» | |
14. | 05.04.17 | Ориентировка в пространстве | Развитие умения различать предметы, контрастные по величине и форме, формировать их в группы по количеству и обозначать в речи: большой, маленький, кубик, шарик, много- много .Формирование умения производить простейшие группировки предметов по величине. Развитие у детей умения двигаться за педагогом в определенном направлении. | И. А Помораева «Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста» стр. 26 | Игровая ситуация «Закати шарик в домик» | |
15. | 19.04.17 | Ориентировка в пространстве | Формирование умения различать предметы по форме (кубик, кирпичик) и цвету. Развитие умения различать и показывать части своего тела. Формирование умения сооружать несложные постройки. | И. А Помораева «Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста» стр. 29 | Игровая ситуация «Построим диванчики для кукол | |
16. | 03.05.17 | Ориентировка в пространстве | Развитие умения слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета. | И. А Помораева «Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста» стр. 31 | Игровое упражнение «Где спрятались игрушки» | |
17. | 17. 05.17 | Ориентировка в пространстве. | Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать словами :много - один, один - много, много - много. Развитие умения двигаться за взрослым в определенном направлении. | И. А Помораева «Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста» стр. 32 | Игровое упражнение «Путешествие на поезде» | |
18. | 31.05.2017 | Величина | Формирование умения различать предметы по величине и обозначать их словами: большой, маленький. Развитие предметных действий. | И. А Помораева «Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста» стр. 35 | Игра «Делаем куличики большие и маленькие» |
Тематическое планирование:
Ознакомление с миром природы, предметным окружением, социальным миром, развитие познавательно-исследовательской
деятельности.
№ п/п | Темы развивающих образовательных ситуаций на игровой основе | Объем учебной нагрузки (часы) |
1 | Ознакомление с природой | 9 |
2 | Ознакомление с предметным и социальным окружением | 7 |
3 | Формирование основ безопасности | 2 |
Итого | 18 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Плановые сроки прохож – дения | Фактичес кие сроки прохожде ния | Организованная образовательная деятельность | Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности | ||
Тема | Программные задачи | Дополнительное методическое обеспечение | ||||
1. | 07. 09. 16 | Морковка от зайчика | Расширять представления детей об овощах (о моркови). Формировать доброжелательное отношение к окружающим. | О. А Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр. 20. | Экскурсия на огород. Рассматривание овощей и фруктов, иллюстраций с их изображением. Игры с муляжами. Лепка моркови. П. и. «Зайка беленький сидит» | |
2. | 21.09.16 | Транспорт | Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение). | О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 19. | Рассматривание картинок с изображением различных видов транспорта. Рисование дорожки для машины. | |
3. | 05.10.16 | Листопад, листопад, листья желтые летят | Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку. Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев. | О. А Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр. 21. | Наблюдения за ветром, дождем, солнцем, небом. Рассматривание осенних листьев. Игры «Мы осенние листочки», «Солнышко и дождик». Рисование солнышка и дождика. Рисование осенних листочков. | |
4. | 19.10.16 | Рыбка плавает в воде | Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбках. Формировать интерес к обитателям аквариума. | О. А Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр. 23. | Рассматривание ракушек и камешек в аквариуме. Пальчиковая игра «Рыбка плавает в водице». | |
5. | 02.11.16 | Мебель | Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение).; группировать предметы по признакам. | О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 20. | Игры в игровом уголке. Рассматривание предметов кукольной мебели. Постройка мебели из кубиков. | |
6. | 16.11. 16 | Папа, мама, я - семья | Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у детей интерес к собственному имени. | О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 21 | Беседы с детьми на тему «Твоя семья». Рассматривание фотоальбомов. | |
7. | 30.11. 16 | У кормушки | Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них. | О. А Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр. 24. | Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Рисование «Корм для птичек». Подвижные игры «Птички летают», «Птички в гнездышках», «Воробушки и автомобиль». | |
8. | 14.12. 16 | Одежда | Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам. | О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 23 | Рассматривание предметов кукольной одежды. Игры с куклами в игровом уголке. | |
9. | 28.12.17 | Снеговичок и елочка | Расширять представления детей о деревьях. Показать свойства снега. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру. | О. А Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр. 26. | Новогодний праздник. Разучивание стихотворений о природе. Рисование елочки. Лепка неваляшки и снеговика. | |
10. | 18.01.17 | Правила безопасного поведения на улицах | Формировать навыки безопасного поведения на улице. Формировать поведенческую культуру, как основу безопасности на дорогах и улицах. | К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности» стр. 40. | Рассматривание иллюстраций с изображением улицы, различных видов транспорта. Игры с машинами. | |
11. | 01.02.17 | Котенок Пушок | Дать детям представление о домашних животных и их детенышах. Знакомить с русским бытом. Формировать доброе отношение к животным. | О. А Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр. 27. | Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных. Рисование клубочка для котенка. Рассказывание потешки «Пошел котик на Торжок». | |
12. | 15.02.17 | Чудесный мешочек | Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой. | О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 24. | Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок. Наблюдения на прогулках. Загадывание загадок. | |
Каникулы 20.02-26.02.17 | ||||||
13. | 15.03.17 | Петушок и его семейка | Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах. | О. А Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр. 29. | Игры с игрушками - курочкой, петушком, цыплятами. Наблюдение за домашними животными. Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Петушок». | |
14. | 29.03.17 | Кто в домике живет | Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты характера, особенности внешнего вида и поведения. | О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 25. | Совместные игры детей. Беседы. Рассматривание фотоальбомов. | |
15. | 12.04.17 | Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко | Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к природным явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке. | О. А Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр.31. | Рассматривание иллюстраций с изображением солнышка. Чтение потешки «Солнышко, ведрышко». Наблюдение за весенними изменениями в природе. Игры «Солнечный зайчик», «Солнышко и дождик». Рисование солнышка. | |
16. | 26.04.17 | Мой родной город | Учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу. | О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 38. | Рассматривание фотографий города Моршанска. Беседы. | |
17. | 10. 05.17 | Там и тут, там и тут одуванчики цветут | Формировать представления детей об одуванчике. Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. | О. А Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр. 33. | Наблюдение за весенними явлениями в природе. Рассматривание иллюстраций с изображением одуванчика. Рисование одуванчиков. | |
18. | 24.05.17 | Опасные предметы | Формировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту. Научить соблюдать определенные правила. | К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности» стр. 11. | Рассматривание иллюстраций. Загадывание загадок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Рабочая программа по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»...
Рабочая программа по реализации образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа по реализации образовательной области «Речевое развитие»...
Рабочая программа по реализации образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа по реализации образовательной области «Речевое развитие»...
Рабочая программа по реализации образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)»-5-6
Рабочая программа по реализации образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)»-5-6...
Рабочая программа по реализации образовательной области «Физическое развитие»
Рабочая программа образовательной области «Физическая развитие» для воспитанников составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования и примерной основной общео...
Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» Тема: «Путешествие к Ягодной Фее» возрастная группа: дети 5 – 6 лет
Конспектнепрерывной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие»и «Речевое развитие» Тема: «Путешествие к Ягодной Фее&ra...