Рабочая программа по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
рабочая программа по теме
Рабочая программа по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_hudozhestvenno-esteticheskomu_razvitiyu.docx | 54.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №14 «Белочка»
Рассмотрена и рекомендована к утверждению педагогическим советом Протокол № ______ от _________ | Утверждена: Заведующим МБДОУ №14«Белочка» Корендясевой Татьяной Александровной Приказ от ________ № _______ |
Рабочая программа
по реализации образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
Вид организованной образовательной деятельности: рисование, лепка.
Возрастная группа: 2 – 3 лет
Сведения о разработчиках:
Ралдугина Надежда Николаевна
2016-2017 учебный год
Моршанск
Пояснительная записка
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее.
К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.
На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.
Совершенствуется слуховое восприятие.
Рабочая программа художественно-эстетической направленности по рисованию для группы детей возраста от 2 до 3 лет составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования, с основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Режим реализации программы
№ п/п | Перечень непосредственных образовательных ситуаций на игровой основе | Количество (часы) | |
неделя | год | ||
1 | Художественно-эстетическое развитие. Рисование. | 1 | 36 |
2 | Художественно-эстетическое развитие. Лепка. | 1 | 36 |
Цель: Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания изобразительных произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей
Основные задачи: Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности.
Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, образных представлений, воображение, художественно-творческие способности.
Развивать детское художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении
Содержание психолого-педагогической работы.
Приобщение к искусству. Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.
Рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок.
Знакомить с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей.
Обращать внимание детей на характер игрушек, их форму, цветовое оформление.
Изобразительная деятельность. Вызвать у детей интерес к действию с карандашами, фломастерами, кистью, красками, глиной.
Рисование: Развивать восприятие дошкольников, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной рукой, то другой.
Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора.
Обращать внимание детей на то, что карандаш (кисть, фломастер) оставляют след на бумаге, если провести по ней отточенным концом карандаша (фломастером, ворсом кисти). Учить следить за движением карандаша по бумаге.
Привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям. Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже. Вызвать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами. Побуждать детей к дополнению нарисованного изображения характерными деталями; к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен.
Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии, пересекать их, уподобляя предметам. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.
Формировать правильную позу при рисовании, свободная рука поддерживает лист при рисовании, на котором рисует малыш.
Учить бережно, относиться к материалам, правильно их использовать; по окончании работы класть их на место, предварительно хорошо промыв кисть в воде.
Учить держать карандаш и кисть свободно: карандаш – тремя пальцами выше отточенного конца, кисть – чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая её всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.
Лепка: вызвать у детей интерес к лепке. Знакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой (отдавая предпочтение глине). Учить аккуратно, пользоваться материалами.
Учить дошкольников отламывать комочки глины от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая, их друг к другу.
Учить раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода), сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце). Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка и ли грибок), два шарика (неваляшка).
Приучать детей класть глину и вылепленные предметы на дощечку или специально приготовленную клеенку.
Программа составлена в соответствии с тематическими циклами, что создает основу для развития познавательных и творческих способностей детей и межпредметных связей по разделам
- «Развитие речи» - развитие монологической речи при описании своих работ.
- «Чтение художественной литературы» - рисование по впечатлениям прочитанных сказок, литературных произведений.
- «Формирование целостной картины мира» - расширение кругозора в процессе различных наблюдений, занятия по ознакомлению с окружающим (люди, природа, мир), а также знакомство со строением предметов, объектов.
- «Формирование элементарных математических представлений» - ознакомление с названиями и признаками простейших геометрических форм, представление о пространственном положении предметов и их частей (слева, справа, в углу, в центре и т.д.) и величин (больше, меньше).
Целевые ориентиры образования в раннем возрасте.
- Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремиться проявлять настойчивость в достижении результатов своих действий.
- Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаши и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремиться проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.
- Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.
- Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.
- Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становиться полноценным средством общения с другими детьми.
- Стремиться к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослыми, принимает игровую задачу.
- Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм не большими группами.
- Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.
- Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремиться двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.
- С пониманием следит за действиями героев кукольного театра, проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.
- Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).
- У ребенка развита крупная моторика, он стремиться осваивать различные виды движений (бег, лазание, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.
Тематическое планирование: рисование.
№ п/п | Темы развивающих образовательных ситуаций на игровой основе | Объем учебной нагрузки (часы) |
1 | Знакомство с изобразительным материалом | 1 |
2 | Учимся рисовать карандашами | 6 |
3 | Рисуем красками | 7 |
4 | Рисование пальцами | 6 |
5 | Мазки | 3 |
6 | Штрихи | 3 |
7 | Вертикальные и горизонтальные линии | 9 |
8 | Примакивание | 1 |
| Итого | 36 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Плановые сроки прохождения | Фактические сроки прохождения | Организованная образовательная деятельность | Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности | ||
Тема | Программные задачи | Дополнительное методическое обеспечение | ||||
1 | 06. 09. 2016 | Знакомство с изобразительным материалом | Формировать интерес к рисованию; познакомить с бумагой, карандашами, учить правильно, держать карандаш. | Перспективное планирование стр. 76 | Рассматривание карандашей. | |
2 | 13.09.2016 | Лучики для солнышка | Учить замечать следы от карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке, различать желтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии. Формировать правильную позу при рисовании. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 36. | Рассматривание иллюстраций. Наблюдения на прогулках. | |
3 | 20.09.2016 | Петушка накормлю, дам я зернышек ему | Учить пользоваться изобразительным материалом (красками), применять способ рисования пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 44 | Рассматривание картинок. Чтение худ. произведений. | |
4 | 27.09.2016 | Раскрасим репку | Учить рассматривать рисунки-иллюстрации, правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называть желтый цвет. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 53 | Чтение сказки «Репка». Рассматривание иллюстраций. | |
5 | 04.10.2016 | Травка на лугу | Учить отличать зеленый цвет от других цветов, рисовать короткие отрывистые штрихи, развивать умение работать карандашом. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 60 | Наблюдение на прогулках. Рассматривание картинок. | |
6 | 11.10.2016 | Зернышки для уточки | Совершенствовать умение рисовать пальцами, различать желтый цвет; воспитывать интерес к изобразительной деятельности. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 67 | Рассматривание альбома «Домашние животные». Игры с игрушками. | |
7 | 18.10. 2016 | Желтые комочки | Формировать умение различать животных и их детенышей; упражнять в рисовании округлых форм; совершенствовать умение рисовать пальцами, работать аккуратно. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 74 | Рассматривание альбома «Домашние животные». | |
8 | 25.10. 2016 | Красивая чашка (в горошек) | Совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунок (горошины) внутри контура. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 81 | Игры с кукольной посудой. Рассматривание предметных картинок. | |
9 | 01.11 2016 | Колеса для машины | Учить рисовать предмет круглой формы, правильно держать карандаш, рассматривать работу. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 87 | Рассматривание альбома «Транспорт». Игры с машинами. | |
10 | 08.11.2016 | Яблоки для куклы | Учить рисовать предмет круглой формы; совершенствовать умение работать с карандашом. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 94 | Игры в игровом уголке. Рассматривание муляжей фруктов. | |
11 | 15.11.2016 | Маленькие и большие следы | Продолжать учить рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу, передавать ритмом мазков следы, располагать их на бумаге в определенной последовательности, формировать правильную позу при рисовании. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 100 | Чтение художественных произведений. | |
12 | 22.11.2016 | Веточка для птички | Учить правильно, держать кисточку, обмакивать кисть всем ворсом в краску, упражнять в умении промывать кисть, побуждать задумываться над тем, что дети нарисовали, рисовать прямые линии, подбирать краску по образцу. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 107 | Наблюдение на прогулках. Рассматривание картинок. | |
13 | 29.11.2016 | Раскрасим коню хвост | Совершенствовать умение работать: держать кисть чуть выше железного наконечника, набирать краску, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки; учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур, давать возможность выбрать цвет самостоятельно. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 113 | Рассматривание иллюстраций. Раскрашивание в свободной деятельности. | |
14 | 06.12.2016 | Мячики для котят | Закреплять умение работать карандашом; учить держать карандаш тремя пальцами выше отточенного конца, рисовать предметы округлой формы; учить определять цвет предмета; развивать внимание. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 120 | Игры с мячами. Рассматривание картинок. | |
15 | 13.12.2016 | Разноцветные ворота | Закреплять умение рисовать карандашом, учить проводить дугообразные линии, узнавать их очертания, рассматривать свою работу. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 127 | Рассматривание иллюстраций. | |
16 | 20.12.2016 | Елочные шары | Продолжать учить рисовать пальцами, используя разные цвета. Закреплять знание основных цветов, развивать умение видеть образ изображаемого. Воспитывать умение работать коллективно. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 135 | Украшение елки. Рассматривание шаров на елке. | |
17 | 27.12.2016 | Рисование палочек | Продолжать учить рисовать красками, правильно держать кисточку, проводить прямые отрывистые линии, передавая в рисунке определенную форму, развивать желание рисовать. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 142 | Игры с игрушками. | |
18 | 10.01.2017 | Тарелочка | Закреплять умение работать кистью, упражнять в рисовании круглых форм, закреплять знание цветов, развивать интерес к рисованию. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 150 | Рассматривание кукольной посуды, картинок. | |
19 | 17. 01.2017 | Шарф для кошки | Учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур; закреплять умение идентифицировать цвета, называть их, развивать желание рисовать. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 158 | Рассматривание куклы в зимней одежде. | |
20 | 24.01.2017 | Штанишки для мишки | Закреплять умение рисовать прямые линии, работать красками, правильно держать кисть. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 165 | Игры с игрушками в игровом уголке. | |
21 | 31.01.2017 | Снежная улица | Развивать у детей способность создавать сюжетно-игровой замысел, ритмичными мазками располагать снежинки в определенных местах листа. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 171 | Наблюдение на прогулке. Рассматривание иллюстраций. | |
22 | 07.02.2017 | Украсим тарелочку | Закреплять умение работать с красками, учить наносить яркие мазки, пятнышки на бумаге, развивать восприятие цвета, закреплять знание цвета. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 178 | Рассматривание предметных картинок. Игры в игровом уголке. | |
23 | 14.02.2017 | Цветные мячики | Учить рисовать предметы круглой формы, использовать карандаши разных цветов; закреплять знание цветов. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 185 | Игры с мячами. | |
24 | 21.02.2017 | Червячок | Учить рисовать прямые и волнистые линии, правильно держать карандаш. Развивать интерес к рисованию. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 192 | Рассматривание иллюстраций. | |
25 | 28.02.2017 | Бублик | Закреплять умение работать с красками , закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Развивать интерес к рисованию. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 199 | Игры в игровом уголке. | |
26 | 07.03.2017 | Морские волны | Учить различать синий цвет, упражнять в рисовании волнистых линий, развивать образное мышление, закреплять умение рисовать карандашом. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 207 | Рассматривание иллюстраций. | |
27 | 14.03.2017 | Красивый зонтик | Учить правильно, держать кисточку, обмакивать кисть всем ворсом в краску, снимать лишнюю краску о край баночки; закреплять умение различать и правильно называть желтый и красный цвета, закрашивать рисунок, не выходя за контур. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 213 | Рассматривание зонта. Игры с зонтиком. | |
28 | 21.03.2017 | Дождик | Учить изображать дождь, рисуя кистью короткие тонкие штрихи, закреплять умение правильно держать кисть | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»стр. 221 | Наблюдения. Чтение художественных произведений. | |
29 | 28.03.2017 | Дорожки | Продолжать учить правильно, держать кисточку, упражнять в умении промывать кисть, учить рисовать дорожки, закреплять понятия «узкий», «широкий». | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 228 | Рассматривание иллюстраций. Наблюдение на прогулке. | |
30 | 04.04.2017 | Море | Совершенствовать умение работать с красками, упражнять в рисовании волнистых линий. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 235 | Рассматривание иллюстраций. | |
31 | 11.04.2017 | Разноцветные колечки | Учить правильно, держать карандаш, отрабатывать кругообразные движения рук; использовать карандаши разных цветов; закреплять знания о цвете, умение передавать в рисунке определенную форму. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 242 | Игры с пирамидками. | |
32 | 18.04.2017 | Заборчик | Продолжать учить правильно, держать кисточку, рисовать кистью прямые линии, развивать интерес к рисованию. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 249 | Игры с крупным строительным материалом. | |
33 | 25.04.2017 | Украсим платье узором | Учить правильно, держать кисточку, ритмично наносить мазки на силуэт платья, проводить прямые и волнистые линии, развивать восприятие цвета. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 257 | Игры с куклами. Рассматривание альбома «Одежда». | |
34 | 16.05.2017 | Зеленая трава | Продолжать учить правильно, держать кисточку, рисовать короткие прямые отрывистые линии, рассматривать рисунок. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 265 | Наблюдение на прогулках. Рассматривание иллюстраций. | |
35 | 23.05.2017 | Идет дождик | Учить изображать дождь, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, видеть образ явления. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 272 | Рассматривание иллюстраций. | |
36 | 30.05.2017 | Солнечный зайчик | Совершенствовать умение работать красками, различать желтый цвет. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 279 | Игры с солнечным зайчиком. |
Тематическое планирование: лепка
№ п/п | Темы развивающих образовательных ситуаций на игровой основе | Объем учебной нагрузки (часы) |
1 | Знакомство с материалом | 1 |
2 | Лепка округлых комочков | 15 |
3 | Лепка палочек | 13 |
4 | Расплющивание комочков | 7 |
Итого | 36 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Плановые сроки прохождения | Фактические сроки прохождения | Организованная образовательная деятельность | Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности | ||
Тема | Программные задачи | Дополнительное методическое обеспечение | ||||
1 | 02. 09. 2016 | Что такое пластилин | Познакомить с пластилином, его свойствами и правилами работы с материалом. | Развернутое персп. планирование стр.37. | Рассматривание пластилина. | |
2 | 09.09.2016 | Пряники для мишки | Учить использовать изобразительный материал – пластилин, скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка расплющивать его, соблюдать правила работы с ним. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 33 | Игры в игровом уголке. | |
3 | 16.09.2016 | Пирожок для котика | Формировать умение лепить округлые комочки из пластилина. Вызвать желание лепить. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 41 | Рассматривание иллюстраций, картинок. | |
4 | 23.09.2016 | Угостим мышку горошком | Учить отщипывать небольшие комочки пластилина или глины, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать изделия на дощечку. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 50 | Игры с игрушками. | |
5 | 30.09.2016 | Крошки для утят | Учить рассматривать рисунки-иллюстрации. Продолжать учить отщипывать небольшие комочки пластилина, аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 58 | Рассматривание альбома «Домашние животные». | |
6 | 07.10.2016 | Бублики для кота | Учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук, соединять концы палочек, образуя кольцо; развивать мелкую моторику рук. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 64 | Игры в игровом уголке. | |
7 | 14.10. 2016 | Миска для собачки | Продолжать учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями, аккуратно укладывать готовое изделие на дощечку. Прививать интерес к лепке. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 71 | Рассматривание иллюстраций. | |
8 | 21.10. 2016 | Заборчик для козлят | Продолжать знакомство с материалом, учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями рук, учить работать коллективно, прививать интерес к лепке. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 79 | Игры с крупным строительным материалом. | |
9 | 28.10 2016 | Травка для коровушки | Продолжать учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями рук, различать зеленый цвет. Аккуратно укладывать готовые изделия на дощечке. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 85 | Рассматривание альбома «Домашние животные». | |
10 | 11.11.2016 | Пирожки для зверят | Совершенствовать приемы работы с пластилином; закреплять умение формировать из пластилина округлые комочки. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 91 | Игры с игрушками. | |
11 | 18.11.2016 | Веточки для козы | Продолжать учить скатывать палочки из пластилина между ладонями прямыми движениями; закреплять знание о форме разных предметов. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 97 | Рассматривание иллюстраций. | |
12 | 25.11.2016 | Морковка для зайчика | Вызвать у детей интерес к действиям с пластилином, обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предметов, совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 104 | Рассматривание альбома «Дикие животные». | |
13 | 02.12.2016 | Зернышки для мышонка | Закреплять умение отщипывать кусочки от целого комка пластилина. Скатывать небольшие шарики между ладонями круговыми движениями. Прививать интерес к изобразительной деятельности. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 110 | Рассматривание иллюстраций.. | |
14 | 09.12.2016 | Скатывание одного шара для снеговика | Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, делать шарики круговыми движениями, учить аккуратно, укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовым изделием. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 116 | Наблюдение на прогулке. Рассматривание иллюстраций. | |
15 | 16.12.2016 | Ягоды для птичек | Учить различать и называть красный цвет, закреплять знания о форме предметов; закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 124 | Рассматривание иллюстраций. | |
16 | 23.12.2016 | Разноцветные шары | Учить различать желтый, красный, синий цвета; закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями; прививать интерес к изобразительной деятельности. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 132 | Игры с шарами. Рассматривание иллюстраций. | |
17 | 30. 12.2016 | Палочки для крыши | Закреплять умение работать с пластилином, раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, любоваться готовым изделием. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 139 | Игры со строительным материалом. | |
18 | 13.01.2017 | Дудочки для ребят | Закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями, учить работать аккуратно. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 146 | Рассматривание иллюстраций. | |
19 | 20.01.2017 | Снеговик | Совершенствовать умение скатывать шар из пластилина между ладонями круговыми движениями, учить различать белый цвет, поощрять добавление дополнительных деталей к изделию. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 154 | Наблюдение на прогулке. | |
20 | 27.01.2017 | Яблочки | Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями и другие ранее приобретенные навыки; продолжать учить различать зеленый, красный, желтый цвета, любоваться готовым изделием. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 161 | Рассматривание муляжей фруктов. | |
21 | 03.02.2017 | Миски для медведей | Упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить пальцами делать углубление, развивать интерес к лепке. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 175 | Рассматривание иллюстраций. | |
22 | 10.02.2017 | Блюдце | Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на дощечку. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 180 | Игры с кукольной посудой. Рассматривание альбома «Посуда». | |
23 | 17.02.2017 | Пряники для зайчика | Продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина; вызвать желание лепить. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 189 | Игры с игрушками. Рассматривание иллюстраций. | |
24.02.2017 | Каникулы | |||||
24 | 03.03.2017 | Печенье для щенка | Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на дощечку. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 196 | Рассматривание альбома «Домашние животные». | |
25 | 10.03.2017 | Ягоды для снегиря | Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, учить аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 203 | Рассматривание иллюстраций. | |
26 | 17.03.2017 | Кузовок | Продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина, раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями рук, делать пальцем углубление, любоваться готовым изделием. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 210 | Игры в игровом уголке. | |
27 | 24.03.2017 | Лучики для солнышка | Закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, аккуратно класть готовое изделие на дощечку, различать и называть желтый цвет. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 218 | Рассматривание иллюстраций. | |
28 | 31.04.2017 | Пирожки для бабушки | Закреплять умение формовать из пластилина округлые комочки, прививать интерес к изобразительной деятельности. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 225 | Чтение художественных произведений. | |
29 | 07.04.2017 | Весенняя травка | Продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать из них палочки, аккуратно укладывать их на дощечке, различать зеленый цвет, развивать умение работать коллективно. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 232 | Наблюдение на прогулке. Рассматривание альбома «Весна». | |
30 | 14.04.2017 | Сыр для мышки | Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на дощечку. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 239 | Рассматривание иллюстраций. | |
31 | 21.04.2017 | Разноцветные колеса | Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку; закреплять знание цветов. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 246 | Рассматривание иллюстраций. Чтение художественных произведений. | |
32 | 28.04.2017 | Яйцо | Продолжать учить скатывать из комка пластилина шарик, аккуратно складывать изделия на дощечке. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 253 | Рассматривание выставки пасхальных яиц. | |
33 | 05.05.2017 | Лесенка | Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, работать аккуратно, складывать готовые изделия на доску. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 262 | Игры со строительным материалом. | |
34 | 12.05.2017 | Огуречик | Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки: различать зеленый цвет, любоваться готовым изделием. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 269 | Рассматривание альбома «Овощи». | |
35 | 19.05.2017 | Сосиски для киски | Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, любоваться готовым изделием. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 276 | Рассматривание альбома «Домашние животные». | |
36 | 26.05.2017 | Земляничка | Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, другие ранее приобретенные навыки: различать красный цвет, любоваться готовым изделием. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 283 | Рассматривание иллюстраций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по реализации образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа по реализации образовательной области «Речевое развитие»...
Рабочая программа по реализации образовательной области «Познавательное развитие»
Рабочая программа по реализации образовательной области «Познавательное развитие» ...
Рабочая программа по реализации образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа по реализации образовательной области «Речевое развитие»...
Рабочая программа по реализации образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)»-5-6
Рабочая программа по реализации образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)»-5-6...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка»
Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основанием для оценки качества музыкального образовательного процесса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации примерной парциальной программы музыкального развития «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2017-2018 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ№ п/пРаздел Страница 1.Целевой раздел 1.1Пояснительная записка31.2Цель программы51.3Методические принципы построения программы51.4Условия реализации программы61.5Целевые ориентиры72.Ор...
Рабочая программа по реализации образовательной области «Физическое развитие»
Рабочая программа образовательной области «Физическая развитие» для воспитанников составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования и примерной основной общео...