Отчёт учителя - логопеда по самообразованию 2019-2020уч.год
материал

Бырдина Ольга Сергеевна

Тема самообразования «Психолого – педагогическое и логопедическое сопровождение детей – инвалидов, детей с ОВЗ, РАС и другими ментальными нарушениями»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_dlya_proverki_2020.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

 

Отчёт по самообразованию

учителя-логопеда Бырдиной О.С.

Тема: «Психолого – педагогическое и логопедическое сопровождение детей – инвалидов, детей с ОВЗ, РАС и другими ментальными нарушениями»

2019 – 2020 уч год

          Участие в повышении квалификации, профессиональной переподготовке, обучении и методической поддержки деятельности специалистов образовательных организаций современным технологиям и методикам в сфере оказания комплексной помощи детям с ОВЗ:

№ п/п

Название мероприятий

Сроки выполнения

2019 – 2020 уч.год

1.

Вебинар «Аутизм: не только речевое развитие. Как не утяжелить диагноз безречевым детям »

27 ноября, 2019 г.

2.

Всероссийский вебинар «Выявление признаков расстройства аутистического спектра (РАС) в раннем возрасте»

28  ноября, 2019г.

3.

Вебинар «Важнейшие дополнительные навыки общения в системе альтернативной коммуникации с помощью карточек с неговорящими детьми»»

8 декабря, 2019 г.

4.

Всероссийский вебинар «Что такое аутизм? Особенности развития детей с расстройствами аутистического спектра»»

17  января, 2020 г.

5.

Вебинар «Комплексное диагностическое обследование ребёнка с аутизмом. Составление образовательного маршрута»»

23 января, 2020 г.

6.

Вебинар «DIR/Flortime при коррекции РАС в дошкольном возрасте»

24 января, 2020 г.

7.

Вебинар «Нейропсихологическая диагностика и коррекция детей с РДА и РАС. Социально – психологическая адаптация»

27  января, 2020г.

8.

Вебинар «Особенности формирования коммуникативных навыков у детей с РАС»»

30 января 2020г.

9.

Вебинар «Практический опыт инклюзивного образования детей с РАС в ДОО»»

14 февраля 2020 г.

10.

Всероссийский вебинар «Интеграция ребёнка с РАС в адекватную для него образовательную среду и социум»»

20  марта, 2020г.

Специалисты МАДОУ ДСКВ «Сказка» изучили следующие материалы на сайтах:

  • Журнал «Альманах» Института коррекционной педагогики https://alldef.ru
  • Иро86.ru Институт развития образования;
  • «Наш солнечный мир»  - Центр реабилитации инвалидов детства – www.solnechnymir.ru.

Специалисты МАДОУ ДСКВ «Сказка» изучили статьи в журналах:

  • Дошкольная педагогика «Логопедическая диагностика и критерии оценки речевого развития детей с расстройствами аутисического спектра», Январь, 2017г.;
  • Бюджетное учреждение ХМАО – Югры «Методический центр развития социального обслуживания», учебно – методическое пособие   «Методика психосоциальной работы с семьёй, воспитывающей ребёнка с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями»;
  • Бюджетное учреждение ХМАО – Югры «Методический центр развития социального обслуживания»,  учебно – методическое пособие  «Организация жизненного пространства ребёнка с расстройствами аутистического спектра»;
  • Коррекционная педагогика «особенности коррекционно - развивающей работы с детьми при наличии аутистической симптоматики», май 2010г. ;
  • Дошкольная педагогика «Учёт индивидуальных потребностей детей при их обучении в соответствии с ФГОС ДО: использование альтернативных средств коммуникации в работе с детьми с аутизмом», Октябрь, 2015г.;
  • Дошкольная педагогика «Особенности коррекционной работы по подготовке к школе детей с нарушениями аутистического спектра», октябрь, 2016г.;
  • «Альмах», №36, автор Никольская О.С., «Психолого – педагогическое обследование и выбор образовательного маршрута для ребёнка с расстройствами аутистического спектра»;
  • Альманах №28, «дошкольное образование: программа, основанная на методе игровой терапии»;
  • Альманах №26, автор О.С. Никольская, «Эмоционально – смысловой подход к коррекции расстройств аутистического спектра».

Подготовили консультации для родителей и педагогов по следующим темам:

  • «Сопровождение семей, воспитывающих детей с Рас в системе ранней помощи»;
  • «Что такое РАС?»;
  • «Что делать, если ребёнок отказывается прервать приятное занятие?»;
  • «В помощь учителям и родителям: рекомендации по выполнению домашних заданий. Когда? Где? В каком настроении?»;
  • «Что делать с проблемным поведением с целью привлечения внимания?»;
  • «Развитие игровых навыков»;
  • «Воспитание и обучение ребёнка с РАС в условиях дошкольного учреждения»;
  • «Рекомендации для родителей, воспитывающих «особого ребёнка»;
  • «Памятка для родителей с РАС».

Подготовлены буклеты для родителей и педагогов по темам:

  • «Комплексная помощь детям с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями  в Ханты – Мансийском автономном округе – Югре»;
  • «Развитие речи детей с расстройствами аутистического спектра средствами наглядного моделирования»;
  • «Формирование навыков социально – бытовой ориентировки у детей с РАС»;
  • «Организация окружающей среды для социализации и развития ребёнка с РАС»;
  • «Расстройства аутистического спектра:10 способов поддержать меня»;

Прошла курсы повышения квалификации:

№п/п

Тема

Сроки

1.

«Особенности психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста с нарушениями в развитии и семей их воспитывающих»

С 14.11.2019 г. по 20.11.2019г. (36 часа), г. Ханты- Мансийск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчёт учителя-логопеда о проделанной работе за 2011-2012 учебный год

Здесь представлены все виды работы которые проходили в течении учебного года, преведена полная статистика коррекционного процесса, а так же вся результативность работы, отображено в графиках и схемах...

Отчёт о работе учителя-логопеда

В конце учебного угода все педагоги оформляют отчёт о проделанной работе. Хочется поделиться тем как это делаю я. При написании своего отчёта использую таблицу и круговые диаграммы. Обязательно резуль...

Аналитический отчёт учителя-логопеда Булавацкой И.В. за 2012 – 2013 учебный год

Целью моей логопедической работы в 2012-2013 учебном году являлось своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи, а также создание условий, способст...

Аналитический отчёт учителя-логопеда МБОУ СОШ № 165 о проделанной работе за 2014-2015 учебный год

Аналитический отчёт учителя-логопеда МБОУ СОШ № 165 о проделанной работе за 2014-2015 учебный год С 1 сентября по 15 сентября было проведено обследование устной и письменной речи у учащ...

Отчёт РМО учителей географии за 2019-2020уч.год

1. Тема работы районного методического объединения учителей географии: «Новые подходы к преподаванию географии в условиях обновления содержания и технологий преподавания учебного предмета  ...

Отчёт музыкального руководителя Шариковой Т. М.за 2019-2020уч. год

Отчёт музыкального руководителя   Шариковой Татьяны Михайловны  за 2019-2020уч. годy...