Отчёт учителя - логопеда по самообразованию 2019-2020уч.год
материал
Тема самообразования «Психолого – педагогическое и логопедическое сопровождение детей – инвалидов, детей с ОВЗ, РАС и другими ментальными нарушениями»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_dlya_proverki_2020.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт по самообразованию
учителя-логопеда Бырдиной О.С.
Тема: «Психолого – педагогическое и логопедическое сопровождение детей – инвалидов, детей с ОВЗ, РАС и другими ментальными нарушениями»
2019 – 2020 уч год
Участие в повышении квалификации, профессиональной переподготовке, обучении и методической поддержки деятельности специалистов образовательных организаций современным технологиям и методикам в сфере оказания комплексной помощи детям с ОВЗ:
№ п/п | Название мероприятий | Сроки выполнения |
2019 – 2020 уч.год | ||
1. | Вебинар «Аутизм: не только речевое развитие. Как не утяжелить диагноз безречевым детям » | 27 ноября, 2019 г. |
2. | Всероссийский вебинар «Выявление признаков расстройства аутистического спектра (РАС) в раннем возрасте» | 28 ноября, 2019г. |
3. | Вебинар «Важнейшие дополнительные навыки общения в системе альтернативной коммуникации с помощью карточек с неговорящими детьми»» | 8 декабря, 2019 г. |
4. | Всероссийский вебинар «Что такое аутизм? Особенности развития детей с расстройствами аутистического спектра»» | 17 января, 2020 г. |
5. | Вебинар «Комплексное диагностическое обследование ребёнка с аутизмом. Составление образовательного маршрута»» | 23 января, 2020 г. |
6. | Вебинар «DIR/Flortime при коррекции РАС в дошкольном возрасте» | 24 января, 2020 г. |
7. | Вебинар «Нейропсихологическая диагностика и коррекция детей с РДА и РАС. Социально – психологическая адаптация» | 27 января, 2020г. |
8. | Вебинар «Особенности формирования коммуникативных навыков у детей с РАС»» | 30 января 2020г. |
9. | Вебинар «Практический опыт инклюзивного образования детей с РАС в ДОО»» | 14 февраля 2020 г. |
10. | Всероссийский вебинар «Интеграция ребёнка с РАС в адекватную для него образовательную среду и социум»» | 20 марта, 2020г. |
Специалисты МАДОУ ДСКВ «Сказка» изучили следующие материалы на сайтах:
- Журнал «Альманах» Института коррекционной педагогики https://alldef.ru
- Иро86.ru Институт развития образования;
- «Наш солнечный мир» - Центр реабилитации инвалидов детства – www.solnechnymir.ru.
Специалисты МАДОУ ДСКВ «Сказка» изучили статьи в журналах:
- Дошкольная педагогика «Логопедическая диагностика и критерии оценки речевого развития детей с расстройствами аутисического спектра», Январь, 2017г.;
- Бюджетное учреждение ХМАО – Югры «Методический центр развития социального обслуживания», учебно – методическое пособие «Методика психосоциальной работы с семьёй, воспитывающей ребёнка с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями»;
- Бюджетное учреждение ХМАО – Югры «Методический центр развития социального обслуживания», учебно – методическое пособие «Организация жизненного пространства ребёнка с расстройствами аутистического спектра»;
- Коррекционная педагогика «особенности коррекционно - развивающей работы с детьми при наличии аутистической симптоматики», май 2010г. ;
- Дошкольная педагогика «Учёт индивидуальных потребностей детей при их обучении в соответствии с ФГОС ДО: использование альтернативных средств коммуникации в работе с детьми с аутизмом», Октябрь, 2015г.;
- Дошкольная педагогика «Особенности коррекционной работы по подготовке к школе детей с нарушениями аутистического спектра», октябрь, 2016г.;
- «Альмах», №36, автор Никольская О.С., «Психолого – педагогическое обследование и выбор образовательного маршрута для ребёнка с расстройствами аутистического спектра»;
- Альманах №28, «дошкольное образование: программа, основанная на методе игровой терапии»;
- Альманах №26, автор О.С. Никольская, «Эмоционально – смысловой подход к коррекции расстройств аутистического спектра».
Подготовили консультации для родителей и педагогов по следующим темам:
- «Сопровождение семей, воспитывающих детей с Рас в системе ранней помощи»;
- «Что такое РАС?»;
- «Что делать, если ребёнок отказывается прервать приятное занятие?»;
- «В помощь учителям и родителям: рекомендации по выполнению домашних заданий. Когда? Где? В каком настроении?»;
- «Что делать с проблемным поведением с целью привлечения внимания?»;
- «Развитие игровых навыков»;
- «Воспитание и обучение ребёнка с РАС в условиях дошкольного учреждения»;
- «Рекомендации для родителей, воспитывающих «особого ребёнка»;
- «Памятка для родителей с РАС».
Подготовлены буклеты для родителей и педагогов по темам:
- «Комплексная помощь детям с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Ханты – Мансийском автономном округе – Югре»;
- «Развитие речи детей с расстройствами аутистического спектра средствами наглядного моделирования»;
- «Формирование навыков социально – бытовой ориентировки у детей с РАС»;
- «Организация окружающей среды для социализации и развития ребёнка с РАС»;
- «Расстройства аутистического спектра:10 способов поддержать меня»;
Прошла курсы повышения квалификации:
№п/п | Тема | Сроки |
1. | «Особенности психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста с нарушениями в развитии и семей их воспитывающих» | С 14.11.2019 г. по 20.11.2019г. (36 часа), г. Ханты- Мансийск |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчёт учителя-логопеда о проделанной работе за 2011-2012 учебный год
Здесь представлены все виды работы которые проходили в течении учебного года, преведена полная статистика коррекционного процесса, а так же вся результативность работы, отображено в графиках и схемах...
Отчёт о работе учителя-логопеда
В конце учебного угода все педагоги оформляют отчёт о проделанной работе. Хочется поделиться тем как это делаю я. При написании своего отчёта использую таблицу и круговые диаграммы. Обязательно резуль...
Аналитический отчёт учителя-логопеда Булавацкой И.В. за 2012 – 2013 учебный год
Целью моей логопедической работы в 2012-2013 учебном году являлось своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи, а также создание условий, способст...
Аналитический отчёт учителя-логопеда МБОУ СОШ № 165 о проделанной работе за 2014-2015 учебный год
Аналитический отчёт учителя-логопеда МБОУ СОШ № 165 о проделанной работе за 2014-2015 учебный год С 1 сентября по 15 сентября было проведено обследование устной и письменной речи у учащ...
Отчёт РМО учителей географии за 2019-2020уч.год
1. Тема работы районного методического объединения учителей географии: «Новые подходы к преподаванию географии в условиях обновления содержания и технологий преподавания учебного предмета ...
Отчёт музыкального руководителя Шариковой Т. М.за 2019-2020уч. год
Отчёт музыкального руководителя Шариковой Татьяны Михайловны за 2019-2020уч. годy...
Отчёт о деятельности проблемной группы за 2019-2020уч. год.
отчёт-презентация...