Дорожная карта педагога
материал на тему
Индивидуальный план самообразования учителя химии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnaya_karta_toyusheva_e.p.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорожная карта развития
на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя химии МБОУ Бимской СОШ Агрызского муниципального района РТ
Тоюшевой Эльверы Петровны на 2016-2021 г.
Методическая тема района: Повышение компетентности педагогов в рамках формирования современной модели муниципальной системы образования
Методическая тема, над которой работает школа: Повышение профессиональной компетентности педагогов
Индивидуальная тема самообразования: Формы, методы, способы формирования ключевых компетенций учащихся на уроках химии.
Работа над темой начата в 2015 году.
Предполагается закончить работу над темой в 2020 г.
План самообразования
Цель: Создание условий для формирования ключевых компетенций на уроках химии. Использование ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для мотивации обучения. Умение видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе.
Задачи:
- Создать условия для формирования ключевых компетенций на уроках химии.
- Продолжать внедрять инновационные технологии, методики в преподавание химии, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания химии.
- Создать банк заданий для формирования ключевых компетенций учащихся.
- Разработать технологические карты уроков химии в рамках реализации технологии деятельностного метода.
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- изучение педагогического опыта других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ
№ | Действия и мероприятия | Срок реализации |
1. | Изучать литературу по данной теме. | Регулярно |
2. | Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования. | 2016, 2017 г. |
3. | Повышать квалификацию на курсах | 2018 |
4. | Изучать новые технологии через предметные издания, Интернет, семинары, семинары-практикумы, проводимые в школе и в районе, посещения уроков коллег. | Регулярно |
5. | Ознакомиться с новыми ФГОС по предмету | 2016-2017 г. |
6. | Проводить с учащимися проектные работы и с лучшими проектами принимать участие в конкурсах, конференциях | Постоянно |
7. | Принимать участие в мероприятиях школьного, муниципального, регионального и федерального уровня по предмету. | Регулярно |
8. | Проводить открытые уроки и внеклассные мероприятия в условиях реализации ФГОС | Не менее одного раза в четверть |
9. | Разработать варианты самостоятельных, итоговых контрольных работ по химии в соответствии с ФГОС для дальнейшего применения | Ежегодно |
10. | Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности в виде «Оценки деятельности учителя» и «Методической карты за учебный год». | Ежегодно |
11. | Провести творческий отчёт по методической теме в форме мастер-класса на секции учителей химии района | 2020 год |
12 | Активно работать в составе МО учителей естественно-математического цикла школы | Постоянно |
13 | Участвовать в разработке образовательной программы средней школы по ФГОС | В период разработки |
14 | Проводить консультации с учащимися, выбравшими ОГЭ и ЕГЭ по химии, улучшать качество их проведения изучением и внедрением передовых технологий | Постоянно |
15 | Разработать проекты учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм | Постоянно |
16 | Участвовать в школьном и муниципальном турах конкурса «Учитель года» | 2018 год |
17 | Изучить опыт работы учителя химии высшей категории Иж-бобьинской средней школы Латыповой Лилии Расильевны | 2017 год |
Ожидаемый результат
Практический
Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.
Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.
Участие в олимпиадах, конкурсах.
Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.
Обобщающий
Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
Участие в работе районного МО учителей химии и биологии, в районных семинарах.
Участие и результаты в муниципальных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах.
Участие в работе школьного сайта.
Открытые уроки на школьном и районном уровне.
Консультативная помощь учителям и учащимся.
Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ».
Ведение профессионального портфолио.
Оформление результатов работы.
Внедренческий
Распространение опыта работы. Выступление на семинаре учителей химии на тему «Реализация эффективных образовательных технологий через совершенствование методики преподавания химии». Участие в вебинарах учителей химии. Выступления на заседаниях ШМО «Повышение качества образования через использование информационно-коммуникационных технологий на уроках химии» (из опыта работы), «Требования к современному уроку». Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
Участие в IT- конкурсах учителей химии и биологии.
Посещение и публикации авторских материалов на сайтах «Инфоурок», http://infourok/ , «Знание», http://ped-znanie.ru/, Социальная сеть работников
образования, http://nsportal.ru
Список использованной литературы:
Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г.
Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.
Хузиахметов А.Н. «Дидактика», 20012 г.
Закон РФ «Об образовании в РФ», 2012 г.
Государственные стандарты по предметам для основной школы.
Хадиуллин И.Г., Хузахметов А.Н. «Практикум по педагогике», 2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорожная карта педагога-психолога МБОУ СОШ №4 г.Агрыз Серебрянниковой Натальи Фаритовны
Дорожная карта педагога-психолога МБОУ СОШ №4 г.Агрыз Серебрянниковой Натальи Фаритовны...
Дорожная карта профессионального роста молодого педагога
Дорожная карта ведется в течении учебного года и состоит из следующих разделов: "Общие сведения. Направления и содержание деятельности: повышение квалификации, повышение качества обучения, научно-мето...
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ («дорожная карта») педагога-психолога
Основные направления: отражают планы мероприятий по направлениям практической деятельности психолога в образовательной организации:...
Дорожная карта внедрения профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» в МБОУ СОШ №2
Цель: Обеспечение перехода образовательной организации на работу в условиях действия профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере начального общего, основного общего...
Введение профстандарта педагога (дорожная карта).
Введение профстандарта педагога (дорожная карта)....
«Оптимизация процесса составления индивидуального образовательного маршрута педагога (дорожная карта)»
В данной презентации представлена работа над проектом по бережливому обучению творческой группы педагогического коллектива МАОУ СОШ №11 города Белово, Кемеровской области. С помощью презентации ...
Дорожная карта по наставнической деятельности с молодыми педагогами "Учитель - учитель"
Дорожная карта поможет в работе при создании эффективной системы передачи передового педагогического опыта и воспитания; повышении квалификации педагогов; обеспечении оптимального использования в...