Введение профстандарта педагога (дорожная карта).
материал
Введение профстандарта педагога (дорожная карта).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnaya_karta.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО
Решением Педагогического совета
протокол № __ от _________ г
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ СОШ № 152
______________ Р.Ю. Клименко
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательное школа 152 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
План-график (дорожная карта) введения и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» на 2020-2021 гг.
Санкт-Петербург 2020 год
Цель: Обеспечение перехода учреждения на работу в условиях действия профессионального стандарта «Педагога» с 01.01.2020г.
Задачи:
- Разработать организационно - управленческие решения, регулирующие введение профессионального стандарта.
- Привести в соответствие с профессиональным стандартом нормативно-правовую базу ОО.
- Организовать эффективную кадровую политику в ОО.
- Организовать методическое и информационное сопровождения реализации введения профессионального стандарта.
Пояснительная записка
В современном мире образование является одним из важнейших факторов, обеспечивающих экономический рост, социальную стабильность, развитие институтов гражданского общества. Уровень образованности населения - непременное условие становления и развития общества и экономики.
Наряду с возрастающими социальными требованиями к компетентности специалистов в области дошкольного образования, в настоящее время кардинально преобразовываются и условия их профессиональной деятельности, значительно преобразовывается нормативно-правовая база, регламентирующая их профессиональную деятельность. Прежде всего, речь идёт о законе РФ «Об образовании в РФ», Федеральном государственном образовательном стандарте ООО (ФГОС ООО) и профессиональном стандарте педагога. Исходя из них, нам следует обновить локальные акты ОО в соответствии с требованиями профессионального стандарта, проанализировать состояние профессиональной компетентности педагогов, определить степень их готовности к работе в новых условиях и реализовать программу методического сопровождения на базе образовательной организации.
Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к повышению качества профессиональной деятельности. Профессиональный стандарт является инструментом повышения качества образования как объективный измеритель квалификации педагога. Одна из основных задач профессионального стандарта - обеспечить ориентиры и перспективы профессионального развития педагогов. В сравнении с действующим (до введения профессионального стандарта) «Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих» (утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 №761-н) в профессиональном стандарте выделена основная цель вида профессиональной деятельности; обозначены особые условия допуска к работе; описаны обобщенные трудовые функции (А, В) представленные в разрезе специализации педагогических работников.
Профессиональный стандарт предназначен для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности, для оценки уровня квалификации педагогов при приеме на работу и при аттестации, планирования карьеры; для формирования должностных инструкций и разработки федеральных государственных образовательных стандартов педагогического образования.
Целевая группа участников:
директор, заместители директора ОО, педагогические работники ОО, родители (законные представители) воспитанников ОО.
Ожидаемые результаты:
- Организовано методическое сопровождение, способствующее переходу на профессиональный стандарт педагога в ОО Разработаны организационно- управленческие решения, регулирующие реализацию перехода на профессиональный стандарт педагога ОО.
- Нормативно - правовая база наполнена необходимыми документами.
- Организована эффективная кадровая политика, позволяющая реализовать переход на профессиональный стандарт педагога, имеется перспективное планирование работы в данном направлении.
- Все педагоги ОО соответствуют профессиональному стандарту педагога в полном объёме.
№ | Наименование мероприятия | Сроки реализации | Ответственные исполнители | Планируемый результат | ||
Нормативно - правовое обеспечение введения профессионального стандарта | ||||||
1. | Подготовка к внесению изменений в трудовой договор | январь - | Директор ОО, зам. директора по кадрам | Договор (эффективный контракт) | ||
2. | Подготовка к внесению изменений в Правила внутреннего трудового распорядка | январь- | Директор ОО | Правила внутреннего распорядка | ||
3. | Подготовка к внесению изменений в Положение об оплате труда | Март-апрель 2020 | Директор ОО | Положение | ||
4. | Подготовка к внесению изменений в | Март-май 2020 | Зам. директора по кадрам | Должностные инструкции педагога (учителя) | ||
5. | Разработка критериев оценки | Май-июнь 2020 | Директор ОО | Критерии эффективности | ||
Организационное обеспечение введения профессионального стандарта | ||||||
1. | Утверждение состава рабочей | Сентябрь 2020 | Директор ОО | Рабочая группа | ||
2. | Разработка и утверждение плана мероприятий по внедрению профессионального стандарта. | Декабрь 2020 | Директор ОО Рабочая группа по | План | ||
3. | Рассмотрение (обсуждение) | согласно годовому плану ГБОУ СОШ 152 | Директор ОО, рабочая группа | Материалы консультаций | ||
Кадровое обеспечение введения профессионального стандарта | ||||||
1. | Создание (корректировка) плана - графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников ГБОУ в связи с введением и реализацией Профстандарта «Педагог» | Весь период | Зам. директора по УВР | План | ||
2. | Создание условий для прохождения курсов повышения квалификации | Весь период | Зам. директора по УВР | Реализация дорожной карты | ||
3. | Сопровождение молодых | Весь период | Зам. директора по УВР | План и | ||
4. | Изучение педагогами нормативно - | Сентябрь-март 2020-2021 | Зам. директора по УВР | Картотека | ||
5. | Разработка индивидуальных | Сентябрь-апрель 2020-2021 | Рабочая группа | Индивидуальные образовательные маршруты | ||
Информационное обеспечение введения профессионального стандарта | ||||||
1. | Размещение и обновление на сайте ГБОУ информационных | 2020-2021 | Зам. директора по УВР | Сайт ОО | ||
2. | Информирование родителей (законных представителей) о введении и реализации | 2020-2021 | Директор, зам. директора по УВР, кл. руководители | Сайт ОО, протоколы | ||
3. | Обеспечение публичной | Весь период | Директор ОО | Публичные отчеты | ||
Финансово - экономическое обеспечение введения профессионального стандарта | ||||||
1. | Совершенствование материально-технической базы с целью создания | Весь период | Директор ОО | Материально- | ||
2. | Финансовое обеспечение | Весь период, согласно «дорожной карты» КПК | Директор ОО | Удостоверения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорожна карта по введению ФГОС основной школы
Карта по введению ФГОС основной школы поможет планомерно организовать работу в данном направлении....
Статья: "Дорожная карта учителя технологии по формированию универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС ООО." Апрель 2014 год.
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные ...
Дорожная карта по введению «РОБОТОТЕХНИКИ» в образовательное пространство МБОУ Игримской СОШ №2
В данном документе предсавлен порядок введения "Робототехники"...
Дорожная карта педагога-психолога МБОУ СОШ №4 г.Агрыз Серебрянниковой Натальи Фаритовны
Дорожная карта педагога-психолога МБОУ СОШ №4 г.Агрыз Серебрянниковой Натальи Фаритовны...
План мероприятий (дорожная карта) по обеспечению введения ФГОС ОВЗ
План мероприятий...
Дорожная карта введения инклюзивного образования
Дорожная карта введения инклюзивного образования МАДОУ ДСКВ "Солнышко"...
«Оптимизация процесса составления индивидуального образовательного маршрута педагога (дорожная карта)»
В данной презентации представлена работа над проектом по бережливому обучению творческой группы педагогического коллектива МАОУ СОШ №11 города Белово, Кемеровской области. С помощью презентации ...