Дорожная карта внедрения профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» в МБОУ СОШ №2
статья
Цель: Обеспечение перехода образовательной организации на работу в условиях действия профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» на период с 01.01.2017 по 01.01.2020 (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.06.2016 №584).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnaya_karta.doc | 124.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорожная карта внедрения профессионального стандарта
«Педагог (педагогическая деятельность в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
в МБОУ СОШ №2
Цель: Обеспечение перехода образовательной организации на работу в условиях действия профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» на период с 01.01.2017 по 01.01.2020 (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.06.2016 №584).
Задачи:
- Организация повышения квалификации педагогических работников в МБОУ СОШ №2 с.Дивное в соответствии с требованиями профстандарта.
- Совершенствование системы аттестации педагогических работников на основе профессионального стандарта.
- Обеспечение деятельности педагогов по эффективному контракту.
- Повышение престижа профессии педагога и качества образования обучающихся.
Индикаторы:
- совершенствование персонифицированных моделей повышения квалификации на основе профессионального стандарта;
- внедрение пакета типовых документов образовательной организации, работающей в условиях профессионального стандарта;
- апробация методики оценки соответствия педагогических работников уровню профессионального стандарта.
- доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации в соответствии с профессиональным стандартом 70 %;
- аттестация педагогических работников МБОУ СОШ №2 с.Дивное на основе требований профессионального стандарта.
- этап: Подготовительный: проведение мероприятий информационного сопровождения, разработка нормативных правовых актов для внедрения профессионального стандарта педагога (с декабря 2016);
- этап: Внедрение профессионального стандарта «Педагог педагогическая деятельность в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (с 01.01.2017г. до 31.12.2019)
1 ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Мероприятие | Предполагаемый результат | Ответственный | Срок исполнения |
1. Организационно-правовое обеспечение и информационное сопровождение | |||
1. Организация рабочей группы по введению профессионального стандарта «Педагог». Разработка и утверждение Дорожной карты внедрения профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» / «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». | Приказ об утверждении | Администрация ОУ | Октябрь 2016 |
2. Организация ознакомления педагогических работников с содержанием профессионального стандарта «Педагог»:
| Протоколы Педагогических советов, методических советов (объединений), совещаний при руководителе ОУ Информационный стенд с материалами профстандарта Обновление материалов раздела сайта «Методическая работа» Создание рубрики «Профстандарт педагога» | Администрация ОУ Члены рабочей группы | Декабрь 2016 |
3. Разработка внутреннего стандарта ОУ – документа, определяющего квалификационные требования к педагогу, соответствующего реализуемым в ОУ программам. | Наличие внутреннего стандарта ОУ | Администрация ОУ Члены рабочей группы | В течение периода внедрения |
4. Разработка, согласование и утверждение локальных нормативных актов ОУ в области формирования кадровой политики, трудовых отношений с педагогами, оценки качества труда педагогических работников | Новые редакции документов:
| Администрация ОУ Члены рабочей группы | Январь 2017 |
5. Разработка положения о ВСОКО | Наличие Положения о ВСОКО | Администрация ОУ Члены рабочей группы | Январь 2017 |
Мероприятие | Предполагаемый результат | Ответственный | Срок исполнения |
6. Внесение изменений в Программу развития ОУ | Изменение перечня мероприятий, целевых показателей | Администрация ОУ Члены рабочей группы | Январь 2017 |
7. Ознакомление педагогических работников ОУ с вновь разработанными локальными нормативными актами, регламентирующими социально-трудовые отношения в организации, изменениями в ранее изданные нормативные и локальные акты | Заключенные трудовые договоры, подписанные должностные инструкции, внесение изменений в коллективный договор, правила внутреннего распорядка | Администрация ОУ Члены рабочей группы | В течение года |
8. Ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с внесенными изменениями в Программу развития ОУ | Протоколы родительских собраний | Администрация ОУ | Апрель- май 2017 |
2. Определение соответствия профессионального уровня педагогических работников МБОУ СОШ №2 с.Дивное требованиям стандартов | |||
1. Корректировка рабочих программ педагогов с учетом требований профессионального стандарта | Обновленные рабочие программы педагога | Педагогические работники Администрация ОУ | Август 2017 |
2. Организация ВСОКО | Оценка квалификации работников, а также оценка соответствия предъявляемым к ним профессиональным требованиям | Администрация ОУ | Август 2017 |
3. Анализ затруднений педагогов на заседаниях методического совета (объединения), определение возможности их преодоления на уровне ОУ | Типологизация выявленных проблем по результатам самооценки педагогов, ВСОКО. Проведение SWOT- анализа, направленного на определение возможностей решения выявленных проблем за счет внутренних ресурсов ОУ и возможностей внешней среды | Администрация ОУ | В течение года |
4. Разработка предложений по совершенствованию работы методических служб района (системы повышения квалификации) с учетом выявленного дефицита компетенций педагогов в соответствии с выделенными уровнями профессионального стандарта | Изменения в локальных актах, регламентирующих деятельность методических служб ОУ. Предложения к разработке и реализации модели работы ООААМР СК по организации повышения квалификации педагогических работников района. | Администрация ОУ | В течение года |
Мероприятие | Предполагаемый результат | Ответственный | Срок исполнения |
5. Составление дифференцированной программы профессионального развития педагогов ОУ на основе оценки уровня соответствия компетенций педагога содержанию трудовых функций профессионального стандартов | Установление уровня соответствия компетенции педагога содержанию трудовых функций | Администрация ОУ Члены рабочей группы | В течение года |
6. Организация и проведение заседания Педагогического совета ОУ с целью разработки и утверждения оптимальных путей устранения проблем для каждого педагога | Составление траектории индивидуального профессионального развития педагога (что, когда, где будет изучаться) | Администрация ОУ | Ноябрь 2017 года |
3. Повышение квалификации педагогических работников МБОУ СОШ №2 с.Дивное | |||
1. Анализ и корректировка локальных актов по вопросам организационного, информационного, материально-технического и финансового обеспечения реализации программ повышения квалификации педагогических работников ОУ | Локальные акты | Администрация ОУ Члены рабочей группы | В течение года |
2. Использование фондов оценочных средств (ФОС) по соответствующим программам с учетом требований профессионального стандарта | Фонд оценочного инструментария (разработка ООААМР СК) | Администрация ОУ Члены рабочей группы | В течение года |
3. Подбор программ повышения квалификации педагогов на основе выявленных в ходе оценки квалификации дефицитов компетенций с точки зрения требований профессионального стандарта | Пакет программ повышения квалификации педагогов в рамках «Персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников в МБОУ СОШ №2» | Администрация ОУ Члены рабочей группы | В течение года |
4.Аттестация педагогических работников МБОУ СОШ №2 с.Дивное | |||
1. Корректировка локальных актов, устанавливающих порядок создания и деятельности аттестационной комиссии МБОУ СОШ №2, документального оформления содержания и результатов деятельности на основании рекомендаций Комитета по образованию | Локальные акты | Администрация ОУ | В течение года |
2. Применение региональных методических рекомендаций по организации аттестации на основе профессионального стандарта | Регламент и методические рекомендации Комитета по образованию | Администрация ОУ | В течение года |
Мероприятие | Предполагаемый результат | Ответственный | Срок исполнения |
3. Организация и осуществление консультативно- методической поддержки педагогических работников по вопросам аттестации с учетом требований профессионального стандарта | Полное и своевременное удовлетворение запросов целевой группы | Администрация ОУ | В течение года |
4. Организация и проведение семинаров для педагогических работников МБОУ СОШ №2 по вопросам аттестации с учетом требований профессионального стандарта | Информирование об изменениях процедуры аттестации | Администрация ОУ | В течение года |
5. Составление плана аттестации педагогических работников ОУ (мониторинг) | План аттестации педагогических работников | Администрация ОУ | Август 2017 |
2 ЭТАП: ВНЕДРЕНИЕ (С 01.01.2017Г.)
Мероприятие | Предполагаемый результат | Ответственный | Срок исполнения |
1. Организационно-методическое обеспечение самоанализа (самооценки) педагогическим работником своей профессиональной деятельности с целью установления ее соответствия требованиям профессионального стандарта | Инструментарий для проведения самоанализа, методические указания по его применению ООАА МР СК | Администрация ОУ | 2017 |
2. Организация проведения самоанализа (самооценки) педагогическим работником своей профессиональной деятельности с целью установления ее соответствия требованиям профессионального стандарта | План-график проведения самоанализа | Администрация ОУ | 2017 |
3. Составление индивидуальных программ повышения профессионального уровня педагогических работников учреждения с учетом результатов самооценки | Ресурс «Персонифицированная модель повышения квалификации педагогических работников в Апанасенковском районе». Программы повышения профессионального уровня педагогических работников | Администрация ОУ Педагоги | В течение всего периода |
Мероприятие | Предполагаемый результат | Ответственный | Срок исполнения |
4. Модернизация системы подготовки и переподготовки педагогических кадров. Планирование повышения квалификации (профессиональной переподготовки) педагогов | Согласованный в рамках «Персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников в Апанасенковском районе» и утвержденный руководителем ОУ план повышения квалификации (профессиональной переподготовки) педагогических работников) | Администрация ОУ | В течение всего периода |
5. Организация деятельности аттестационной комиссии в МБОУ СОШ №2с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности | Кадровое и организационно-методическое обеспечение деятельности аттестационной комиссии в ОУ | Администрация ОУ | Постоянно |
6. Организация и проведение квалификационных испытаний педагогических работников | Экспертные заключения о соответствии педагогических работников занимаемой должности | Администрация ОУ, аттестационная комиссия | Постоянно |
7. Внесение дополнений в программы сопровождения молодых специалистов в период адаптации | Модернизированные программы сопровождения молодых специалистов к требованиям профессионального стандарта | Администрация ОУ | Постоянно |
8. Организация тьюторского сопровождения молодых педагогов, системы наставничества в МБОУ СОШ №2 в рамках районной программы. | Определение наставников, тьюторов приказом ОУ | Администрация ОУ Педагоги | Постоянно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности учителя математики основного и среднего общего образования на основе профессионального стандарта «Педагог»
Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности учителя математики...
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Деятельность педагога-психолога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»» 2019 г
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ«Деятельность педагога-психолога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»...
Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (с изм. от 25.12.2014) "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учите
Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (с изм. от 25.12.2014) "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, о...
Перечень ресурсов, рекомендованных к использованию при организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования:
С 6 апреля образовательная организация МКОУ "Скороднянская средняя общеобразовательная школа" переходит на реализацию образовательных программам с применением дистанционных технологий...
Программа дополнительного образования по фитнес-аэробике для 6— 10 класса основного общего, среднего общего образования.
Данная образовательная Программа включает в себя обязательный минимум информации, позволяющей существенно расширить знания, умения и навыки в области физической культуры, а занятия строятся на сотрудн...
План внедрения и реализации обновленных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего
Проект плана внедрения и реализации обновленных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего. Данный методический материал можно исползовать как примерный план в общеобр...