План саморазвития педагога
материал по теме

Яруллина Венера Гумеровна

Материал представляет собой индивидуальный план саморазвития педагога на аттестационный период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon План саморазвития педагога51 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионально-личностного  саморазвития педагога

Яруллиной Венеры Гумеровны,  учителя русского языка и литературы

высшей квалификационной категории, на аттестационный период

Методическая тема школы:  «Совершенствование образовательного процесса в условиях школы полного дня в период перехода на новый федеральный государственный стандарт».

         

Методическая тема МО: «Развитие профессиональной компетентности педагога гуманитарного цикла как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС в условиях школы полного дня».

Тема самообразования:   «Использование иллюстративного материала на уроках русского языка и литературы в школе для слабовидящих учащихся как средство обеспечения современного качества образования».         

        Цели профессионально-личностного саморазвития:

1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей.

2. Обновление знаний, приобретение новых способов мышления, новых методов и приемов работы.

3. Приведение предметной среды в соответствие с новыми образовательными технологиями.

4. Создание условий для обмена опытом и осуществления сотрудничества с коллегами.

5. Реализация учителя в профессиональной деятельности: результативность собственного труда: учитель - качество образования, данного ученикам.

Разделы плана

(образец)

Задачи и

(образец)

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где заслушивается отчет о выполнении работы

I. Изучение

психолого – педагогической и тифлопедагогической

литературы по методической теме

Задачи:

1. Создание теоретической базы

для организации исследовательской работы по заданной теме.

2. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей.

Изучение  работ:

  1. Афанасьев Б.Г. Психология чувственного познания.
  2. Григорьева Л.П., Кондратьева С.И., Сташевский С.В. Восприятие цветных изображений с нормальным и нарушенным зрением
  3. Ермаков В.П. Обучение слабовидящих детей чтению графических изображений.
  4. Занков Л.В. Наглядность и активизация учащихся в обучении.
  5. Зильберштейн А.И. О роли средств наглядного обучения в активизации познавательной деятельности школьников.
  6. Малышкина Н.А. Использование ЦОР на уроках русского языка.
  7. Публикации в журнале «Цифровое образование»

Аннотации к прочитанным работам

ШМО учителей гуманитарного цикла; ежегодно.

II. Разработка программно – методического обеспечения учебно – воспитательного процесса

Задачи:

1. Обновление знаний, приобретение новых способов мышления, новых методов и приемов работы.

2.Приведение предметной среды в соответствие с новыми образовательными технологиями.

основанным на ассоциативных связях).

Программно – методическое обеспечение УВП:

  1. Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по классам.
  2. Подбор и создание презентаций по темам как дидактический и наглядный материал по русскому языку и литературе.
  3. Материал по подготовке к ГИА и ЕГЭ:

- тесты;

- подбор упражнений;

  1. Пополнение библиотеки итоговых тестов по русскому языку литературе по классам.

Разработанные материалы

ШМС, ШМО

III. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи:

1. Создание условий для обмена опытом и осуществления сотрудничества с коллегами.

2. Реализация учителя в профессиональной деятельности: результативность собственного труда: учитель - качество образования, данного ученикам.

Основные действия по обобщению собственного опыта педагогической деятельности по методической теме:

1. Систематизация материала по теме: «Групповая работа как одна из форм деятельностного подхода»

2. Систематизация материала по теме «Деятельностный подход».

3. Открытые уроки в рамках недели русского языка и литературы.

4. Участие в профессиональных конкурсах.

5. Публикации.

Статьи, доклады, методические разработки, конспекты уроков.

ШМО

Педсовет,  методсеминар

Неделя-отчет учителей предметов гуманитарного цикла русского языка и литературы.

IV. Участие в системе школьной методической работы

Задачи:

1. Стимулирование профессионального развития педагогов.

2. Способствование самореализации, решению личных профессиональных проблем.

3. Достижение желаемого профессионального статуса и признания в коллективе.

Основные мероприятия:

1. Разработка и коррекция рабочих программ и КТП.

4. Подготовка учащихся к предметным олимпиадам.

5. Подготовка учащихся к Всероссийскому конкурсу  «Русский медвежонок»,

6. Активизация учащихся для участия в творческих конкурсах разных уровней.

7. Участие в методической предметной Неделе.

Разработанные материалы, результаты участия педагога и учащихся в конкурсах и других творческих мероприятиях, доклады, статьи, разработка уроков.

ШМО, ГМО, педсовет, открытые уроки, публикации в определенных журналах.

V. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Задача:

1. Формирование потребности в профессиональном развитии.

2. Самостоятельное  управление своим профессиональным развитием.

Темы курсов:

1. «Содержание и методические аспекты преподавания русского  языка и литературы в условиях перехода на ФГОС основного общего образования».

2. «Методика подготовки к ЕГЭ и ГИА по русскому языку»

Документы  о прохождении курсов.

Семинары и вебинары по вопросу обучения детей с ограниченными возможностями здоровья  в дистанционном режиме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План саморазвития педагога

План саморазвития содержит информацию по основным направления моего самообразования в межаттестационный период, а также сроки реализации и выполнения....

План саморазвития педагога

План саморазвития учителя татарского языка и литературы...

План саморазвития педагога-организатора

План саморазвития педагога-организатора...

План саморазвития педагога-психолога Ильиновой Н.В.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период педагога-психолога МБОУ «СШ №15» г. Нижневартовска Ильиновой Натальи Валерьевны...

План саморазвития педагога

Согласно требованиям ФГОС основного общего образования учитель должен осуществлять индивидуализацию учебного процесса через проектирование индивидуальных траекторий развития обучающихся.Актуальность п...