План саморазвития педагога-организатора
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8
с углубленным изучением отдельных предметов»
(МАОУ «Средняя школа № 8»)
План
саморазвития педагога-организатора
Храпуновой Татьяны Юрьевны
по теме:
«Активизация творческой, познавательной деятельности учащихся в рамках ученического самоуправления, посредством использования современных технологий»
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
Самообразование – это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого конкретного человека. Как процесс овладения знаниями, оно тесно связано с самовоспитанием и считается его составной частью.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
Самообразование помогает адаптироваться в меняющейся социальной и политической среде и вписаться в контекст происходящего.
Самообразованием расширяет и углубляет знания, способствует осмыслению опыта на более высоком теоретическом уровне.
Российская общественность связывает деятельность современного преподавателя с его творческой самостоятельностью, мобильностью, высоким интеллектуальным и нравственным потенциалом, с его профессиональной компетентностью и культурным уровнем, опережающим уровень социального окружения. Это, несомненно, выдвигает на первый план необходимость поиска и внедрения в практику повышения квалификации педагогов современных педагогических технологий, стимулирующих образовательную активность личности. Достижение данных требований невозможно, с одной стороны, без осознания учителем своей высокой личной ответственности и, с другой стороны, без постоянного обновления знаний и практических умений в процессе повышении квалификации и самообразования.
Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует преподаватель, тем больше эффект от его работы. Но какой бы современный компьютер и самый быстрый Интернет преподавателю не обеспечить, самое главное – это желание работать над собой и способность творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.
Тема самообразования: «Активизация творческой, познавательной деятельности учащихся в рамках ученического самоуправления, посредством использования современных технологий и деятельностного подхода».
Цель: выработка системы работы, эффективно сочетающей использование современных педагогических технологий с деятельностным подходом к воспитанию и развитию обучающихся, в рамках ученического самоуправления «Лидер», и способствующей формированию их активной, творческой, самостоятельной и ответственной личности.
Задачи:
- Изучить теоретические, научно-методические основы деятельностного подхода в области воспитания.
- Изучить и внедрять в воспитательный процесс педагогические технологии, основанные на деятельностном подходе (исследовательские, проектные, ИКТ, дистанционные, «Портфолио»).
- Дополнить систему традиционных мероприятий, инновационными формами работы, основанными на современных педагогических технологиях и способствующих активизации деятельности учащихся в рамках ученического самоуправления.
- Разработать и создать в сети Интернет сайт ученического самоуправления.
- Продолжить работу по формированию лидерских качеств обучающихся.
- Пополнение кабинета методической литературой, за счет материалов из Интернета и собственных разработок.
- Установить связи и наладить сотрудничество с первичными отделениями РДШ других школ города Когалым.
Этапы работы над темой самообразования:
- Теоретический - исследование теории вопроса; повышение профессиональной квалификации по выбранному направлению, определение степени изучения вопроса в районе и области.
- Практический – изучение и апробация современных образовательных технологий в рамках ученического самоуправления своей школы, с конкретными учащимися.
- Обобщающий - систематизация и обобщение наработанного опыта.
Источники самообразования:
- СМИ.
- Предметные газеты и журналы (Классный руководитель, Воспитание в школе, Научно-исследовательская деятельность учащихся, ...).
- Интернет.
- ЦОР на компакт дисках, медиа-информация на различных носителях.
- Семинары, конференции, мастер-классы.
- Платные дистанционные курсы.
- Мероприятия по обмену опытом: посещение внеклассных мероприятий и классных часов, открытых воспитательных мероприятий опытных педагогов.
- Курсы повышения квалификации.
- Вебинары в сети Интернет.
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).
- Дистанционные педагогические сообщества и социальные сети.
Основные направления работ по самообразованию:
- Проведение опроса учащихся с целью выявления информации об эффективности проводимых Советом Лидеров, мероприятий различной формы.
- Анализ применяемых в воспитательном процессе форм, методов и современных технологий в работе классных руководителей (анкетирование учителей, изучение планов воспитательной работы).
- Изучение периодической методической литературы и других источников, передового педагогического опыта по использованию инновационных форм работы при организации воспитательного процесса.
- Проведение теоретического анализа соответствующей современной педагогической литературы.
- Планомерное и систематическое включение новых форм и методов работы в воспитательный процесс школы в целом и в работу ученического самоуправления в частности.
- Внесение изменений в дополнительную программу саморазвития и в план работы ученического самоуправления.
- Планирование мероприятий по организации досуга учащихся с учетом их склонностей, интересов, запросов и способностей; создание условий для активной, сознательной, самостоятельной и продуктивной деятельности обучающихся.
- Проведение систематического отслеживания качества проведения мероприятий с использованием новых форм работы; ведение мониторинга по изменению активности обучающихся и лидеров ученического самоуправления в мероприятиях как традиционных форм, так и инновационных.
Формы самообразования
Работа над темой осуществляется в трех формах: индивидуальной и групповой, а также дистанционной.
- Индивидуальная: через индивидуальный план самообразования.
- Групповая: в рамках ШМО классных руководителей, ТГ по ИКТ, ГМО педагогов-организаторов, через участие в деятельности школы, посещение классных часов, внеклассных занятий и кружков, методических конкурсов, мастер –классов, конференций и т.д.
- Дистанционная: через интерактивные дистанционные формы методической работы (форумы и сайты педагогических сообществ, сайт РДШ (https://рдш.рф/), посещение интернет - вебинаров, интернет-семинаров, обмен опытом работы по социальным сетям , открытие сайта ученического самоуправления; публикацию статей о деятельности ученического самоуправления в сети Интернет и в СМИ.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Повышение квалификации по использованию современных педагогических технологий в развитии и воспитании обучающихся.
- Создание электронной базы данных: фотографии, видеоуроки классных часов, электронные презентации, методические разработки мероприятий.
- Оформление личного Портфолио, создание электронного Портфолио на сайте УчПортфолио.
- Проектные работы учащихся.
- Сайт ученического самоуправления и его информационное сопровождение.
- Выпуск TV газеты «Школьные Вести».
- Рост активности лидеров ученического самоуправления в планировании, проведении и анализе мероприятий.
- Создание электронных Портфолио на всех Лидеров ученического самоуправления для базы данных «Одаренные дети».
- Участие Лидеров в городском конкурсе «Лидер 21 века».
- Рост активности участия обучающихся в очных, заочных и дистанционных конкурсах, олимпиадах, проектах.
- Участие в конкурсах профессионального мастерства: «Сердце отдаю детям», дистанционных и очных методических конкурсах.
- Публикация методических разработок в сети Интернет.
- Обобщение опыта работы по исследуемой проблеме (теме) в различных формах:
- статьи по результатам самообразования;
- выступление на педагогическом совете с отчетом о проделанной работе;
- участие в Фестивале педагогических идей.
- Презентация работы по теме самообразования в рамках педагогической конференции.
- Установление тесных связей и сотрудничество с краевой детской организацией РЮЗ и РДШ.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
на 2020/2021 учебный год
№ | Направление работы | Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результата |
1. | Изучение психолого- педагогической и научно- методической литературы | 1. Чтение и анализ предметных методических газет и журналов. 2. Изучение материалов в сети Интернет | в течение года | Методические электронные БД (файлы на ПК) Подшивки с закладками. Адреса сайтов, ссылки |
2. | Пополнение материально- технической базы кабинета | 1. Приобретение литературы 2. Подписка на видеоуроки классных часов на сайте Инфоурок. 3. Приобретение ноутбука, принтера 4. Приобретение цифрового фотоаппарата 5. Изготовление 2-х стендов | в течение года ноябрь октябрь | Пополнение медиатеки и библиотеки кабинета. Создание рабочего места учителя Стенды оформленные |
3. | Изучение и освоение новых технологий воспитания | Дистанционные курсы Вебинары | в течение года | Использование В УВП |
4. | НМР | Корректировка Программы Создание методических разработок, презентаций Написание статей | в течение года сентябрь | Программы Разработки Мероприятий, классных часов |
5. | Повышение квалификации | «Современные технологии работы с одаренными детьми». | в течение года ноябрь | удостоверение |
6. | Информационное сопровождение сайта | обновление школьного сайта и сайта самоуправления. Создание электронного Портфолио. | в течение года | Сайт школы и УС Портфолио |
7. | Участие в методической работе | ШМО классных руководителей Работа в ГМО Методическая неделя | в течение года | открытые мероприятия, доклады, семинары, мастер-классы |
8. | Публикация методических материалов | Разработка методических материалов и их публикация | в течение года | Свидетельство публикации |
9. | Работа с учащимися | Участие в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях | в течение года | Сертификаты, |
Учеба актива | в течение года | |||
Формирование электронных Портфолио Лидеров | в течение года | |||
Организация проектной деятельности: Продолжение работы над проектами «Летопись школы», «Виртуальный музей школы». Разработка проекта «Видеостудия МАОУ «СШ №8»» | в течение года | Грамоты Проекты Видеостудия, видеоролики | ||
10. | Диагностика | Анкетирование, беседы, мониторинг | В течение года | Результаты анкет и их анализ |
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
|
|
Еженедельно |
|
|
|
|
|
Ежемесячно |
|
|
|
|
|
Каждую четверть |
|
|
|
Один раз в год |
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога - организатора на 2010-2011 гг.
План работы...
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА - ОРГАНИЗАТОРА
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА - ОРГАНИЗАТОРА...
План работы педагога-организатора
В конце учебного года я составляю план работы на следующий учебный год. Обдумываю мероприятия, праздники и социально-значимые дела. Затем передаю заместителю директора по воспитательной ра...
Программа саморазвития педагога - организатора
Саморазвитие является одной из фундаментальных потребностей личности, однако пути и формы саморазвития индивидуальны и своеобразны. Саморазвитие педагога – обязательная...