Индивидуальный план самообразования учителя
материал ( класс) на тему
перспективный план самообразования на 2015-2018 годы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_samoobrazovaniya.docx | 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования
на 2015-2018 учебный год
учителя истории и обществознания Т.Б. Поспеловой
Пояснительная записка.
Современное образование постепенно отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Требование ФГОС предполагают деятельностный подход в обучении на уроке. Особенность государственных образовательных стандартов образования - ФГОС ставит главной задачей развитие УУД. Поставленная задача требует перехода к новой системе деятельности учителя, реализующего ФГОС. Также изменяются и технологии обучения, ИКТ открывает значительные возможности разрешения образовательных рамок по предмету. Следовательно, для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. Таким образом, самообразование учителя - это необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Совершенствование качества обучения и воспитания в современной школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов.
Цель самообразования: совершенствование уровня педагогического мастерства.
Задачи:
- изучить основы ФГОС среднего общего образования;
- продолжить работу над формированием УУД у обучающихся основной школы,;
- изучить способы и методы формирования УУД у обучающихся средней школы;
- продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания истории и обществознания;
- совершенствовать знания в области психологических и возрастных особенностей школьников.
Источники самообразования:
Методическая литература, Интернет-ресурсы, семинары, конференции, курсы повышения квалификации, районные методические объединения, мастер-классы.
Методы процесса самообразования:
- изучение ФГОС среднего общего образования.
- изучение проектирования универсальных учебных действий у обучающихся средней школы.
- участие в Интернет - форумах по заявленной проблеме.
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей истории и обществознания, сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
профессио- нальное |
| Сентябь-октябрь 2015 |
| регулярно | |
| регулярно | |
психолого-педагогичес-кое |
| регулярно |
методичес-кое |
| регулярно |
| регулярно | |
3. Принимать активное участие в работе районного МО. | раз в четверть | |
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конференциях, конкурсах творческих работ, дистанционных олимпиадах. | регулярно | |
5. Изучать опыт работы лучших учителей округа и России через Интернет. | регулярно | |
6. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов, технологий. | регулярно | |
7. Посетить и провести открытые уроки и мастер-классы | по плану МО | |
8. Выступление с докладом по теме самообразования на заседании районного МО. | 2016-2017 уч. гг | |
информационно- коммуника-тивные технологии |
| регулярно2015-2018 регулярно |
охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | регулярно |
психологи-ческое | 1. Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе. 2. Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания. | регулярно |
Ожидаемые результаты:
- повышение качества преподавания предметов, повышение результативности участия в олимпиадах, конкурсах;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок на учебном пространстве.
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта;
- продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования учителя физической культуры
Индивидуальный план самообразования учителя физической культуры Романовой Натальи Витальевны на 2011-2015 гг...
Индивидуальный план самообразования учителя - логопеда на 2013-2014 учебный год
h1 { margin-bottom: 0.11cm; page-break-after: avoid; }h1.western { font-family: "Arial",sans-serif; font-size: 16pt; font-weight: bold; }h1.cjk { font-size: 16pt; font-weight: bold; }h1.ctl ...
Индивидуальный план самообразования учителя химии и биологии
Индивидуальный план самообразования учителя химии и биологии....
Индивидуальный план самообразования учителя профессионально-трудового обучения (столярное дело) высшей категории Зиновьевой Елены Анатольевны
Одной из актуальных проблем сегодня является проблема развития творческой активности учащихся. В условиях быстро меняющейся ситуации общественного развития от человека требуется максимальное проявлени...
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Крушельницкой Марины Анатольевны
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания содержит: методическую тему, цели и задачи работы, этапы работы...
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Крушельницкой Марины Анатольевны
индивидуальный план самообразовыания учителя истории и обществознания содержит методическую тему, цели и задачи, этапы реализации плана (направления деятельности, мероприятия, формы и результаты, зада...
Индивидуальный план самообразования учителя информатики ГБОУ СОШ № 1376 ИПАТОВОЙ НАИЛИ ГАЛИМОВНЫ 2015-2016гг
Информационное пространство...