Индивидуальный план самообразования учителя информатики ГБОУ СОШ № 1376 ИПАТОВОЙ НАИЛИ ГАЛИМОВНЫ 2015-2016гг
материал по информатике и икт на тему
Информационное пространство
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_po_samoobrazovaniyu_ipatovoy_n.g.15.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования
учителя информатики ГБОУ СОШ № 1376
ИПАТОВОЙ НАИЛИ ГАЛИМОВНЫ
2015-2016гг
Личная тема самообразования: «Совершенствование информационного пространства для дистанционной работы с учащимися 3-х и 5-6 классов - как средства активизации познавательной и творческой деятельности учащихся на уроках информатики и во внеурочной деятельности»
Цель: создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.
Задачи:
- изучить современную литературу по теме самообразования;
- ознакомиться с инновационными методами преподавания информатики;
- повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие
способности, логическое мышление;
- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации
самопроверки и самоанализа учащихся;
- создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе
обучения математике;
- создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.
Предполагаемые результаты:
- совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию информационного пространства
- усиление положительной мотивации обучения;
- активизация самостоятельности;
- активизация познавательной и творческой деятельности учащихся.
Пояснительная записка
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.
Считаю, что опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка - слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со своим неповторимым мироощущением в другом человеке.
Основные направления | Действия и мероприятия | Дата реализации | Форма реализации |
Профессиональное |
| В течение года В течение года В течение года | Составление документа Составление документа Работа с пространством |
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в образовательной области, изучать литературу по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся и повышение эффективности урока" и "Формирование ИКТ (информационно – коммуникативные компетентности) школьников" | в течение года | |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах и проектах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе | В течение года
в течение года в течение года В течение года в течение года В течение года В течение года | Изучение литературы, посещение уроков Внеурочная деятельность Анализ уроков Составление методического паспорта Система разработок в печатном и электронном виде |
Информационно-технологические | 1.Изучать новые ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете информации по информатике и педагогике | В течение года | Открытый урок Разработки программ, уроков, внеклассных мероприятий |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"...
Индивидуальный план самообразования
Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....
Индивидуальный план самообразования
При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...
Индивидуальный план самообразования
Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся. Задачи: развивать творчес...
Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»
Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение профессиональной подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...
Индивидуальный план самообразования
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...
Индивидуальный план самообразования учителя английского языка ГБОУ "Чистопольская кадетская школа-интернат имени Героя Советского Союза Кузьмина С.Е.
Пояснительная записка.Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые и...