Индивидуальный план самообразования учителя информатики ГБОУ СОШ № 1376 ИПАТОВОЙ НАИЛИ ГАЛИМОВНЫ 2015-2016гг
материал по информатике и икт на тему

Ипатова Наиля Галимовна

Информационное пространство

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_po_samoobrazovaniyu_ipatovoy_n.g.15.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования

учителя  информатики ГБОУ СОШ № 1376 

ИПАТОВОЙ НАИЛИ ГАЛИМОВНЫ

2015-2016гг

 

Личная тема самообразования: «Совершенствование информационного пространства для дистанционной работы с учащимися 3-х и 5-6 классов - как средства активизации познавательной и творческой деятельности учащихся на уроках информатики и во внеурочной деятельности»

Цель:  создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала,  для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.

Задачи:

 - изучить современную литературу по теме самообразования;

- ознакомиться с инновационными методами преподавания  информатики;  

- повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие  

  способности, логическое мышление;

- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации

  самопроверки и самоанализа учащихся;

-  создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в    процессе  

   обучения    математике;

- создать условия для  интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.

Предполагаемые результаты:

-  совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию информационного пространства

-  усиление  положительной мотивации обучения;

-  активизация самостоятельности;

-  активизация познавательной и творческой деятельности учащихся.

Пояснительная записка

    Совершенствование качества  обучения и воспитания в школе напрямую зависит  от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.

Считаю, что опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка -  слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со  своим неповторимым мироощущением в другом человеке.

Основные направления

Действия и мероприятия

 Дата реализации

Форма реализации

Профессиональное

  1. Изучение методической литературы.
  2. Составление программы по курсу: «Информатика и ИКТ в 5-6 классах» в информационном пространстве.
  3. Заполнение пространства

 

В течение года

В течение года

В течение года

Составление документа

Составление документа

Работа с пространством

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в образовательной области, изучать литературу по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся и повышение эффективности урока" и "Формирование ИКТ (информационно – коммуникативные компетентности) школьников"  

в течение года

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

 3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах и проектах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7.  Проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе

В течение года

 

в течение года

в течение года

В течение года

в течение года

В течение года

В течение года

Изучение литературы, посещение уроков

Внеурочная деятельность

Анализ уроков

Составление методического паспорта

Система разработок в печатном и электронном виде

Информационно-технологические

1.Изучать новые ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по  информатике и педагогике

 В течение года

Открытый урок

Разработки программ,

уроков, внеклассных мероприятий

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"...

Индивидуальный план самообразования

Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....

Индивидуальный план самообразования

При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...

Индивидуальный план самообразования

Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы      учащихся.   Задачи: развивать творчес...

Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»

Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение  профессиональной  подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...

Индивидуальный план самообразования

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...

Индивидуальный план самообразования учителя английского языка ГБОУ "Чистопольская кадетская школа-интернат имени Героя Советского Союза Кузьмина С.Е.

Пояснительная записка.Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые и...