Цикл логопедических занятий по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи «Веселые звуки»
рабочая программа по теме
Цикл занятий направлен на работу с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи.
В ходе занятий решаются следующие задачи:
-развитие внимательного отношения к слову, к русской речи;
-обогащение словарного запаса;
-формирование у детей мышления, внимания и памяти;
-закрепление правильно произносимых звуков речи.
Количество занятий (всего): 18 занятий
Количество занятий в неделю: 2 занятия
Продолжительность занятия: с детьми 4-7 лет – 20-30 минут.
Возраст: 4-7 лет
Автор-составитель: Соковых С.В.
Составлен на основе программ: Коноваленко В.В.,Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsikl_ffn_11_2.docx | 69.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Крестьянская застава» |
г. Москва ул. Ставропольская тел.(499)350-14-55 E-mail: cpmss-zastava@ edu.mos.ru
Согласовано Утверждаю
Заместитель директора Директор
____________________
Сагалов М.В. _______________
Цикл логопедических занятий по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи «Веселые звуки»
Блок №1
Цикл занятий направлен на работу с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи.
В ходе занятий решаются следующие задачи:
-развитие внимательного отношения к слову, к русской речи;
-обогащение словарного запаса;
-формирование у детей мышления, внимания и памяти;
-закрепление правильно произносимых звуков речи.
Количество занятий (всего): 18 занятий
Количество занятий в неделю: 2 занятия
Продолжительность занятия: с детьми 4-7 лет – 20-30 минут.
Возраст: 4-7 лет
Автор-составитель: Соковых С.В.
Составлен на основе программ: Коноваленко В.В.,Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.
Недели | Кол-во занятий | Звуки,буквы | Звуко-слоговой анализ, грамота | Содержание работы (лексико-грамматическое развитие речи) |
I | 1 | У | Выделение начального ударного гласного | Договаривание предложений по картинкам (Им.и Вин..падежи единств.числа существит-х). Утюг,Удав,улитка,удочка.ухо.паук.умывальник,бублик,будильник |
I | 1 | А | Анализ звукового ряда из двух гласных | Договаривание предложений по картинкам (косвенные падежи единств.числа существит-х). Автомат, альбом, айва, антенна, аллея.автомобиль,мак,вата,ванна,панама,аптека |
II | 1 | А,У | Воспроизведение звуковых рядов из 3-х гласных звуков Анализ звукового ряда из 3 гласных | Род существительных (соотнесение с количественными числительными один,одна,одно). Утюг.улитка,удав.удочка,антенна,альбом,аптека, арбуз |
II III | 1 1 | И П-П* | Анализ звукового ряда из трех гласных Выделение последнего глухого согласного. Звуковой анализ и синтез обратного слога типа ап | Именительный падеж множественного числа существительных на -и, -а. Ива, Иван, Инна, индюк, Илья, липа, лифт, лилия, малина, калина, бинт, нитки, книга, будильник, иней Составление предложений по сюжетным картинкам по образцу. Согласование глаголов настоящего времени с существительными.Подвода, павлин, панама, пеликан, петух, пальто, пулемет, паук, попугай, пять, поляна, липа, пень, подкова, плита, петунья |
III | 1 | Т | Звуковой анализ обратного слога типа ут. Воспроизведение слоговых рядов (обратные слоги) | Составление предложений по сюжетным картинкам с помощью вопросов. Согласование количественных числительных 1, 2, 5 и существительных. Танк, туфли, вата, утка, дом, дым, кит, кот, бинт, бант, каток, пулемет, охотник, хобот, петух, тыква, тапки, калитка, кофта, лифт, билет, конфета, батон |
IV | 1 | П-Т | Выделение последнего глухого согласного в слове. Звуковой анализ и синтез обратного слога | Притяжательные прилагательные на –ин .Согласование количественных числительных 1,2,5 и существительных. Танк, туфли, вата, утка, дом, дым, кит, кот, бинт, бант, каток, пулемет, охотник, хобот, петух, тыква, тапки, калитка, кофта, лифт, билет, конфета, батон. |
IV | 1 | К-К* | Преобразование обратных слогов в прямые. Воспроизведение слоговых рядов (обратные и прямые слоги) | Родительный падеж единственного числа существительных. Составление рассказа с помощью вопросов. Предлоги -на,-под .Конь, кот, коньки, книга, танк, индюк, мак, маяк, венок, кухня, охотник, кубики, клюква, копейка, юбка, ботинки, конфета, будильник, паук. |
V | 2 | П-Т-К | Воспроизведение слоговых рядов типа па-та-ка. | Родительный падеж множественного числа существительных.. Конь, кот, дом, ком, лимон, каток, окна, пальто, вагон, венок, бидон, батон, хобот, альбом, двойка, ноги, мох, охотник, пион, удод, мойка, подкова. |
V | 1 | О | Звуковой анализ прямого слога Воспроизведение слоговых рядов (прямые слоги). Выделение ударного гласного после согласного | Родительный падеж множественного числа существительных. Составление предложений со словом много. Двойка, ноги, мох, охотник, пион, удод, мойка, подкова. |
VI | 1 | Й-Л | Воспроизведение слоговых рядов (обратные и прямые слоги). Мягкие согласные. Звуковой анализ и синтез обратного слога. | Относительные прилагательные (от деревьев). Глаголы множественного числа прошедшего времени. Приставочные глаголы (отлить), Род существительных (соотнесение с местоимениями мой. Лимон, лев, лента, олень, лифт, тюлень, липа-альбом, клюв, клюква, калина, клетка, поляна, лебедь, павлин, пеликан, вафли, пальто, валенки, львенок, малина, олененок. |
VI | 1 | Х-Х* | Мягкие согласные .Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога. | Согласование количественных числительных 1,2,5,9 и существительных.Хек,мухи,петухи,кухня,хлеб,охотник,хобот,яхта,петух,хоккей.мох. |
VII | 1 | К-Х | Звуковой анализ и синтез слов типа пух, кот. | Согласование количественных числительных 1,2,5,9 и существительных.Хек,мухи,петухи,кухня,хлеб,охотник,хобот,яхта,петух,хоккей.мох. |
VII | 1 | Ы | Выделение ударного гласного после согласного | Именительный падеж множ.числа существительных на –ы. Притяжательные прилагательные на –ин. Дым,дыня,тыква,ягоды,тюльпаны,панамы и т.п. |
VIII | 2 | Ы-И | Звуковой анализ слов типа кит, пыль | Именительный падеж множ.числа существительных на –ы,-и,-а. Дым,дыня,тыква,ягоды,тюльпаны,панамы и т.п. |
VIII | 1 | М | Выделение начального согласного .Звуковой анализ слов типа мак, Тима | Деформированная фраза. Большая буква, имена людей.Мак,мох,мойка,комната,альбом,малина,маяк,лимон,автомат,панама,дым,дом,мебель.лимон. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Развитие речевого дыхания на логопедических занятиях у детей с общим недоразвитием речи"
Статья написана с целью самообразования и для того чтобы поделится опытом, выслушать рекомендации и советы других логопедов по этой теме....
Рабочая программа «Коррекционно-развивающих занятий по преодолению фонетико – фонематического недоразвития речи» для 1 класса
Рабочая программа – это важный документ в работе учителя – логопеда. Данная программа и календарно-тематическое планирование направлены на преодоление фонетико - фонематического недоразвития речи у уч...
"Развиваем речь, играем, рисуем и поем"(использование интегрированного подхода на коррекционных занятиях по преодолению детьми общего недоразвития речи)
В последнее время тяжелые нарушения речи у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом встречаются, к сожалению, чаще. Это дети 1, 2 уровня общего недоразвития речи. У таких детей в первую очере...
«Анализ программы логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей старшей группы»
Анализ программы логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей старшей группы...
Рабочая программа коррекционно-развивающего курса «Логопедические занятия» для обучающихся с системным недоразвитием речи средней степени 3 класс на 2017/2018 учебный год
Программа предусматривает постепенное усложнение форм речи, заданий и речевого материала, которое проводиться с учётом психологических особенностей обучающихся....
Методическая разработка «Особенности логопедических занятий с обучающимися с системным недоразвитием речи легкой степени в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании».
В методической разработке раскрыта тема: «Особенности логопедических занятий с обучающимися с системным недоразвитием речи легкой степени в рамках реализации программы «Разговор о правильн...
Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематических процессов и лексико-грамматического строя речи с воспитанниками седьмого года жизни с ОНР.
Конспект логопедического занятия с дошкольниками "Звук и буква Ц"....