Цикл логопедических занятий по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи «Веселые звуки»
рабочая программа по теме

Светлана Валерьевна Соковых

Цикл занятий направлен на работу с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи.

В ходе занятий решаются следующие задачи:

-развитие внимательного отношения к слову, к русской речи;

-обогащение словарного запаса;

-формирование у детей мышления, внимания и памяти;

-закрепление правильно произносимых звуков речи.

           Количество занятий (всего): 18 занятий

           Количество занятий в неделю: 2 занятия

           Продолжительность занятия: с детьми 4-7 лет – 20-30 минут.

           Возраст: 4-7 лет

Автор-составитель: Соковых С.В.

Составлен на основе программ: Коноваленко В.В.,Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsikl_ffn_11_2.docx69.25 КБ

Предварительный просмотр:

Логотип3

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное учреждение города Москвы

«Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Крестьянская застава»

г. Москва ул. Ставропольская  тел.(499)350-14-55                                                                                                          E-mail: cpmss-zastava@ edu.mos.ru

Согласовано                                                                                                                                                                            Утверждаю

Заместитель директора                                                                                                                                                          Директор

____________________                                                                                

                                                                                                                                                                                                 Сагалов М.В. _______________  

                      Цикл логопедических занятий по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи «Веселые звуки»

Блок №1

Цикл занятий направлен на работу с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи.

В ходе занятий решаются следующие задачи:

-развитие внимательного отношения к слову, к русской речи;

-обогащение словарного запаса;

-формирование у детей мышления, внимания и памяти;

-закрепление правильно произносимых звуков речи.

           Количество занятий (всего): 18 занятий

           Количество занятий в неделю: 2 занятия

           Продолжительность занятия: с детьми 4-7 лет – 20-30 минут.

           Возраст: 4-7 лет

Автор-составитель: Соковых С.В.

Составлен на основе программ: Коноваленко В.В.,Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.

Недели

Кол-во занятий

Звуки,буквы

Звуко-слоговой анализ, грамота    

Содержание работы (лексико-грамматическое развитие речи)

I

1

У

Выделение начального ударного гласного

Договаривание предложений по картинкам (Им.и Вин..падежи единств.числа существит-х). Утюг,Удав,улитка,удочка.ухо.паук.умывальник,бублик,будильник

I

1

А

Анализ звукового ряда из двух гласных

Договаривание предложений по картинкам (косвенные падежи единств.числа существит-х). Автомат, альбом, айва, антенна, аллея.автомобиль,мак,вата,ванна,панама,аптека

II

1

А,У

Воспроизведение звуковых рядов из 3-х гласных звуков

Анализ звукового ряда из 3 гласных

Род существительных (соотнесение с количественными числительными один,одна,одно). Утюг.улитка,удав.удочка,антенна,альбом,аптека, арбуз

II

III

1

1

И

П-П*

Анализ звукового ряда из трех гласных

Выделение последнего глухого согласного. Звуковой анализ и синтез обратного слога типа ап

Именительный падеж множественного числа существительных на -и, . Ива, Иван, Инна, индюк, Илья, липа, лифт, лилия, малина, калина, бинт, нитки, книга, будильник, иней

Составление предложений по сюжетным картинкам по образцу. Согласование глаголов настоящего времени с существительными.Подвода, павлин, панама, пеликан, петух, пальто, пулемет, паук, попугай, пять, поляна, липа, пень, подкова, плита, петунья

III

1

Т

Звуковой анализ обратного слога типа ут. Воспроизведение слоговых рядов (обратные слоги)

Составление предложений по сюжетным картинкам с помощью вопросов. Согласование количественных числительных 1, 2, 5 и существительных. Танк, туфли, вата, утка, дом, дым, кит, кот, бинт, бант, каток, пулемет, охотник, хобот, петух, тыква, тапки, калитка, кофта, лифт, билет, конфета, батон

IV

1

П-Т

Выделение последнего глухого согласного в слове. Звуковой анализ и синтез обратного слога

Притяжательные прилагательные на –ин .Согласование количественных числительных 1,2,5 и существительных. Танк, туфли, вата, утка, дом, дым, кит, кот, бинт, бант, каток, пулемет, охотник, хобот, петух, тыква, тапки, калитка, кофта, лифт, билет, конфета, батон.

IV

1

К-К*

Преобразование обратных слогов в прямые. Воспроизведение слоговых рядов (обратные и прямые слоги)

Родительный падеж единственного числа существительных. Составление рассказа с помощью вопросов. Предлоги  -на,-под .Конь, кот, коньки, книга, танк, индюк, мак, маяк, венок, кухня, охотник, кубики, клюква, копейка, юбка, ботинки, конфета, будильник, паук.

V

2

П-Т-К

Воспроизведение слоговых рядов типа па-та-ка.

Родительный падеж множественного числа существительных.. Конь, кот, дом, ком, лимон, каток, окна, пальто, вагон, венок, бидон, батон, хобот, альбом, двойка, ноги, мох, охотник, пион, удод, мойка, подкова.

V

1

О

Звуковой анализ прямого слога

Воспроизведение слоговых рядов (прямые слоги). Выделение ударного гласного после согласного

Родительный падеж множественного числа существительных. Составление предложений со словом много. Двойка, ноги, мох, охотник, пион, удод, мойка, подкова.

VI

1

Й-Л

Воспроизведение слоговых рядов (обратные и прямые слоги). Мягкие согласные. Звуковой анализ и синтез обратного слога.

Относительные прилагательные (от деревьев). Глаголы множественного числа прошедшего времени. Приставочные глаголы (отлить), Род существительных (соотнесение с местоимениями мой. Лимон, лев, лента, олень, лифт, тюлень, липа-альбом, клюв, клюква, калина, клетка, поляна, лебедь, павлин, пеликан, вафли, пальто, валенки, львенок, малина, олененок.

VI

1

Х-Х*

Мягкие согласные .Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога.

Согласование количественных числительных 1,2,5,9 и существительных.Хек,мухи,петухи,кухня,хлеб,охотник,хобот,яхта,петух,хоккей.мох.

VII

1

К-Х

Звуковой анализ и синтез слов типа пух, кот.

Согласование количественных числительных 1,2,5,9 и существительных.Хек,мухи,петухи,кухня,хлеб,охотник,хобот,яхта,петух,хоккей.мох.

VII

1

Ы

Выделение ударного гласного после согласного

Именительный падеж множ.числа существительных на –ы. Притяжательные прилагательные на –ин. Дым,дыня,тыква,ягоды,тюльпаны,панамы и т.п.

VIII

2

Ы-И

Звуковой анализ слов типа кит, пыль

Именительный падеж множ.числа существительных на –ы,-и,-а. Дым,дыня,тыква,ягоды,тюльпаны,панамы и т.п.

VIII

1

М

Выделение начального согласного .Звуковой анализ слов типа мак, Тима

Деформированная фраза. Большая буква, имена людей.Мак,мох,мойка,комната,альбом,малина,маяк,лимон,автомат,панама,дым,дом,мебель.лимон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Развитие речевого дыхания на логопедических занятиях у детей с общим недоразвитием речи"

Статья написана с целью самообразования и для того чтобы поделится опытом, выслушать рекомендации и советы других логопедов по этой теме....

Рабочая программа «Коррекционно-развивающих занятий по преодолению фонетико – фонематического недоразвития речи» для 1 класса

Рабочая программа – это важный документ в работе учителя – логопеда. Данная программа и календарно-тематическое планирование направлены на преодоление фонетико - фонематического недоразвития речи у уч...

"Развиваем речь, играем, рисуем и поем"(использование интегрированного подхода на коррекционных занятиях по преодолению детьми общего недоразвития речи)

В последнее время тяжелые нарушения речи у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом встречаются, к сожалению, чаще. Это дети 1, 2 уровня общего недоразвития речи. У таких детей в первую очере...

«Анализ программы логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей старшей группы»

Анализ программы логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей старшей группы...

Рабочая программа коррекционно-развивающего курса «Логопедические занятия» для обучающихся с системным недоразвитием речи средней степени 3 класс на 2017/2018 учебный год

Программа предусматривает постепенное усложнение форм речи, заданий и речевого материала, которое проводиться с учётом психологических особенностей обучающихся....

Методическая разработка «Особенности логопедических занятий с обучающимися с системным недоразвитием речи легкой степени в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании».

В методической разработке раскрыта тема: «Особенности логопедических занятий с обучающимися с системным недоразвитием речи легкой степени в рамках реализации программы «Разговор о правильн...