занятия по хореографии в студии танца "Лотос"
план-конспект занятия ( класс) на тему
- Конспекты занятия по хореографии, включают всебя такие направления деятельности как ритмопластика, классический танец, танец модерн, гимнастика. Занятия формируют физическое и психо - эмоциональное здоровье детей. Занятия раскрывают творческие способности детей .
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Марий Эл
Отдел образования Администрации муниципального образования «Звениговский муниципальный район»
муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Красногорский дом детского творчества
План конспект занятия
«Контактная импровизация»
Выполнила:
Егорова Ольга Исааковна,
Педагог дополнительного образования
2 квалификационной категории
с. Кожласола
2013
Тема занятия: «Контактная импровизация»
Цель: Создание общего представление у детей о понятии контактная импровизация.
Задачи занятия:
Обучающие:
-Ознакомить детей с процессом контактной импровизации ;
-обучение двигательным навыкам;
- Научить первоначальным упражнениям импровизации;
Воспитательные
-воспитание навыкам внимательно слушать преподавателя, адекватно
-реагировать на его указания,
-концентрация внимания
Развивающие:
- развивать чувство темпа,
- развивать эмоциональную выразительность и плавность исполнения танцевальных движений.
- развивать физические данные учащихся;
Средства обучения: магнитофон, флэш память с фонограммами.
Форма проведения: групповая.
1.Организационный момент:
Психологический настрой (вступительное слово педагога, сообщение темы занятия):
Педагог:
Здравствуйте, ребята. На прошлом занятии путешествовали в мир Импровизации, мы с вами двигались под музыку создавали свои маленький танцевальный мир
Сегодня мы с вами снова вспомним о импровизации но теперь к ней добавилось слова контактная.
Что такое контакт? Контакт это общение, в контакте мы можем сделать гораздо больше чем в одиночку. Благодаря партнеру, наши возможности преумножаются. Импровизация – это всегда спонтанность и непредсказуемость. А когда импровизирует двое – то это спонтанность и непредсказуемость в квадрате.
А сейчас мы посмотрим видеоматериал по контактной импровизации.
Педагог: Вам понравилось, а что не понравилось? Что необычного в этом виде творчества вы увидели?
Ответы детей.
Педагог: ребята сейчас всё что вы рассказали мы сможем почувствовать на себе, но для начала нам надо разогреть своё тело.
Давайте вспомним упражнение с прошлого занятия, что бы погрузиться в мир импровизации которое называется «Слово-Действие». Начнем с самых простых движений, (называются движения и дети должны выполнять их, стараясь, не повторять движения друг друга, например покачивание, ходьба, бег, растяжки).
Все остаетесь на своих обычных местах. Я буду называть вид движения, вы должны выполнять эти движения, но старайтесь делать их разнообразные, каждый выполняет то, что представляет, услышав эти слова:
-Покачивание;
-Ходьба;
-Бег;
-Растяжки.
(Дети выполняют движения, каждый старается не повторять за другими, а выполнять свое движение.)
Упражнение Зеркало
Педагог: Ребята а сейчас я бы вас попросила найти себе пару , давайте представим ваша вторая половинка это ваше зеркальное отражение вы стоите лицом друг к другу повторяете движения, зеркальное отражение поможет вам получить навыки, необходимые, для импровизации.
Один из вас – ведущий, другой – ведомый. Когда ведущий движется, ведомый - отражает каждое движение так точно, как это возможно. Цель – достигнуть такой согласованности движения, чтобы наблюдатель со стороны, не мог различить, кто ведет и кто следует. Ведущий должен сосредоточить свое внимание на том, чтобы двигаться четко, чтобы ведомый сохранял связь, задача ведомого - чувствовать связь его движений с движениями ведущего. Чтобы сделать зеркальное отражение максимально точным, ведущие должны двигаться достаточно медленно и избегать внезапных движений. Вы должны смотреть друг на друга. Тот, кто из вас ведущий, смотрит на партнера, а ведомый, будучи зеркальным отражением, смотрит на ведущего. Вам не обязательно оставаться на одном месте, вы можете перемещаться вдоль «зеркала», приближаться и отдаляться от него. Но вы не должны проходить сквозь «зеркало», вы должны точно представлять, где проходит «зеркальная плоскость».
Через несколько минут дети меняются ролями и повторяют упражнение.
Упражнение для контактной импровизации в группе.
Педагог: А теперь давайте встанем в один круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и почувствуем, что мы одно целое, я тихонечко сейчас задену одного из вас, это будет означать что этот человек становится ведущим , который ведёт за собою весь круг в свою сторону, постепенно закручивая весь круг в клубочек.
Помните, что мы идём с закрытыми глазами и начинаем движение только тогда когда почувствуем, что нас потянули за руку.
Ребята мы с вами теперь можем импровизировать не только в одиночку, но и в парах. На сегодня занятие окончено.
4. Контрольный момент:
- наблюдение педагогом за правильностью выполнения упражнений ;
5. Итоговый момент:
- подведение итогов данного занятия с воспитанниками студии: Как работали? Что узнали нового? Чем овладели?
- оценка педагога,
- оценка воспитанников данного занятия
6. Рефлексивный момент:
- самооценка воспитанников: на каком эмоциональном и практическом уровне работал на занятие воспитанник – его мнение
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Марий Эл
Отдел образования Администрации муниципального образования «Звениговский муниципальный район»
муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Красногорский дом детского творчества
План конспект занятия
«Путешествие в сказку «Золотой ключик».
Выполнила:
Егорова Ольга Исааковна,
Педагог дополнительного образования
2 квалификационной категории
с. Кожласола
2013
Тема занятия. Путешествие в сказку «Золотой ключик».
Цель: изучение танцевальных движений способствующих развитию памяти, координации и пластики у детей младшего школьного возраста.
Задачи:
Обучающие:
- знакомство ребят с главными героями сказки «Золотой ключик»;
- знакомство с основными танцевальными элементами;
Развивающие:
- развивать механическую память, ритмичность, эмоциональную выразительность;
- развивать плавность исполнения танцевальных движений.
Воспитательные:
-воспитание эстетического отношения к исполнению танца;
-воспитание художественного восприятия;
-формировать коммуникативные навыки.
Средства обучения:
- магнитофон, флеш память;
костюмы для героев сказки (мальвина, буратино, пьеро);
наглядные: золотые ключики каждому учащемуся.
Форма проведения: групповая.
Характеристика воспитанников: 1- ый год обучения, 7-9 лет.
Используемые технологии: сюжетно-ролевая игра, наглядно-образный показ.
Ожидаемые результаты: разучивание комплекса комбинаций, знакомство с героями сказки «Золотой ключик».
- Организационный момент: Приветствие педагога, сообщение темы, целей и задач занятия.
Педагог:
- активизация внимания.
- Подготовительный момент: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну сказочных танцев. А вы любите сказки? И конечно же вы любите танцевать тогда я вас непременно возьму с собою. Там сказочные герои научат нас танцевать и двигаться правильно под музыку,
а чтобы попасть в эту страну нам надо пройти множество препятствий. И всему чему мы научимся в сказочной стране, нам пригодится на наших занятиях. И так сейчас мы с вами исполним магические движения, что бы попасть в страну сказок.
Разминка:
- разминка мышц шеи головы;
- плечевого сустава;
- таза;
- мышцы ног;
- шаг по кругу: на носочках, на пяточках;
-подскоки, галоп;
-бег по кругу.
- Основной этап:
Появляются сказочные герои: Пьеро, Буратино, Мальвина, ну вот ребята мы с вами и пришли в сказочную страну, в какую же сказку мы с вами попали?
Дети отвечают.
Мальвина :
Здравствуйте ребята! мы рады вас видеть в нашей стране, и так вы готовы танцевать? Дети отвечают
- Педагог :Пьеро а ты покажешь нам пару волшебных движений!
Пьеро: Конечно покажу. Пьеро показывает комбинацию танцевальных движений. (Упражнение на развитие памяти).
Мальвина показывает танцевальную комбинацию.
- Педагог спасибо тебе Мальвина ! ребята вы запомнили все движения? Дети отвечают. Молодцы!
- Мальвина: я бы хотела позвать буратино, что бы показать парные движения. (Мальвина и буратино показывают движения а парах).
Буратино: а давайте мы с вами поиграем в весёлую танцевальную игру. «Летают, ходят и бегают»
Педагог: ребята, к сожалению сказочным героям пора спешить снова в сказку, мы с вами поблагодарим наших сказочных героев за их урок и подарим им танец.
Ребята танцую танец.
Сказочные герои благодарят деток и в подарок всем выдают золотые ключики как ключ к знаниям танца.
- Контрольный момент:
- наблюдение педагогом за правильностью выполнения воспитанником упражнения.
- Итоговый момент:
- подведение итогов данного занятия с воспитанниками студии (как работали, что узнали, чем овладели),
Самоанализ открытого занятия
Первый-второй год обучения и начальный уровень усвоения программы
Возраст 8-12 лет
Происходят изменения и в протекании основных нервных процессов - возбуждения и торможения. Проявляется самостоятельность, (желание делать все самому, дети требуют доверия от взрослых), сдержанность (умение подчинять свои желания общим требованиям), настойчивость и упрямство (желание добиться результатов, даже если не понимают цели или не имеют средств для их достижения). Слабые стороны в физиологии детей этого возраста - быстрое истощение запаса энергии
У детей проявляется больший интерес к танцевальному искусству. Упражнения усваиваются быстрее.
Главным этапом занятия является, проучивайте комбинаций на середине зала, которые помогают ребятам получить навыки :умение выполнять движения пластично, выразительно, энергично;
Слушать музыку и согласовывать с ней движения. В дальнейшем эти комбинации встречаются в танцевальном этюде, учащимся будет легче его освоить.
На каждое упражнение отведено своё определённое количество времени, что бы дети работали в постоянном движении и не отвлекались на посторенние вопросы, на изучение комбинаций отведена большая часть урока, для того что бы каждый ребёнок смог усвоить и выучить упражнение в полной мере. Присутствие разогрева в занятии подготавливает ребят к более сложным упражнениям и разогревает мышцы и суставы.
Занятие проходит в групповой форме что воспитывает, чувство коллективизма, работая в группе, дети тянутся за лидером, и появляется стимул работы над собой.
На уроке прослеживается благоприятная психологическая атмосфера, все детки настроены на хорошие дружеские отношения, дети постоянно находятся в постоянной потребности изучения нового материала.
Почти все учащиеся общаются с педагогом свободно, без закомплексованности.
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Марий Эл
Отдел образования Администрации муниципального образования «Звениговский муниципальный район»
муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Красногорский дом детского творчества
План конспект занятия
«Юные балетмейстеры»
Выполнила:
Егорова Ольга Исааковна,
Педагог дополнительного образования
2 квалификационной категории
с. Кожласола
2013
Тема занятия. Юные балетмейстеры
Цель: Развитие двигательной культуры воспитанников средствами импровизированного занятия.
Задачи занятия
Обучающие:
-Творческий подход к выполнению движения, применяя основные навыки (принятия поз, повороты, прыжки, жестикулировали);
-копировать, изучать и запоминать движения;
-обучение двигательным навыкам;
-знакомство детей с композицией танца.
Воспитательные
- воспитание эстетического отношения к исполнению танца
-воспитание навыкам внимательно слушать преподавателя, адекватно
реагировать на его указания, концентрировать внимание и работать сообща.
Развивающие:
- развивать чувство темпа, ритмичность, эмоциональную выразительность и плавность исполнения танцевальных движений.
Средства обучения: магнитофон, USB , лист ватмана, фломастеры.
Характеристика воспитанников:
- воспитанники 1 и 2 год обучения;
- возраст от 10 до 12 лет.
Форма проведения: групповая.
Используемые технологии: Технология личностно-ориентированного обучения, технология игрового обучения;
Ожидаемые результаты:
- сочинение танца усилиями всей группы.
- выражение и передача чувств и мыслей по средствам движений.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
психологический настрой (вступительное слово педагога, сообщение темы занятия)
- Подготовительный момент:
Здравствуйте ребята! сегодня у нас с вами будет не обычное занятие, мы попытаемся с вами сами, своими силами сочинить танец, это будет не легко, но мы с вами очень постараемся и у нас получиться.
И прежде чем начать сочинять танец мы с вами проведём разминку.
- Изоляция - упражнения для:
шеи (головой), плечевого пояса, грудной клетки, тазобедренного сустава.
- Растяжка мышц спины и тазобедренного сустава.
- Основной этап:
Прежде чем мы начнём нашу творческую работ , ответьте мне на вопрос что же такое танцевальная композиция?
Ответы детей
Всё что вы перечислили, это, конечно же, правильно. Но танец - это ещё и большая работа, в которую входят: драматургия (содержание), музыка, текст (движения, позы, жестикуляция, мимика), рисунок (перемещение танцующих по сценической площадке), всевозможные ракурсы. Все это подчинено задаче выразить мысль и эмоциональное состояние героев в их сценическом поведении. А человек который это всё соединяет в одно произведение называется – балетмейстер.
Ребята сегодня мы с вами попробуем стать настоящими балетмейстерами и создать свой маленький танцевальный шедевр.
Давайте с вами попробуем для начала понять, из чего же состоит танец?
Ответы детей. Педагог наводит детей на правильные ответы , при этом записывает их на ватмане.
1. Вступление;
2. Завязка;
3 Основное действия;
4. Кульминация;
5. Развязка;
Педагог:
Ребята давайте сначала просмотрим танцевальную композицию образцовой студии современного танца «Каскад»: «Куклы», балетмейстер Дудин Алексей Александрович:
Детям предлагается просмотреть танцевальную композицию.
После просмотра обсуждение танцевальной композиции дети отвечают на вопросы: Характер танца?; о чём танец? соответствует ли костюм танцевальной композиции? что понравилось? что не понравилось?
Каждая танцевальная композиция имеет своё либретто – подробное словесное описание. Давайте сочиним для этого танцевального произведения либретто
А теперь разберём танец по частям (Вступление; Завязка; Основное действия; . Кульминация; Развязка;)
Все ответы фиксируются на ватмане.
Педагог: Давайте мы с вами прослушаем мелодию и попытаемся мысленно представить картинку этой музыки,
Преподаватель даёт прослушать музыку, а затем расспрашивает, что представили под эту музыку дети.
Далее общими усилиями ребята сочиняют либретто танца.
Педагог:
А теперь давайте разделимся на 5 групп, и каждой будет задание сочинить одну из частей танца вступление, завязка, основное действие, кульминация, развязка, финал.
Ребятам даётся время 5-10 минут в течение этого времени ребята должны сочинить несколько движений и объяснить, почему именно их они выбрали, и что они означают в танце.
Педагог в это время подходит к каждой группе и даёт советы.
Педагог:
И так время вышло, давайте посмотри, что же у нас получилось, каждая группа показывает свои движения, ребята обсуждают вместе подходят ли они к этой части танца, и вместе заучивают движения.
Педагог:
Молодцы ребята танец мы с вами придумали, а давайте мы вместе придумает костюм.
Дети вместе с педагогом рисуют макет костюма.
- Контрольный момент:
- индивидуальная работа педагога с воспитанниками по корректировке правильности выполнения упражнения;
- наблюдение воспитанниками за правильностью выполнения упражнений своего товарища;
- Итоговый момент:
- подведение итогов данного занятия с воспитанниками студии: Как работали? Что узнали нового? Чем овладели?
- оценка педагога,
- оценка воспитанников данного занятия
- Рефлексивный момент:
- самооценка воспитанников: на каком эмоциональном и практическом уровне работал на занятие воспитанник – его мнение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по хореографии "Путешествие в страну "Хореография""
Данное занятие может использоваться педагогами при аттестации на квалификационную категорию ввиде водного, ознакомительного занятия....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Хореография в студии эстрадной песни"
Данная общеобразовательная программа рассчитана для детей третьего года обучения и срок реализации составляет один год....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Хореография в студии эстрадной песни"
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ХОРЕОГРАФИЯ В СТУДИИ ЭСТРАДНОЙ ПЕСНИ » предназначена для детей девятого года обучения....
Дополнительная общеобразовательная программа "Хореография в студии эстрадной песни" на 2018-2019 учебный год
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ХОРЕОГРАФИЯ В СТУДИИ ЭСТРАДНОЙ ПЕСНИ» предназначена для детей, основным видом деятельности которых яв...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПОСТРОЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ХОРЕОГРАФИИ «УРОК ХОРЕОГРАФИИ КАК ФОРМА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ»
В зависимости от педагогических задач уроки хореографии можно классифицировать:• Обучающий• Тренировочный• Контрольный• Разминочный• ПоказательныйРасс...
Методическая разработка занятия по хореографии Тема: «Импровизация в современной хореографии»
Предлагаемое занятия может быть полезное педагогам дополнительного образования, хореографам, работающим в школах, учреждениях культуры. Во время занятия участники познакомятся с импровизацией в хореог...