Открытое занятие по хореографии "Путешествие в страну "Хореография""
методическая разработка на тему
Данное занятие может использоваться педагогами при аттестации на квалификационную категорию ввиде водного, ознакомительного занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 152.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по хореографии
педагога дополнительного образования детей
МБОУ ДОД «Ленинский детско-юношеский центр»
Ленинского района Волгоградской области
высшей квалификационной категории
Москаленко Юлии Валерьевны.
Тема: «Путешествие в страну «Хореография»».
Цель занятия: Побудить интерес и желание заниматься в танцевальном коллективе.
Задачи занятия:
Специальные:
- пробудить интерес детей к этому виду деятельности.
- снять психологический зажим у детей.
- познакомить с комплексом упражнений разминки.
- выучить танцевальные движения.
Общепедагогические:
- организовать детей на деятельность.
Тип занятия: вводное занятие.
Вид занятия: урок-путешествие Материалы и оборудование:
Для учителя: кабинет с зеркалами и станком, экран с проектором, музыкальный центр, мячи, игрушки; аудио записи с музыкой для разминки (сборка), слайды и видеозапись разминки и танцевальной композиции, музыка для танцевальной композиции «Аист на крыше» С. Ротару, карта «страны Хореографии» (виде слайда на проекторе), три инструктора- помощника.
Для обучающихся: танцевальная форма (гимнастический купальник и юбочка), чешки.
Возраст обучающихся: 8 лет.
В центральной части зала педагог заранее в три ряда расставляет маленькие игрушки или флажки, чтобы заранее обозначить место для ребенка.
Ход урока
Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методические пояснения. |
1 | 2 | 3 | 4 |
3 мин. | I. Организационная часть. Вход детей в зал под музыку «Аист на крыше» С. Ротару. Дети проходят по кругу и останавливаются каждый на своей площадке (возле предметов, которые потом педагог дарит на память детям). - Здравствуйте ребята! Меня зовут Юлия Валерьевна, я ваш преподаватель по танцам. Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, ребята, давайте поздороваемся с ними танцевальным поклоном, который я вам сейчас покажу. | Приветствие детей и гостей. Приветствие педагога и детей. | На занятии присутствуют 15 детей (могут быть мальчики и девочки). Педагог показывает поклон и вместе с детьми здоровается с гостями. |
2 мин. | II. Организация на новый вид деятельности.
| Ребята отвечают. Ответы: самолет, поезд, вертолет, пароход и т.д. Дети: Да. | Карта страны «Хореография» на слайдах. |
20-25 | III. Формирование новых |
мин. | умений и навыков. -Я предлагаю всем встать в большой круг по залу, взяться паровозиком и отправиться в путь. Музыка «Мы едем - | Ребята | Помогают дети старшего возраста - |
едем...». Педагог показывает | передвигаются | инструкторы | |
передвижение по залу | по залу | («машинист»). | |
паровозиком на носочках. | паровозиком и | Педагог следит | |
- А вот и первая стоянка на которой мы, пожалуй, сойдем. Станция «Разминочная» - самая важная станция. (Руководитель показывает ролик видеофильма, где записано как ребята делают разминку). На ней ребята, идет подготовка всего организма и тела к новым танцевальным движениям, которые мы с вами изучим. Мышцам нашего тела нужно разогреться, чтобы не получить травм и растяжений. Ну что, попробуем! Разминочка. | пройдя круг, останавливаются. Воспитанники | и контролирует и делает комментарии по ходу выполнения движений. Руководитель | |
- Молодцы ребята! Здесь очень здорово! Не правда ли? Вам понравилось? | выполняют разминку. Ответы: Да. | показывает, дети повторяют, инструктора наблюдают за выполением. | |
- Но нам пора отправляться дальше, ведь все самое интересное впереди. Двигаться мы будем по воздуху. Для этого раскроем крылья своего самолета и во время перелета повторяем скороговорку: «Самолет летит в нем мотор гудит. У-у-у» | Дети выполняют движение. | Педагог показывает ходьбу на пятках с раскрытыми в стороны руками и одновременно произносит скороговорку... | |
Полетели!!! | Продвигаются по |
залу 1 круг и останавливаются. | |||
| Ответы: Нет. Ребята разучивают танцевальные движения. | Показываются слайды с выступлений старших ребят. Педагог с помощью инструкторов показывает танцевальные движения, а воспитанники его повторяют. | |
5-7 мин. | III. Применение полученных навыков. - Мы закрепили комплекс основных движений, а теперь самое время перейти к выполнению танцевальных связок под музыку. Педагог включает музыку «Аист на крыше» С. Ротару и вместе с ребятами танцует танец. | Дети танцуют танец под музыку с помощью педагога. |
5 мин. | IV. Восстановление дыхания. - А теперь самое время отдохнуть т.к. мы очень устали от такого долгого путешествия. Давайте поиграем в игру, которая называется «Едем за арбузами». (Педагог вместе с ребятами играет) | Ребята рассаживаются по кругу на коврики. Играют в игру. | Цель этой игры восстановить, улучшить глубину и ритм дыхания. |
5 мин. | V. Подведение итогов.
| Ответы: Да. Ребята называют: В стране Хореографии, на стоянке «Разминочной», на площадке «Танцевальная». | |
| Ребята делают поклон. | Педагог напоминает детям как делается поклон. | |
- Танцуйте, радуйтесь, учитесь. До новых встреч! | Выход из зала под музыку «Аист на крыше». |
Приложения
Комплекс упражнений разминки.
- Круговые вращения головой, в стороны, вперед-назад.
- Работа плечами. Вверх-вниз поочереди, вместе; вперед-назад.
- Работа кистями рук. Круговые вращения кулаками.
- Круговые вращения руками. Вращения в локтевых суставах.
- Круговые вращения бедер.
- Круговые вращения туловищем.
- Наклоны вбок, вниз.
- Круговые вращения коленками.
- Подъем на носочки и пяточки.
- Пробежка по кругу: ноги захлест назад, прямые вперед, колени высоко подняты, приставной шаг.
11 .Восстановление дыхания.
Игра «Едем за арбузами»
Цель игры:
- Улучшение глубины и ритма дыхания.
- Укрепление мышц рук, пояса, грудной клетки.
- Тренировка координации движений.
Необходим ые материал ы:
- Мяч Ход игры:
Дети садятся на коврик в круг. Ведущий находится за кругом и бросает мяч кому-нибудь из детей. Дети перебрасывают мяч друг другу по очереди. Когда мяч возвращается к первому, он кидает его ведущему - это «погрузка арбузов на поезд». Затем дети произносят «гу-гу-гу» - поезд движется, и ребята делают круговые движения руками, согнутыми в локтях. Поезд останавливается, дети говорят «ш-ш-ш» - поезд приехал. Ведущий кидает мяч и начинается выгрузка арбузов, так же передавая мяч. Ведущему необходимо обращать внимание на правильную осанку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""
Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди домашних питомцев ...

Конспект открытого занятия Тема занятия: «Dreamland of seasons» («Волшебный мир времен года»)
Конспект открытого занятия на тему "Волшебный мир времен года" для учащихся 3-4 класса...

ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ» ...
Вступление перед открытым занятием. Открытое занятие для детей младшей дошкольной группы «Домашние животные»
Вступление перед открытым занятием...

2.1. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от МС ОО)...

2.2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от МС ОО)...