Методическая разработка занятия по хореографии студии эстрадного танца «Ритм»
методическая разработка (5 класс)
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия по хореографии студии эстрадного танца «Ритм»
Тема: «Импровизация, как одно из средств самовыражения в эстрадном танце»
Возраст учащихся: 10-12 лет
Год обучения: первый
Цель: пробудить у учащихся интерес к импровизации как возможность самовыражения в хореографической деятельности, способствующей раскрытию творческого потенциала.
Задачи:
Предметные
Обучить учащихся основам импровизации в хореографии;
Обучить упражнениям, способствующим правильному физическому развитию организма: выработке правильной и красивой осанки, укреплению всех групп мышц, координации движений.
Метапредметные
Сформировать интерес к танцевальному искусству;
Развить выразительность и осмысленность исполнения танцевальных движений.
Личностные
Научить творчески подходить к постановке танцевальных элементов;
Воспитать коллективный дух.
В ходе занятия у учащихся формируются следующие компетенции: коммуникативная-способность к общению, взаимодействию, умению пользоваться приобретенными навыками, интелектуально - познавательная, беседа о значимости импровизации и роли ее для исполнителя.
Оборудование:
- Хореографический класс
- Зеркала
- Дидактический материал
- Аудио магнитофон, музыкальные треки.
Методы, используемые на занятии:
Словесный - беседа
Наглядный – наглядный показ движений педагогом
Практический - включение учащихся в деятельность
Методы контроля: наблюдение
Продолжительность занятия: 2 занятия по 45 минут с 10 минутным перерывом между занятиями.
План занятия:
- Организационный момент:
- Приглашение детей в зал, расстановка по местам
- Поклон (приветствие)
- Сообщение темы занятия
- Основная часть
- Разминка
- Изучение нового материала.
- Отработка танцевального номера.
- Заключительная часть
- Подведение итогов
- Поклон.
Ход занятия
Педагог: Добрый день, ребята! Сегодня у нас занятие по теме «Импровизация, как одно из средств самовыражения в эстрадном танце».
Прежде чем мы начнем основную работу нашего занятия, мы должны подготовить свои мышцы к работе.
Разминка.
1. Упражнение на разогрев всех групп мышц и подвижность суставов. Разогрев по кругу: шаг с носочка, бег, ходьба на полупальцах, прекаты стоп, жете вперед, назад в продвижении, галоп, подскоки, прыжки с продвижением. Подъёмы ног в разные стороны. Упражнения на гибкость у станка. Упражнения на поддержание красивой осанки на середине класса.
Изложение нового материала
Педагог: Сегодня тема нашего занятия «Импровизация, как одно из средств самовыражения в эстрадном танце».
Прежде чем мы начнем говорить об импровизации, хотелось бы узнать а что такое эстрадный танец?
Дети отвечают.
Педагог: Верно! Эстрадный танец, это танец не имеющий определенных границ и носящий развлекательный характер, в этом виде танца смешаны различные стиле танца.
Педагог: Кто- нибудь знает что такое импровизация?
Дети отвечают
Как вы думаете, в каких видах искусства может быть импровизация?
Дети отвечают
Педагог: Все верно литература, театр, музыка, танец. Импровизация в переводе означает неожиданность, внезапность. Это создание художественного произведения непосредственно в процессе его использования.
Педагог: Считается что импровизация это высшая форма танца, которая совместила в себя прекрасное владение телом, закрепощенность, развитое чувство музыки и ритма, артистизм, богатое воображение и яркую фантазию. Именно владение искусством импровизации делает из танцора настоящего артиста.
Главным фактором успеха в танцевальной импровизации, несомненно, является импровизация эмоциональная и духовная. Лишь атмосфера полной открытости, вдохновения, отсутствие морального давления и правильный настрой помогут танцору преодолеть трудности любой сложности. Самое главное в импровизации- соединить восприятие музыки с телесным ее воспроизведением. Ключ к успеху в танцевальной импровизации- это вдохновение души.
Раскрепостится в танце бывает очень сложно начинающим танцорам, причина заключается в зажатости, боязни сцены и зрителей. И для того чтобы избавится от этих фобий и прибегают к такой форме как импровизация, которая помогает в отступлении и выхода за рамки продуманных заранее границ, движений и траекторий.
И такое воспроизведение танца предложила Айседора Дункан- американская танцовщица. Одна из первых современных танцовщиц, противопоставившая классической школе балета свободный пластичный танец. Отрицая школу классического танца, Дункан выдвигала принципы общедоступности танцевального искусства. В своих творческих поисках опиралась на образцы древнегреческого пластического искусства, стремилась органически связать музыку и танец. Она отказалась от условий жестов и поз, пользовалась естественными выразительными движениями. Считала, что движения в танце обуславливаются «внутренним импульсом».
Для того чтобы начать и научится импровизировать, нужно выучить несколько простейших комбинаций в различных стилях и постоянно применять, варьировать ими под самые разнообразные стили музыки. Таким образом, вырабатывается свой индивидуальный стиль.
И сегодня мы попытаемся импровизировать, используя изученные элементы эстрадного танца. Задание сольно исполнить импровизацию на предложенную музыку. Ваша задача прослушать музыкальный материал, посмотреть танцевальную связку в исполнении педагога, взять за основу некоторые движения или придумать свои. Также хочу напомнить, что в танце есть рисунки, можно использовать различные виды вращений, движения партер, трюковые элементы, пантомима - они являются важной частью хореографической постановки, Поэтому не стоит забывать и о них.
Дети выполняют
Педагог: теперь вам нужно разделиться на 2 команды и придумать танцевальные связки на тему военную тематику, музыку вы можете выбрать сами из предложенных мною треков. Каждый из вас должен придумать несколько движений, соединить их в танцевальную связку. Постараться разнообразить ее перестроениями и выполнить дружно, слаженно. Одна команда выполняет связку на первый куплет муз. трека, вторая группа –на припев.
Дети выполняют
Педагог: Ребята, вы большие молодцы, похлопайте себе! У вас отлично получилось. Надеюсь, что это занятие было вам полезно. Возможно те, кто ранее не пробовал импровизировать, поняли, что это не так страшно, а даже очень интересно и увлекательно. Постепенно вы перестанете бояться публики и постепенно раскрепоститесь, научитесь выполнять импровизацию более артистично, эмоционально. Для этого нужен навык. Сегодня вы получили огромный опыт работы в группе и сольно. В дальнейшем мы обязательно будем пробовать импровизировать еще не раз, я желаю вам успехов. Смотрите и изучайте как можно больше танцевальных элементов и применяйте их на практике.
А сейчас мы переходим к заключительной части нашего занятия. Повторение и отработка танцевального номера «Кукушка».
Отработка танцевального номера
Военно–патриотический танец «Кукушка»
Педагог: на этом наше занятие подошло к концу, я надеюсь, что сегодняшний урок пойдет вам на пользу. Вы большие молодцы!
Поклон. Выход из класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ по хореографии для детей дошкольного возраста
по теме: "МЫ ЕДЕМ В ЛЕТО". Это путешествие на веселом паровозике по различным станциям: "танцевальная", "игравая", "загадочная" итд.. с музыкальным сопровождением....
Методическая разработка занятия по предмету "Пространственное моделирование". Тема «Ритм».
Методическая разработка занятия по предмету "Пространственное моделирование". Тема «Ритм». (в разработке)Изучение ритма на примере бумажной пластики.Данный материал будет полезен педагогам...
Методическая разработка занятия в образовательном объединении «Эстрадный Вокал»- «Распевание, как подготовка к работе над репертуаром»
Занятие проводится по образовательной программе «Вокал» 1 года обучения. Данное учебное занятие предназначено для последовательного формирования певческих и исполнительских нав...
Методическая разработка занятия по хореографии с использованием элементов проблемного обучения, ИКТ и игровых технологий по теме: «Единство музыки и танца»
Методический материал для педагогов дополнительного образования...
Разработка занятия по хореографии "Кружево русского танца"
Наиболее распространенным и древним видом танцевального искусства является народный танец. Он столь же разнообразен, сколь различны по своему укладу жизнь и культура породившего его народа.Народное ис...
Методическая разработка занятия по хореографии Тема: «Импровизация в современной хореографии»
Предлагаемое занятия может быть полезное педагогам дополнительного образования, хореографам, работающим в школах, учреждениях культуры. Во время занятия участники познакомятся с импровизацией в хореог...
Методическая разработка занятия по хореографии «Изучение фигуры «Четвертной поворот» в танце Вальс»
Бальный танец – активно развивающийся вид хореографического искусства. Занятия хореографией являются очень важными для формирования растущего организма учащихся как на физическом, так и на...