конспект урока по русскому языку для 5 класса коррекционной школы по теме "Окончание –ю у существительных 3 скл. Т .п."
план-конспект урока (5 класс) на тему
Материал урока направлен на формирование написания окончаний у существительных 3 склонения в Т.п.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.34 КБ |
![]() | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Окончание –ю у существительных 3 скл. Т .п.
Цель: сформировать навык правописания окончания -ю в Т.п. у существительных 3-го склонения.
Задачи:
- Научить учащихся правильно писать окончания у существительных 3 скл. в Т.п.;
- Развивать орфографическую зоркость, мышление;
- Корригировать внимание при выполнении тренировочных упражнений по теме;
- Воспитывать чуткое отношение к окружающим, сопереживать.
Оборудование:
- Презентация по теме урока;
- Перфокарты;
- опора по правилу;
- тетради, ручки, карандаши, линейки;
- воздушные шары от Буратино;
- учебник по русскому языку для 5 класса школы VIII вида под редакцией Н.Г. Галунчиковой, Э.В. Якубовской М. « Просвещение» 2008 г.;
- Карточки с пословицами.
Ход урока:
I Организационный момент:( 2 мин)
- Сегодня у нас гость, угадайте кто это?
Мальчик с Азбукой под мышкой
Деревянный шалунишка.
Победил он Карабаса,
Не подвёл друзей ни разу.
Кто не слушался Мальвину?
Глупый, добрый ………Буратино.( слайд 1)
- Верно, Буратино. Он прогулял урок у Мальвины, завтра она пообещала его спросить.( слайд 2)
- Поможем Буратино выучить урок? Вместе с вами он повторит изученное по теме « Существительное» и узнает что-то новое о существительных 3-го склонения.
II Вводная часть ( 2 мин)
- Вы должны показать Буратино, как хорошо и активно умеете работать на уроке.
- Открыли тетради , отступили от оценки одну строчку и записываем число:
Двадцать первое марта.
Классная работа.
- Подчеркните в слове Классная орфограмму.
- Почему пишем две буквы «с»?( потому что от слова « класс» - написание двойного «с» нужно запомнить)
III Словарная работа ( 5 мин)
- Спишите со слайда ( слайд 3) словарные слова с пропущенными буквами, вставьте пропущенные орфограммы, поставьте ударение:
Зап..д, г..ризонт, …тряд, комп…с.
Проверка по цепочке: ученик называет вставленную букву, затем , слово с вставленной орфограммой появляется на слайде.
Составьте устно предложение со словом КОМПАС ( дети предлагают свои варианты ), молодцы! Послушайте какое предложение составила я : Наш отряд двигался на запад по компасу. ( записать под диктовку в тетрадь)
IV Повторение изученного по теме « Существительное» ( 3 мин)
- На какой вопрос отвечают слова в словарной работе?
- Какая часть речи отвечает на вопросы КТО? ЧТО?
- Что обозначают имена сущ-е?
- Как изменяется им. Сущ-е?
- Что ещё знаете об имени существительном?
V Сообщение темы и целей урока ( 1 мин) :
- Сегодня мы будем работать с существительными 3 склонения, и познакомим нашего гостя с этой темой.
VI Работа по теме урока ( 7 мин):
1 – Ребята, посмотрите на монитор ( слайд 4) , где записаны слова 3-го склонения.
В каком падеже они стоят? На какие вопросы отвечают в И.п.?
Задание : впишите в перфокартах окончания, поставив эти сущ-е в Т.п.
- На какие вопросы отвечают сущ-е в Т.п.?
- Теперь проговорим вместе эти слова в Т.п..
( проверка со слайда)
- Спишите в тетрадь эти слова со слайда , выделите окончания.
Вывод:
- Какие окончания имеют сущ-е 3-го скл-я в Т.п.?
( на доске и на слайде № 5- опора по теме)
2.- Прочтите правило на стр. 222 учебника.
VII Физминутка ( 2 мин)
Буратино предлагает нам поиграть в игру « Замени словечко»
- Учитель кидает мяч , называя слово, дети должны назвать противоположное по значению существительное 3-го склонения:
День-ночь трудолюбие- лень
Доброта-злость правда-ложь.
VIII ЗАКРЕПЛЕНИЕ по теме ( 14 мин) :
1.Индивидуально- коллективная работа: Упр. 352 стр.222
Прочитай. От выделенных слов поставь вопрос к существительным 3-го склонения в творительном падеже. Запиши по образцу. Выдели окончания.
( слайд № 6)
Работа по цепочке у доски ( два ученика) , остальные в тетради.
- Какое окончание имеют существительные 3-го склонения в Т.п.?
2. Работа в парах по карточкам.
- Спиши. Существительные данные в скобках поставь в нужном падеже . Укажи их падеж и склонение , окончание выдели.
Дружба крепка не ( лесть) , а правдой и (честь).
Худой (сеть) рыбы не наловишь.
- Проверка с места , устное объяснение, проверка на слайде, объяснение смысла пословиц.( слайд №7)
IX Итог урока( 2 мин)
- Выставление оценок за урок, словесная похвала.
- Домашнее задание Упр.354 стр. 223, правило читать стр.222
( слайд № 8)
X Рефлексия ( 2 мин)
- С существительными какого склонения работали на уроке?
- Какие существительные относятся к ним?
-Какие окончания имеют в Т.п.?
-На какие вопросы отвечают?
- Как вы думаете, всё понятно было для нашего гостя Буратино?
Буратино приготовил для вас воздушные шары , нарисуйте на них выбранный смайл. Посмотрите на экран и выберите вариант
(слайд № 9)
- Спасибо за урок, пожелаем успехов Буратино! ( слайд № 10)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Буратино
Словарная работа О а Г…ризонт о … тряд Зап … д Комп…с а
Степь , рысь , И.п. Т.п. ю ю ю ю мудрость , ночь
Существительные 3-го скл . в Т.п. ( кем? чем?) - Ю
Упражнение № 352 стр.222: Образец: Управляет ( кем?) лошадь ю .
Проверка пословиц: Дружба крепка не лесть ю , а правдой и честь ю . Худой сеть ю рыбы не наловишь.
Домашнее задание: Упр. № 354 стр.224, правило учить стр. 222.
Затрудняюсь ь Я понял Не понял
Спасибо за урок!
Советуем прочесть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка, 4 класс коррекционной школы первого вида
Представлен конспект урока по русскому языку для 4 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Связь слов в предложении". В Приложении находятся члены предложения в виде фигурок и тесты....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/25/picture-116376-1427286624.jpg)
Методическая разработка (конспект) урока по русскому языку. 4 класс. Программа "Школа России".
Тема урока: Повторение. Главные и второстепенные члены предложения.Методическая разработка (конспект) урока по русскому языку. 4 класс. Программа "Школа России"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/04/picture-94986-1391513699.jpg)
Контрольная работа по русскому языку 7 класс коррекционной школы VIII вида Тема: «Имя существительное»
Цель: повторить и закрепить знания учащихся об имени существительном. Задачи: уметь находить в тексте имена существительные и отличать их от других частей речи, опр...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/14/picture-507598-1418552804.jpg)
Конспект урока по русскому языку 6 класс "Морфологические признаки имени существительного".
Разработка урока по русскому языку по ФГОС, технологическая карта учащегося прилагается....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/24/picture-552823-1419409758.jpg)
Конспект урока истории Отечества для 7 класса коррекционной школы VIII вида на тему: "Восточные славяне - предки русских, украинцев и белорусов".
Конспект урока истории Отечества для учащихся 7 класса коррекционной школы VIII вида на тему: "Восточные славяне - предки русских, украинцев и белорусов"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/06/picture-260376-1559800363.jpg)
Конспект урока русского языка, 6 класс коррекционная школа, тема "Имя прилагательное"
Конспект урока русского языка, 6 класс коррекционная школа, тема "Имя прилагательное". Урок в форме игры №Что? Где?Когда?"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/08/picture-519047-1415450860.jpg)
Конспект урока по русскому языку 5 класс по теме "Повторение изученного в начальных классах по теме " Имя существительное"
Урок по ФГОС русский язык 5 класс на тему " Повторение изученного в начале года по теме " Имя существительное как часть речи"...
- Мне нравится (1)