ИННОВАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ
методическая разработка на тему
Сегодня требуется кардинальное и масштабное развитие, прежде всего компетенций педагогических кадров, системные меры по повышению социальной направленности (ответственности) системы образования, в том числе за счёт создания и реализации программ формирования у молодого поколения культуры развития творческих способностей, активной гражданской позиции, здорового и безопасного образа жизни. В связи с инертностью системы образования, наличием значительной временной разницы между стартом процесса внедрения и получаемыми результатами, определяемой периодами обучения, невозможно осуществить полноценное методическое и аналитическое сопровождение и поддержку процесса внедрения, не удаётся провести корректировку разработанных на первом этапе моделей и технологий, учитывающую первичные результаты внедрения и возникающие в связи с этим проблемы. Работа с одарёнными детьми и талантливой молодёжью приобретает неустойчивый, не системный характер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИННОВАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Н.А.Силина, методист лицея №445
Курортного района Санкт-Петербурга
ИННОВАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ
Сегодня требуется кардинальное и масштабное развитие, прежде всего компетенций педагогических кадров, системные меры по повышению социальной направленности (ответственности) системы образования, в том числе за счёт создания и реализации программ формирования у молодого поколения культуры развития творческих способностей, активной гражданской позиции, здорового и безопасного образа жизни. В связи с инертностью системы образования, наличием значительной временной разницы между стартом процесса внедрения и получаемыми результатами, определяемой периодами обучения, невозможно осуществить полноценное методическое и аналитическое сопровождение и поддержку процесса внедрения, не удаётся провести корректировку разработанных на первом этапе моделей и технологий, учитывающую первичные результаты внедрения и возникающие в связи с этим проблемы. Работа с одарёнными детьми и талантливой молодёжью приобретает неустойчивый, несистемный характер.
Для того чтобы уменьшить риски работы в этом направлении предполагается скорректировать механизмы и технологии в обучении детей. В своей работе мы делаем акцент на следующие инновационные технологии:
- Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ).
Применение ИКТ в процессе обучения лицеиста даёт нам возможность активизировать познавательную, мыслительную и самостоятельную деятельность учащихся, интенсифицировать учебный процесс. Информационные технологии дают возможность не только изменить формы и методы учебной работы, но и существенным образом трансформировать и обогатить образовательные парадигмы.
Часто используемые в учебном процессе средства ИКТ:
- электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора;
- электронные энциклопедии и справочники;
- тренажёры и программы тестирования;
- образовательные ресурсы Интернета;
- видео- и аудиотехника;
- научно-исследовательская работа и проекты.
- Личностно-ориентированные технологии.
В центре внимания педагога всегда уникальная целостная личность ребёнка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей, открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.
На своих уроках мы стараемся:
- Создать теплую эмоциональную атмосферу. Учитель формирует заранее группы с учётом психологической совместимости детей. Состав группы можно менять от урока к уроку; группе даётся одно задание, но при его выполнении предусматривается распределение ролей между членами группы;
- Использовать различные методы работы. Метод проектных работ как активный способ обучения одарённых детей. Преимущества проектной деятельности очевидны, так как она:
- оказывает содействие социальному и культурному развитию;
- включает в себя интегрированную межкультурную работу;
- помогает детям переживать незабываемые моменты радости и успеха через привлечение к продуктивной деятельности;
- способствует, чтобы учебный процесс становился динамичным и интересным;
- развивает независимость, так как дети учатся выражать своё собственное мнение и принимать решения;
- обогащает образовательный процесс ребенка;
- всесторонне развивает ребенка
* Способствовать формированию положительной самооценки ученика;
* Поощрять творчество.
3. Воспитательные технологии.
Реализуются в виде вовлечения учащихся в участие в школьных, районных, всероссийских и вузовских олимпиадах, участие в научно-практических конференциях школы, района, города. Такое участие рождает и развивает интерес учащихся к предмету.
Инновационные технологии в процессе обучения помогают воспитать личность, которая будет готова к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ отдельных областей знаний.
- Здоровьесберегающие технологии.
Данная технология реализуется через оптимизацию содержания и целенаправленной организации уроков биологии и химии. На протяжении урока учитывается чередование и смена видов деятельности в соответствии с требованиями здоровьесберегающих технологий. Ролевые игры, «круглый стол» делают уроки захватывающими, насыщенными и в то же время это своего рода отдых. Учащимся 9-11-х классов нравится проектный вид деятельности, где они пишут проекты, делают презентации и защищают их. Этот вид деятельности делает их жизнерадостными, оптимистичными, уверенными в себе.
Особая роль отводится работе учителя. Работа с одарёнными детьми становиться одной из приоритетных в деятельности педагога. Одарённость взрослого человека связана с опытом раннего детства. Принципы работы с одарёнными детьми, которые мы применяем в своей работе - развитие интеллектуальных способностей, превышающий средний уровень, творческий подход и настойчивость.
Принципы работы с одарёнными детьми, которые мы применяем в своей работе:
*диагностика с целью выявления потенциала учащихся;
*принцип обучения в соответствии с результатами диагностирования;
*принцип опережающего и развивающего обучения;
*принцип комфортности в любой деятельности;
*создание эмоциональной безопасности в классе;
*помощь в формировании положительной самооценки ученика;
*принцип разнообразия предлагаемых возможностей;
*внеурочная деятельность;
* использование новых педагогических технологий в образовательном процессе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Участие во всероссийской научно-практической конференции (апрель 2014 г.) с публикацией статьи "Модель управленческой структуры по работе с одарёнными детьми в условиях образовательного учреждения инновационного типа"
В статье представлена модель управленческой структуры по организации работы с одарёнными детьми на примере «Гимназии №21» г. Рудного. Последовательно описаны 4 блока представленной модели с указанием ...
Инновационный проект по теме:«Методическая система работы с одарёнными детьми направленная на создание вокальной студии»
В силу того, что в нашей станице нет музыкального образовательного учреждения, а в МАОУ СОШ №6 традиционно обучаются дети, наделенные музыкальными способностями, которые любят музыку и желают научитьс...
Инновационные аспекты работы с одаренными детьми
В статье кратко описаны современные методы работы с одаренными детьми...
«Инновационные формы работы с одарёнными детьми».
В статье идёт речь о работе с одарёнными детьми в ОО, об использовании инновационных форм работы, их совершенствовании, что способствует выявлению, поддержке и развитию одарённых детей. В ...
Система работы с одарёнными детьми в рамках общеобразовательного пространства школы, инновационные стратегии поиска и выявления одарённых детей
Глобальные социально-экономические преобразования в нашем обществе выявили потребность в людях творческих, активных, неординарно мыслящих, способных нестандартно решать поставленные задачи и на основе...
Инновационная деятельность. Программа " Организация работы с одарёнными детьми в области гуманитарных дисциплин"
Инновационная деятельность...
Обобщение инновационного педагогического опыта «Модель работы с одарёнными детьми в дополнительном образовании».
Цель опыта:1. Создание условий для выявления, развития и сопровождения одарённого ребенка, реализации его потенциальных способностей на разных этапах его обучения и развития.2. Обучение педагоги...