Система работы с одарёнными детьми в рамках общеобразовательного пространства школы, инновационные стратегии поиска и выявления одарённых детей
статья по алгебре
Глобальные социально-экономические преобразования в нашем обществе выявили потребность в людях творческих, активных, неординарно мыслящих, способных нестандартно решать поставленные задачи и на основе критического анализа ситуации формулировать новые перспективные задачи. Проблема раннего выявления и обучения талантливой молодежи – приоритетная задача в современном образовании. От её решения зависит интеллектуальный и экономический потенциал муниципалитета, региона и государства в целом. Такое понимание образовательной проблемы обеспечивает переход от развития одарённой личности к формированию одарённого общества. Важнейшим приоритетом в такой ситуации становится интеллект, а важнейшим резервом человеческой цивилизации являются интеллектуальные способности.
В президентской инициативе «Наша новая школа» среди пяти основных направлений развития общего образования на втором месте после обновления образовательных стандартов заявлена система поддержки талантливых детей. В Российской Федерации принят и реализуется ряд концептуальных и нормативных документов, закрепляющих данную стратегическую установку, определяющих базовые принципы построения и основные задачи деятельности органов исполнительной и законодательной власти, системы образования, институтов гражданского общества по данному ключевому направлению (Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов от 03 апреля 2012 года; Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»; Указ Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»; Федеральная целевая программа «Дети России» (подпрограмма «Одаренные дети» и др.).
Одарённость – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одарённый ребенок – это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Глобальные социально-экономические преобразования в нашем обществе выявили потребность в людях творческих, активных, неординарно мыслящих, способных нестандартно решать поставленные задачи и на основе критического анализа ситуации формулировать новые перспективные задачи. Проблема раннего выявления и обучения талантливой молодежи – приоритетная задача в современном образовании. От её решения зависит интеллектуальный и экономический потенциал муниципалитета, региона и государства в целом. Такое понимание образовательной проблемы обеспечивает переход от развития одарённой личности к формированию одарённого общества. Важнейшим приоритетом в такой ситуации становится интеллект, а важнейшим резервом человеческой цивилизации являются интеллектуальные способности.
В президентской инициативе «Наша новая школа» среди пяти основных направлений развития общего образования на втором месте после обновления образовательных стандартов заявлена система поддержки талантливых детей. В Российской Федерации принят и реализуется ряд концептуальных и нормативных документов, закрепляющих данную стратегическую установку, определяющих базовые принципы построения и основные задачи деятельности органов исполнительной и законодательной власти, системы образования, институтов гражданского общества по данному ключевому направлению (Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов от 03 апреля 2012 года; Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»; Указ Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»; Федеральная целевая программа «Дети России» (подпрограмма «Одаренные дети» и др.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.pdf | 792.57 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа учителя математики с одарёнными детьми в условиях общеобразовательной школы
Обобщён опыт работы классного руководителя 5 класса по выявления одарённых детей в процесе внеклассной работы. Работа математического кружка "Юный математик" помогает приобщить обучающихся к изучению ...
Работа с одарёнными детьми в рамках внедрения ФГОС ( из опыта работы школы)
« В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат». ...
«Система работы с одарёнными детьми в рамках школьного научного общества» (на основе изучения опыта работы Быковой М.И., педагога-психолога, руководителя школьного научного общества «Эврика» МБОУ «Прутская СОШ», Павловский район).
В представленной работе «Система работы с одарёнными детьми в рамках школьного научного общества» рассматривается педагогический опыт работы Быковой Марии Игнатьевны, педагога – психолога, руководител...
Система работы с одаренными детьми в рамках реализации Концепции математического образования
Одаренный ребенок… Лишние раздражающие вопросы на уроке или поле для совместного творчества? Статья будет полезна увлеченным математикой, творчески работающим педагогам....
Система работы с одаренными детьми в рамках реализации ФГОС
Федеральные стандарты делают акцент на деятельностный подход в образовательном процессе, т.е. способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни, ум...
Система работы с одаренными детьми в рамках реализации ФГОС - из опыта работы
Одним из наиболее дискуссионных вопросов является вопрос о частоте проявления детской одаренности. Существуют две точки зрения: «все дети являются одаренными» и «одаренные дети встречаются крайне ред...
Система работы с одаренными детьми в рамках современной школы на уроках биологии и во внеурочное время
Система работы с одаренными и талантливыми детьми в рамках современной школы на уроках биологии и во внеурочное время....