мастер-класс
материал по теме
разработка урока по истории Казахстана 9 класс тема "Итоги исторического развития Казахстана".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_9_klass_dlya_pechati_i_v_institut.doc | 428.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО учителя: Билялова Айгуль Серикбаевна
Место работы: Алматинская область, г. Текели, средняя школа №8 с ДМЦ
Должность: учитель истории, основ права и экономики
Категория: первая
Мастер-класс
ТЕМА: Итоги исторического развития Казахстана. (урок-обобщение 9 класс)
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МАСТЕР-КЛАССА: привести коллег к осознанию необходимости развития критического мышления учащихся в ежеурочной практике; научить определять, на каких этапах урока какие технологии будут наиболее эффективны; создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов; внедрять новые подходы в преподавании и обучении в практику
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: учителя осознают необходимость развития критического мышления учащихся в ежеурочной практике; апробируют некоторые техники в ходе мастер-класса, включат в свой арсенал
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: учителя средних школ
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: словесный, наглядный, экспонирующий методы; демонстрация, рефлексия
РЕСУРСЫ: компьютер, проектор, экран, доска, аутентичный класс;
Класс 9 | Дата | Предмет история Казахстана | № урока |
Тема занятия | Итоги исторического развития Казахстана | ||
Цель | Через активную интеллектуальную деятельность учащиеся формируют целостное представление об истории развития, становления Казахстана как независимого, многонационального государства. | ||
Результаты обучения | У учащихся формируется целостное представление об истории развития, становления Казахстана как независимого государства, прослеживают взаимосвязь времен и событий. Развивается умение переходить от частностей к общей картине, информационные и коммуникативные навыки учащихся. Проявление патриотизма, интернационализма, толерантности | ||
Тип урока | обобщение | ||
Форма урока | соревнование | ||
Методы | вербальный, интерактивный, мозговой штурм, ассоциативный, ранжирование. | ||
Этапы | Время | Виды заданий и действия участников | Процесс оценивания |
1. Формирование групп по цвету | 2 минуты | Учащиеся выбирают ластик с номером, рассаживаются за столы определенного цвета. | наблюдение |
2. Кумулятивная беседа | 2 минуты | «Цели и задачи» | вербальное |
3. 1 тур. «Ассоциативный ряд». знание | 6 минут (5 + 1) | Звучит песня «Атамекен» в исполнении Р.Рымбаевой. Задание: записать с последующей презентацией слова, которые ассоциируются со следующими словами: Казахстан, независимость, Астана, история. (учащиеся записывают слова у себя в тетрадях, слова чаще всего повторяющиеся учитель записывает на доске. Например: Казахстан – Родина, независимость – суверенный, будущее, Астана – байтерек, История – прошлое, настоящее.) | - наблюдение - консультация в течение урока |
4. 2 тур. «Мозговой штурм» Понимание Применение | 6 минут (5 + 1) | Задание: Вспомните и запишите на листах или в тетради названия племен, родов, народов участвовавших в процессе этногенеза казахского народа. Один участник из группы перечисляет названия родов. (История сложения казахской народности. (процесс этногенеза). Учащимся необходимо в хронологическом порядке вспомнить названия племен, родов, народов участвовавших в процессе этногенеза.) | - наблюдение - консультация в течение урока |
5. 3 тур. «Хронолет» Анализ | 12 минут (8 + 5) | Задание: Определить важнейшие даты в истории казахского народа связанные с обретением государственности, становлением независимости, обосновать свой выбор. Звучит кюй Курмангазы или песня «Мен қазақпың»Ерболат. (Учащиеся работают самостоятельно в группах методом «мозгового штурма», с последующим методом «ранжирования» наиболее важных 6 – 8 дат.) Отработав в группах, один представитель от группы презентует работу (даты) с обоснованием их выбора. | - наблюдение - консультация в течение урока |
6. 4 тур. «Кластер» или «Презентация» Синтез Оценка | 12 + 12 минуты (12 +6+6) | Тема «Казахстан: вчера, сегодня, завтра» Ребята, представьте себе, что к вам приехали гости из-за рубежа. И вам необходимо в короткий срок рассказать историю Казахстана, показать настоящее и рассказать о планах на будущее Казахстана и казахстанцев. Используя все данные сегодняшнего урока, составьте схему, кластер, модель или доклад для презентации материала о нашей Родине нашим гостям. | - наблюдение - консультация в течение урока |
7.Взаимооценка в группах. | 4 минуты | Заполненные листы взаимооценивания - итог | Суммативное - итоговая оценка |
8. Рефлексия | 3 минуты | «Олимп успеха» для каждой группы. Обратная связь (смайл) | - самооценка - оценка урока |
Ресурсы и оснащение | Карта, символика РК, портреты ханов Касыма, Абулхаира, Абылая, А.Кунанбаева, Ч.Валиханова, А.Байтурсынова, А.Бокейханова, М.Шокая, К.Рыскулбекова, изображение «Золотого человека», ватман для кластера, фломастеры, тетради, компьютер, интерактивная доска, слайды, пронумерованные ластики разного цвета, лист взаимооценивания, «Олимп успеха» - для каждой группы | ||
Анализ дня и прогнозирование изменений к следующим занятиям (саморефлексия учителя по итогам проделанной работы в формате данного урока) | Урок проходил в незнакомом мне классе. Учащиеся настроенны доброжелательно. Но немного скованны. Мне удалось достаточно быстро настроить детей на рабочий лад. И скованность прошла. Целей поставленных перед учениками и перед учителем добилась, но проблемма того, что учащиеся незнакомые, вопросы учителя вводили их в ступор. Не весгла могли вспомнить необходимую информацию. Поэтому процесс обучения немного затянулся. Хотя результат всей работы был интересен и мне, но особенно удивидись учащиес, их это заинтриговало. Урок демонстрировался для учителей региона. Отзывы полученные после урока показали, что многие элементы урока им интересны, и учителя были удивлены сначала даваемым заданием, а в конце, увидев стройную картину урока результат полученный мной, показал дейтсвенность даваемых учащимся заданий, раскрыл в полной мере этапы урока, выстроенного по схеме Блума. От простого к сложному от понимания к анализу и синтезу материала. Результатами мастер-класса остались довольны все участники процесса . Мне же на следующий раз опыт такого урока пригодится в плане разнообразия заданий, необходимо примерно расчитывать задания для сидбных учащихся а так же подбор заданий для более слабой группы, что бы демонстрация проходила гладко. В своем же родном классе работа проходит достаточно успешно, так как и учитель и учащиеся уже знают друг-друга. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе» Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»....
Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"
quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически »Цель: Дать учащимся возможность...
мастер-класс.Согласие участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел"на обработку персональных данных.
Яруллина Гульшат Минасхатовна...
Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "
Яруллина Гульшат Минасхатовна имеет высшее образование, закончила Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...