Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс
план-конспект урока по теме
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЖИВОЙ МИР 1 КЛАСС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_zhivo_mir_1_klass.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Конспект урока
по предмету живой мир
1 класс
Тема: «Зима»
Выполнила:
Иванова Наталья Александровна
(ФИО)
учитель-дефектолог
(должность)
Технологическая карта урока
- Дидактическое обоснование: «Живой мир» 1класс
- Дата проведения: 07.12.2015г.
- Учитель: Иванова Н. А.
- Тема урока: «ЗИМА».
- Цели: создать условия для ознакомления с сезонными изменениями: зима, их общими и отличительными особенностями, формирования понятия зима; способствовать развитию речи, наблюдательности, внимания, аналитических умений.
- Тип урока: урок открытия новых знаний.
- Планируемые результаты:
- Предметные: научатся определять понятия времена года: зима, выделять общие и отличительные особенности сезонных изменений, устанавливать связь с наступающим сезоном.
- Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
- Регулятивные: планирование – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем.
- Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; логические – выделять общие и отличительные особенности птиц, устанавливать зависимости наступающего сезона; предметные – знакомиться с приметами; знать и объяснять понятия зима, холод, снег, мороз.
- Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Личностные: самоопределение – проявляют готовность и способность к саморазвитию.
- Оборудование: компьютер, учебник «Живой мир» 1 класс, рабочаятетрадь, презентация.
- Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная.
10.Технологическая карта урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Универсальные учебные действия | |
1.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) – 2 минуты | Прозвенел уже звонок - Начинается урок. Сядем правильно сейчас За работу, в добрый час! Сегодня у нас на уроке хочет побывать воробей. Он будет рад посмотреть, как ты занимаешься, чему уже научился. | Подготовка к работе. Настрой на дальнейшую работу. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: волевая саморегуляция. Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии – 3 минуты | Выявить уровень знаний. Игра «Третий лишний» | Отгадывает картинки Проводит сравнение, обобщение. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Общеучебные – поиск и выделение необходимой информации, Логические – построение логической цепи рассуждения. |
3. Постановка учебной задачи – 3 минут | 1.-Сформулируй тему урока. Тема урока: « Зима» 2.Целеполагание. – Мы продолжаем знакомство с живым миром. О какой картинке мы будем говорить сегодня на уроке? | Называет или выбирает рисунок на тему урока. -О зиме. (показ картинки «Зима») | Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; Познавательные: формулирование познавательной цели, поиск и выведение информации. Логические – формулирование проблемы. |
4. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) – 8 минут | Работа по учебнику (с. 21). 1. Упражнение «Два рисунка» -Рассмотри рисунки, найди отличия: 2. По схемам выясни причину сезонных изменений. 3. Рассмотри рисунок. Найди признаки зимы. | Рассматривает рисунки; сравнивают их между собой, находит отличие. | Регулятивные: планирование, прогнозирование, Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные: управление поведением – контроль, коррекция. |
5. Первичное закрепление – 5 минут | Выполнив задание, ты должен проанализировать свою работу: 1. У нас было задание… 2. Мы выяснили, что…. | Повторение учебной деятельности с помощью педагога. | |
6.Самостоятельная работа - 4 минут | Задание: раскрасить рисунок в тетради на тему «Зима» | Самостоятельная работа. | Познавательные: выбор оснований для сравнения и классификация объектов Коммуникативные: поиск и способ его разрешения |
7.Включение в систему знаний и повторение - 5 минут | Составление рассказа о зиме по опорным знакам. | Игра с фигурами. (работа с компьютером) | Регулятивные: Выбор основания для сравнения и классификации предметов. Личностные: целеполагание Коммуникативные: сбор информации, инициативное практическое сотрудничество с учителем, умение слышать и слушать. Оценка достижения и контроль. |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) – 5 минут. | - Что мы знаем о зиме? Я запомнил, что: Я впервые узнал, что: Презентация «Зима». | Соотносит цель и результаты, степень их соответствия. Намечает перспективу последующей работы. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные – оценка своей деятельности; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование. |
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературы в 6 классе на тему: "В мире вещей. Лирика раннего В.В. Маяковского. "А вы могли бы?" - стихотворение-натюрморт"
Помещенный материал представляет из себя технологическую карту урока литературы в 6 классе по раннему творчеству В.В. Маяковского. Урок проектной деятельности с элементами исследовательской и тв...
Технологическая карта урока истории Древнего мира 5 класс с применением технологии критического мышления
Предмет: историяКласс: 5Тема урока: Древнейшая Греция.Тип урока: комбинированный урокДлительность: 40 минутТехнология – Технология критического мышления через чтение и письмо....
Технологическая карта урока физики в 10 классе ТЕМА: «Тепловые двигатели и их влияние на окружающую среду».
Технологическая карта урока физики в 10 классе .ТЕМА: «Тепловые двигатели и их влияние на окружающую среду».В данном материале дана краткая разработка урока по этапами видам деятельности учителя и уча...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Разнообразие растений"
Методический материал...
технологическая карта урока ИЗО в 6 классе понятие формы многообразие форм окружающего мира
Формировать знания о многообразности форм окружающего мира; учить анализировать и видеть внутреннюю конструкцию предмета, его форму; развивать ассоциативные качества образного видения окружающей среды...
Технологическая карта урока ИЗО в 6 классе "Многообразие форм окружающего мира"
Подробная карта проведения урока ИЗО в 6 лассе по теме, связанной с изучением натюрморта, геометрических тел, форм предметов....
Технологическая карта урока "Объекты окружающего мира"
Урок "Объекты окружающего мира"...