Технологическая карта урока ИЗО в 6 классе "Многообразие форм окружающего мира"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс)
Подробная карта проведения урока ИЗО в 6 лассе по теме, связанной с изучением натюрморта, геометрических тел, форм предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_izo_6_klass._mnogoobrazie_form_okr._mira.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока изобразительного искусства. 6 класс.
Тема урока: Натюрморт. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Цель: формирование знаний о многообразии форм окружающего мира; знакомство с геометрическими формами на примере натюрморта с геометрическими телами, фигурными вазами; развитие ассоциативного, образного мышления; развитие умений формировать собственное мнение о произведении искусства, умений выбирать вариант для выполнения заданий с разной степенью сложности; воспитание уважения к позиции художника, к мировой художественной культуре.
Средства обучения: ПК, презентация, учебник «Изобразительное искусство. 6 класс» Л.А.Неменской, альбомы для рисования, карандаши, ластики, линейки, доска, иллюстрации и стихотворение на листах (на доске).
Планируемые результаты:
Метапредметные: обучающиеся научатся проявлять интерес к изучению нового, открывать новое в уже знакомом и привычном, использовать ассоциативное мышление, фантазию.
Предметные: научатся видеть формы предметов, их особенности, конструкции, понимать взаимодействие предметов в натюрморте.
Личностные: получат представление о многообразии форм окружающего мира, научатся постановке цели и способам её достижения при дифференциации заданий, приобретут опыт конкретных действий.
Этапы урока | Ход урока | Формир-е УУД |
1.Организацион-ный этап | Вход в класс. Проверка готовности к уроку. Слушание стихотворения и определение темы урока (акростих «Натюрморт»). -Это одна из частей темы. Запишите в альбоме число, тему: «Натюрморт…» Что было задано к року? (…выполнить рисунок «Натюрморт», над которым прежде работали в карандаше). Ребята 1 ряда показывают свои работы ученикам со 2 и 3 ряда. Оценка (аплодисменты). Дети со 2 ряда показывают работы 1 и 3 рядам. Оценка. Дети с 3 ряда показывают сои рисунки 2 и 3 рядам. Аплодисменты. Оценка экспозиции. Самооценка обучающихся в таблице самооценки (в альбоме). Комментарии обучающихся по выставлению своих оценок. | Личност-ные: готовность к обучению, самоопреде-ление. Коммун-е: взаимодей-ствие, взаимооценка |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности | -Что называется натюрмортом? (…изображ. предметного мира, «неподвижной натуры», «тихой жизни вещей»). –Что такое линия?(…одно из важнейших выразительных и изобразительных средств в живописи и графике, бывают короткие и длинные, прямые, ломаные, волнистые). –Что такое рисунок? (…изображение на плоскости, это основа изобразительного творчества. Есть наброски, эскизы, учебные рисунки…). –Важен ли в рисунке объём предметов? (…) –Что такое объём? (трёхмерность предмета- его длина, ширина и высота). –Что такое светотень? (освещённость предмета, свет и тень в рисунке, тоновые различия). –Какие изобразительные средства можно отнести к главным? (линия, цвет, светотень, объём, форма). -Можете ли вы дать определение формы? (…) Вот это следующая часть нашей темы, запишите в альбоме: «…Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира». Что вы знаете о формах предметов? (…) Что хотите узнать? (…) Что нам необходимо для этого сделать? (…) Итак, мы поставили цель: усвоить понятие формы. Задачи: 1.Узнать, что такое форма, какие бывают формы предметов? 2. Что такое геометрические тела? 3. Почему человеку важно знать о формах предметов? План изучения темы мы наметили. А теперь оцените свою работу на данном этапе (самооценка, комментарии). | Регулят-е: целеполага-ние, планирование Познават-е: общеучебные, логические Коммуник-е: инициативное сотрудничество |
3. Актуализация знаний | -Ребята, на доске расположен ряд иллюстраций. Какие из данных картин вы отнесли бы к жанру натюрморта? (2 картины; кратко описывают изображённое). Назовите оставшиеся жанры (портрет, батальный жанр, анималистический жанр, пейзаж). Вы правильно выбрали 2 натюрморта –с цветами и с данными предметами. Как они называются, знаете? (геометрические тела). В этих натюрмортах своя красота, особенная гармония. Ранее на уроках математики вы встречались с плоскостными геометрическими формами –квадратом, прямоугольником, треугольником, кругом. Они изображались на плоскости, не имели объёма. А геометрические тела имеют объём, в рисунке мы это видим, используется приём передачи светотени, штриховка, и теперь предметы уже не плоские. Их формы другие, и называются они… (дети называют, если знают). Это куб, цилиндр, конус, шар. Эти объёмные формы лежат в основе всего , что есть в окружающем мире. Через знакомство с геометрическими телами люди осознают, что такое форма, объём, взаимодействие предметов, их разнообразие. | Личностные: осмысление, применение полученных ранее знаний Познавател-е: общеучебные, логические |
4.Первичное усвоение новых знаний | -Ваши одноклассники подготовили небольшое сообщение о геометрических телах, использовании геометрических форм в архитектуре, живописи. (Слушание. Просмотр иллюстраций о творчестве художников –модернистов (кубистов), о старинной и соврем. архитектуре с использованием форм конусов, цилиндров, кубов, сфер в архитектуре). -Посмотрите, как изображены предметы натюрмортов в картинах. Что вы видите, какие особенности заметили? (…) | Коммуникат-е: постановка вопросов, формулирова-ние высказывания собственного мнения |
5.Первичная проверка понимания. | -Итак, какие формы использовались зодчими в строительстве зданий? (куб, цилиндр, конус, пирамида, призма, шар…) Какие разнообразные и интересные здания есть в мире, благодаря геометрическим объёмным формам. Назовите художников, изображавших на картинах натюрморты в стиле кубизм (Ж.Брак, П.Пикассо, Х.Грис, П.Сезанн, др.). -Что же такое форма? (…очертания, контуры предметов, видимые границы предметов, геометрические формы- плоские и объёмные). Спасибо выступающим за интересную и важную информацию. Оцените свою работу (за 3 и 4 этап- одной оценкой; комментарии). | Личностные: нравственно-этическое оценивание Познавател-е: общеучебные |
6.Самостоя-тельная работа с проверкой по эталону | Физминутка. -Ребята, встаньте прямо, подумайте, как вы можете своим телом изобразить треугольник (…) Молодцы! А теперь- квадрат (…) А теперь извилистую линию (…) Молодцы, проявили фантазию! Присаживайтесь. Вам предстоит выполнить тестирование по пройденным темам и изучаемой сегодня (8 тестов, 9 * для детей с повышенной мотивацией к обучению). Время работы прим. 4 минуты. (Выполнение. Самопроверка. Проверка по эталону. Объяснение шкалы оценки. Выставление оценки в таблицу самооценивания. Комментарии). | Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, оценка Познават-е: действия постановки и решения проблем |
7.Включение в систему знаний. Закрепление | -Ребята, посмотрите презентацию «Натюрморт. Многообразие форм окружающего мира». (Просмотр, комментарии). –Что лежит в основе изображения предметов, создания предметов, объектов? (геометрические формы –фигуры, тела). Откройте учебник на стр. 62-63. Прочтите необходимую информацию, рассмотрите изображения фигурных ваз на стр.62 и геометрических телна стр 63. Выберите задание по своему усмотрению (с учётом умений, навыков, предпочтений). Надо нарисовать графический натюрморт: 1 вариант -изображение двух фигурных ваз, изображение должно передать составные части ваз (прорисовать отд. элементы как геометрич. фигуры- плоскостные формы), 2 вариант 2 геометрических тела по выбору с передачей особенностей объёмной формы. На доске нарисован алгоритм действий, в учебнике очень хорошие иллюстрации, всё это поможет при выполнении самостоятельной работы (для двух обучающихся задания повышенной сложности- изображение натюрморта с фигурными вазами со стр. 62, но с передачей объёма). Выполнение; комментарии учителя по практической работе; исправление ошибок. Проверка получившихся рисунков. Самооценка (комментарии о получ. оценке). | Личностные: присвоение знаний Познават-е: действия постановки и решения проблем Регулятив-е: планирование самост. работы, оценка |
8.Рефлексия | -Ребята, какими бывают натюрморты? (в цвете, в графике, с изобр. цветов, фруктов, предметов быта, муз. инструментов, др., и с изображением геом. тел). Что такое форма предмета? (…) Почему важно знать геометрические формы и использовать их в живописи? (они способствуют пониманию форм окружающего мира, предметы вокруг нас так или иначе напоминают геом. фигуры или геомет. Тела; знания формы способствуют разнообразию в архитектуре, живописи, в моделировании предметов быта, развивают фантазию, образное мышление…). Какие художники передавали в натюрмортах образы с помощью геометрических фигур, тел? (…) -Можно ли говорить: шаровидный, конусообразный? (да, такие слова есть в русском языке, словообразование их связано с геом. телами). -Что вам понравилось на уроке? (…) -В чём были затруднения, как справились? (…) -Мы выполнили намеченный план? (да). -Оцените свою работу на уроке, сложив полученные баллы (оценки), поделив их на количество, поставьте себе итоговую оценку. (Выставление оценки, комментарии. Оценка учителя). Вы сегодня работали активно, творчески. Молодцы! | Личностные: самооценка, нравственно-этическое оценивание Коммуникат-е: коррекция, устная речь Регулятивные: оценка |
9.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Дома повторите сведения о многообразии форм окружающего мира, о разнообразии натюрмортов. Завершите выбранный вариант рисунка, который выполняли на уроке, если считаете необходимым что-то дополнить, поработать над развитием своих учебных навыков. Познакомьтесь самостоятельно с тем, как современные художники создают натюрморты, что в них изображают. В библиотеках и в сети Интернет есть такая информация, но будьте осторожнее и внимательнее в соцсетях, помните о временных рамках, о ЗОЖ. Всего доброго! | Познавател-е: общеучебные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по физической культуре формы работы педагога на уроке физкультуры
формы работы педагога на уроке физкультуры...
Технологическая карта урока "Законы России об охране животного мира. Система мониторинга".
Технологическая карта урока биологии в 7 классе "Законы России об охране животного мира. система мониторинга." Данный материал предназначен для учителей биологии, реализующих ФГОС...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Многообразие форм окружающего мира"
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе по ФГОС...
Технологическая карта урока по учебному предмету «История Древнего мира» в 5-ом классе на тему «Государство на берегах Нила»
Технологическая карта урока на тему «Государство на берегах Нила» разработана в рамках учебного предмета «История Древнего мира» для обучающихся 5 класса. ...
Технологическая карта урока: Человек- частица огромного и прекрасного мира. Авторская позиция в произведении Э. Хемингуэя «Старик и море»
Урок- проектирование . ПОдготовка книги к переизданию. Обложка. Аннотация. Иллюстрирование. Работа детей в группе....
Технологическая карта урока с использованием электронной формы учебников биология 9 класс. Тема урока: Покровы тела. Строение и функции кожи
Данная разработка предназначена для проведения урока биология в 9 классе с использованием ЭФУ. УМК М.Р.Сапин, Н.И.Сонин. Биология. Человек....
Технологическая карта урока по развитию речи. Форма проведения- урок- мастерская " За что спасибо?"
Данный урок русского языка разработан с использованием технологии педагогической мастерской письма для проведения в 9 классе. На уроке предполагается работа с текстом рассказа Бориса Екимова, ко...