Эссе Я - учитель.
статья на тему

Эссе Я  - учитель. Как мы делаем этот выбор, насколько сознательно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse._ya_uchitel._-_kopiya.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

Я - учитель.

«Каждый человек сам выбирает себе дорогу», - эти строки знакомы каждому, но часто ли мы задумываемся  об их смысле?

Как мы делаем этот выбор, насколько осознанно?

 Однажды приходит  такой момент, когда  необходимо остановить быстро летящее время  и подумать, проанализировать свой выбор.

И  я задумалась о том,  насколько осознанно когда-то я пошла по педагогическому пути и  имею ли право называться этим гордым словом  « учитель»?

Разберём все по полочкам, по молекулам, по цветочкам. А почему бы и нет, какая женщина не любит цветы? Говорят, физика и лирика несовместимы. Я не знаю как в науке, а у нас, у  учителей, математика плюс лирика - в самый раз!

Ласковое сентябрьское утро.  На моем столе стоит букет цветов. Благоухающий, яркий. Он состоит из разных цветов,  и каждый из них несет в этот мир  какую-то свою тайну. И каждый цветок ассоциируется у меня с этапом моей жизни. Мой букет способен рассказать обо мне, о моих мечтах и стремлениях.

Полевая ромашка - это мое прошлое. Беззаботное  и счастливое детство в родительском доме. Детство, когда все еще впереди.  Уже  в эти годы я усаживала кукол перед собой и вела урок, даже не задумываясь о будущей профессии!

Маки, васильки - это годы учебы в школе, колледже, институте. Это годы любви и мечтаний, годы надежд и стремлений, годы веселья и счастья.

Нежная лилия - это моя семья. Тихий причал, где всегда можно найти поддержку и понимание моих любимых – мужа и  сыночков.

Роза- это моя работа. Прекрасный, благоухающий цветок, такой нежный и такой колючий!  Скажите, кому не приходилось уколоться об эти острые шипы? Так и моя работа. В ней много радостных моментов, удач, свершений, но не обходится и без терний и шипов.

У каждого в этой профессии свой путь. Одни идут по накатанной, выверенной дороге, другие выбирают зыбкую тропу с ямами и кочками. Работа учителя требует творчества, чувства юмора и желания отдавать день за днем  частичку самого себя.

Глядя на маленькую  хрупкую гвоздику, вспоминаю своих учеников. Небольшие, не до конца раскрытые бутоны , тонкий стебель, который в неосторожных руках может переломиться раз и навсегда. Но если он цел, то будет расти, крепнуть и радовать людей своей красотой! Так и дети.. Они растут и кто знает, может быть из Лены  вырастит поэтесса, а любознательный Сережа станет математиком. Тихоня Катя будет композитором, чья музыка порадует всех. И они уже не будут такими хрупкими, превратятся в большую и яркую гвоздику, мимо которой невозможно будет пройти, не обратив на нее внимания. И пусть у наших детей будет все замечательно, пусть они сделают правильный  выбор, а я свой уже сделала.

  «Учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени…»,- эти слова я впервые прочла в своём школьном фотоальбоме, в котором столько родных лиц: одноклассники,  учителя… И один, самый родной, самый незабываемый человек -классный руководитель. Именно  она,  Матвиенко Галина  Васильевна, тот настоящий Учитель, встреча с которым  определила выбор моего жизненного  пути.

Лев Толстой писал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель».  Как же стать таким учителем?

По моему мнению, учитель – это актер, ведь каждый урок – маленький спектакль, рассчитанный на разную категорию зрителей. Спектакль без антракта, без суфлера и без дублера. Учитель- это стилист, потому что всегда должен выглядеть безупречно; врач, умеющий оказать помощь  в любую минуту; психолог, помогающий не только детям, но и родителям. Учитель- это администратор, так как должен  уметь оперативно разрешить любую проблемную ситуацию; юрист, потому что сталкивается  с проблемой грамотного отстаивания своих интересов, а также интересов  учеников и их  родителей. А ещё учитель - это брокер, готовящий ребят к различным конкурсам, конференциям, олимпиадам, ОГЭ и ЕГЭ.

Сейчас, когда за плечами 20 лет педагогической деятельности, я с уверенностью могу сказать, что школа для меня – это островок счастья, страна знаний, страна встреч и расставаний. Это - самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг - это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратиться на пустое. Необходимо дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое и поделиться им с другими.  Главные жители этой страны -  дети. Именно они помогают мне быть внимательной, понимающей, спешащей на помощь. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе.

Воспитывая их, я изменяюсь сама. Детство - это не период подготовки к будущей жизни. Это часть всей жизни. Когда - то давно у одного из детских писателей я прочитала о том, что у каждого ребенка в глубине спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели весёлым добрым звоном, чтобы мир ребят стал светлым и радостным. Каждый ученик уникален и неповторим. Нужно узнать как можно больше о внутреннем мире каждого ученика.

Каждый новый ученик – это новый подход, новый взгляд. Шаблонов нет и быть не может. Характер – вещь особая. Ну, родился человек такой, значит нужно попытаться отыскать к нему свои ключики. На основе этого я и строю весь процесс обучения. Это сложно. Это требует умения быстро перестраиваться. « А трудности, неудачи?- могут спросить меня другие, - ведь не только розами усыпан учительский путь?» Нет неудач,  есть ступени восхождения духа, по которым я иду. Дорогу осилит идущий! А еще я очень люблю свою работу. “Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, - утверждал И. Кант. Так буду же ею наслаждаться!!! Завтра будет новый школьный день. Завтра, войдя в класс, я увижу сотни глаз моих учеников: самых лучших, самых умных.

Так уж сложилось, что быть учителем с восьми до пяти никак не получится. Если вы решили посвятить себя этой профессии, будьте готовы к тому, что придется отдать детям всю свою душу без остатка. Иначе у вас ничего не получится, так как дети остро чувствуют холодность и фальшь.

Я точно знаю: учитель – это больше, чем профессия. Это судьба. И не важно, как приходишь к этому пониманию, когда ощущаешь себя учителем. Ощутив в себе потребность, передавать накопленные знания другим, не учить уже не можешь!

 И никогда не  пожалеешь о той дороге, о том выбранном пути, на который ступил однажды!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...