Самооценка профессиональной деятельности педагога
материал на тему
материал к аттестации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samootsenka_professionalnoy_deyatelnosti_pedagoga.doc | 197 КБ |
Предварительный просмотр:
САМООЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА
Кущенко Алла Петровна
МБОУ СОШ «Эврика - Развитие» Ворошиловского района города Ростова-на-Дону, предмет – биология
(образовательное учреждение, преподаваемый предмет)
Без категории (имеющаяся квалификационная категория)
Первая (категория, на которую Вы претендуете)
№ п/п | Утверждения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Я безразличен(-на) к критике в свой адрес |
| + | ||||
Я поощряю даже самые маленькие успехи обучающихся |
|
| + | |||
Я хорошо знаю основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам обучения по своему предмету | + | |||||
Я умею устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися |
| + | ||||
Окружающие не прислушиваются к моим предложениям | + | |||||
Считаю важным различать цель и тему урока | + | |||||
На моих уроках отсутствуют условия для формирования устойчивой позитивной мотивации обучающихся | + | |||||
Мое знание внутрипредметных и межпредметных связей требует серьезного улучшения | + |
| ||||
Новаторство – кредо каждого хорошего учителя | + | |||||
На моих уроках обучающиеся делают все по алгоритму, они не рассуждают самостоятельно | + |
| ||||
Мой общий кругозор достаточно ограничен | + |
| ||||
Все мои обучающиеся принимают участие в постановке целей и задач урока |
| + | ||||
Я не считаю нужным анализировать уровень усвоения предлагаемого материала и развития обучающихся | + | |||||
У меня достаточно поверхностное представление о возрастных особенностях обучающихся | + | |||||
Я не считаю необходимым демонстрировать успехи обучающихся их родителям (другим взрослым) | + | |||||
Я не применяю на уроках новые информационно-коммуникативные технологии | + | |||||
Я затрудняюсь в обосновании достоинств и ограничений выбранной мною образовательной программы | + |
| ||||
Я умею разрешать конфликты оптимальным способом | + | |||||
Для меня характерно «держать себя в руках» | + | |||||
У меня есть большой опыт участия в работе групп по разработке программ, дидактических и методических материалов | + | |||||
Я уделяю много внимания формированию навыков учебной деятельности у обучающихся |
|
| + | |||
Я отдаю предпочтение обучающимся, которые тщательно и точно выполняют требования учителя | + |
|
| |||
Используемый мною набор дидактических и методических материалов для различных категорий обучающихся достаточно ограничен | + |
| ||||
При принятии решения в проблемной ситуации отдаленные последствия не важны | + | |||||
Считаю, что учитель не обязан комментировать обучающимся выставляемые им оценки | + | |||||
Я обращаю внимание на плохое настроение своих коллег |
| + | ||||
При постановке целей урока должны доминировать нормативные требования, а не индивидуальные особенности обучающихся | + |
| ||||
Я так организую урок, чтобы обучающиеся рассуждали, дискутировали, выполняли нестандартные задания |
|
|
| + | ||
Моя рабочая программа не предполагает решение воспитательных задач | + |
| ||||
У меня легко получается решать несколько задач одновременно |
| + | ||||
Я не трачу время на то, чтобы обучающиеся формулировали цель их деятельности на уроке | + |
| ||||
Лишь некоторые обучающиеся с большой заинтересованностью работают на моих уроках | + |
| ||||
При подготовке к урокам, помимо основного материала, я использую дополнительные материалы по предмету |
| + | ||||
У меня нет дидактических и методических материалов, разработанных самостоятельно |
| + | ||||
Мне приходится часто слышать, что обучающиеся не поняли изложенный мною материал | + | |||||
Моя осведомленность об актуальных событиях социальной жизни достаточно ограничена | + | |||||
Все мои обучающиеся хорошо осознают причины своих успехов и неудач |
| + | ||||
Побуждаю обучающихся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности (например, подготовить задание со слабым обучающимся; придумать задания для самостоятельной работы и т. п.) |
|
| + | |||
Я использую в педагогических целях даже «внештатные» ситуации, казалось бы, не имеющие отношения к изучаемому предмету |
| + | ||||
Я умею сохранять спокойствие в самых непредвиденных ситуациях |
| + | ||||
Обучающимся не обязательно знать критерии оценивания их работы | + | |||||
Мне очень трудно управлять ходом беседы или переговоров | + |
| ||||
Я постоянно предлагаю обучающимся самостоятельно осуществлять контроль за достигнутыми результатами | + | |||||
Я не умею дозировать задачи так, чтобы обучающиеся почувствовали свой успех | + |
| ||||
Я всегда готовлю разные варианты проведения уроков для обучающихся разного уровня одной параллели | + |
| ||||
Моя рабочая программа недостаточно обоснована | + |
| ||||
У меня есть значительный опыт совместной работы по подготовке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др. |
| + | ||||
На моем рабочем месте всегда порядок |
| + | ||||
На моих уроках обучающиеся не могут ответить на вопрос "Что должно быть достигнуто в результате занятия?" | + |
| ||||
Мотивация обучающихся – это ответственность учителя | + | |||||
Мне нужна дополнительная подготовка, чтобы преподавать свой предмет студентам вуза |
| + | ||||
Считаю, что можно успешно изложить новый материал без учета ранее освоенных знаний и умений | + |
|
| |||
Я легко поддерживаю разговоры на отвлеченные или связанные с другими предметами темы | + | |||||
Никто из обучающихся на моих уроках не принимает участие в постановке целей и задач | + | |||||
Я преподаю такой предмет, который не может заинтересовать обучающихся | + | |||||
Мнение и реакция других участников образовательного процесса неважны при принятии педагогических решений | + |
|
| |||
На моих уроках часто используются приемы взаимооценки и самооценки обучающихся |
| + | ||||
Мне всегда интересно, какие чувства вызывают у других людей мои слова и поступки | + | |||||
Обычно я озвучиваю цель урока несколько раз в течение занятия | + |
|
| |||
Мои обучающиеся смело берутся за трудные задачи |
| + | ||||
Я владею ограниченным набором современных методов преподавания | + |
| ||||
Я создаю рабочую атмосферу и поддерживаю дисциплину на уроке недирективными методами |
| + | ||||
В плане урока я всегда пошагово прописываю этапы достижения цели |
| + | ||||
Негативное отношение к учебе – это следствие ошибок в педагогической деятельности | + |
| ||||
Нет "каверзных" вопросов от обучающихся, а есть незнание учителя | + |
| ||||
Мои методические и дидактические разработки никогда не становились победителями конкурсов | + |
|
| |||
Гуманизм учителя не является важным критерием оценки его работы |
| + | ||||
Я часто затрудняюсь сделать цели урока личностно значимыми для обучающихся | + | |||||
Бывает, что я ставлю обучающемуся высокую оценку не за правильный, а за творческий ответ | + | |||||
Я хорошо ориентируюсь в социальной ситуации класса, знаю и учитываю взаимоотношения обучающихся в педагогических целях |
| + | ||||
Я легко меняю принятое решение под влиянием новой информации |
| + | ||||
Формирование навыков самооценки у обучающихся не относится к задачам учителя | + |
Таблица результатов самооценки
Компетенции и их показатели | Результаты |
1.Компетентность в области личностных качеств | 4,25 |
1.1 Эмпатийность и социорефлексия | 4,5 |
1.2 Самоорганизованность | 3,75 |
1.3 Общая культура | 4,5 |
2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности | 4,25 |
2.1 Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся | 4 |
2.2. Умение перевести тему урока в педагогическую задачу | 4,5 |
2.3. Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач | 4,25 |
3. Компетентность в области мотивации учебной деятельности | 4,4 |
3.1. Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности | 4,75 |
3.2. Умение создавать условия обеспечения Позитивной мотивации обучающихся | 4 |
3.3. Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся | 4,5 |
4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности | 4,5 |
4.1. Компетентность в методах преподавания | 4,5 |
4.2. Компетентность в предмете преподавания | 4 |
4.3. Компетентность в субъективных условиях деятельности | 5,0 |
5. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений | 4,3 |
5.1. Умение выбрать и реализовать образовательную программы | 3,75 |
5.2. Умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы | 4,25 |
5.3. Умение принимать решения в педагогических ситуациях | 5 |
6. Компетентность в области организации учебной деятельности | 4,6 |
6.1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения | 4,5 |
6.2. Умение организовать учебную деятельность обучающихся | 4,75 |
6.3. Умение реализовать педагогическое оценивание | 4,75 |
Итоговый результат самооценки компетенций педагога 4,4
Самооценка составлена учителем биологии МБОУ СОШ «Эврика-Развитие» Ворошиловского района города Ростова-на-Дону А.П. Кущенко
_______________ /А.П. Кущенко/
(подпись) (расшифровка)
М.П.
Директор
МБОУ СОШ «Эврика - Развитие»_________________ //Т.В.Озерова//
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лист самооценки профессиональной деятельности учителя
Мне предложили проверить соответствие занимаемой должности. Предлагаю вам оценить свои сильные и слабые стороны. Пока до аттестации есть время, можно заняться самосовершенствованием. ...
Карта самооценки результативности деятельности педагога дополнительного образования
Создание мониторинга в рамках построения педагогического процесса — насущная потребность современного образования.Педагогический мониторинг позволяет не только оперативно отслеживать процесс и динамик...
Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»
Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...
Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности учителя математики основного и среднего общего образования на основе профессионального стандарта «Педагог»
Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности учителя математики...
Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности учителя
На основании какогообразовательногостандарта Вы реализуете образовательную программу (отметить нужное)– Образовательный стандарт основного, среднегообщего образования 2004г. – ФГОС основного обще...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА НА ОСНОВЕ РЕЗУЛЬТАТОВ САМОАНАЛИЗА И САМООЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Проектирование индивидуального плана профессионального развития педагога на основе результатов самоанализа и самооценки профессиональной деятельности. Самоанализ и самооценка имеющегося уровня професс...
Профессиональный стандарт педагога и требования к профессиональной деятельности педагога
Выстувление на педсовете о тредованиях к профессиональной дечтельности педагога....