Карта самооценки результативности деятельности педагога дополнительного образования
методическая разработка на тему
Создание мониторинга в рамках построения педагогического процесса — насущная потребность современного образования.
Педагогический мониторинг позволяет не только оперативно отслеживать процесс и динамику образовательной деятельности, но и анализировать и своевременно корректировать ее.
Мониторинг — процесс систематического или непрерывного сбора информации.
Педагогический мониторинг – это форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая слежение за ее состоянием, а так же дающая возможность прогноза развития педагогической системы.
С целью эффективной оценки качества образовательных услуг широко используются такие способы как мониторинг и диагностика.
Мониторинг включает в себя диагностику как метод сбора информации. Такое сочетание и взаимосвязь позволяет получить разносторонние сведения о качестве образования в учреждении, а так же отразить динамику развития образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_samootsenki.rar | 31.26 КБ |
programma_monitoringovoy_deyatelnosti.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
мониторинговой деятельности педагогических работников
муниципального бюджетного образовательного учреждения
дополнительного образования детей
«Федоровский дом детского творчества»
на 2014-2017 г.г.
г.п. Федоровский
2014 г.
Пояснительная записка
Актуальность
Создание мониторинга в рамках построения педагогического процесса — насущная потребность современного образования.
Педагогический мониторинг позволяет не только оперативно отслеживать процесс и динамику образовательной деятельности, но и анализировать и своевременно корректировать ее.
Мониторинг — процесс систематического или непрерывного сбора информации.
Педагогический мониторинг – это форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая слежение за ее состоянием, а так же дающая возможность прогноза развития педагогической системы.
С целью эффективной оценки качества образовательных услуг широко используются такие способы как мониторинг и диагностика.
Мониторинг включает в себя диагностику как метод сбора информации. Такое сочетание и взаимосвязь позволяет получить разносторонние сведения о качестве образования в учреждении, а так же отразить динамику развития образовательного процесса.
Введение государственных образовательных стандартов обусловлено возрастающими потребностями современного российского общества в получении качественных услуг в сфере образования. На сегодняшний день для системы дополнительного образования детей государственные образовательные стандарты чётко не разработаны, отсутствуют критерии деятельности ОУ, инструментарий отслеживания педагогической деятельности педагога.
При отсутствии стандарта проблема качества в системе дополнительного образования детей приобретает особую остроту.
Одним из основных факторов обеспечения качества образовательного процесса является эффективная деятельность как отдельного педагога, так и педагогического коллектива в целом. Сегодня в российском образовании применяются различные рейтинговые оценки деятельности педагогов, образовательных учреждений. Однако сложившаяся практика далека от совершенства, поскольку не имеет чётких критериев, отсутствует единая система оценки деятельности педагогов.
С учётом того, что в учреждении дополнительного образования детей осуществляется разнообразная и многоуровневая деятельность, образовательный процесс ведётся, в основном, в разновозрастных группах, проблема качества предоставляемых образовательных услуг становится ещё более острой.
Проанализировав и оценив данную ситуацию, изучив опыт деятельности в других учреждениях дополнительного образования детей, администрация и педагогический коллектив МБОУДОД «Федоровский дом детского творчества» активно включились в работу по решению проблемы качества образовательных услуг в системе дополнительного образования детей.
Основным инструментом в нашей деятельности станет введение мониторинга деятельности педагогических работников по системе рейтинговой оценки.
Рейтинговая оценка деятельности педагогических работников направлена на:
- регулярное получение объективной информации о качестве деятельности педагогических работников с точки зрения процесса и результата;
- анализ полученных результатов деятельности педагогических работников ОУ;
- принятие эффективных управленческих решений администрацией ОУ в области повышения качества образовательной деятельности.
Цель программы: внедрение системы мониторинга результатов деятельности педагогических работников
Задачи:
- внедрить систему рейтинговой оценки по отслеживанию результатов образовательного процесса и деятельности педагогических работников;
- разработать показатели и критерии оценки деятельности педагогических работников;
- разработать инструментарий рейтинговой оценки;
- создать экспертный совет для анализа полученных результатов и принятия управленческих решений;
- определить механизмы стимулирования педагогов;
- повысить профессиональную компетентность педагогических работников в организации мониторинговой деятельности;
- в рамках обмена опытом распространить положительный опыт организации и внедрения системы мониторинга в других учреждениях дополнительного образования детей на муниципальном уровне.
Сроки и этапы реализации: 2014-2017 гг.
I этап – второе полугодие 2013-2014 учебного года (подготовительный)
На данном этапе разрабатывается нормативно-правовая документация локального характера мониторинговой деятельности (приказ об утверждении программы, приказ о создании экспертной группы). Осуществляется подбор и изучение методической литературы для организации мониторинговой деятельности, подбор диагностических методик, карт, таблиц.
II этап – 2014-2015 учебный год (организационно-деятельностный)
На данном этапе планируется методическая работа с педагогами по подготовке к проведению мониторинговой деятельности (методические объединения, Педагогические гостиные, семинары), осуществляется управленческая деятельность по внедрению в воспитательно-образовательный процесс технологий мониторинговой деятельности, средств и форм диагностики. Проводится апробация диагностического материала контроль и рефлексивная оценка результатов диагностической и мониторинговой деятельности.
III этап – 2015-2016 учебный год (деятельностный)
Проводится экспертная оценка всех форм и методов мониторинговой деятельности, вносятся коррективы, дополнения. При неудовлетворенности результатами монторинговой деятельности проводится дополнительная апробация диагностической работы согласно внесенных изменений.
IV этап – первое полугодие 2016-2017 учебного года (аналитический);
второе полугодие 2016-2017 учебного года (обобщающий)
Анализ и обобщение реализации программы. Распространение положительного опыта.
Принципы, на которые опирается рейтинговая оценка педагогических работников:
Принцип комплексного подхода. Реализация данного принципа обеспечивает интегральный характер оценки и учитывает все виды деятельности педагогических работников.
Принцип обеспечения объективности и полноты информации предусматривает отсутствие элемента субъективизма в оценке качества работы педагогических работников.
Принцип систематичности оценки деятельности педагогов способствует регулярному выявлению проблем, работа над которыми потребует усилий всех педагогических работников ОУ и станет залогом выхода на новый, более качественный уровень управления; отслеживанию динамики качества деятельности педагогического коллектива в целом.
Принцип открытости доступа к информации. Информация обрабатывается при помощи ИКТ и размещается в индивидуальные папки педагогов (портфолио). Полученные результаты обсуждаются на МО, МС, итоговом педагогическом совете.
Оценка деятельности предполагает:
1) самооценку качества деятельности педагогических работников (по карте);
2) оценку качества деятельности, осуществляемая обучающимися, родителями (анкеты, рефлексия, отзывы в книге предложений) и руководством ДДТ.
Каждый показатель и критерий оценивается в баллах, учитывается разный уровень проявления исследуемого показателя (институциональный, муниципальный, региональный, всероссийский, международный).
Инструментарий, позволяющий отслеживать и фиксировать результаты деятельности педагогических работников:
- диагностические материалы: анкеты, тесты, опросные листы;
- рефлексивные материалы;
- портфолио педагогических работников и творческих объединений;
- книги отзывов и предложений;
- показатели полноты реализации образовательных программ.
Рейтинговая оценка проводится дважды в год (декабрь и апрель). Итоги подводятся на заседании экспертного совета. По итогам ежегодной рейтинговой оценки в МБОУДОД «Федоровский дом детского творчества» осуществляется моральное и материальное поощрение педагогических работников, внесших наиболее существенный вклад в развитие образовательного учреждения.
Ожидаемые результаты: система мониторинга позволит:
- отследить качество образовательного процесса в ДДТ и деятельности педагогических работников; корректировать систему образовательного процесса в ДДТ;
- повысить уровень профессиональной компетентности педагогов;
- определить динамику роста учащихся, педагогических работников, ОУ в целом;
- определить перспективы развития как отдельного педагогического работника, так и педагогического коллектива в целом;
- выявить роль и место педагогических работников в развитии учреждения;
- повысить продуктивность деятельности методической службы;
- повысить имидж, роль и место ОУ в образовательном пространстве района.
Форма представления результатов
- Методическая разработка по организации мониторинга в МБОУДОД «ФДДТ»;
- Презентация системы работы по организации мониторинговой деятельности в ДДТ.
- Пакет диагностического инструментария для организации мониторинговой деятельности в ДДТ.
Список литературы:
- «Система рейтинговой оценки деятельности педагогов как средство повышения качества образовательных услуг», Мялицина Татьяна Геннадьевна, педагог дополнительного образования, заместитель директора по УМР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деятельность педагога дополнительного образования в условиях обновления образования
В статье рассматривается применение методов проектной деятельности на занятиях по судомоделированию...
Методическая разработка - Деятельности педагога дополнительного образования в условиях обновления образования
Деятельности педагога дополнительного образования в условиях обновления образования В период модернизации российского образования приоритетная роль дополнительного образования детей состоит в том...
Методическая разработка - деятельности педагога дополнительного образования в условиях образования.
Кислова Н.А., педагог дополнительного образованияГБОУ школа №589 Колпинского районаСанкт-ПетербургаЦелеполагание на занятиях в системе дололнительного образованияК учебному занятию детского объединени...
Карта профессионально-значимых качеств педагога дополнительного образования
Самоанализ педагога ДО...
1.1 Наличие аналитико-диагностической деятельности педагога дополнительного образования по выявлению результатов освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
Результаты мониторингов...
«Панорама деятельности педагога дополнительного образования в условиях организации дополнительного образования»
спортивные соревнования, как одна из форм совершенствования ЗУН учащихся...