Индивидуальный план самообразования учителя
материал на тему
Современной школе требуется учитель, владеющий новыми образовательными технологиями обучения и воспитания. Самообразование учителя является необходимым условием профессиональной деятельности педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_samoobrazovaniya_uchitelya.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
Елабужского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный
план работы по повышению профессионального уровня
учителя физики
Шилиной Валентины Васильевны
Личная карта учителя
1. Год рождения: 1976
2 . Образование: высшее
3. Предмет: физика
4. Педагогический стаж: с 21 августа 1999 года
Общий стаж трудовой деятельности: с 21 августа 1999 года
5. Должность: учитель физики и математики
Перечень вопросов по самообразованию:
- Изучение психолого-педагогической литературы, Интернет-ресурсов;
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса;
- Освоение педагогических технологий, выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения);
- Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария;
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы;
- Обучение на курсах повышения квалификации;
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп, в форуме сетевого сообщества; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы;
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.).
Предполагаемый результат:
- Разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
- Формирование у ученика внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- Повышение качества преподаваемых предметов;
- Участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и муниципального методического объединения учителей физики;
- Умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе:
- открытые уроки,
- портфолио,
- выступление на заседаниях методического объединения и педсовете,
- участие в профессиональных конкурсах, семинарах, конференциях.
Ожидаемые результаты:
- Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
- Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
- Создание персонального сайта;
- Обучение на курсах, на образовательных порталах, вебинарах в системе повышения квалификации;
- Участие в профессиональных конкурсах,
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности, открытые уроки, выступления на МО, участие в сетевых сообществах, публикации.
Тема самообразования: Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках физики, как средство формирования УУД.
Цель: обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование, которое позволило бы найти такие подходы и методы организации исследовательской деятельности у учащихся в связи с требованиями ФГОС, при которых они приобретут умения использовать полученные знания в различных жизненных ситуациях.
Задачи:
- Изучить необходимые документы: ФГОС, закон «Об образовании», Конвенция о правах детей;
- Овладеть технологиями, методами и приемами, позволяющими формировать творческие способности учащихся на основе формирования у них универсальных учебных действий;
- Построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской;
- Проводить учебные и внеурочные занятия с формированием УУД;
- Внедрить социальное проектирование в учебно-воспитательный процесс;
- Систематизировать и обобщить опыт работы по организации исследовательской деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности через УУД.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта | 2015- 2016 | Курсы повышения квалификации учителей физики. Изучение ФГОС специального образования. Совершенствование знаний в области классической и современной психологии и педагогики. Изучение нормативно-правового обеспечения образовательной деятельности и нормативных документов по педагогической аттестации. Совершенствование знаний по организации исследовательской деятельности учащихся. Изучение новинок учебных пособий по физике. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2015 -2016 | Участие в программе личностного роста в сообществе учителей физики учреждений города Выступление на семинарах, конференциях. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2015– 2020 | Участие в вебинарах, семинарах, конференциях. Выступления на заседаниях МО, городских и региональных семинарах. Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях. Публикации на сайтах |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2015-2020 | Выступления на заседаниях МО, городских и региональных семинарах. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах, конференциях. Ведение персонального сайта http://nsportal.ru/ Участие в работе школьного сайта. Открытые занятия на школьном, городском и региональном уровнях. Консультативная помощь учителям. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2015-2020 | Участие в научно-практических конференциях,семинарах, вебинарах. Публикация статей на сайтах. Участие в профессиональных конкурсах. Публикации творческих и практических работ учащихся в проекте для одарённых детей «Алые паруса» социальной сети «nsportal». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования учителя физической культуры
Индивидуальный план самообразования учителя физической культуры Романовой Натальи Витальевны на 2011-2015 гг...
Индивидуальный план самообразования учителя - логопеда на 2013-2014 учебный год
h1 { margin-bottom: 0.11cm; page-break-after: avoid; }h1.western { font-family: "Arial",sans-serif; font-size: 16pt; font-weight: bold; }h1.cjk { font-size: 16pt; font-weight: bold; }h1.ctl ...
Индивидуальный план самообразования учителя химии и биологии
Индивидуальный план самообразования учителя химии и биологии....
Индивидуальный план самообразования учителя профессионально-трудового обучения (столярное дело) высшей категории Зиновьевой Елены Анатольевны
Одной из актуальных проблем сегодня является проблема развития творческой активности учащихся. В условиях быстро меняющейся ситуации общественного развития от человека требуется максимальное проявлени...
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Крушельницкой Марины Анатольевны
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания содержит: методическую тему, цели и задачи работы, этапы работы...
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Крушельницкой Марины Анатольевны
индивидуальный план самообразовыания учителя истории и обществознания содержит методическую тему, цели и задачи, этапы реализации плана (направления деятельности, мероприятия, формы и результаты, зада...
Индивидуальный план самообразования учителя информатики ГБОУ СОШ № 1376 ИПАТОВОЙ НАИЛИ ГАЛИМОВНЫ 2015-2016гг
Информационное пространство...