Тема НОД Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну здоровья»
план-конспект на тему
Интеграция направлений развитии дошкольников:
-Образовательная область: физическое развитие.
Цель: формировать представления о ЗОЖ, становлении целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами при формировании полезных привычек.
-Образовательная область: речевое развитие.
Цель: уточнять высказывания детей, учить высказывать предположение и делать простейшие выводы, развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие, диалогическую речь.
-Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Цель: формирование основ безопасного поведения в социуме; эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
-Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: развивать эстетическое восприятие, чувства ритма.
-Образовательная область: познавательное развитие.
Цель :развивать сенсорные и сенсорно-моторные способности.
Цель:
- обучать детей заботиться о своем здоровье.
- развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие, воображение, диалогическую речь, умение рассуждать, делать выводы и умозаключения.
- развивать понятие о строении носа и его жизненном значении.
- закреплять знания о сенсорной системе человеческого организма –глаза, уши, нос, их значение в нашей жизни, профилактике заболеваний.
- закрепить понятие о строении своего тела, навыки общего массажа и ушной раковины; упражнение для глаз.
- активизировать словарь по теме.
- формировать представления, что большинство заболеваний носит инфекционный характер, разъяснить, что человек в силах сопротивляться болезням.
- формировать действенный интерес к собственному организму и здоровью, желание быть здоровым и вести здоровый образ жизни
- воспитывать уважительное отношение к людям, имеющим необычный внешний вид или физические недостатки, стремиться им помочь.
Задачи:
Образовательные: развивать диалогическую речь, умение рассуждать ,делать выводы и умозаключения; закреплять основы здорового образа жизни.
Развивающие: желание быть здоровым и вести здоровый образ жизни.
Воспитательные: воспитывать интерес к своему организму и собственному здоровью и уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями, стремление помогать и сопереживать и сотрудничать.
Возраст детей: 6-7 лет.
Формы непосредственной образовательной деятельности: занятие познавательного и физического развития.
Формы организации: группа.:
Методы и приемы:
- практические;
- наглядные (иллюстрации);
- словесные (художественное слово, вопросы к детям);
- игровая (лаборатория)
Словарь новых слов: барабанная перепонка, сетчатка, носовая перегородка (хрящевая).
Демонстрационный материал: плакаты с изображениями (нос, глаз, ухо); емкости с разными запахами; дорожка здоровья (камни, горох).
Предварительная работа:
Проведение кружковых занятий: «Что я знаю о себе»; «Мои чувства, мои мысли»; «Каким образом мы видим»; «Глазки просят помощи», «Как нужно заботиться о глазах», «А ушки чтобы слышали», «Болезни уха», «Профилактика ушных заболеваний», «Как нос чувствует запахи», «Как слышат и чувствуют запахи животные».
Дидактические игры: «Угадай на слух», «Мои помощники», «В гостях у Айболита».
Чтение художественной литературы: К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Жил на свете человек, скрюченные ножки…»; Л.А.Барто «Девочка -чумазая»; В.Катаев «Цветик-семицветик».Е.А.Алябьева «Знакомим детей с человеческим организмом»; Т.А.Шорыгина «Сказки –подсказки о здоровье».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sport_zanyatie.docx | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема НОД
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие в страну здоровья»
Составила:
Воспитатель I квалификационной категории
МБДОУ №22 комбинированного вида
Пронина Светлана Сергеевна
Интеграция направлений развитии дошкольников:
-Образовательная область: физическое развитие.
Цель: формировать представления о ЗОЖ, становлении целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами при формировании полезных привычек.
-Образовательная область: речевое развитие.
Цель: уточнять высказывания детей, учить высказывать предположение и делать простейшие выводы, развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие, диалогическую речь.
-Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Цель: формирование основ безопасного поведения в социуме; эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
-Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: развивать эстетическое восприятие, чувства ритма.
-Образовательная область: познавательное развитие.
Цель :развивать сенсорные и сенсорно-моторные способности.
Цель:
- обучать детей заботиться о своем здоровье.
- развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие, воображение, диалогическую речь, умение рассуждать, делать выводы и умозаключения.
- развивать понятие о строении носа и его жизненном значении.
- закреплять знания о сенсорной системе человеческого организма –глаза, уши, нос, их значение в нашей жизни, профилактике заболеваний.
- закрепить понятие о строении своего тела, навыки общего массажа и ушной раковины; упражнение для глаз.
- активизировать словарь по теме.
- формировать представления, что большинство заболеваний носит инфекционный характер, разъяснить, что человек в силах сопротивляться болезням.
- формировать действенный интерес к собственному организму и здоровью, желание быть здоровым и вести здоровый образ жизни
- воспитывать уважительное отношение к людям, имеющим необычный внешний вид или физические недостатки, стремиться им помочь.
Задачи:
Образовательные: развивать диалогическую речь, умение рассуждать ,делать выводы и умозаключения; закреплять основы здорового образа жизни.
Развивающие: желание быть здоровым и вести здоровый образ жизни.
Воспитательные: воспитывать интерес к своему организму и собственному здоровью и уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями, стремление помогать и сопереживать и сотрудничать.
Возраст детей: 6-7 лет.
Формы непосредственной образовательной деятельности: занятие познавательного и физического развития.
Формы организации: группа.:
Методы и приемы:
- практические;
- наглядные (иллюстрации);
- словесные (художественное слово, вопросы к детям);
- игровая (лаборатория)
Словарь новых слов: барабанная перепонка, сетчатка, носовая перегородка (хрящевая).
Демонстрационный материал: плакаты с изображениями (нос, глаз, ухо); емкости с разными запахами; дорожка здоровья (камни, горох).
Предварительная работа:
Проведение кружковых занятий: «Что я знаю о себе»; «Мои чувства, мои мысли»; «Каким образом мы видим»; «Глазки просят помощи», «Как нужно заботиться о глазах», «А ушки чтобы слышали», «Болезни уха», «Профилактика ушных заболеваний», «Как нос чувствует запахи», «Как слышат и чувствуют запахи животные».
Дидактические игры: «Угадай на слух», «Мои помощники», «В гостях у Айболита».
Чтение художественной литературы: К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Жил на свете человек, скрюченные ножки…»; Л.А.Барто «Девочка -чумазая»; В.Катаев «Цветик-семицветик».Е.А.Алябьева «Знакомим детей с человеческим организмом»; Т.А.Шорыгина «Сказки –подсказки о здоровье».
Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД):
Перед входом в помещении, где проводится занятие, стоят рисованные ворота с надписью: «Страна здоровья». Дети входят в зал, встают в рассыпную, здороваются.
Воспитатель: «Здравствуйте дети! Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и поздоровайтесь друг с другом»
- Что мы пожелали друг другу?
Дети: «Мы пожелали друг другу здоровья».
Что такое здравствуй?
Лучшее из слов, потому что здравствуй – значит будь здоров.
Вечером расстались – встретились с утра,
Значит слово, здравствуй, говорить пора.
Воспитатель: Дети, что такое здоровье? Как вы понимаете?
Дети: Здоровье – это счастье. Когда человек здоров, он улыбается. Здоровый человек хорошо учиться, работает. Здоровье – это красота. Здоровому человеку хорошо живется.
Воспитатель: А что такое человек?
Дети: Человек – это дети, девочки, мальчики, взрослые – мужчины и женщины, бабушки и дедушки.
Воспитатель: Какие части тела есть у человека?
Дети: голова, руки, ноги, туловище.
Воспитатель: Организм человека состоит из множества органов. Человек может быть здоровый и может болеть. Как можно узнать, что он болен?
Дети: он не весел, у него поднялась температура, ему хочется лежать в постели и т.д.
Воспитатель: Дети, чтобы хорошо расти и быть здоровым, как надо заботиться о своем организме.
Дети: заниматься спортом, делать зарядку, больше гулять на свежем воздухе, проветривать помещение, есть больше фруктов и овощей, не бояться делать прививки и т.д.
Воспитатель: Правильно. Нужно заботиться о своем здоровье (звучит музыка, появляется волшебница, несущая в руках цветик-семицветик).
Волшебница: А вот и я – узнали вы меня друзья?
Я всем вам здравствуй говорю,
И вот цветочек вам дарю.
А цветочек непростой, волшебный цветик-семицветик.
Воспитатель благодарит волшебницу.
Волшебница: Он поможет вам всегда быть здоровыми.
Воспитатель: (срывает лепесток)
- Лети, лети лепесток…хотим, чтобы мы побывали в стране здоровья.
1ый ребенок: Мы сильны, мы смелые
Нет слабых среди нас!
В страну «Здоровья»
Отправимся сейчас.
Под музыку дети плывут на лодке (на скамейке имитирую движения), подлезают под дугу, идут по дорожке здоровья.
Построение в три колонны. Отрывают следующий лепесток.
Лети, лети лепесток…хотим, чтобы у нас была красивая осанка.
2ой ребенок: Начинаем тренировку,
Очень смело, очень ловко.
Знаем мы один секрет и такое слово –
Спорт мы любим с детских лет
Будем все здоровы.
Упражнение «Я позвоночник берегу». Это упражнение могут выполнять и взрослые.
Я позвоночник берегу (Наклоны туловища вправо, влево,
Сам себе я помогу. ладони скользят вдоль туловища).
Все выполняю по порядку: (Ставят руки на пояс – поднимают
и опускают плечи).
Сначала делаю зарядку – нагнусь, (Наклоняются вперед, назад,
Прогнусь и выпрямлюсь. встают прямо – 2 раза)
С друзьями поиграю в мяч. (Бегут на месте)
Он весело помчится вскачь. (Прыжки)
И а столом я посижу, (Делают «полочку» -
И телевизор погляжу. Руки перед грудью)
Но буду помнить я всегда-
Должна прямою быть спина.
Воспитатель: Вот сделали упражнение для позвоночника, вспомнили, какой должна быть у нас спина. Как нужно расправлять плечи, чтобы у нас была красивая спина?
Дети: Сидеть прямо, не сгибая спины, плеч во время занятий и просмотра телевизора.
Отрывает следующий лепесток.
Лети, лети, лепесток…Хотим, чтобы мы побывали на остановке «Зоркого глаза».
Воспитатель: Разберемся вместе дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На улице по паре глаз?
Дети: Чтобы лучше видеть все то, что нас окружает.
Воспитатель: Отчего устают глаза?
Дети: От телевизора, от компьютера, от плохого освещения, нельзя много читать, рисовать, низко наклонять голову.
Воспитатель: Без телевизора скучно, друзья
Но долго смотреть телевизор нельзя!
Как называют людей, которые не видят?
Дети: Слепыми.
Воспитатель: Да, слепому человеку очень трудно жить, общаться. Что нужно делать, чтобы глаза лучшее видели?
Дети: Мыть чистой водой, нетрогать глаза грязными руками.
Воспитатель: Какие помощники есть у нас, которые защищают глаза?
Дети: Веки, ресницы – они прикрывают глаза от пыли, ветра.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы глаза были здоровыми и снять с них усталость?
Дети: Для снятия усталости с глаз, нужно делать гимнастику.
Дети садятся на пол по-турецки, звучит тихая мелодия, все делают гимнастику для глаз. Взрослые тоже выполняют гимнастику для глаз.
1.Зажмуриться изо всех сил, потом открыть глаза.
2.Отводить глаза вправо-влево, вправо-влево.
3. «Нарисовать» пальчиком, солнышко.
4.Отводить глаза вверх – вниз, вверх – вниз.
- Ну, вот и сняли усталость с наших глаз.
Отрывает следующий лепесток –
В этот момент звучит громкая музыка.
Воспитатель: Дети, что вы слышали, пока мы делали гимнастику?
Дети: Тихую музыку.
Воспитатель: А что слышите сейчас?
Дети: Громкую музыку.
Воспитатель: При помощи чего мы слышали? (ответы детей).
- Дети, я уже говорила, как необходим человеку слух. Слух – это огромная ценность для человека и животных. Что такое слух?
Дети: это ,когда мы слышим друзей ,маму……..
Воспитатель: Это целый мир звуков. Что мы слышим?
Дети: Пение птиц, журчание ручейка и т.д.
Воспитатель: Дети, представьте, что это все мы не будем слышать!
- Как называют людей, которые не слышат?
Дети: Глухими. Эти люди ничего не слышат .Это таких людей называют инвалидами.
Воспитатель: Глухота – это потеря слуха, она поражает одно или оба уха.
- Как мы должны беречь уши?
Дети: Нельзя кричать в уши друг другу. Нельзя самим чистить уши ,а только мама .Нельзя простужать ноги ,если ноги простынут и могут заболеть уши…………..
Воспитатель: Да если поранить в ухе барабанную перепонку, то человек не будет слышать. Глухим, как и слепым людям очень тяжело жить: они не слышат речь, звуки. Таким людям надо всегда приходить на помощь. Как мы можем им помочь?
Дети : Когда такие люди идут по дороге им нужно помогать переходить через дорогу ,они не могут услышать сигналы машин …..
Воспитатель: Вот поэтому нужно уши беречь.
Чтобы ушки не болели,
Чтобы ушки здоровели,
Ушкам сделаем массаж,
Чтобы лучше слышать нас.
Массаж ушей. Взрослые делают вместе с детьми.
Быстро ушки разотрем,
Козелочки разомнем.
Их сгибаем, разгибаем
И ладошкой прижимаем.
Игра «Угадай, кто позвал».
Дети встают по кругу, водящему надевают колпак до плеч. Под музыку дети ходят по кругу и говорят слова:
Раз, два, три, четыре, пять – будет палочка считать.
Ну, попробуй-ка, дружок,
Отгадай, чей голосок?
(На конец музыки дети останавливаются, водящий указывает палочкой, кто позовет)
Воспитатель: Отрываю лепесток, чтоб понюхал наш носок.
Дети, как вы думаете, нужен ли нам нос?
Для чего нам нос?
Дети: Если не будет носа, мы не сможем дышать и узнавать запахи, будем некрасивыми.
Воспитатель: Нос разделен перегородками – хрящевой пластинкой. Носовая полость очень хрупкая и легко ломается.
Теперь про запах - в средней части носа находится центр обоняния – нервы (предложить детям повторить). Нервы передают информацию о запахах, напоминающих звук, вашему мозгу. (Повторить куда передают – мозгу)
Когда мы дышим, воздух разряжает кончики нервов, так мы чувствуем запахи. Как мы должны беречь нос от болезни? Ведь бывает, что нос не дышит.
Дети: Надо носить теплую обувь, одежду – не простужаться, кушать витамины.
Воспитатель: Подойдем к столу поближе-
Нос опустим ниже, ниже…
Вы понюхайте, ребята,
Чем же пахнет?
(Дети нюхают стаканчики с различными запахами, определяют запах. Играют взрослые и дети).
Входит простуда.
Простуда: Я – микроба страшная, вредная, ужасная.
И люблю я не букашек, а грязнуль и замарашек.
Я люблю ленивых, хилых, не спортивных, не красивых.
Буду кашлять и чихать и детишек заражать!
Дети: Не боимся мы угроз –
Ты не сомневайся,
И не будем мы болеть,
Даже не старайся.
Воспитатель: Да ты что, Простуда? Наши дети не боятся тебя, мы часто проветриваем комнату. Ты лучше посмотри, как дети умеют делать массаж. А ты – делай с нами, делай, как мы, делай лучше нас!
(Дети делают массаж на нос и дыхательную гимнастику носом. Взрослые выполняют массаж вместе с детьми)
Простуда: Да, у меня нос стал дышать.
Нос не должен быть простужен,
Нос здоровым всем нам нужен!
Мне понравилось быть здоровой, и мне понравился вам массаж, запомню (шмыгает носом)
- Простите, а это что у вас за цветок?
Воспитатель: Это цветик-семицветик. Можешь загадать желание, оторвать лепесток и желание сбудется).
Простуда: (Отрывает лепесток) – Хочу детям загадать загадки, они их ни за что не отгадают.
- Он бывает самым разным –
Добрым, вредным,
Гордым, важным,
Длинным, маленьким,
Горбатым, толстым, тонким,
Конопатым. (нос)
Один говорит – язык.
Двое глядят – глаза.
Двое слушают – уши.
Не сеют, не сажают, сами вырастают. (волосы)
Если б не было его, не сказал бы ничего. (язык)
Пять братьев – всем одно имя? (пальцы).
Последний лепесток- последнее желание?
Дети: Хотим потанцевать. Взрослые
танцуют вместе с детьми под музыку В.Высоцкого.
Ритмические движения под музыку. Простуда танцует вместе с детьми, веселится – ей это нравится. Она хвалит детей, что они все знают о своем организме, помогают сами себе быть здоровыми. Угощает детей фруктами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в страну Грамотея»
Можно использовать и как логопедический досуг, и как обощение пройденного в конце года. Используется интерактивная доска, на которой выводится карта страны Грамотея и дети на протяжении всего времени ...
Непосредственно-образовательная деятельность "Путешествие в необычный зоопарк"
Цель: -Упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков «з», «с» в слогах, словах, фразе. -Сравнивать характеристики...
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития «В зоопарке» (развитие лексико – грамматического строя речи по лексической теме «Животные жарких стран») ( Технологии: развивающие
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития «В зоопарке»(развитие лексико – грамматического строя речи по лексической те...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности Путешествие в театр
Авторская разработка конспект для детей с ОВЗ(старший дошкольный возраст) с использованием презентации "Знакомство с театром"...
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» для детей второй младшей группы.
Конспект образовательной деятельности«Путешествие в зимний лес»для детей второй младшей группы....
Конспект групповой непосредственно - образовательной деятельности "Путешествие в страну Красноречия".
Данное занятие - путешествие предназначено для детей 6-7 лет с нарушением речи. Цель: закрепить понятия: звук, буква, слог, слово, предложение....