ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.
статья на тему
Основными задачами применения информационных технологий на уроках являются:
-повышение интереса обучающихся к изучаемому предмету;
-повышение самостоятельности и активности при изучении математики;
-умение аргументировать решение, рассуждать, доказывать;
-умение выделять главное и находить наиболее рациональные способы решения заданий;
-развитие у обучающихся мыслительных операций, таких как анализ, сравнение, сопоставление фактов;
--развитие коммуникативных умений;
--воспитание у учащихся чувства взаимопомощи;
-развитие прочных межпредметных связей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_dlya_12_dekabrya_2014.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.
Немцева Л.В., Воронова С.А.,
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16»
города Губкина
Белгородской области
Необходимость внедрения во все сферы деятельности человека наукоемких технологий с высокой точностью привели к повышению требований к современной школе. То есть к знаниям, технической культуре и прикладному общему характеру образования. Все это диктует постановку новых задач совершенствования образования и подготовки обучающихся к практической деятельности.
В наше время математика все стремительнее проникает в повседневную жизнь человека. Она все более масштабно внедряется в даже традиционно отдаленные от нее области. На протяжении всей человеческой культуры математика всегда была неотъемлемой ее частью. Эта наука является ключевой в познании окружающего мира, базой научно-технического прогресса и весомой компонентой развития личности.
Для повышения активизации познавательной деятельности учащихся в настоящее время существуют различные программы, которые позволяют рисовать графики функций, выполнять построения, давать иллюстрацию математических понятий. Все это дает возможность донести материал до обучающихся наглядно и быстро. Появляются большие возможности сочетания практической и аналитической деятельности с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Основной целью применения информационных технологий является формирование прочных и глубоких знаний по предмету.
Основными задачами применения информационных технологий на уроках являются:
-повышение интереса обучающихся к изучаемому предмету;
-повышение самостоятельности и активности при изучении математики;
-умение аргументировать решение, рассуждать, доказывать;
-умение выделять главное и находить наиболее рациональные способы решения заданий;
-развитие у обучающихся мыслительных операций, таких как анализ, сравнение, сопоставление фактов;
--развитие коммуникативных умений;
--воспитание у учащихся чувства взаимопомощи;
-развитие прочных межпредметных связей.
Эффективное использование информационных технологий в обучении зависит от понимания того какое место они должны занимать в комплексе взаимосвязей, возникающих в системе взаимодействия «преподаватель -обучающийся» использование компьютера на уроке вводится наряду с другими современными методами и технологиями.
В результате этого информационные технологии создают необходимый уровень качества, вариативности, индивидуализации и дифференциации обучающихся.
Значительным подспорьем в применении мультимедийных и интерактивных цифровых образовательных ресурсов является подготовленность сознания детей к восприятию различной информации. Так как многие из обучающихся способны самостоятельно получать информацию, прибегая и информационным технологиям.
Использование новых информационных и телекоммуникационных технологий является самой актуальной проблемой на страницах методических журналов и газет.
В рамках современных требований к образованию приоритетной деятельностью обучающихся должна стать исследовательская деятельность, где первостепенным направлением является самостоятельное добывание информации. Этому способствуют многогранные возможности интернета в образовательных целях.
Из выше сказанного следует, что применение информационных технологий в образовательном процессе делает обучение более содержательным, зрелищным, способствует развитию самостоятельности и творческих способностей обучаемого, существенно повышает уровень индивидуализации обучения. Помимо этого создается на уроке ситуация успеха, при которой любой ученик (вне зависимости от своих учебных способностей) может проявить себя, свои силы и возможности, показав одноклассникам, что и он владеет определёнными навыками и творческим потенциалом. Использование данных технологий позволяет ребенку с невысоким уровнем мотивации работать в своем собственном режиме, не испытывая дискомфорта (не успел, не услышал и т.д.) Ученикам, обладающим высокими учебными возможностями, они создают условия за то же самое время получить углубленные или расширенные знания, что значительно экономит время ребенка и учителя. Причем ребенок сам выбирает и уровень учебного материала, который может (а главное хочет) усвоить. Использование информационных технологий решает проблему пропущенного материала.
Общество становится все более зависимым от информационных технологий, поэтому учащиеся могут применять возможности компьютера в исследовательской деятельности, использовать многогранные возможности Интернета в образовательных целях.
Подготовленные обучающимися проектные и творческие работы: компьютерные презентации или веб-странички об истории развития изученной темы эффективно применись на уроках обобщения и систематизации знаний. .Выполнение творческих заданий предполагает использование учащимися информационно-коммуникационных технологий, освоение проектно-исследовательской деятельности: работу с Интернет-ресурсами, создание презентаций и веб- страниц как представления результатов самостоятельной исследовательской деятельности. Затем эти работы представляются и защищаются перед учащимися класса, коллективно анализируются и рецензируются результаты выполнения.
Информационные технологии создают условия для самовыражения учащихся: плоды их творчества могут оказаться востребованными, полезными для других. Такой вид работы способствует приобретению навыков, которые могут оказаться весьма полезными в жизни, развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает их активность, Подобная перспектива создает сильнейшую мотивацию для самостоятельной познавательной деятельности в группах или индивидуально.
Использование информационных технологий позволяет реализовать личностно-ориентированный подход в обучении. При этом обеспечивается индивидуализация и дифференциация с учетом особенностей детей, их уровня обученности.
Таким образом, использование компьютера на уроках – это не дань моде, не способ переложить на плечи компьютера многогранный творческий труд учителя, а лишь одно из средств, позволяющее интенсифицировать образовательный процесс, активизировать познавательную деятельность, увеличить эффективность урока.
Библиографический список
1.Информационные и дистанционные технологии в образовании: путь в XXI веке. - М.: 1999.
2Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. - М.: Политиздат,1975.- 304с.
3. Молоков Ю.Г., Молокова А.В. Актуальные вопросы информатизации образования//Образовательные технологии: Сб. науч. ст. Вып.1./Под ред.
4. Молокова А.В. О перспективных направлениях в информатизации учебного процесса в средних общеобразовательных учебных заведениях file://Третий Сибирский Конгресс по прикладной и индустриальной математике: Тез. докл., часть V.-Новосибирск: инст. математики СО РАН, 1998.-с.146-147.
5. http://prepod2000.kulichki.net/html/conferen.html
6. http://festival.1september.ru/articles/529580
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение ИКТ как повышение познавательной деятельности учащихся.
Из опыта работы с ИКТ....
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ на уроках биологии.
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ на уроках биологии....
Тема «Повышение уровня мотивации познавательной деятельности учащихся на уроках математики, через применение индивидуально – дифференцированных форм обучения».
Выступление по теме «Повышение уровня мотивации познавательной деятельности учащихся на уроках математики, через применение индивидуально – дифференцированных форм обучения»....
Познавательная самостоятельность и творческая активность учащегося как средство повышения эффективности учебной деятельности
Познавательная активность в её конкретном проявлении сугубо индивидуальна и эффективное развитие творческой познавательной активности у обучаемых обеспечивается их совместной с учителем деятельностью ...
Доклад «Применение ИКТ на уроках биологии как средство повышения познавательной деятельности учащихся»
Огромное значение имеет применение ИКТ на уроках биологии: компьютерные программы могут взять на себя функцию контроля знаний, самоконтроля, экономить время на уроке, богато иллюстрировать...
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.Статья.
Статья о различных способах и приемах применения информационных технологий при изучении математикт....
"Применение игровых технологий на уроках геометрии как средства активизации познавательной деятельности учащихся и развития познавательного интереса к предмету"
Статья посвящена игре "Геометрический кальмар"...