ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ на уроках биологии.
статья по биологии по теме
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ на уроках биологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
micshevish_statja_inform_kommunikat_tehnologii_1statya.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа №496 Санкт-Петербург
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ на уроках биологии.
В числе приоритетных задач школьного образования на современном этапе особую значимость приобрели задачи развития творческих способностей личности ученика, приобщение его к достижениям информационного общества, и способности быть активным потребителем информации. Поэтому я считаю, что современное образование немыслимо без использования компьютера. возможность приступить к осуществлению новых подходов в обучении – применение информационных технологий в урочной и внеурочной деятельности (при проведении медиауроков, создании детских презентаций к исследовательским и проектным работам).
Гибкая организация учебного процесса с использованием ИКТ позволяет полнее учитывать индивидуальные способности школьников, их интересы и учебные стили. Учащиеся берут на себя ответственность за ход и результаты учебной работы, ее оценку. . Эти уроки придают занятиям эмоциональную окрашенность, возбуждают живой интерес к предмету, расширяют кругозор, повышают уровень наглядности на уроке и производительность труда учителя и учащихся.
Урок«Витамины ( биология 8 класс)
- Урок «Земноводные и пресмыкающиеся» (Биология 7 класс)
- Урок- « тип Хордовые» (биология 7 класс)
- Урок-обобщение «Путешествие по стране растений» (биология 6 класс)
- « Презентация –Витамины»
- ««Видоизменения корней» (биология 6 класс)
По моему мнению, использование компьютера побуждает ученика к овладению возможностями компьютера в процессе обучения: находить нужную информацию, осваивать навык сворачивания и разворачивания информации (составление и «чтение» таблиц, графиков, схем и т.д.), выполнять различные творческие работы «создавать творческие презентации по определенным темам урока. На уроке предлагаю несколько тем, ученики выбирают интересующие их темы и работают с ними. В результате созданы презентации к урокам практически по всем темам, например:
- «Видоизменение листьев
- «Доказательства животного происхождения человека»
- «Строение цветка» ,строение корня.
- Приспособления к опылению у растения
- «Вирусы»
- Наличие персональных компьютеров у школьников в домашнем пользовании позволило которой по теоретическим вопросам; подробное описание выполнения экзаменационных практических заданий, вопросы для самоконтроля, а так же рекомендации обучающимся как подготовиться к экзамену и родителям как помочь ребенку в подготовке. Это приводит к увеличению доли самостоятельной деятельности ученика, помогает ребятам в самостоятельном продвижении изучения материала при подготовке к экзамену по биологии
Максимальный эффект обучения при применении ИКТ обусловлен не только техническими соображениями, но и соображениями психологического характера
Вывод: на уроках с использованием ИКТ дети чувствуют себя комфортно, осуществляется индивидуальный подход, меньше утомляются, а это способствует их хорошей работоспособности и своего индивидуального темпа и стиля работы.
Анализируя эффективность применения ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности стало ясно, что использование данной технологии имеет существенные преимущества и позволяет решать поставленные мной задачи, так как:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Активизация самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроках технологии с использованием модульно - кейсовой технологии обучения"
Данный методический материал раскрывает суть метода проблемно ситуативного обучения (case-study).Указываются тенденции, которыми обусловлено внедрение учебных кейсов в практику российского образ...
ТЕМА: «Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии»
В последнее время отмечается падение интереса учащихся к изучению естественнонаучных дисциплин. И это печально, поскольку именно они дают знания о Земле как о природном теле, формируют правильно...
Доклад "Игра как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии"
Доклад по теме самообразования...
Статья "Познавательные игры как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии."
В статье приводится обзор игр как средства повышения активности учащихся на уроках биологии. Отмечается роль игровых приемов в формировании заинтересованности учащихся к изучению материала урока.Рассм...
Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии, химии.
Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии, химии....
Использование образовательного комплекса «1С:Образование 4.Дом» как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии.
Данный материал раскрывает возможности использования образовательного комплекса «1С:Образование 4.Дом» как средства активизации познавательной деятельности учащихся на уро...
«Самостоятельные работы учащихся как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии»
В нашей школе уже длительное время изучение общей биологии в 10-11 классах осуществляется на профильном уровне, т. е. с углубленным изучением предмета. Школьники на профильн...