Рабочая программа по швейному делу 5 класс
рабочая программа (5 класс) на тему

Васильева Лидия Федоровна

При составлении программы учитывались условия обучения и современный подход к трудовому обучению в коррекционных школах. Коррекционная направленность и учебно-воспитательная работа на уроке - это единый процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shveynoe_delo_5_klass.docx83.38 КБ

Предварительный просмотр:

МКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»

УТВЕРЖДАЮ

директор школы

         ____________ М.В. Кузнецова                

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по швейному делу

для специальной (коррекционной) школы VIII вида

 для  5 классов

Программа составлена учителем трудового обучения  Васильевой Л.Ф.

УМК:

Принято

на заседании педсовета № 2

« 03» сентября 2014 г.

Введено в действие приказом № __

от « ___» _____________ 2014

 «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; 5-9 кл.; В 2 ст. /Под ред.                              В.В. Воронковой. –  М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС; «Профессионально-трудовое обучение: швейное дело»  автор-составитель Иноземцева Л.С.  2010. – Сб. 2 – 304 с.

Учебники:

- Картушина Г.Б. Швейное дело: учеб. 5 кл. спец (коррекц.) образовательных учреждений VIII вида/ Г. Б. Картушина, Г.Г. Мозговая – М. : Просвещение, 2009.

Пояснительная записка.

Календарно-тематическое планирование составлено на основе: программы  специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: с 5-9 классы под редакцией В. В. Воронковой и на основе авторской программы по швейному делу Л.С.  Иноземцевой. Издательский центр ВЛАДОС.

Развёрнутый тематический план ориентирован на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:

Для учащихся:

- Картушина Г.Б. Швейное дело: учеб. 5 кл. спец (коррекц.) образовательных учреждений VIII вида/ Г. Б. Картушина, Г.Г. Мозговая – М.: Просвещение, 2009.

Для учителя:

- Программы специальной (коррекц.) образовательной школы VIII вида: 5-9 классы/ под ред. В. В. Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

- Боброва Л.В. ТЕХНОЛОГИЯ 5 класс ШВЕЙНОЕ ДЕЛО Разработки уроков для образовательных учреждений VII – VIII вида – издательство «Учитель», 2011 г.

- Фефелева, Л. Н., Если вы любите шить / Л.Н. Фефелева – М.: Легпромбытиздат, 1993

Программа предусматривает подготовку учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и легкого платья со специализацией по профессии швея-мотористка женской и детской легкой одежды.

В 5 классе учащиеся знакомятся с устройством швейной машины, предусмотрены упражнения по освоению приемов работы на ней. Формирование навыков выполнения машинных строчек и швов проводится и по другим разделам программы, для чего специально выделяется время на занятиях. В программу пятого класса включены темы по обработке прямых, косых и закругленных срезов в бельевых и  некоторых бытовых швейных изделиях, снятие мерок построению чертежа.

Обучение ведется с опорой на знания, которую учащиеся приобретают на уроках математики, естествознания и истории. Эти знания помогают им строить чертежи выкроек, учитывать расходы материалов, понимать процессы изготовления тканей, вникать в положения трудового законодательства и  т.д. в свою очередь навыки и умения, полученные при освоении швейных операций способствуют более успешному изучению школьницами общеобразовательных предметов. При обучении учитываются психофизические способности учащихся, и осуществляется принцип индивидуального и дифференцированного  подхода.

Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторики у аномальных детей. Кроме того выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказывается на становлении их личностей, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.

Наиболее важными показателями рациональной организации учебно-воспитательного процесса являются:

- организация уроков на основе принципов здоровьесбережения;

- использование на уроках здоровьесберегающих технологий.

  • Правильная организация урока;
  • Использование каналов восприятия;
  • Учёт зоны работоспособности учащихся;
  • Распределение интенсивности умственной деятельности;

С целью предупреждения утомления и усталости учащихся применяются:

- дидактические игры;

- физкульт-минутки;

- вводится искусствоведческий материал, благоприятно воздействующий на эмоциональную сферу учеников;

- организуется групповая и парная работа;

- используются эмоциональная передача содержания учебного материала;

- переключение на новый  вид деятельности;

- использование заданий, развивающих воображение, интуицию, эмоционально-чувствительное восприятие.

Решая проблему снижения интеллектуальной активности школьников в течение урока, необходимо:

- следить за посадкой учащихся;

- проводить психофизические паузы, зарядку для глаз.

Для рациональной организации учебной деятельности учащихся используется:

- видеоматериалы, которые стимулируют познавательный интерес учащихся и обеспечивают индивидуальный и дифференцированный  подход в процессе обучения;

- дифференцированные задания;

- учебные пособия и карточки, материалы на электронных носителях;

-метод проектирования в изготовлении изделий.

Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся:

- более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве;

- раскрывать творческие способности;

учителю:

- эффективно проводить профилактику асоциального поведения у учащихся.

В конце IV четверти учащиеся должны знать:

-  о профессиях швейного дела;

-  правила поведения и безопасной работы в мастерской;

- о хлопчатобумажном волокне и получении тканей и их названиях;

- об основных механизмах швейной машины;

- о соединительных швах и краевом шве;

- о видах пуговиц и способах их пришивания;

- технологии изготовления косых и обметочных ручных стежков;

- виды ремонта одежды;

- устройство машинной иглы и их подбор в зависимости от ткани;

- линии для построения чертежа выкройки швейного изделия;

- устройство электроутюга, правила безопасной работы при пользовании;

- ткани, применяемые для салфеток: названия, виды;

- определение долевой, поперечной нити, ширина, кромка;

- наволочки: ткани, фасоны, стандартные размеры, швы;

- расход ткани на наволочку;

- растительные волокна;

- общее представление о прядении;

- фасоны сумок из ткани;

- расчет расхода ткани на сумку.

В конце IV четверти должны уметь:

- заправлять верхнюю и нижнюю нитки на швейной машине;

- выполнять машинные строчки с ориентиром на лапку;

- выполнять машинные соединительные швы;

- выполнять машинную закрепку;

- пришивать пуговицы на стойки и со сквозными отверстиями;

- выполнять косые обмёточные ручные стежки;

- изготавливать повязку для дежурного по готовому крою;

- пришивать вешалку к изделию;

- устанавливать иглу в игловодитель;

- выполнять чертеж и  выкройку изделия (салфетки, наволочки);

- выкраивать детали по выкройке;

- определять размер наволочки  по подушке;

- выполнять накладные швы закрытым срезом и двумя открытыми срезами;

- обрабатывать срезы сумки швом вподгибку с одновременным притачиванием ручек и определением дна сумки.

Структура и содержание программы

5 класс

I четверть

Швейная машина

Вводное занятие

Беседа о профессии швеи. Ознакомление с задачами обучения и планом работы на год и четверть. Правила поведения и безопасной работы в швейной мастерской. Санитарно-гигиенические требования. Организация рабочего места. Подготовка рабочей формы, материалов и инструментов. Распределение рабочих мест.

Повторение пройденного. Хлопчатобумажное волокно. Получение ткани. Лицевая и изнаночные стороны, долевая и поперечные нити в ткани. Инструменты и приспособления для ручных работ.

Теоретические сведения. Швейная машина: марки, скорости, виды выполняемых работ, основные механизмы, заправление верхней и нижней ниток. Организация рабочего места.

Умение. Работа на швейной машине с ручным приводом.

Упражнения. Пуск и остановка швейной машины.  Рабочий и свободный ход швейной машины. Наматывание нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней ниток. Строчка на бумаге и ткани по прямым, закруглённым и зигзагообразным линиям.

Практические работы. Правильная посадка во время работы на машине (положение рук, ног, корпуса). Подготовки машины к работе (наружный осмотр, включение и выключение, наматывание шпульки, заправка верхней и нижней ниток). Выполнение машинных строчек с ориентиром на лапку (прямых, закруглённых, зигзагообразных).  Положение изделия на машинном рабочем месте.

Работа с тканью

Изделие. Головной или носовой платок, обработанный краевым швом вподгибку с закрытым срезом.

Теоретические сведения. Представление о волокне: внешний вид, употребление. Виды волокон. Название тканей, используемых для изготовления данного изделия (ситец, батист). Ручные и машинные работы при пошиве изделия. Машинные швы: виды (краевой, вподгибку с закрытым срезом), конструкция, применение.

Умение. Утюжка изделия. Выполнение шва вподгибку с закрытым и открытым срезами.

Упражнения. Выполнение шва вподгибку с закрытым и открытым срезами. Утюжка изделия.

Практические работы. Замётывание поперечного среза. Замётывание долевого среза швом вподгибку с закрытым срезом.  Подготовка машины к шитью. Застрачивание подогнутых краёв платка. Закрепление машинной строчки вручную. Обработка углов косыми стежками.

Ремонт одежды

Изделие. Пуговица на стойке.

Теоретические сведения. Виды пуговицы. Способы пришивания пуговицы в зависимости от вида пуговицы, нитки. Подготовка белья и одежды к ремонту. Швы, применяемые для ремонта белья и одежды.

Умение. Пришивание пуговицы, обмётывание среза ткани.

Практические работы. Определение места для оторванной пуговицы. Пришивание пуговиц на стойке. Закрепление нити несколькими стежками на одном месте. Подбор ниток в соответствии с тканью по цвету, толщине, качеству изделия. Складывание ткани по разрыву или распоровшемуся шву. Стачивание распоровшегося шва ручными, стачными стежками. Обмётывание срезов разрыва частыми косыми стежками (обмёт). Приутюживание места ремонта.

 

Практическое повторение

Виды работы. Пошив головного и носового платков, вышивка монограммы.

Самостоятельная работа

Выполнение на образце шва вподгибку с закрытым срезом шириной до 1 см. Пришивание на образце пуговиц со сквозными отверстиями на стойке.

II четверть

Вводное занятие

 План работы на четверть. Правила поведения учащихся в мастерской. Правила безопасности при работе с иглой, ножницами, электроутюгом и на швейной машине. Организация ручного и машинного рабочего места.

Работа с тканью

Изделия. Мешочек для хранения изделий. Повязка из двух слоёв ткани с завязками из тесьмы для дежурного.

Теоретические сведения. Название ткани используемых для пошива мешочка. Ручные и машинные работы. Машинные швы, конструкция и применение. Понятие «обтачать». Косые и обмёточные стежки.

Умение. Продёргивание тесьмы, выполнение стачного шва.

Упражнения. Выполнение стачного шва на образце.

Практические работы. Отделка мешочка отделочными стежками или аппликацией. Стачивание боковых срезов. Обмётывание среза шва косыми или петельными стежками. Обработка верхнего среза швом вподгибку с закрытым срезом шириной 1,5 – 2 см. Продёргивание тесьмы. Пришивание эмблемы к повязке для дежурного. Складывание и сметывание деталей. Обтачивание деталей, обрезка углов, вывёртывание повязки, вымётывание шва, выполнение отделочной строчки с одновременным застрачиванием отверстия. Приутюживание изделия.

Ремонт одежды

Изделие. Вешалка к одежде. Заплата в виде аппликации.

Теоретические сведения. Виды ремонта одежды. Подбор ткани для вешалки и заплаты.

Умение. Наложение заплаты.

Практические работы.  Вырезание лоскута 10х14 см для вешалки. Обработка вешалки косыми стежками или машинной строчкой. Пришивание вешалки к изделию. Определение места наложения и размеров заплаты.  Наложение заплаты с лицевой стороны изделия, намётывание и пришивание вручную косыми или петельными стежками. Приутюживание изделий.

Самостоятельная работа

Обработка вешалки и втачивание её в шов вподгибку с закрытым срезом.

III четверть

Вводное занятие

Задачи обучения и план работы на четверть. Правила безопасной работы в мастерской.

Швейная машина с ножным приводом

Теоретические сведения. Швейная машина с ножным приводом: назначение, устройство (приводной, передаточный и рабочий механизм и их взаимодействие). Регулятор строчки: устройство и назначение. Машинная закрепка. Машинная игла: устройство и подбор в зависимости от ткани, правила установки.

Умение. Работа на швейной машине с ножным приводом.

Упражнения. Установка иглы в игловодитель. Закрепление иглы винтом. Подбор игл в зависимости от толщины ткани. Подбор ниток в зависимости от иглы и ткани.

Практические работы. Выполнение строчек с различной длиной стежка. Выполнение машинной закрепки. Выполнение машинных строчек на тонких и толстых тканях.

Построение чертежа изделия в натуральную величину. Шитьё на швейной машине по прямым срезам ткани

Изделие. Салфетки квадратной и прямоугольной формы, обработанные швом вподгибку с закрытым срезом шириной более 1 см.

Теоретические сведения. Инструменты и материалы для изготовления выкройки. Сантиметровая лента. Понятие «прямая» и «кривая»  линии, «прямой угол». Линии для выполнения чертежей выкройки швейного изделия: виды (сплошная – основная (тонкая) и штриховая  – вспомогательная), назначения. Вертикальные и горизонтальные линии. Правила оформления чертежей (обозначение линий, точек, размеров). Электроутюги: устройство, правила безопасности при пользовании.

Ткани, применяемые для изготовления салфеток: названия, виды (гладкокрашеные, с рисунком). Определение долевой и поперечной нити. Ткань: ширина, кромка, долевой и поперечный срезы.

Умение. Построение чертежа и раскрой изделия.

Практические работы. Построение прямых углов. Выполнение чертежа всего изделия. Вырезание выкройки ножницами по прямому направлению и в углах. Проверка выкройки измерением сложением сторон и углов. Определение лицевой и изнаночной стороны ткани. Размещение выкройки на ткани с учетом долевой и поперечной нитей, лицевой и изнаночной стороны. Закрепление выкройки. Выкраивание деталей изделия по выкройке. Подготовка кроя к пошиву на машине. Положение деталей при пошиве вручную на столе и  на платформе швейной машины. Выполнение шва вподгибку в углах изделия. Подгиб угла по диагонали и обработка косыми стежками вручную. Утюжка изделия.

Двойной шов

Теоретические сведения. Соединительные швы. Двойной шов (ширина первой строчки 0,5 см, готового шва 0,7 см): конструкция и применение.

Умение. Складывание ткани, смётывание и стачивание. Вывёртывание ткани, вымётывание и выполнение второй строчки. Контроль размеров шва.

Упражнение. Выполнение двойного шва на образце.

Построение чертежа по заданным размерам.

Пошив однодетального изделия с применением двойного шва.

Изделие. Наволочка на подушку с клапаном (заходом одной стороны на другую) не менее чем на 25 см.

Теоретические сведения. Наволочка: ткани, фасоны, стандартные размеры, швы. Соответствие размера наволочки размеру подушки.

Практические работы. Определение размера наволочек по подушке. Составление чертежа прямоугольной формы в натуральную величину по заданным размерам. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани. Расчёт расхода ткани и раскрой с припуском на швы. Обработка поперечных срезов швом вподгибку с закрытым срезом. Складывание для обработки боковых срезов двойным швом, смётывание. Обработка боковых срезов одновременно с клапаном двойным швом. Выполнение машинной закрепки. Утюжка готового изделия.

Практическое повторение.

Виды работы. Изготовление салфетки и наволочки.

Самостоятельная работа.

Построение квадрата по заданным размерам. Вырезание и проверка построения  квадрата. Выполнение на образце двойного шва шириной 0,7 см и шва вподгибку шириной 3 см.

IV четверть

Вводное занятие

План работы на четверть. Правила безопасности при шитье.

Накладной шов

Теоретические сведения. Виды соединительного шва: накладной и др. Накладной шов с открытыми и закрытыми срезами: применение, ширина в разных изделиях. Места измерения ширины швов.

Умение. Выполнение накладного шва с закрытым срезом, с двумя открытыми срезами с изнанки, направленными в одну сторону и измерение его ширины.

Практические работы. Выполнение накладного шва с двумя открытыми срезами, направленными в разные стороны, измерение по ширине.

Построение чертежа прямоугольного изделия по заданным размерам. Применение двойного и накладного швов

Изделие. Сумка хозяйственная хлопчатобумажная с ручками из двух слоёв ткани.

Теоретические сведения. Растительные волокна (хлопок). Общее представление о хлопчатнике. Общее представление о прядении. Получение пряжи из волокон хлопка. Сумки: фасоны, размеры, швы.

Умение. Расчёт расхода ткани.

Практические работы.  Определение ширины и длины прямоугольной сумки и её ручек. Построение чертежей сумки и ручек в натуральную величину. Расчёт расхода ткани. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани. Выкраивание деталей с припуском на швы. Соединение боковых срезов двойным швом. Обработка ручек накладным швом с двумя закрытыми срезами. Разметка мест прикрепления и примётывание ручек. Обработка верхнего среза сумки швом вподгибку с закрытым срезом с одновременным притачиванием ручек. Образование дна и боковых сторон сумки путём застрачивания углов. Отгибание застроченного угла в сторону дна и прикрепление его. Отделка сумки.

Практическое повторение

Виды работы. Изготовление по выбору наволочки, хозяйственных сумок, футляров для хозяйственных предметов, повязки для дежурных.

Самостоятельная работа

Отдельные операции по изготовлению сумки из готового кроя (соединение боковых срезов двойным швом, обработка верхнего среза швом шириной 2 см вподгибку с закрытым срезом. Обработка ручки накладным швом).

Тематическое планирование уроков по швейному делу в 5 классе

п/п

204 часа

Тема занятия

дата

Кол-во

часов

Коррекционная работа

Словарная работа

Оборудование

1 четверть 54 часа

1

Вводное занятие.

1.Беседа о профессии швеи. Ознакомление с задачами обучения и планом работы на четверть и на год. Правила поведения и безопасной работы в шв. Мастерской

2.Санитарно-гигиенические требования. Организация рабочего места.

3.Подготовка рабочей формы, материалов и инструментов.

Распределение рабочих мест.

03.09

2ч.

Коррекция речевой деятельности при воспоминании,  следовании

речевой инструкции (ска-

жи, назови,  перечисли и

тд).

Организация.

Гигиена.

Инструкционные         карты. Плакаты

По Т.Б.

Учебники.

2

Повторение пройденного.

1.Хлопчатобумажное волокно

2.Получение ткани. Лицевая и изнаночная стороны. Долевые и поперечные нити в

ткани.

3.Инструменты и приспособ-

ления для ручных работ.        

04.09

04.09

05.09

05.09

(7ч.)

1ч.

2ч.

1ч.

Коррекция долговременной памяти на основе упражнений

направленных на способность

устанавливать связи  между элементами материала: (Посмо-

три, запомни и повтори).

Хлопчатобумажное  волокно.

Лицевая, изна-

ночная стороны.

Долевая и поперечная нити.

Образцы изучаемых  волокон, Презентация «Как растёт хлопок» Учебник.

Образцы тканей.

Инструменты для

ручных работ.

4.  Швейная машина: марки,

скорости, виды выполняемых работ, основные механизмы,

заправление верхней и нижней ниток.

5. Правило безопасности при работе на швейной машине. Организация рабочего места.

10.09

11.09

2ч.

1ч.

Коррекция концентрации и устойчивости внимания путём выполнения упражнений: «Зрительная концентрация», «Слуховая концентрация».

Коррекция слухового восприятия на основе упражнения: «Исключение лишнего».

Швейная машина марка 22-А.

Основные механизмы швейной машины.

Требования. Обязанности.

Швейная машина, нитки, инструкционные карты.

Инструкционные карты по Т.Б.

3

Работа на швейной машине.
1. Пуск и остановка швейной машины. Рабочий и свободный ход швейной машины.

2. Строчка на бумаге и ткани по прямым, закруглённым и зигзагообразным линиям с ориентиром на лапку.

3. Наматывание нитки на шпульку.

4. Заправка верхней и нижней ниток.

11.09

12.09

12.09

17.09

17.09

18.09

(9ч.)

2ч.

2ч.

1ч.

1ч.

Коррекция и развитие зрительно-двигательной координации при выполнении машинной строчки с ориентировкой на лапку.

Коррекция и развитие пространственной ориентировки на плоскости изделия в процессе выполнения прямых, закруглённых, зигзагообразных строчек.

Коррекция внимания на основе выполнения упражнений, направленных на увеличение уровня его распределения «Расставь цифры по порядку» и др.

Рабочий ход машины.

Строчка.

Ориентир.

Шпулька.

Моталка.

Шпульный колпачок.

Нитенаправи-тель.

Нитепритягива-тель.

Прорезь иглы. Регулятор натяжения нити.

Швейная машина 22-А.

Швейная машина.

Бумага.

Инструкционная карта «Посадка за швейной машиной».

 Швейная машина.

Образец устройства.

Моталки.

Швейная машина кл. 22 – А.

Технологическая карта.

5. Правильная посадка на швейной машине (положение рук, корпуса).

Выполнение машинных строчек с ориентиром на лапку (прямых, закруглённых, зигзагообразных).

Положение изделия на рабочем месте.

18.09

3ч.

Коррекция и развитие глазомера путём выполнения упражнений по изготовлению параллельных строчек на бумаге (с ориентиром на лапку).

Ориентир.

Оборудование.

Швейная машина кл. 22 – А.

Инструкцион-ная карта «Положение рук на рабочем месте».

4

Работа с тканью. Головной или носовой платок, обработанный краевым швом вподгибку с закрытым срезом.

1.Представление о волокне: внешний вид, употребление. Виды волокон.

2.Название тканей, используемых для изготовления изделия (батист, ситец). Ручные и машинные работы при пошиве изделия.

3. Машинные швы: виды (краевой вподгибку с закрытым срезом), конструкция, применение.

4. Выполнение шва вподгибку с закрытым и открытым срезом на образце. Утюжка изделия.

24.09

24.09

25.09

26.09

(13ч.)

1ч.

1ч.

2ч.

2ч.

Коррекция речевой деятельности при воспоминании следовании речевой инструкции (скажи, назови, перечисли и т.д.)

Коррекция тактильного восприятия на основе упражнения «Определи название волокна».

Коррекция речевой деятельности при  воспоминании следовании речевой инструкции (скажи, назови, перечисли и т.д.)

Коррекция и развитие зрительно-двигательной координации при изготовлении машинных швов.

Хлопчатобу-мажное волокно.

Льняное волокно.

Хлопчатобума-жная ткань.

Батист.

Ситец.

Краевой шов.

Шов вподгибку с закрытым срезом.

Шов вподгибку с закрытым срезом.

Образцы волокон: хлопка, льна.

Образцы хлопчатобумажных тканей.

Образца ручных швов и машинных.

Инструкцион-ная карта.  Образцы швов.

Учебник.

Утюг.

5.Замётывание поперечного среза платка.

6. Замётывание долевого среза платка швом вподгибку с закрытым срезом.

7.Подготовка машины к шитью.

8. Застрачивание подогнутых краёв платка.

9.Закрепление машинной строчки вручную. Обработка углов косыми стежками.

01.10

01.10

02.10

02.10

03.10

03.10

08.10

1ч.

1ч.

1ч.

2ч.

2ч.

Коррекция развития точности и координации движений обеих рук при выполнении соединительного шва.

Коррекция развития точности и координации движений обеих рук при выполнении соединительного шва.

Коррекция слухового восприятия на основе упражнения: «Исключение лишнего».

Коррекция развития зрительно-двигательной координатности при изготовлении машинных швов.

Выявление умений выдерживать инструкцию и контролировать свои действия в ходе работы.

Поперечный срез.

Долевой срез.

Долевая нить.

Регулятор натяжения нити.

Регулятор строчки.

Шов вподгибку с закрытым срезом.

Застрачивание.

Косой стежок.

Ткань.

Нитки.

Образцы швов.

Технологическая карта.

Ткань.

Нитки.

Образцы швов.

Технологическая карта.

Швейная машина.

Нитки.

Инструкционная карта.

Швейная машина.

Нитки.

Образец изделия.

Инструкционная карта.

Ручная игла.

Нитки.

Образец обработки угла.

5

Ремонт одежды. Пуговица на стойке.

(20ч.)

1.Виды пуговицы. Способы пришивания пуговицы в зависимости от вида пуговицы, нитки.

2.Подготовка белья и одежды к ремонту. Определение места для оторванной пуговицы.

3.Швы, применяемые для ремонта белья и одежды.

4.Подбор ниток в соответствии с тканью по цвету, толщине, качеству изделия. Пришивание пуговицы на стойке.

08.10

09.10

10.10

10.10

15.10

2ч.

2ч.

1ч.

2ч.

Формирование приёма обобщения, на основе выделения признаков предъявленного объекта.

Определение уровня развития образного мышления, понимание нелепости ситуации (так бывает или нет).

Формирование приёма соотносительного анализа, умения руководствоваться в работе с образцом.

Развитие наглядно-образных представлений, способности к восстановлению целого на основе зрительного соотнесения.

Пуговицы на ножке.

Пуговица с двумя отверстиями.

Пуговица с четырьмя отверстиями.

Ремонт одежды.

Косой обмёточный стежок.

Смёточный стежок.

Пуговица на стойке.

Закрепление нити.

Образцы пуговиц.

Технологическая карта по пришиванию пуговиц, нитки.

Инструкция по Т.Б.

Технологическая карта по ремонту одежды.

Инструкционная карта оп пришиванию пуговицы.

Технологическая карта.

Образцы ручных швов.

Учебник.

Нитки разного цвета.

Образцы пуговиц.

Ручная игла.

Технологическая карта.

5.Складывание ткани по цвету, толщине, качеству изделия.

6.Складывание ткани по разрыву или распоровшемуся шву. Стачивание распоровшегося шва ручными стачными стежками.

7.Обмётывание срезов разрыва частыми косыми стежками (обмёт).

8.Приутюживание места ремонта.

16.10

16.10

17.10

17.10

22.10

22.10

1ч.

2ч.

2ч.

1ч.

Коррекция и совершенствование точности движений при выполнении ручных стачных стежков.

Коррекция и развитие точности и координации движений обеих рук при выполнении ручных стежков.

Выявление умений выдерживать инструкцию и контролировать свои действия в ходе работы.

Качество изделия.

Разрыв ткани.

Распоровшийся шов.

Стачной стежок.

Обмётывание.

Косой стежок.

Приутюживание.

 Разутюживание.

Образцы тканей разных видов.

Ручная игла.

Нитки.

Инструкционная карта.

Ручная игла.

Нитки.

Инструкционная карта.

Образец ремонта одежды.

Утюг.

6

Практическое повторение.

1.Пошив головного и носового платков.

2.Вышивка монограммы.

23.10

24.10

29.10

30.10

(7ч.)

2ч.

5ч.

Развитие умения работать в соответствии с намеченным планом.

Выявление способностей воспринимать и дифференцировать цвета, правильно называть цвета и оттенки. Узнавать и называть способы вышивки.

Монограмма.

Вышивка.

Стебельчатый шов.

Тамбурный шов.

Швейная машина.

Ручная игла.

Нитки.

Технологическая карта.

Нитки мулине.

Ткань.

Рисунок.

Ручная игла.

Пяльцы.

6

Самостоятельная работа.

1.Выполнение на образце шва вподгибку с закрытым срезом шириной 1 см.
2.Пришивание на образце пуговиц со сквозными отверстиями на стойке.

30.10

31.10

(3ч.)

1ч.

2ч.

Выявление умений выдерживать инструкцию и контролировать свои действия в ходе работы.

Формирование приёма соотносительного анализа, умения руководствоваться в работе образцом.

Ручная игла.

Технологическая карта.

Образцы швов.

II четверть 42 часа

1

Вводное занятие.

1.План работы на четверть. Правило поведения учащихся в мастерской. Правила безопасности при работе с иглой, ножницами, электроутюгом и на швейной машине. Организация ручного и машинного рабочего места.

12.11

(1ч.)

1ч.

Коррекция речевой деятельности при воспоминании следовании речевой инструкции (скажи, назови, перечисли и т.д.).

Безопасность работы.

Плакаты.

Тетради.

2

Работа с тканью. Мешочек для хранения изделий. Повязка для дежурного из двух слоёв ткани с завязками из тесьмы.

1.Название ткани, используемых для пошива мешочка. Ручные и машинные работы.

2.Машинные швы, конструкция и применение. Понятие «обтачать».

12.11
13.11

13.11

14.11

(27ч.)

2ч.

3ч.

Выявление уровня сформированности мыслительных процессов, анализа, синтеза, сравнения.

Выявление умений удерживать инструкцию и контролировать свои действия в ходе работы.

Хлопчатобумажные ткани.

Ситец.

Мадаполам.

Обтачать.

Стачной шов

Шов вподгибку с закрытым срезом.

Образца тканей.

Образцы швов.

Инструкционные карты.

Карточки с образцами швов.

Учебник.

Швейная машина.

3.Косые и обмёточные стежки. Обмётывание срезов шва косыми или петельными стежками на образце.

4.Выполнение стачного шва на образце.

5.Отделка мешочка отделочными стежками или аппликацией.

6.Стачивание боковых срезов. Обмётывание срезов косыми или петельными стежками.

7.Обработка верхнего среза швом вподгибку с закрытым срезом шириной 1,5 – 2см.

 

8.Продёргивание тесьмы. Приутюживание изделия.

19.11

20.11

20.11

21.11

21.11

26.11

27.11

27.11

28.11

03.12

04.12

3ч.

2ч.

4ч.

3ч.

2ч.

1ч.

Коррекция и развитие точности и координации движений обеих рук при выполнении ручных стежков.

Коррекция и развитие зрительно-двигательной координации при изготовлении стачного шва.

Развитие наглядно-образных представлений, способности к восстановлению целого на основе зрительного соотнесения (подбери по размеру, цвету и рисунку).

Выявление способности воспринимать и дифференцировать цвета, правильно называть цвета и оттенки, узнавать и называть фигуры.

Выявление умений удерживать инструкцию и контролировать свои действия в ходе работы.

Развитие умения работать в соответствии  с намеченным планом.

Косые и обмёточные, петельные стежки.

Стачной шов.

Аппликация.

Стачивание.

Обмётывание.

Верхний срез.

Боковой срез.

Нижний срез.

Тесьма.

Приутюживание.

Инструкционные карты.

Карточки с образцами швов.

Учебник.

Ручная игла.

Образец шва.

Нитки.

Инструкционная карта.

Шв. машина.

Ручная игла.

Нитки.

Лоскутки тканей разных расцветок.

Шв. машина.

Ручная игла.

Технологическая карта.

Учебник.

Шв. машина.

Инструкционная карта.

Булавки.

Утюг.

п\п

9.Пришивание эмблемы к повязке для дежурного.

10.Складывание и смётывание деталей.

11.Обтачивание деталей, обрезка углов, вывёртывание повязки, вымётывание шва.

12.Выполнение отделочной строчки с одновременным застрачиванием отверстия.

13.Приутюживание изделия.

Тема занятия

04.12

05.12

05.12

10.12

11.12

11.12

Дата

2ч.

1ч.

2ч.

1ч.

1ч.

Кол-во часов

Коррекция развития точности и координации обеих рук при выполнении соединительного шва и смётывания деталей.

Выявление уровня сформированности мыслительных процессов, анализа, синтеза, сравнения.

Коррекция и развитие зрительно-двигательной координации при изготовлении машинных швов.

Коррекция и развитие глазомера путём выполнения упражнений по изготовлению параллельных строчек (с ориентировкой на лапку)

Развитие устойчивости и концентрации внимания (выбери нужную температуру нагрева утюга в соответствии с видом ткани).

Коррекционная работа

Эмблема.

Повязка.

Детали кроя повязки.

Обтачивание деталей.

Вымётывание.

Вывёртывание.

Отделочная строчка.

Застрачивание отверстия.

Терморегулятор.

Словарная  работа

Шв. машина.

Шв. машина.

Технологическая карта.

Ручная игла.

Ножницы.

Ручная игла.

Шв. машина.

Шв. машина.

Образец повязки.

Электроутюг.

Оборудование

3

Ремонт одежды. Вешалка к одежде. Заплата в виде аппликации.

1.Виды ремонта одежды. Подбор ткани дл вешалки и заплаты.

2.Вырезание лоскута 10 х 14 см. для вешалки.

3.Обработка вешалки косыми стежками или машинной строчкой.

12.12

12.12

17.12

(11ч.)

1ч.

1ч.

1ч.

Коррекция концентрации и устойчивости внимания, путем выполнения упражнений: «зрительная концентрация, слуховая концентрация».

Коррекция и совершенствование точности движений при раскраивании деталей кроя.

Коррекция и развитие точности и координации движений обеих рук при выполнении ручных стежков.

Ремонт одежды, заплата, вешалка.

Вешалка, косой стежок.

Образцы тканей разных видов.

Ножницы, ткань, линейка.

Ручная игла, ткань, технологическая карта.

4.Пришивание вешалки к изделию.

17.12

1ч.

Коррекция и развитие точности и координации движений обеих рук при выполнении ручных стежков.

Вешалка, косой стежок.

Ручная игла, ткань, технологическая карта.

5.Определение места наложения и размеров заплаты.

6.Раскрой заплаты с прибавкой на швы.

7.Загибание и замётывание срезов заплаты.

8.Наложение заплаты с лицевой стороны изделия, намётывание и пришивание вручную косыми и петельными стежками.

9.Приутюживание изделия.

18.12

18.12

19.12

24.12

25.12

1ч.

1ч.

2ч.

2ч.

1ч.

Определение уровня развития образного мышления, понимание ситуации.

Коррекция и совершенствование точностей движений, при раскраивании деталей кроя.

Выявление умения удерживать инструкцию и контролировать свои действия в ходе работы.

Развитие наглядно-образных представлений, способностей к восстановлению целого на основе соотнесения.

Развитие устойчивости и концентрации внимания (выбери нужную температуру нагрева утюга в соответствии с видом ткани).

Размер заплаты.

Прибавка на шов.

Заметывание, загибание срезов.

Лицевая сторона изделия, наметывание, косые петельные  стежки.

Терморегулятор.

Ткани разных расцветок.

Измерительный инструмент, ткань, ножницы, образцы заплат.

Ручная игла, нитки, ткань.

Ткань, ручная игла, нитки.

Электроутюг.

4

Самостоятельная работа

1.Обработка вешалки и втачивание её в шов вподгибку с закрытым срезом.

25.12

26.12

(3ч.)

3ч.

Формирование приема соотносительного анализа, умение руководствоваться в работе с образцом.

Обработка, втачивание  в шов.

Образец вешалки, ручная игла, крой вешалки.

III четверть 60 часов

1

Вводное занятие

1.Задача обучения и план работы на четверть. Правило безопасной работы в мастерской.

14.01

(1ч.)

1ч.

Коррекция речевой деятельности при воспоминании следовании речевой инструкции (скажи, назови, перечисли и т.д.)

Инструкция.

Плакаты по Т.Б.

Тетради.

2

Швейная машина с ножным приводом

1.Швейная машина с ножным приводом: назначение, устройство (приводной, передаточный и рабочий механизмы и их взаимодействие).

2.Регулятор строчки: устройство и назначение.

3.Машинная игла: устройство и подбор в зависимости от ткани, правила установки. Установка иглы в игловодитель. Закрепление иглы винтом.

14.01

15.01

15.01

16.01

(8ч.)

2ч.

1ч.

2ч.

Коррекция концентрации и устойчивости внимания путём выполнения упражнений: «Зрительная концентрация», «Слуховая концентрация».

Совершенствование умения дифференцировать и объединять в группы материалы, инструменты и механизмы.

Коррекция слухового восприятия на основе упражнения: «Исключение лишнего».

Приводной, передаточный и рабочий механизмы.

Регулятор строчки.

Машинная игла, игловодитель, винт.

Швейная машина, плакаты.

Швейная машина, инструкционная карта.

Швейная машина, инструкционная карта, компьютер, проектор.

4.Подбор игл в зависимости от толщины ткани. Подбор ниток в зависимости от иглы и ткани.

5.Выполнение строчек с различной длиной стежка. Выполнение машинной закрепки. Выполнение машинных строчек на тонких и толстых тканях.

21.01

21.01

22.01

1ч.

2ч.

Развитие зрительного и сенсорного восприятия.

Коррекция и развитие глазомера при формировании навыков регулировки длины стежка.

Размер иглы, толщина ткани.


Машинная закрепка, машинная строчка.

Компьютер, проектор,  таблица «Заправка нитей», швейная машина, ткань.

Таблица «Заправка нитей», швейная машина, ткань.

3

Построение чертежа изделия в натуральную величину. Шитьё на швейной машине по прямым срезам ткани. Салфетки квадратной и прямоугольной формы, обработанные швом вподгибку с закрытым срезом с шириной более 1 см.

1.Инструменты и материалы для изготовления выкройки. Сантиметровая лента.

22.01

(19ч.)

1ч.

Совершенствование умения дифференцировать и объединять в группы материалы, инструменты и приспособления.

Сантиметровая лента, выкройка.

Бумага миллиметровая, сантиметровая лента, линейка, треугольник.

2.Линии для выполнения чертежей выкройки швейного изделия: виды (сплошная – основная (тонкая) и штриховая – вспомогательная), назначение. Вертикальные и горизонтальные линии.

3.Правило оформления чертежей (обозначение линий, точек, размеров).

4.Ткани, применяемые для изготовления салфеток: название, виды (гладкокрашеные, с рисунком). Определение долевой, поперечной нити. Ткань: ширина, кромка, долевой и поперечный срезы.

5.Построение прямых углов. Выполнение чертежа всего изделия.

22.01

28.01

29.01

30.01

2ч.

2ч.

2ч.

2ч.

Коррекция и развитие глазомера путём выполнения упражнений по изготовлению сплошных, штриховых, вертикальных и горизонтальных линий на бумаге.

Коррекция концентрации и устойчивости внимания путём выполнения упражнений: «Зрительная концентрация».

Коррекция речевой деятельности при воспоминании следовании речевой инструкции (скажи, назови, перечисли и т.д.)

Коррекция и развитие точности и координации движений обеих рук при выполнении чертежа.

Штриховая,  сплошная, вертикальная, горизонтальная линии.

Обозначение линий, оформление чертежей.

Гладкокрашеная ткань, долевая, поперечная нить, кромка.

Прямой угол.

Учебник, линейка, тетрадь, инструкционная карта.

Учебник, тетрадь, линейка, технологическая карта.

Образцы тканей, компьютер, проектор, инструкционная карта.

Инструкционная карта, учебник, линейка, треугольник.

6. Вырезание выкройки ножницами по прямому направлению и в углах. Проверка выкройки измерением, сложением сторон и углов.

7.Определение лицевой и изнаночной стороны ткани. Размещение выкройки на ткани с учётом долевой и поперечной нитей, лицевой и изнаночной стороны. Закрепление выкройки. Выкраивание деталей изделия по выкройке.

8.Подготовка кроя к пошиву на машине, положение детали при пошиве вручную на столе и на платформе швейной машины.

9.Выполнение шва вподгибку в углах изделия.

10.Подгиб угла по диагонали и обработка косыми стежками вручную.

04.02

05.02

06.02

06.02

11.02

2ч.

2ч.

1ч.

1ч.

2ч.

Коррекция и совершенствование точности движений при раскраивании деталей кроя.

Совершенствование умения дифференцировать и объединять в группы материалы, коррекция точности движений при раскраивании деталей кроя салфетки.

Коррекция слухового восприятия на основе упражнения: «Исключение лишнего».

Коррекция и развитие точности координации движения при выполнении шва вподгибку.

Коррекция и развитие точности координации движения при обработки угла косыми стежками.

Измерение, проверка.

Лицевая, изнаночная стороны ткани, долевая, поперечная нити.

Салфетка, платформа машины.

Шов вподгибку.

Косой стежок, диагональ.

Выкройка, ножницы, линейка.

Выкройка, ножницы, линейка, ткань, инструкционная карта.

Швейная машина, крой салфетка.

Ручная игла, инструкционная карта.

Крой салфетки, ручная игла, учебник, инструкционная карта.

11.Электроутюги: устройства, правила безопасности при пользовании. Утюжка изделия.

12.02

2ч.

Коррекция концентрации и устойчивости внимания путём выполнения упражнений: «Зрительная концентрация», «Слуховая концентрация».

Терморегулятор, подошва утюга, отутюжить.

Электроутюг, инструкция по Т.Б., салфетка.

4

Двойной шов

1.Соединительные швы. Двойной шов (ширина первой строчки 0,5 см, готового шва 0,7 см): конструкция и применение.

2.Выполнение двойного шва на образце. Складывание ткани, смётывание и стачивание. Вывёртывание ткани, вымётывание и выполнение второй строчки. Контроль размеров шва.

13.02

18.02

19.02

(6ч.)

2ч.

4ч.

Совершенствование умения дифференцировать и объединять в группы соединительные швы, развитие пространственной ориентировки на плоскости изделия в процессе выполнения двойного шва.

Коррекция и развитие точности координации движений обеих рук при выполнении соединительного шва.

 
Соединительные швы, двойной шов, ширина готового шва.

Смётывание, стачивание, вывёртывание, вымётывание, контроль качества.

Учебник, инструкционная карта, образцы швов.

Швейная машина, инструкционная карта, образцы швов, ручная игла.

5

Построение чертежа по заданным размерам. Пошив однодетального изделия с применением двойного шва. Наволочка на подушку с клапаном.

(12ч.)

1.Наволочка: ткани, фасоны, стандартные размеры, швы.

2.Определение размера наволочки по подушке. В соответствии размера наволочки размеру подушки.

3.Состовление чертежа прямоугольной формы в натуральную величину по заданным размерам.

4.Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани. Расчёт расхода ткани и раскрой с припуском на швы.

5.Обработка поперечных срезов швом вподгибку с закрытым срезом.

6.Складывание для обработки боковых срезов двойным швом, смётывание.

20.02

25.02

25.02

26.02

27.02.

04.03

2ч.

1ч.

1ч.

2ч.

2ч.

1ч.

Развитие навыков сравнительного анализа, обобщение и классификация.

Развитие умения работать в соответствии с намеченным планом.

Коррекция развития пространственной ориентировки на плоскости в процессе выполнения выкройки.

Развитие умения работать в соответствии с намеченным планом.

Коррекция и развитие зрительно-двигательной координации при изготовлении машинных швов.

Коррекция и развитие зрительно-двигательной координации при изготовлении машинных швов.

Стандартные размеры, фасоны.

Размер наволочки.

Выкройка, размер наволочки.

Раскладка выкройки, долевая нить, расчёт ткани, раскрой, припуск.

Шов вподгибку с закрытым срезом, поперечный срез.

Двойной шов, смётывание.

Учебник, компьютер, проектор.

Сантиметровая лента, тетрадь, учебник.

Ткань, сантиметровая лента, измерительный инструмент.

Выкройка, тетрадь, ножницы, учебник.

Швейная машина, крой наволочки,  план работы.

Ткань, ручная игла, инструкционная карта.

7.Обработка боковых срезов одновременно с клапаном двойным швом.

8.Выполнение машинной закрепки. Утюжка готового изделия.

04.03

05.03

05.03

2ч.

1ч.

Коррекция речевой деятельности при воспоминании следовании речевой инструкции (скажи, назови, перечисли и т.д.)

Коррекция концентрации и устойчивости внимания путём выполнения упражнений: «Зрительная концентрация», «Слуховая концентрация».

Клапан, двойной шов, боковой срез.

Машинная закрепка, терморегулятор.

Швейная машина, инструкционная карта, крой наволочки.


Электроутюг, швейная машина, готовое изделие.

6

Практическое повторение

1.Изготовление салфетки и наволочки.

06.03

11.03

12.03

13.03

18.03

19.03

(11ч.)

11ч.

Развитие умения работать с намеченным планом. Коррекция и развитие глазомера путём выполнения упражнений по изготовлению параллельных строчек.

Размеры наволочки 70х70 см, 60х60 см, шов вподгибку с закрытым срезом, двойной шов, клапан.

Швейная машина, инструкции по Т.Б., технологическая карта, нитки, ножницы, электроутюг.

7

Самостоятельная работа

1.Построение квадрата по заданным размерам. Вырезание и проверка построения квадрата.

2.Выполнение на образце двойного шва шириной 0,7 см. и шва вподгибку с шириной 3см.

19.03

20.03

(3ч.)

1ч.

2ч.

Коррекция и совершенствование точности движений при раскраивании деталей кроя.

Развитие умения работать с намеченным планом, совершенствование навыков самоконтроля.


Вырезание, построение, проверка.

Двойной шов, шов вподгибку.

Ножницы, бумага, измерительные инструменты.

Швейная машина, образцы швов, технологическая карта.

IV четверть 52 часа

1

Вводное занятие

1.План работы на четверть. Правила безопасности при шитье.

01.04

(1ч.)

1ч.

Коррекция речевой деятельности при воспоминании следовании речевой инструкции (скажи, назови, перечисли и т.д.)

Безопасность работы.

Плакаты, карточки-задания, тетради.

2

Накладной шов

1.Виды соединительного шва: накладной и др. Накладной шов с открытыми и закрытыми срезами: применение, ширина в разных изделиях. Места измерения ширины швов.

2.Выполнение накладного шва с закрытым срезом.

01.04

02.04

03.04

(8ч.)

3ч.

2ч.

Коррекция и развитие мыслительной деятельности (выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующее функции мышления) на основе упражнения «Посмотри, запомни, повтори».

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений) на основе выполнения тренировочных практических упражнений (выполнение накладного шва).

Соединительные швы, накладной шов, измерение ширины шва.

Накладной шов с закрытым срезом.

Образцы и эталоны предстоящей работы, мультимедийная презентация, тетради.

Швейная машина, ткань, образцы предстоящей работы, инструкционная карта.

3.Выполнение накладного шва с двумя открытыми срезами, с изнанки, направленными в одну сторону и измерение его ширины.

08.04

09.04

3ч.

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений) на основе выполнения тренировочных практических упражнений (выполнение накладного шва).

Накладной шов с двумя открытыми срезами.

Швейная машина, ткань, образцы предстоящей работы, инструкционная карта.

3

Построение чертежа прямоугольного изделия по заданным размерам. Применение двойного и накладного швов (сумка хозяйственная хлопчатобумажная с ручками из двух слоёв ткани).

1.Растительные волокна (хлопок). Общее представление о хлопчатнике.

2.Общее представление о прядении. Получение пряжи из волокон хлопка.

09.04

10.04

(21ч.)

1ч.

2ч.

Коррекция концентрации и устойчивости внимания путём выполнения упражнений: «Зрительная концентрация», «Слуховая концентрация».

Коррекция речевой деятельности при воспоминании следовании речевой инструкции (скажи, назови, перечисли и т.д.)

Растительные волокна, хлопчатник.

Прядение, пряжа, ровница.

Образцы волокон, презентация «Как растёт хлопчатник».

Учебник, презентация «Прядение волокон».

3.Сумки: фасоны, размеры, швы. Определение ширины и длины прямоугольной сумки и её ручек.

4.Построение чертежа сумки и ручек в натуральную величину.

5.Расчёт расхода ткани. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани.

6.Выкраивание деталей с припуском на швы.

7.Соединение боковых срезов двойным швом.

8. Обработка ручек накладным швом с двумя закрытыми срезами.

15.04

15.04

16.04

16.04

17.04

17.04

22.04

22.04

23.04

23.04

24.04

1ч.

2ч.

2ч.

2ч.

2ч.

2ч.

Развитие наглядно-образных представлений, способности к восстановлению целого на основе зрительного соотнесения (подбери по размеру, цвету и рисунку).

Коррекция восприятия и ориентировки в пространстве на основе упражнений: «Графический диктант».

Развитие умения работать в соответствии с намеченным планом.

Коррекция и совершенствование точности движений при раскраивании деталей кроя.

Коррекция долговременной памяти (воспоминание, пояснение, вывод) на основе упражнения: «Мысленные образы».

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (соразмерности движений).

Хозяйственные сумки, фасоны, ручки.

Чертёж сумки, основная сплошная линия.

Долевая нить, лицевая сторона ткани, расчёт ткани.

Припуски на швы, выкраивание, деталь кроя.

Боковые срезы, двойной шов.

Накладной шов с двумя закрытыми срезами.

Учебник, презентация «Хозяйственные сумки из ткани», тетради.

Измерительные инструменты, учебник, бумага.

Тетрадь, учебник, ткань.

Ножницы, инструкционная карта, ткань.

Образцы швов, пооперационная карта, швейная машина, ткань.

Швейная машина, ткань, учебник.

9.Разметка мест прикрепления и примётывания ручек.

10.Обработка верхнего среза сумки швом вподгибку с закрытым срезом с одновременным притачиванием ручек.

11.Образование дна и боковых сторон сумки путём затрачивания углов.

12.Отгибание застроченного угла в сторону дна и прикрепление его. Отделка сумки.

24.04

29.04

30.04

06.05

1ч.

2ч.

2ч.

2ч.

Коррекция внимания (произвольного, непроизвольного) на основе упражнений, направленных на увеличение уровня распределения внимания: «Расставь знаки по порядку».

Коррекция долговременной памяти на основе упражнений, направленных на способность устанавливать связи между элементами материала: «Посмотри, запомни, повтори, сделай».

Коррекция мышления на основе упражнения, направленного на развитие словесно-логического мышления: систематизация.

Коррекция мышления на основе упражнения, направленного на развитие словесно-логического мышления: систематизация.

Разметка, примётывание.

Верхний срез, притачивание.

Застрачивание углов, образование дна сумки.

Отгибание угла, прикрепление угла, отделка сумки.

Инструкционная карта, презентация «Хозяйственная сумка», измерительные инструменты, ткань.

Швейная машина, образцы, изучаемых материалов, учебник, тетради.

Швейная машина, учебник, инструкционная карта.

Швейная машина, учебник, инструкционная карта.

4

Практическое повторение

1.Изготовление по выбору – наволочки, хозяйственных сумок, футляров для хозяйственных предметов, повязки для дежурных.

07.05

08.05

13.05

14.05

15.05

20.05

21.05

22.05

27.05

(18ч.)

18ч.

Развитие умения работать в соответствии с намеченным планом. Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства). Формирование адекватной (оценочной) реакции.

Размеры наволочек, виды хозяйственных сумок, повязки для дежурных.

Швейная машина, образцы изделия, инструкционная карта, плакаты по Т.Б.

5

Самостоятельная работа

1.Отдельные операции по изготовлению сумки из готового кроя (соединение боковых срезов двойным швом, обработка верхнего среза швом вподгибку с закрытым срезом шириной 2см. Обработка ручки накладным швом).

28.05

29.05

(4ч.)

4ч.

Развитие умения работать в соответствии с намеченным планом. Коррекция и развитие личностных качеств учащихся (навыков самоконтроля, усидчивости). Коррекция и развитие точности и координации движений обеих рук при выполнении соединительных швов.


План работы по изготовлению изделий.

Швейная машина, образцы изделия, инструкционная карта, плакаты по Т.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по швейному делу для 8 класса специальной (коррекционной) школы

данная программа содержит пояснительную записку с описанием основных целей и задач обучения швейному делу в 8 классе школы VIII вида и учебно - тематическое планирование...

Рабочая программа по швейному делу для 6 класса на 2012-2013 учебный год

         Программа предусматривает подготовку учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида к самостоятельному выполнению производстве...

Рабочая программа по швейному делу для 7 класса на 2012-2013 учебный год

         Программа предусматривает подготовку учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида к самостоятельному выполнению производстве...

Рабочая программа по швейному делу для 8 класса на 2012-2013 учебный год

         Программа предусматривает подготовку учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида к самостоятельному выполнению производстве...

Рабочая программа по швейному делу для 9 класса на 2012-2013 учебный год

         Программа предусматривает подготовку учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида к самостоятельному выполнению производстве...

Рабочая программа по швейному делу 6 класс

Раработка рабочей программы для 6 класса...