Технологическая карта урока по английскому языку "At home" 5 класс, учебник "Spotlight"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)
Пояснительная записка
Работа представлена по первому направлению (английский язык).
Урок ориентирован на использование учебно-методического комплекта: серии «Английский в фокусе», 5 класс, издание «Просвещение» 2012 г. Авторы: Ваулина Ю.Е., Дули Дж, Подоляко О.Е., Эванс В.
Урок проведен в 5 классе. Количество обучающихся 12 человек. Обучающиеся имеют в основном средний и высокий уровень учебных возможностей. Дети характеризуются активным, устойчивым, глубоким и осознанным мышлением и интеллектуальной активностью. Уровень коммуникативной и информационной компетенций соответствуют уровню их учебных возможностей. Следовательно, обучающиеся характеризуются высокой учебной мотивацией. Они всегда активны и участвуют в деятельности на уроке и во внеурочных мероприятиях с интересом. Навыки учебного труда у обучающихся сформированы.
Место и роль урока в изучаемой теме: вводный урок в тему 3 «Myhome, mycastle», раздел 3а, с.46-47. Тип урока – комбинированный (знакомство с новым материалом на базе повторения ранее изученного. Целью урока, является повторение и освоение новых лексических единиц по теме «Athome», знакомство с порядковыми числительными и правилами их образования, контроль навыков устной и письменной речи, восприятия речи на слух. Так же, развивающие навыки, например такие как: развитие внимания, работа в команде, развитие творческого потенциала и т.д. К целям урока можно так же отнести и воспитательные и здоровьесберегающие (устранение эмоционального напряжения, путем частой смены деятельности.
Урок состоит из 14 этапов. На уроке использовалась смарт-доска для демонстрации иллюстраций. Наиболее активными формами работы являются: деятельностный метод при открытии новых знаний, работа с учебником, выполнение практических заданий, работа в парах, самостоятельное выполнение заданий, использование здоровье сберегающих методов- физкультминутка, рефлексия. Методы и технологии применяемые на уроке: игровой метод, информационно-коммуникативные и здоровье сберегающие технологии.
Содержание и принципы построения урока соответствует современным требованиям ФГОС второго поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_kasatova.docx | 793.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
- Ф.И.О. учителя: Касатова Екатерина Олеговна
- Класс: 5 Предмет: английский язык
- Тема урока: At home (Дома)
- Место и роль урока в изучаемой теме: вводный урок в тему 3 «Myhome, mycastle», раздел 3а, с.46-47
- Тип урока: комбинированный – знакомство с новым материалом на базе повторения ранее изученного
- Цели урока:
Обучающие:
- Повторение и освоение новых лексических единиц по теме «Athome»,
- Знакомство с порядковыми числительными и правилами их образования,
- Контроль навыков устной и письменной речи, восприятия речи на слух.
Развивающие:
- Развитие внимания и познавательной активности,
- Развитие умения предугадывать тему текста и содержания по иллюстрациям к нему,
- Развитие умения систематизировать новое знание и применять его на практике в письменной и устной речи
- Развитие навыка работы в команде и самостоятельно, самооценки
- Развитие творческого потенциала посредством иллюстрации письменного задания.
Воспитательные:
- Расширение страноведческих знаний,
- Знакомство с межкультурными различиями.
Здоровьесберегающие:
- Устранение эмоционального напряжения путем частой смены деятельности
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Организационный момент | -Good morning, dear pupils! -I am glad to see you! -What day is today? - Who is absent today? | (Учащиесяхором): -Good morning, dear teacher! We are glad to see you too. - It’s (Monday). - (No one) is absent today. | Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, настраиваясь на урок. | Осуществлятьсамоконтроль и саморегуля-цию (Р). Формировать интерес к занятию и процессу получения знаний (Л). Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П). Умение полно и точно выражать свое мнение с соблюдением грамматических и синтаксичес-ких норм языка (К). | |
Изучение нового материала:
| Today I want you to guess the topic of the lesson. Let’s play! I describe and you guess the place. Ready? -You can eat and drink here. - There is a bed here and you can do your homework at the desk. - You have a shower and brush your teeth in this room. -There is a big sofa, a coffee table and a TV in this place. -People park their cars inside it. | -Yes! - Dining room (kitchen) -Bedroom -Bathroom -Living room Garage | Ученики настраиваются на тему урока путем отгадывания загадок и демонстрации правильных ответов (в виде иллюстраций) на смарт-доске | Умение правильно понимать значение лексических единиц, повтор вокабуляра по заданной теме | Слушать и понимать речь учителя и других. Корректно выражать свои мысли (К). Составление целого из частей (П). |
| You are doing really well! -What is the topic of the lesson? Now open your student’s books on page 46. -(Oleg), do you live in a house? -(Sveta), do you live in a block of flats? In Great Britain they say flat, but in the USA – apartment. (написать на доске оба слова). (Задание 1, ауд.): - Label the pictures. - Now listen and check. Which places can’t you see in the pictures? | -At home. -In (a house/ flat/block of flats/ apartment). | Ученики открывают учебники на с.46 и отвечают на вопросы учителя. Строят предположения о теме урока. Ученики самостоятельно выполняют задание. Затем проверяют при помощи аудиоканала. | Повтор ранее пройденного лексического материала. Умение правильно понимать значение лексических единиц по теме. Умение использовать их при ответе на вопрос | Получать метапред-метные знания (П). Умение давать короткий и четкий ответ (К). Умение анализа, сопоставления названия с иллюстрацией (Р). Переложение темы на свою личную жизнь, ее индивидуали-зация (Л). |
| - Look at exercise 2. Listen and repeat. (ауд.) | Ученики знакомятся со способом образования порядковых числитель- ных и самостоятель-но выводят правило. | Выявление закономерностей и правил образования порядковых числительных на основе догадки и наблюдения за примерами | Способность слушать сосредоточенно запись, имитировать произношение и повторять максимально идентично звуки (Р). Отрабатывать правильное произношение (Л). | |
Закрепление нового материала | - Pair work. Play Rock-paper-scissors to know who is the first. | - A: Which floor is Ann on? - B: She’s on the third floor. | Дети работают в парах на отработку вопросов и ответов с новым правилом. | Спрашивать и давать ответы на вопросы по теме с применением новых знаний и лексических элементов | Умение дружелюбно общаться и работать в паре (К). Умение проявлять внимание и заинтересованность в речи собеседника (Л). Быстро и четко давать ответ, находить необходимую информацию (Р). Узнавать новую информацию со слов собеседника (П). |
Развитие навыка чтения | (Задание 3) -Look at the pictures on page 47. What is the text going to be about? (Задание 4) - Listen, read and check. - Mark the statements 1-4 T (true) or F (false). Проверить задание, объяснить выделенные слова. | - About a castle/ house/ famous building. | Учащиеся слушают, читают вслух, проверяют. | Развитие навыка прогнозирования темы текста. Давать корректные ответы на вопросы по тексту в экзаменационном формате T/F. | Находить нужную информацию в тексте. Наблюдать и делать простые выводы. (П). Читать вслух и про себя, понимать прочитанное (К). Соотносить выполненное задание с образцом (Р). |
Развитие навыка говорения | (Задание 5) - Pair work. Make notes and talk about the house. (Написать на доске примеры и продемонстрировать на уверенном ученике) - Change pairs and talk about your house. | -Where is the bathroom/ bedroom/ living room/ kitchen? -Where are the bedrooms/ bathrooms/ living rooms? -How many bedrooms/ bathrooms/kitchens are there? | Ученики работают в парах. Затем меняются парами. Делают пометки о своем доме, затем обсуждают их в формате Вопрос-ответ. | Повторить вопросительные конструкции whereis/are, howmany…?, множественное число существительных | Саморегуля-ция и самоконтроль. Оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможность ее решения (Р). Осознанное и произвольное построение диалогического речевого высказывания с использованием заметок (П). Слушать и понимать речь других, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (К). |
Развитие навыка восприятия речи на слух | (Задание 6) - Look at the text in exercise 6. Is it an advert or a letter? - Listen and complete the gaps (1-5). | - It is an advert / ad/ advertisement. | Учащиеся самостоятельно выполняют задание, заполняя пропуски. Сверяют с ответами на доске. | Совершенствовать навык аудирова-ния и выполнения задания в формате заполне-ния пропусков. | Саморегуляция и самоконтроль (Р). Развивать вниматель-ность и сосредоточенность при прослушивании записи (Л). Свободная ориентация и восприятие текста на слух, составление целого из частей (П). |
Контроль:
| (Задание 7) Написать на доске значки транскрипции для th. Объяснить правила чтения, обращая внимание на положения языка и зубов. | Sixth, seventh, ninth, tenth, three The, this, those, there | Учащиеся смотрят на учителя и повторяют правильное чтение звуков. | Совершенствовать корректное произношение слов и ставить четкую дикцию | Проводить звуковой анализ и выводить закономерности их использования в устной речи (Р). Развивать способность имитации и четкого воспроизведения звуковых рядов, отличных от рядов родного языка (П). Получать отзыв от учителя и окружающих о соответствии произносимых звуков аутентичному звуковому ряду (К). |
| - Play in teams. -Mime the activity you are doing in the room.(При необходимости написать комнаты на доске для идей) | Are you in the bedroom? Is it a living room? Where are you? | Учащиеся разбиваются на две команды, встают из-за столов и изображают действия в комнатах. Ученики команды А изображают любое действие в комнате, другая команда В угадывает название комнаты. Учитель наблюдает, делает пометки о частых ошибках. В конце активности дает комментарий. | Совершенствовать навык непроизвольной беглой речи по заданной теме | Развивать навык работы в команде, а также способность говорить и выступать на публику (К). Совершенствовать самостоятельность в выборе и саморегуля-цию (Р). Развивать творческий актерский потенциал (Л). Физическая смена деятельности (З). |
| (Задание 8) - Let’s write a short paragraph about your house/flat. Написатьнадоске: garden/garage/rooms. You can draw your house. | Учащиеся выполняют письменное задание на письмо – короткий абзац о своем жилье. Рисуют набросок дома (по желанию). | Развиватьи контролировать навык письменной речи. Способность самостоятельно писать короткие абзацы по заданной теме. | Развивать самостоятельность в выборе структуры и содержания, а также способов и средств письменной речи в рамках заданной темы и по определенным критериям. Последовательно выстраивать мысли (Р). Соотносить полученные знания и уметь их применять для описания своего жилья (Л). Структурировать и составлять текст последовательно с соблюдением грамматических требований и правил языка (К). | |
Рефлексия:
| We’vefinishedfortoday. Which rooms are there in the house? Как мы образуем порядковое числительное? -You did really well! | (Перечисляют комнаты и места в дома и возле него). Прибавляемth, кроме first, second, third | Учитель подводит итог урока, повторяя новые слова, спрашивая, чему научились ученики. Совместное обсуждение активности класса и оценки за урок. Внутренний анализ работы учителя, общего настроения класса, заинтересованности в выполнении отдельных заданий. | Установить связи между целью и ее результатом (Л). Самоконтроль (осознание того, что умею и чему еще надо учиться)(Р). Умение четко формулиро-вать свои мысли, обсуждая их с коллективом (К). | |
| Listen what you do at home! (Написатьнадоске): Student’s book: page WL4 Module 3A learn the words. Workbook: page 29, ex.1,2,3. Goodbye! See you on Thursday! | Goodbye! See you on Thursday! | Ученики слушают учителя, записывают дз,задают вопросы, если непонятно задание, прощаются. | Развиватьбдительность и внимание (Л). |
Приложение:
Иллюстрации для смарт-доски к заданию с загадками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по английскому языку 3 класс
Технологическая карта урока 3 класс по теме "ЗОЖ"...
Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс.
Технологическая карта урока(по ФГОС по УМК Биболетовой М.З. «Enjoy English» 2 кл.)Предмет: английский языкКласс: 2Тема: « Мои друзья и я»Тип урока: речевой...
Технологическая карта урока по английскому языку 3 класс
Технологическая карта урока по английскому языку 3 класс по теме "Степени сравнения прилагательных"...
Технологическая карта урока по английскому языку 3 класс
Технологическая карта урока по английскому языку 3 класс с использованием сингапурских методик обучения....
Технологическая карта урока по английскому языку 5 класс по ФГОС ООО
Технологическая карта урока по английскому языку 5 класс по ФГОС ООО...
Технологическая карта урока по английскому языку 8 класс Раздел: Еда и покупки. Тема: Пообедаем в школе. Автор: Сорокина Г.В.
Цели:1. Развитие языковой компетенции:- введение новых лексических единиц по темам «Продукты питания», «Способы приготовления пищи».2. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции: ...
Технологическая карта урока по английскому языку 5 класс по ФГОС ООО
Технологическая карта урока английского языка 5 класс...