Технологическая карта урока по английскому языку "At home" 5 класс, учебник "Spotlight"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Касатова Екатерина Олеговна

Пояснительная записка

 

Работа представлена по первому направлению (английский язык).

Урок ориентирован на использование учебно-методического комплекта: серии «Английский в фокусе», 5 класс, издание «Просвещение» 2012 г. Авторы: Ваулина Ю.Е., Дули Дж, Подоляко О.Е., Эванс В.

Урок проведен в 5 классе. Количество обучающихся 12 человек. Обучающиеся имеют в основном средний и высокий уровень учебных возможностей. Дети характеризуются активным, устойчивым, глубоким и осознанным мышлением и интеллектуальной активностью. Уровень коммуникативной и информационной компетенций соответствуют уровню их учебных возможностей. Следовательно, обучающиеся характеризуются высокой учебной мотивацией. Они всегда активны и участвуют в деятельности на уроке и во внеурочных мероприятиях с интересом. Навыки учебного труда у обучающихся сформированы.

Место и роль урока в изучаемой теме: вводный урок в тему 3 «Myhome, mycastle», раздел 3а, с.46-47. Тип урока – комбинированный (знакомство с новым материалом на базе повторения ранее изученного. Целью урока, является повторение и освоение новых лексических единиц по теме «Athome», знакомство с порядковыми числительными и правилами их образования, контроль навыков устной и письменной речи, восприятия речи на слух. Так же, развивающие навыки, например такие как: развитие внимания, работа в команде, развитие творческого потенциала и т.д. К целям урока можно так же отнести и воспитательные и здоровьесберегающие (устранение эмоционального напряжения, путем частой смены деятельности.

Урок состоит из 14 этапов. На уроке использовалась смарт-доска для демонстрации иллюстраций. Наиболее активными формами работы являются: деятельностный метод при открытии новых знаний, работа с учебником, выполнение практических заданий, работа в парах, самостоятельное выполнение заданий, использование здоровье сберегающих методов- физкультминутка, рефлексия. Методы и технологии применяемые на уроке: игровой метод, информационно-коммуникативные и здоровье сберегающие технологии.

Содержание и принципы построения урока соответствует современным требованиям ФГОС второго поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_kasatova.docx793.29 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

  1. Ф.И.О. учителя:         Касатова Екатерина Олеговна
  2. Класс: 5 Предмет: английский язык
  3. Тема урока: At home (Дома)
  4. Место и роль урока в изучаемой теме: вводный урок в тему 3 «Myhome, mycastle», раздел 3а, с.46-47
  5. Тип урока: комбинированный – знакомство с новым материалом на базе повторения ранее изученного
  6. Цели урока:

Обучающие:

  • Повторение и освоение новых лексических единиц по теме «Athome»,
  • Знакомство с порядковыми числительными и правилами их образования,
  • Контроль навыков устной и письменной речи, восприятия речи на слух.

Развивающие:

  • Развитие внимания и познавательной активности,
  • Развитие умения предугадывать тему текста и содержания по иллюстрациям к нему,
  • Развитие умения систематизировать новое знание и применять его на практике в письменной и устной речи
  • Развитие навыка работы в команде и самостоятельно, самооценки
  • Развитие творческого потенциала посредством иллюстрации письменного задания.

Воспитательные:

  • Расширение страноведческих знаний,
  • Знакомство с межкультурными различиями.

Здоровьесберегающие:

  • Устранение эмоционального напряжения путем частой смены деятельности

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

-Good morning, dear pupils!

-I am glad to see you!

-What day is today?

- Who is absent today?

(Учащиесяхором):

-Good morning, dear teacher! We are glad to see you too.

- It’s (Monday).

- (No one) is absent today.

Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, настраиваясь на урок.

Осуществлятьсамоконтроль и саморегуля-цию (Р).

Формировать интерес к занятию и процессу получения знаний (Л).

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П).

Умение полно и точно выражать свое мнение с соблюдением грамматических и синтаксичес-ких норм языка (К).

Изучение нового материала:

  1. Подогрев интереса учащихся к теме урока

Today I want you to guess the topic of the lesson.

Let’s play!

I describe and you guess the place.

Ready?

-You can eat and drink here.

- There is a bed here and you can do your homework at the desk.

- You have a shower and brush your teeth in this room.

-There is a big sofa, a coffee table and a TV in this place.

-People park their cars inside it.

-Yes!

- Dining room (kitchen)

-Bedroom

-Bathroom

-Living room

Garage

Ученики настраиваются на тему урока путем отгадывания загадок и демонстрации правильных ответов (в виде иллюстраций) на смарт-доске

Умение правильно понимать значение лексических единиц, повтор вокабуляра по заданной теме

Слушать и понимать речь учителя и других.

Корректно выражать свои мысли (К).

Составление целого из частей (П).

  1. Введение в тему урока и новых лексических единиц

You are doing really well!

-What is the topic of the lesson? Now open your student’s books on page 46.

-(Oleg), do you live in a house?

-(Sveta), do you live in a block of flats?

In Great Britain they say flat, but in the USA – apartment. (написать на доске оба слова).

(Задание 1, ауд.):

- Label the pictures.

- Now listen and check. Which places can’t you see in the pictures?

-At home.

-In (a house/ flat/block of flats/ apartment).

Ученики открывают

учебники на с.46 и отвечают на вопросы учителя. Строят предположения о теме урока.

Ученики самостоятельно выполняют задание. Затем проверяют при помощи аудиоканала.

Повтор ранее пройденного лексического материала.

Умение правильно понимать значение лексических единиц по теме. Умение использовать их при ответе на вопрос

Получать метапред-метные знания (П).

Умение давать короткий и четкий ответ (К).

Умение анализа, сопоставления названия с иллюстрацией (Р).

Переложение темы на свою личную жизнь, ее индивидуали-зация (Л).

  1. Знакомство с новым грамматическим правилом

- Look at exercise 2. Listen and repeat.

(ауд.)

Ученики знакомятся со способом образования порядковых числитель-

ных и самостоятель-но выводят правило.

Выявление закономерностей и правил образования порядковых числительных на основе догадки и наблюдения за примерами

Способность слушать сосредоточенно запись, имитировать произношение и повторять максимально идентично звуки (Р).

Отрабатывать правильное произношение (Л).

Закрепление нового материала

- Pair work. Play Rock-paper-scissors to know who is the first.

- A: Which floor is Ann on?

- B: She’s on the third floor.

Дети работают в парах на отработку вопросов и ответов с новым правилом.

Спрашивать и давать ответы на вопросы по теме с применением новых знаний и лексических элементов

Умение дружелюбно общаться и работать в паре (К).

Умение проявлять внимание и заинтересованность в речи собеседника (Л).

Быстро и четко давать ответ, находить необходимую информацию (Р). Узнавать новую информацию со слов собеседника (П).

Развитие навыка чтения

(Задание 3)

-Look at the pictures on page 47. What is the text going to be about?

(Задание 4)

- Listen, read and check.

- Mark the statements 1-4 T (true) or F (false).

Проверить задание, объяснить выделенные слова.

- About a castle/ house/ famous building.

Учащиеся слушают, читают вслух, проверяют.

Развитие навыка прогнозирования темы текста.

Давать корректные ответы на вопросы по тексту в экзаменационном формате T/F.

Находить нужную информацию в тексте. Наблюдать и делать простые выводы. (П).

Читать вслух и про себя, понимать прочитанное (К). Соотносить выполненное задание с образцом (Р).

Развитие навыка говорения

(Задание 5)

- Pair work. Make notes and talk about the house. (Написать на доске примеры и продемонстрировать на уверенном ученике)

- Change pairs and talk about your house.

-Where is the bathroom/ bedroom/ living room/ kitchen?

-Where are the bedrooms/ bathrooms/ living rooms?

-How many bedrooms/ bathrooms/kitchens are there?

Ученики работают в парах. Затем меняются парами. Делают пометки о своем доме, затем обсуждают их в формате Вопрос-ответ.

Повторить вопросительные конструкции whereis/are, howmany…?, множественное число существительных

Саморегуля-ция и самоконтроль. Оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможность ее решения (Р). Осознанное и произвольное построение диалогического речевого высказывания с использованием заметок (П). Слушать и понимать речь других, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (К).

Развитие навыка восприятия речи на слух

(Задание 6)

- Look at the text in exercise 6. Is it an advert or a letter?

- Listen and complete the gaps (1-5).

- It is an advert / ad/ advertisement.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание, заполняя пропуски.

Сверяют с ответами на доске.

Совершенствовать навык аудирова-ния и выполнения задания в формате заполне-ния пропусков.

Саморегуляция и самоконтроль (Р).

Развивать вниматель-ность и сосредоточенность при прослушивании записи (Л). Свободная ориентация и восприятие текста на слух, составление целого из частей (П).

Контроль:

  1. Произношения

(Задание 7)

Написать на доске значки транскрипции для th. Объяснить правила чтения, обращая внимание на положения языка и зубов.

Sixth, seventh, ninth, tenth, three

The, this, those, there

Учащиеся смотрят на учителя и повторяют правильное чтение звуков.

Совершенствовать корректное произношение слов и ставить четкую дикцию

Проводить звуковой анализ и выводить закономерности их использования в устной речи (Р). Развивать способность имитации и четкого воспроизведения звуковых рядов, отличных от рядов родного языка (П). Получать отзыв от учителя и окружающих о соответствии произносимых звуков аутентичному звуковому ряду (К).

  1. Речевой активности

- Play in teams.

-Mime the activity you are doing in the room.(При необходимости написать комнаты на доске для идей)

Are you in the bedroom?

Is it a living room?

Where are you?

Учащиеся разбиваются на две команды, встают из-за столов и изображают действия в комнатах. Ученики команды А изображают любое действие в комнате, другая команда В угадывает название комнаты. Учитель наблюдает, делает пометки о частых ошибках. В конце активности дает комментарий.

Совершенствовать навык непроизвольной беглой речи по заданной теме

Развивать навык работы в команде, а также способность говорить и выступать на публику (К). Совершенствовать самостоятельность в выборе и саморегуля-цию (Р). Развивать творческий актерский потенциал (Л). Физическая смена деятельности (З).

  1. Письменного навыка

(Задание 8)

- Let’s write a short paragraph about your house/flat.

Написатьнадоске: garden/garage/rooms.

You can draw your house.

Учащиеся выполняют письменное задание на письмо – короткий абзац о своем жилье. Рисуют набросок дома (по желанию).

Развиватьи контролировать навык письменной речи. Способность самостоятельно писать короткие абзацы по заданной теме.

Развивать самостоятельность в выборе структуры и содержания, а также способов и средств письменной речи в рамках заданной темы и по определенным критериям. Последовательно выстраивать мысли (Р). Соотносить полученные знания и уметь их применять для описания своего жилья (Л). Структурировать и составлять текст последовательно с соблюдением грамматических требований и правил языка (К).

Рефлексия:

  1. Подведение итогов работы

  1. Оценка работы

We’vefinishedfortoday.

Which rooms are there in the house?

Как мы образуем порядковое числительное?

-You did really well!

(Перечисляют комнаты и места в дома и возле него).

Прибавляемth, кроме first, second, third

Учитель подводит итог урока, повторяя новые слова, спрашивая, чему научились ученики.

Совместное обсуждение активности класса и оценки за урок. Внутренний анализ работы учителя, общего настроения класса, заинтересованности в выполнении отдельных заданий.

Установить связи между целью и ее результатом (Л).

Самоконтроль (осознание того, что умею и чему еще надо учиться)(Р).

Умение четко формулиро-вать свои мысли, обсуждая их с коллективом (К).

  1. Домашнее задание

Listen what you do at home! (Написатьнадоске):

Student’s book: page WL4 Module 3A learn the words.

Workbook: page 29, ex.1,2,3.

Goodbye! See you on Thursday!

Goodbye!

See you on Thursday!

Ученики слушают учителя, записывают дз,задают вопросы, если непонятно задание, прощаются.

Развиватьбдительность и внимание (Л).

Приложение:

Иллюстрации для смарт-доски к заданию с загадками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по английскому языку 3 класс

Технологическая карта урока 3 класс по теме "ЗОЖ"...

Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс.

Технологическая карта урока(по ФГОС по УМК Биболетовой М.З. «Enjoy English» 2 кл.)Предмет: английский языкКласс: 2Тема: « Мои друзья и я»Тип урока: речевой...

Технологическая карта урока по английскому языку 3 класс

Технологическая карта урока  по английскому языку   3 класс по теме "Степени сравнения прилагательных"...

Технологическая карта урока по английскому языку 3 класс

Технологическая карта урока  по английскому языку   3 класс с использованием сингапурских методик обучения....

Технологическая карта урока по английскому языку 5 класс по ФГОС ООО

Технологическая карта урока по английскому языку  5 класс по ФГОС ООО...

Технологическая карта урока по английскому языку 8 класс Раздел: Еда и покупки. Тема: Пообедаем в школе. Автор: Сорокина Г.В.

Цели:1. Развитие языковой компетенции:- введение новых лексических единиц по темам «Продукты питания», «Способы приготовления пищи».2. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции:   ...

Технологическая карта урока по английскому языку 5 класс по ФГОС ООО

Технологическая карта урока английского языка 5 класс...