Портфолио учителя французского языка
материал на тему
Данный материал содержит информацию об аттестуемом учителе, его профессиональном росте и педагогическом опыте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_uchitelya_dlya_attestatsii.doc | 147 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ –ПРЕДМЕТНИКА
- Общие сведения.
Фамилия, имя, отчество | Шумейко Светлана Александровна |
Число, месяц, год рождения | 02.08.1959 |
Место работы | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №1 им. Пенькова М.И. |
Должность | Учитель французского языка |
Категория, дата присвоения | Первая, 25 ноября 2010г. Пиказ №100 от 25.11.2010 по МУ Управления образования. |
Общий стаж работы (данные на 1.09.2015 | 33 года |
Начало работы в данном коллективе | 12.09.1985(Приказ №26 от .9.09.1985) |
Образование, специальность | Высшее. Воронежский государственный педагогический институт,1083год, учитель французского и немецкого языков |
Государственные награды | нет |
Поощрения | Почётные грамоты Управления образования (2005год и 2014 год). Благодарственное письмо Главы района (2010г) Благодарственное письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области (2009год) |
Учёная степень | нет |
2. Аттестация.
№ | Дата аттестации | Квалификационная категория | Форма аттестации | ||
1. | 27.12.1995г. | Первая. Приказ отдела образования №92 от 27.12.95г. решения городской аттестаци-онной комиссии, протокол №12 | самоанализ | ||
2. | 19.12.2000 | Первая. Приказ отдела образования №61 от19.12.2000г. решения городской аттестационной комиссии, протокол №38 | Самоанализ | ||
3. | 23.11.2005 | Первая. Приказ отдела УО №70 от 23.11.2005 по УО | самоанализ | ||
4. | 25.11.2010 | Первая. Приказ от 25.11.2010г№100 по МУ Управления образования | собеседование |
3. Повышение квалификации.
№ | Год прохождения | тема | место | форма |
1. | 1998 | «Раннее обучение иностранному языку» | ИУиПК | Курсовая подготовка, модульный курс 105 часов |
2. | 2004 | «Обучение тестированию» | ИУи ПК | Методико-дидактический курс 75ч |
3. | 2009 | «Обучение подготовки учащихся к ЕГЭ» | ИУиПК | Модульный курс 34ч |
4. | 2010 | «Информационные технологии как фактор повышения эффективности и качества учебного процесса» | ГОУДПО РО ИПКиПРП | Модульный курс 72ч |
5. | 2014 | «Разработка и эффективное использование ресурсов нового поколения» | ГБОУДПО РО РИПКиППРО | Модульный курс 72 часа |
6. | 2015 | Теория и методика преподавания предмета «Французский язык» в условиях введения ФГОС нового поколения | самообразование |
4. Учебная нагрузка.
Учебный год | 2010-2011 учебный год | 2011-2012 учебный год | 2012-2013 учебный год | 2013-2014 учебный год | 2014-2015 Учебный год | 2014-2015 учебный год | |
Классы | 7,8,9,10,11 | 6, 7,8,9,10,11 | 7-11кл | 7-11кл | 7-9 кл | 2,3,4, 5, 6,7, 8,9 | |
Предметы | Французский второй иностранный | Французский второй иностранный | Французский язык(2й) | Французский (2) язык | Французский (2) | Немецкий язык | |
Индивидуально-групповые занятия | 7 | 3 | 3 | 4 | 4 | 5 | |
Элективные курсы | - | - | 1 | - | - | 9 | |
Учебная нагрузка | 21ч | 24ч. | 24ч. | 28ч. | 26ч. | 25ч. | |
Количество часов на организацию внеклассной работы (кружки, секции, клубы и т.д.) | Подготовка учащихся к олимпиадам школьного и районного уровня 3 учащихся | Индивидуальная работа с одарёнными детьми по подготовке детей к олимпиадам различного уровня (4 ученика) | Индивидуаль-ная работа с одарёнными детьми по подготовке детей к олимпиадам школьного уровня (5учеников) | Индивидуаль-ная работа с одарёнными детьми по подготовке детей к олимпиадам 1 тура (3учеников) | Индивидуаль-ная работа с одарёнными детьми по подготовке детей к олимпиадам 1 тура (3 участника) | Индивидуальная работа с одарёнными детьми по подготовке детей к олимпиадам различного уровня (11учащихся) |
5. Внеклассная работа
№ | Формы внеурочной деятельности | 2010-2011 учебный год | 2011-2012 учебный год | 2012-2013 учебный год | 2013-2014 учебный год | 2014-2015 Учебный год | 2014-2015 учебный год | |
1. | Предметные недели (кол-во мероприятий) | 8 | 6 | 4 | 3 | 4 | 5 | |
2. 3. | Школьные олимпиады Внеклассные мероприятия | Французский язык 9класс-1 учатник 10класс2 участника 1.Рождественская неделя. 2. Интеллектуальный марафон «Знаете ли вы страны изучаемого языка?» | Французский язык 9кл.- 2участника 11кл-2 участника 1.Интеллектуаль-ный марафон ко дню европейских языков. 2. Индивидуальные занятия по подготовке к олимпиадам, конкурсам, научным конференциям. 3. Защита проекта «Франкофония в современном мире»». 4.Праздник алфавита. 5.Рождественская неделя. | Французский язык 9кл.3участника 10кл.-1участник 11класс-1 участник 1Концерт к Дню Парижской коммуны. 2. Индивидуальные занятия по подготовке к олимпиадам, конкурсам, научным конференциям. 3. Рождественская неделя. | Французский язык 8кл.-1участник 10кл.-1участник 11кл.-1участник 1.Праздник «День Французского языка» 2. Индивидуальные занятия по подготовке к олимпиадам, конкурсам, научным конференциям. 3. Неделя иностранных языков | Французский язык 8кл.-1 участник 10класс 2 участника 1.Неделя иностранного языка. 2. Научно-практическая конференция. 3.Праздник французского языка. 4. Индивидуальные занятия по подготовке к олимпиадам, конференциям. | Немецкий язык 5кл.-7участника 6кл.-5участников(1 победитель) 8кл.-3участника(1 призёр) 9кл.- 2участника | |
1.Праздник «День Европейских языков» | ||||||||
5. | Работа с перспективными учащимися по подготовке к олимпиадам, конкурсам, научным конференциям. | 3 человека | 5 человек | 5человек | 3человек | 3 человека | 11 человек |
(Мониторинг по результатам за 5 лет)
6. Использование современных образовательных технологий, реализация разноуровневых образовательных программ
Учебный год | Общеобразовательный уровень | Углубленное изучение предметов | Профильный уровень | Апробация новых УМК | Использование современных образовательных технологий | ||||||||||||||
Развивающее обучение | Разноуровневое обучение | Коллективная система обучения | Исследовательские методы в обучении | Проектные методы обучения | Технология развития критического мышления | Технология использования игровых методов | Обучение в сотрудничестве | Лекционно-семинарско-зачетная | ИК технологии | Здоровьесберегающие технологии | Технология модульного и блочно- модульного обуч. | Дистанционное обучение | Интеллект-карт | Другое… | |||||
2010-2011 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||
2011-2012 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||
2012-2013 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||
2013-2014 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||
2014-2015 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
( Разработки уроков по теме с применением указанных технологий, видеоуроки)
7. Участие в методических мероприятиях.
Учебный год | 2010-2011 учебный год | 2011-2012 учебный год | 2012-2013 учебный год | 2013-2014 учебный год | 2014-2015 учеб ный год | 2014-2015 учебный год | |
Школьное методическое объединение учителей гуманитарного цикла | «Проект как метод реализации коммуникативного подхода в лбучении иностранному языку» | «Развитие интереса к иностранному языку» | «Проект как метод реализации коммуникативного подхода в обучении иностранному языку» | «Использование регионального компонента на уроках иностранного языка» | «Игровые технологии в обучении» «Мультимедиатехнологии на уроках французского языка» | ||
Районное методическое объединение учителей иностранного языка | «Ролевая игра на младшем этапе обучения» | «Современные информационные технологии» | «Проект как меотод реализации коммуникативного подхода в обучении иностранному языку» | «Использование ИКТ на уроках французского языка» |
7.1. Представление опыта педагогической деятельности.
(Семинары, мастер-классы, открытые уроки, презентация опыта работы участие в работе ШМО,РМО, педагогических советах, профессиональных конкурсах, сетевых Интернет-проектах: Интернет-педсовет, Интернет-олимпиада, Интернет-викторина, Интернет-конкурс и т.п.)
№ | языка. Ролевая и С | Тема | Место и дата проведения | Форма участия, результат | |
1. | Школьный семинар « Современная гуманитарная гимназия»(2007) | Педсовет №3 то 25.11 2007 МОУ СОШ№1 | Выступление. Подготовка методических материалов, презентация, выставка творческих проектов. | ||
2. | «Французский язык как второй иностранный: концепция преподавания в гимназии»(2011) | 27.03.2011г. Заседание РМО учителей иностранного языка | Мастер- класс. Разработка методических материалов, презентация. | ||
3. | «Формирование социокультурной компетенции учащихся гимназии через реализацию межкультурных образовательных проектов» | 2012г. Заседание РМО учителей иностранного языка | Выступление, презентация | ||
4. | учащихся. | Участие в конкурсе «Школа Просвещение.» Использование ИКТ на уроках французского языка» | Ноябрь 2014 Май 2015 | Видеоролик о школе на сайт изд. «Просвещение» Мастер-класс. Разработка методических материалов, презентация. |
7.2. Публикации, размещение материалов в Интернет
№ | Название работы, материалов | Место размещения | Год публикации | |
1. | Тренажер на запоминание лексики по теме «Евросоюз» | 2013 | ||
2. | Тренажер на запоминание лексики по теме «Одежда» | 2013 | ||
3. | Тренажёр на запоминание чисел | 2013 | ||
4. | Тренажёр по теме «Животные» | 2013 | ||
5. | Рабочие программы по французскому языку7-9 классы | 2013 | ||
6. | Информационные технологии как средство реализации разноуровниевого подхода и индивидуализации обучения немецкому языку. | 2013 |
7.3. Работа над методической темой.
1. | Методическая тема педагога | «Применение инновационных технологий в обучении французскому как одно из условий повышения качества образования». |
2. | Цель | 1.Повышение качества образования через активное внедрение новых методик и технологий и совершенствование традиционных форм обучения; 2.Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетенции учителей. |
3. | Задачи | 1. Развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся; 2. Повысить качество преподавания иностранного языка на основе внедрения новых информационных технологий; 3. Фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения. |
4. | Ожидаемые результаты | Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по иностранному языку. |
(Результативность подтверждается диаграммами, таблицами, количественными и качественными показателями)
8. Результаты педагогической деятельности.
8.1. Качество обучения
№ | Параметры сравнения | 2010-2011 | 2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2015 | 2014-2015 | |
1. | Процент учащихся, освоивших государственные учебные программы (абсолютная успеваемость)
| 2- (8 человек)-100% 4-(10 человек)-100% 5-(7 человек)-100% 7-(7 человек)-100% 8-(6 человек)-100% | 2- (7человек)-100% 3- (12 человек)-100% 5-(17 человек)-100% 6-(6 человек)-100% 8-(4 человека)-100% 9-(7человек)-100% | 2- (11человек)-100% 3-(10человек)-100% 4-(10человек)-100% 5-(14 человек)-100% 6-(15 человек)-100% 7-(7 человека)-100% 9-(5человек)-100% | 2- (12человек)-100% 3-(12человек)-100% 4-(10человек)-100% 5-(13 человек)-100% 6-(14 человек)-100% 7-(15человек)-100% 8-(10человек)-100% 9-(6человек)-100% | ||
2. | Процент учащихся, освоивших государственные учебные программы на «4» и «5» (качественная успеваемость) Французский язык | 2- (8 человек)-62,5% 4-(10 человек)-70% 5-(7 человек)-42,8% 7-(7 человек)-42,8% 8-(6человек)-33,3% | 2- (7человек)-86% 3- (12 человек)-75% 5-(17 человек)-53% 6-(6 человек)-50% 8-(4 человека)-50% 9-(6человек)-66% | 2- (11человек)-100% 3-(10человек)-60% 4- (10 человек)-70% 5-(14 человек)-43% 6-(15 человек)-47% 7-(7 человека)-57% 9-(5человек)-40% | 2- (12человек)-86% 3б-(12человек)- 86% 4-(10человек)-72% 5-(13 человек)-68% 6-(14 человек)-54% 7-(15 человек)-51% 8-(10человек)-58% 9-(6человек)-50% |
Организация исследовательской деятельности учащихся
№ | дата | место | Тема исследования | Фамилия, имя ученика | Представление результатов работы |
1. | 2010-2011 | участник | Исследовательский проект «Перекрёстный год России во Франции и Франции в России. Диалог двух культур» |
9А класс
| Научно-исследовательская конференция «Первые шаги в науку» |
2. | 2011-2012 | Участник |
Исследовательский проект «Кулинарное путешествие по Франции» | -9класс | Конкурс научно-исследовательских работ |
3. | 2012-2013 | диплом участника | Научно-исследовательская работа «Французский и английский языки. Сходство и различие» | Горобцова А.9а класс | Научно-исследовательская конференция «Первые шаги в науку» |
4. | 2013-2014 | диплом участника | Исследовательский проект «Экологическая культура России и Франции» | Гончаров С. 10А класс | Научно-исследовательская конференция |
5. | 2014-2015 | диплом участника | Проект « Немецкая дорога сказок» | Савин Д. -3класс | Научно-исследовательская конференция «Первые шаги в науку» |
6. | 2015-2016 | диплом участника | История Франции и России через топонимику городов» | 9Г класс | Научно-исследовательская конференция «Первые шаги в науку» |
Достижения в творческих конкурсах
№ | Название работы | Результат участия | Год участия | ||
1. | Оказание методической помощи Сумской Н,В, в участии в Районном конкурсе «Самый классный классный» | 2 место | 2014 | ||
2. | Районный конкурс «Я в рабочие пойду» | 2 место | 2012 | ||
3. | Районный конкурс «Современный урок современным детям» | призёр | 2015 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В помощь учителям французского языка
Разговорные темы " La cuisine française ", " La mode ", " Portrait de mon ami ", "Portrait de mon amie ", "Ma famille"...
В копилку учителя французского языка
Темы по французскому языку Santé, Cosmos, Mon film préféré...
Список печатных работ кандидата педагогических наук, зам. директора по УВР, учителя французского языка
Зачем соискателю ученой степени кандидата ХХХ наук необходимо написать и опубликовать ВАК-статью? В соответствии с пунктом 10 «Положения о порядке присуждения ученых степеней», «Результаты диссертации...
"Обучение письму как виду речевой деятельности в средней школе" учитель французского языка: Федорова Т. А.
В данной работе была поставлена задача: рассмотреть обучение письму, как виду речевой деятельности. Письмо рассматривалось как важное средство в изучении языку. Процесс овладения письмом на инос...
Портфолио учителя французского языка
Данная работа выполнена в форме портфолио учителя иностранногоязыка для аттестации на высшую квалификационную категорию. Структура портфолиовыдержана в соответствии с требованиями к портфолио учителя....
«В руках учителя – будущее страны, будущее России (слово об учителе французского языка)
Актуальность: Согласно требованиям нового времени каждый человек должен знать хотя бы один иностранный язык. Наша школа входит в сеть Ассоциированных школ ЮНЕСКО. В связи с этим мы...
Методический портфолио учителя бурятского языка Показан опыт работы учителя бурятского языка по созданию методического портфолио.
Разработки уроков устного курса (1 цикл)...