«В руках учителя – будущее страны, будущее России (слово об учителе французского языка)
творческая работа учащихся по русскому языку на тему
Актуальность: Согласно требованиям нового времени каждый человек должен знать хотя бы один иностранный язык. Наша школа входит в сеть Ассоциированных школ ЮНЕСКО. В связи с этим мы должны хорошо знать иностранные языки. Егорова Анна Афанасьевна, много лет работавшая учителем французского языка учредила именную стипендию для учащихся, имеющих высокие показатели по изучению французского языка. Это учреждение пробуждает интерес к изучению иностранного языка и дает стимул для дальнейшего его совершенствования.
Цель работы:
Раскрытие и освещение педагогической и общественной деятельности одного из ведущих учителей улуса и республики Егоровой Анны Афанасьевны.
Задачи:
· Сбор материалов (фотографий, статей, отзывов);
· Исследование педагогического творчества учителя;
· Исследование достижений ее стипендиатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tezis_doklada._gurinova_lyuda.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
«В руках учителя – будущее страны, будущее России
(слово об учителе французского языка)
(Тезис)
Выполнила: Гуринова Люда,
ученица 6 класса.
Актуальность: Согласно требованиям нового времени каждый человек должен знать хотя бы один иностранный язык. Наша школа входит в сеть Ассоциированных школ ЮНЕСКО. В связи с этим мы должны хорошо знать иностранные языки. Егорова Анна Афанасьевна, много лет работавшая учителем французского языка учредила именную стипендию для учащихся, имеющих высокие показатели по изучению французского языка. Это учреждение пробуждает интерес к изучению иностранного языка и дает стимул для дальнейшего его совершенствования.
Цель работы:
Раскрытие и освещение педагогической и общественной деятельности одного из ведущих учителей улуса и республики Егоровой Анны Афанасьевны.
Задачи:
- Сбор материалов (фотографий, статей, отзывов);
- Исследование педагогического творчества учителя;
- Исследование достижений ее стипендиатов.
В руках учителя – будущее страны, будущее России. Эта истина испокон веков является непоколебимой. Поскольку именно учитель закладывает в каждом из своих учеников тот прочный фундамент знаний, который в дальнейшем помогает ему жить, строить и развиваться. Недаром философы древности утверждали: если в стране плохие портные, то ее народ не имеет добротной и красивой одежды, если плохие булочники, люди едят не самый вкусный хлеб, но если у государства плохие учителя, оно нежизнеспособно. И сегодня все начинается с учителя. И уроки, и школа, и ученик, и само общество.
Егорова Анна Афанасьевна, 1943 года рождения. Свою педагогическую деятельность начала с 1964 года сестрой-воспитательницей Кюндяинского ясли-сада. В 1971 г. окончила французское отделение факультета иностранных языков Якутского Государственного Университета и один год проработала учителем французского языка в Эльгяйской средней школе. В 1972 году была назначена учителем французского языка в Кюндяинскую школу, где она работала до 2010 года. За 38 лет работы в школе Анна Афанасьевна показала себя как одна из опытных, творчески работающих учителей не только улуса, но и Республики.
Развивая интерес обучающихся к изучению иностранного языка, она проводила различные кружки, предметные недели, конкурсы, концерты на французском языке.
Созданный ею кабинет французского языка считался одним из лучших, уютных, эстетически обставленных кабинетов школы, района.
Ученики Анны Афанасьевны успешно участвовали в улусных, республиканских олимпиадах и конкурсах. 6 обучающихся стали победителями республиканских конкурсов и НПК по французскому языку и были награждены путевками во Францию и удостоились чести учиться в течении трех недель в школах Франции. За успешное участие в республиканской олимпиаде две ученицы были награждены путевками в международный лагерь «Лингва» в Хамагатту.
Выпускница нашей школы Николаева Дария Александровна четыре года подряд занимала первое место на улусных олимпиадах по французскому языку. В 2003 году поступила в исторический факультет ЯГУ им. М.К. Аммосова. На 1 курсе университета ее приметили как знатока французского языка и взяли членом саха – французской археологической экспедиции. После окончания учебы в 2008 году поступила в магистратуру по современной и культурной, социальной истории Версальского университета Сан-Кантан-Ивелин во Франции. И в настоящее время живет и работает во Франции. Свободно владеет французским и английским языками и готовится защитить докторскую степень.
Многие ученики Анны Афанасьевны, успешно сдав вступительные экзамены и ЕГЭ по французскому языку, стали учителями французского, английского, японского языков и юристами.
В 1975 году с помощью председателя родкомитета Ивановой М.П. основала школьную библиотеку и 6 лет работала общественным библиотекарем
В 1978 году Анна Афанасьевна организовала КИД «Солнышко» и руководила его работой. В 1981 году 5 активных членов КИДа участвовали в XII Всесоюзном слете КИДов в Литве. За патриотическую работу КИД награжден Почетной грамотой благодарностью Всесоюзного Совета ветеранов войны. Руководитель КИДа был отмечен юбилейной медалью авиаполка «Нормандия-Неман».
С 2004 года школа стала филиалом Саха-Бельгийской гимназии Усть – Алданского улуса. Подписан договор о сотрудничестве с преподавателями из Бельгии, и четыре года подряд в нашу школу приезжали работать бельгийские работники, а школа вступила в сеть ассоциированных школ ЮНЕСКО. В этом большая заслуга Анны Афанасьевны. В 2007 году из нашей школы группа участников Дней Франкофонии завоевала Гран-при в I Республиканском конкурсе театральных коллективов с инсценировкой народной сказки «Сложное деление» на французском языке.
С 2004 года работала общественным руководителем школьного краеведческого музея. Под ее руководством собрано много документов, воспоминаний, экспонатов
С 2003 года ежегодно присуждает свою стипендию лучшему знатоку французского языка
В настоящее время профессия учителя не очень востребована. Молодые люди выбирают высокооплачиваемые и престижные специальности. Но когда работа любимая, то и на работу ходишь как на праздник с улыбкой на лице, хорошим настроением и радуешь окружающих тебя людей. В нашей школе много учителей, которые имеют звание Заслуженного работника народного образования РС(Я) и РФ, но, к сожалению, это еще и говорит о том, что многие из них уже находятся у порога заслуженного отдыха. Они с душой работают с детьми и признаются, что у них даже «открывается второе дыхание», но все равно в скором времени они будут нуждаться в достойной смене. А мне бы очень хотелось постичь тайны этой благородной профессии, войти в мир вечной мудрости. Я уже сделала свой выбор – окончив школу, я обязательно стану учителем и продолжу дело моей любимой учительницы Анны Афанасьевны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В помощь учителям французского языка
Разговорные темы " La cuisine française ", " La mode ", " Portrait de mon ami ", "Portrait de mon amie ", "Ma famille"...
В копилку учителя французского языка
Темы по французскому языку Santé, Cosmos, Mon film préféré...
Список печатных работ кандидата педагогических наук, зам. директора по УВР, учителя французского языка
Зачем соискателю ученой степени кандидата ХХХ наук необходимо написать и опубликовать ВАК-статью? В соответствии с пунктом 10 «Положения о порядке присуждения ученых степеней», «Результаты диссертации...
"Обучение письму как виду речевой деятельности в средней школе" учитель французского языка: Федорова Т. А.
В данной работе была поставлена задача: рассмотреть обучение письму, как виду речевой деятельности. Письмо рассматривалось как важное средство в изучении языку. Процесс овладения письмом на инос...
Для учителей французского языка
о браках во Франции...
Портфолио учителя французского языка
Данная работа выполнена в форме портфолио учителя иностранногоязыка для аттестации на высшую квалификационную категорию. Структура портфолиовыдержана в соответствии с требованиями к портфолио учителя....
Эссе учителя французского языка
В чём я вижу смысл образования? Образование, значит, возникновение - становление - формирование. Человек становится человеком в процессе сложного, целостного образовательного процесса. Образоват...