Главные вкладки
Шумейко Светлана Александровна
Сайт учителя французского языка
Профессия: Учитель французского языка
Профессиональные интересы: Информационно-компьютерные технлогии на уроках французского языка
Увлечения: Комнатное цветоводство, чтение
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: Миллерово
Место работы: МБОУ гимназия №1
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shumeyko-s-a«Посредственный учитель излагает Хороший учитель объясняет Выдающийся учитель показывает Великий учитель вдохновляет»
О себе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия №1 им. Пенькова М.И.
Учитель французского языка
первой квалификационной категории
Шумейко Светлана Александровна
Педагогическое эссе «МОЁ ПРИЗВАНИЕ - УЧИТЕЛЬ»
Всё случилось давно, когда деревья были большими. Маленькая девочка играла в школу. Она была учительницей, а куклы - учениками. Учительница читала детям стихи, учила их хорошим манерам - прекрасное воспитание нежно любимых родителей.
Шли годы, и игра стала явью. Так удачно сложилось, что это увлечение привело юную «учительницу» в Воронежский педагогический институт, а любовь к французскому языку - на отделение иностранных языков. Пять счастливейших лет с замечательными однокурсниками пролетели, как миг. И вот - первый опыт в школе. Хочется быть хорошим учителем. Как быть? Что делать?
«Посредственный учитель излагает
Хороший учитель объясняет
Выдающийся учитель показывает
Великий учитель вдохновляет»
/ Уильям Артур Уорд/
Эти слова запали в душу, стали моим педагогическим кредо.
Время менялось и требовало меняться педагога. Курсы повышения квалификации -хорошо, даже отлично. Тут и раннее обучение иностранным языкам, и новые технологии, а в осеннем возрасте и ИКТ. Понравилось, получается. Ученики любят нескучные уроки. «Ученик - это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит» Плутарх. Это высказывание стало педагогическим принципом работы.
Почему нравится работать в школе: наверное, потому, что ни одна другая профессия не дает такого разнообразия, динамичности, такого полета впечатлений и эмоций, такого большого количества людей, ежедневно окружающих тебя. Окидывая мысленно взором годы работы, я не могу припомнить день, когда мне пришлось бы скучать, сидеть без дела. Сегодня, опираясь на свой опыт, я с уверенностью могу сказать, для того чтобы стать педагогом – одного старания и желания мало. Не зря гласит народная мудрость: «Нет такой работы, которая не требует учебы». Поэтому сколько учу, столько учусь сама, зная, что одной рукой в ладони не хлопнешь.
Педагог должен хорошо знать природу ребенка, он должен научиться пробуждать своим преподаванием соответствующие духовно-душевные процессы развития ребенка, способствовать этим процессам, уметь их корректировать. Один философ сказал: «Меня мой учитель так долго хвалил, что, в конце концов, я таким стал.. Работа педагога требует большой эрудиции. Если педагог может подняться выше в своих знаниях, то у него больше шансов на профессиональный успех. У такого педагога выше готовность постичь внутренний мир своих воспитанников, их интересы и потребности, вовлечь детей в ежедневное сотворчество. Для педагога, на мой взгляд, важно уметь чувствовать детей, понимать их духовный мир. Педагог всегда должен продумывать каждый свой шаг и поступки, чтобы не причинить детям переживаний. Он должен поддерживать, подбадривать. Звание «педагог» ко многому обязывает. Настоящий педагог – это умелый воспитатель и яркая личность, интересный человек, к которому дети должны испытывать тяготение, желание быть рядом. К. Д. Ушинский сравнивал личность педагога с плодотворным лучом солнца. Он подчеркивал: «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности» Педагог непрерывно влияет на всех учащихся сразу и на каждого из них в отдельности: словом, жестом, действием, молчанием. Воспитывает каждая мелочь, каждое движение души педагога. Очень точно подметил эту особенность А.С. Макаренко: «Не думайте, - говорит он, - что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету – все это имеет для ребенка большое значение». Поэтическая метафора «все мы родом из детства» необычайно верна, потому что именно в детстве закладываются особенности нашей личности, отсюда мы выносим как наши достоинства, так и недостатки, отсюда берет начало наша судьба. Следуя зову детских потребностей, заботясь об удовлетворении душевных нужд воспитанников, педагог, как заботливый и чуткий садовник, знает, что делать, в чем и как помочь.
Звенит звонок: ведь школьная пора
А для меня он будет тридцать третьим…
И на покой мне вовсе не пора
Поскольку главным в жизни есть и будут ДЕТИ.
Я буду сеять веру и добро,
Любовь к Отчизне, интерес к предмету…
Спасибо, жизнь, что ты такой дана,
Благодарю, судьба тебя за это.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С.Макаренко "Педагогческая поэма"
В. Сухомлинский "Сердце отдаю детям"
Моё портфолио
"Французский язык – это женщина.
И она настолько прекрасна, горда,
скромна, смела, трогательна, чувственна,
целомудренна, благородна, близка,
безрассудна, мудра, что мы любим ее всей
душой и никогда не пытались ей изменять".
(Анатоль Франс)
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты