Моя педагогическая концепция (эссе)
статья на тему

Эссе отображает личный взгляд на педагогическую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_pedagogicheskaya_kontseptsiya_esse.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийский конкурс учителей физики, математики, химии и биологии

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ

эссе

Выполнила:

Крюкова Людмила

Александровна

Эссе

 Моя педагогическая концепция

Что значит для меня быть учителем? Думаю, что это не только возможность чему-то учить детей, а каждый день общаться с ними, открывая для себя что-то новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится дискутировать с ними об устройстве мира, нисколько не навязывая детям своего мнения. Важно видеть огонек в их глазах, важно услышать каждого, научить их мыслить. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Радоваться их успехам и переживать за возможные неудачи. Нести за них ответственность. Любить….

Да, для меня слово «учитель»- не профессия, не хобби, не работа… Для меня быть учителем – это предназначение. В моем представлении  учитель- это прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник.

Почему этот жизненный путь выбрала я?  Выбор профессии для меня –шаг не случайный. Он был определен моими школьными учителями - достойными людьми, чей жизненный путь и самоотверженное служение любимому делу стали примером для сотен их учеников. После окончания педагогического университета  я поняла, что кроме этой профессии я больше никем себя не представляю. Придя в школу, я убедилась в этом.  Для меня как молодого специалиста начался поиск своего «я» как педагога.

Вот те направления, на которых строится моя педагогическая концепция:

 Во-первых, учитель должен быть профессионально компетентным: знать свой предмет, владеть методикой его преподавания. Важно проработать программу, ознакомиться с каждым разделом учебника, взглянуть на материал с точки зрения ученика. Полагаю, что каждый учитель вправе выбирать свои методы и формы работы, свою педагогическую технологию, и вместе с тем каждый учитель должен реализовывать практическую, общеобразовательную, воспитательную и развивающую цели обучения.

 Для  своих уроков  я стараюсь  разрабатывать презентации, искать научно-познавательную  информацию, придумывать творческие домашние задания. Считаю, что без мотивированного подхода к изучению математики невозможно активизировать восприятие, мышление, воображение учеников, повысить их работоспособность, которая отражается на успеваемости.

Вызывает сожаление тот факт, что сокращение числа часов на преподавание основ естественнонаучных дисциплин привело к тому, что оказалось практически невозможным на базовом уровне должным образом изложить ряд тем учебных программ курса.

 Во-вторых, учитель - это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. Свой предмет для учителя является ведущим, но не стоит забывать о существовании и других школьных предметов. Способность к общению, обмену информацией с коллегами - одна из ведущих способностей педагога. Педагог нового столетия должен быть готов к любому общению. Современный урок невозможно представить  без внедрения новых информационных технологий, которые являются основополагающими для перехода на новый уровень образования. Современные дети, впитывающие информационную  культуру, ориентируются в ней быстрее своих наставников. Для учащихся информационные технологии открывают доступ к информации, а значит, к знаниям, дают новые возможности для приобретения профессиональных знаний и для творчества. Поэтому формирование информационной культуры подрастающего поколения – очень важная задача на сегодняшний день.

Уверена, что изучение в школе последних научных достижений, к примеру, нано-технологий не менее важно, чем знакомство с информационными технологиями. Все предыдущие научно-технические революции сводились к тому, что человек все более умело копировал механизмы и материалы, созданные Природой. Прорыв в область нано-технологий – совсем другое дело. Впервые человек будет создавать новую материю, которая Природе была неизвестна и недоступна. Возможно, наши дети будут участвовать в перевороте цивилизации!

В-третьих, важное место в моей деятельности занимает участие моих учеников в олимпиадах. Подготовку к олимпиаде начинаем с первой встречи с детьми на уроке  в 5 классе. При решении определенных заданий в классе «умники» и «умницы» проявляют себя очень быстро, для них я подбираю больше новых и интересных задач, хвалю  за интересные идеи, решения, показываю перспективу участия в предметных олимпиадах.

В- четвертых, учитель должен создать в классе атмосферу, способствующую умственному, нравственному, эмоциональному развитию личности ученика, раскрыть творческие возможности и индивидуальность каждого ребенка.

По моему мнению, основа педагогического труда - это любовь к своему делу и любовь к детям. Необходимо терпение, недопустимо грубое отношение к ученикам, а также и вымещение на них своих личных проблем.

Думаю, что в классе не следует выделять сильных учеников, нельзя оставлять без внимания  отстающих. Нужно убедить ребенка идти к намеченной цели, ничего не боясь. Даже если ребенок потерпит неудачу, объясните ему, что это не самое худшее, хуже всего - не делать никаких попыток. Вселите уверенность в ребенка! Важно создать с учениками не «субъект»-«объектные», а «субъект»-«субъектные» отношения.

 В каждом ребенке я вижу наше будущее, будущее нашей страны и, воспитывая их, мне бы хотелось видеть их счастливыми, уверенными в себе, твердо идущими к поставленной цели, умеющими самореализоваться, подготовленными к жизни в современном информационном веке.

В этом заключается мое призвание как педагога.

17 января 2010 г.                          Крюкова Людмила Александровна,

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогическая концепция

Формы и методы работы на уроках русского языка как средство расширения и углубления знаний по предмету воспитания любви к слову!...

Эссе "Моя педагогическая концепция"

Данный ресурс был представлен в рамках конкурса "Учитель года"....

Эссе "Моя педагогическая концепция"

В эссе  выявляются ценностные ориентации и направленность классного руководителя, его мотивация и основные содержательные цели в работе....

Эссе «Моя педагогическая концепция»

Мир, в котором  мы  живём, наполнен  музыкой....

Эссе "Моя педагогическая концепция"

                                      «Природа будет действовать на нас своей силой тогда,...