Эссе "Моя педагогическая концепция"
статья на тему

Данный ресурс был представлен в рамках конкурса "Учитель года".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Чернова Надежда Владимировна

МБОУ «СОШ №2» г. Колпашево

Дороги, дороги…Далёкие и близкие, лёгкие и тернистые… Зовут нас в путь, манят своей неизвестностью…

Какой дорогой пойти?  Какую выбрать, чтобы не заблудиться в этом огромном мире и оставить свой след?

Человек стремится наполнить свою  жизнь любовью, добротой, созиданием. Одни пишут книги, а мы их читаем; другие создают картины, поражающие воображение, а мы ими восхищаемся на протяжении многих веков. Третьи возводят дома, и нам в них  тепло и уютно.  Каждый идет своей дорогой, той которую выбрал.

   У меня  свой путь, в котором не разочаровалась спустя много лет. Думаю, что в этом мне помогла мечта.

Никогда нельзя отказываться от мечты! Мечты питают душу. Педагогический университет. Диплом учителя.

Первые уроки. Первые встречи с детьми. Первые успехи и трудности.

План урока… Откровенно говоря,         часто тщательно спланированный  урок  вдруг превращается в маленький импровизированный спектакль. Бывает так, что дети сами что-то предлагают, и я иду за ними, они увлекают своей игрой. Мы вместе начинаем импровизировать, мечтать. Вот мы - увлеченные своим делом журналисты, которые стараются провести телемост между британскими, американскими и российскими ребятами, а вот мы на встрече с выдающимися людьми Великобритании: Полом Маккартни, футболистами Челси, которые рассказывают о своей стране,  обычаях, традициях; то мы бродим по берегу Темзы с Шерлок Шолмсом; то путешествуем на красных «двухэтажных» автобусах-символах Лондона, по его  достопримечательностям; то слушаем звуки Биг Бена, то класс превращается в английский паб или мы члены королевской семьи.

Даю детям знания, вкладывая в каждое занятие частичку себя, а ученики, в свою очередь, заряжают своим энтузиазмом и позитивом, потому что невозможно наблюдать за их успехами без искренней радости и гордости за совместную работу. Я и моя команда учеников, связанные общей любовью: любовью к прекрасному английскому языку.

Ребята  на уроках играют, перевоплощаются, создается  атмосфера добра, комфортности, внимания и поддержки. Все хорошо, но чувствую: чего-то не хватает. Нет чувства успокоенности, есть желание быть в  поиске.

Поколение XXI века, окружено IT-технологиями и поэтому настроено на работу в этом режиме: Интернет, электронные учебники, сайты, блоги…

         Что же предложить на уроке, что бы идти в ногу со временем?   Тот багаж, что накоплен прежде, должен постоянно пополняться. Жизнь не стоит на месте: поменялись приоритеты в образовании, дети стали другими.  

Я учитель нового времени. Ищу новые пути, методики и формы обучения. Сама себе задаю вопрос, что интересно и увлекательно детям сегодня? И  с удивлением для себя нахожу ответ, такой простой, но важный – Интернет технологии!

И вот  в моем педагогическом арсенале компьютерная подготовка, инновационные технологии… С  детьми смело осваиваем новое: создаем проекты, презентации, игровые программы. Мы - соавторы, единомышленники, союзники, говорящие на одном языке, идущие к мечте. Это то, что интересует подростков, без чего невозможно представить себе школу.

Мой ученик – это тот, кто хочет идти по новому пути. И в этом безбрежном море знаний он не теряется, не смущается, не чувствует себя бессильным пловцом, потому что рядом с ним современный учитель.

Звонок. Урок окончен. Впереди новые педагогические идеи: научить переписке по электронной почте со школьниками других стран, помочь создать и провести совместные телекоммуникационные проекты, подготовить к участию в разнообразных конкурсах и олимпиадах, тестовых и голосовых чатах, оформить публикации творческих работ детей на образовательных и художественных сайтах и получить отзывы на них из всех стран мира.

           Несмотря на то, что я внедряю новые технологии, приемы, разнообразные формы работы  на уроках важным для меня остается воспитание  души, гармоничной личности. Это тот путь, по которому иду неуклонно. Иду, чтобы отдавать душу и энергию детям, понимать их, сопереживать происходящее вместе с ними. Излучать свет добра, знания, сделать их чище, мудрее.

Я не знаю, какими путями пойдут они дальше по жизни. Как сложится их карьера. Может быть, и мои ученики напишут добрые книги, создадут удивительные картины, построят новые города. Но  надеюсь на то, что в их сердцах будет жить мечта о новых открытиях и континентах. Человек без мечты, как птица без полета! Я уверена, мечты сбываются, главное, не сбиться с пути…

          Дороги, дороги…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогическая концепция

Формы и методы работы на уроках русского языка как средство расширения и углубления знаний по предмету воспитания любви к слову!...

Краеведческий компонент в системе школьного географического образования (Педагогическая концепция на основе опыта работы)

Понятие "школьное краеведение" по  своему содержанию включаает в себя разностороннее изучение местного края. Школьное краеведение необходимо рассматривать не только как деятельность учащихся, нап...

Моя педагогическая концепция по применению ИКТ для эффективности обучения на уроках географии.

В настоящее время большой популярностью пользуются разнообразные  педагогические технологии. Педагогическая технология - совокупность форм , методов, приёмов обучения, которые опираются...

Педагогическая концепция учителя русского языка и литературы

В работе показана специфика влияния педагогического отношения на формирование мировоззрения учащихся. Система работы содержит осмысленный, выстроенный в соответствии с современными требованиями опыт р...

Педагогическая концепция

Новый взгляд на современную педагогику и методику преподавания иностранного языка....

Моя педагогическая концепция

В статье расскрывается моя педагогическая концепция, рассказывается о тех приёмах и методах, которые за долгие годы работы стали приоритетными в моей работе....

Актуальность философско-педагогической концепции С.И. Гессена.

1.Становление философских и педагогический воззрений  С.И.Гессена.2.Развитие философских концепций С.И.Гессена в "зарубежный период".3.Философия образования как социо-культурное учение С.И.Гессен...