Эссе "Моя педагогическая концепция"
статья на тему
Данный ресурс был представлен в рамках конкурса "Учитель года".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Чернова Надежда Владимировна
МБОУ «СОШ №2» г. Колпашево
Дороги, дороги…Далёкие и близкие, лёгкие и тернистые… Зовут нас в путь, манят своей неизвестностью…
Какой дорогой пойти? Какую выбрать, чтобы не заблудиться в этом огромном мире и оставить свой след?
Человек стремится наполнить свою жизнь любовью, добротой, созиданием. Одни пишут книги, а мы их читаем; другие создают картины, поражающие воображение, а мы ими восхищаемся на протяжении многих веков. Третьи возводят дома, и нам в них тепло и уютно. Каждый идет своей дорогой, той которую выбрал.
У меня свой путь, в котором не разочаровалась спустя много лет. Думаю, что в этом мне помогла мечта.
Никогда нельзя отказываться от мечты! Мечты питают душу. Педагогический университет. Диплом учителя.
Первые уроки. Первые встречи с детьми. Первые успехи и трудности.
План урока… Откровенно говоря, часто тщательно спланированный урок вдруг превращается в маленький импровизированный спектакль. Бывает так, что дети сами что-то предлагают, и я иду за ними, они увлекают своей игрой. Мы вместе начинаем импровизировать, мечтать. Вот мы - увлеченные своим делом журналисты, которые стараются провести телемост между британскими, американскими и российскими ребятами, а вот мы на встрече с выдающимися людьми Великобритании: Полом Маккартни, футболистами Челси, которые рассказывают о своей стране, обычаях, традициях; то мы бродим по берегу Темзы с Шерлок Шолмсом; то путешествуем на красных «двухэтажных» автобусах-символах Лондона, по его достопримечательностям; то слушаем звуки Биг Бена, то класс превращается в английский паб или мы члены королевской семьи.
Даю детям знания, вкладывая в каждое занятие частичку себя, а ученики, в свою очередь, заряжают своим энтузиазмом и позитивом, потому что невозможно наблюдать за их успехами без искренней радости и гордости за совместную работу. Я и моя команда учеников, связанные общей любовью: любовью к прекрасному английскому языку.
Ребята на уроках играют, перевоплощаются, создается атмосфера добра, комфортности, внимания и поддержки. Все хорошо, но чувствую: чего-то не хватает. Нет чувства успокоенности, есть желание быть в поиске.
Поколение XXI века, окружено IT-технологиями и поэтому настроено на работу в этом режиме: Интернет, электронные учебники, сайты, блоги…
Что же предложить на уроке, что бы идти в ногу со временем? Тот багаж, что накоплен прежде, должен постоянно пополняться. Жизнь не стоит на месте: поменялись приоритеты в образовании, дети стали другими.
Я учитель нового времени. Ищу новые пути, методики и формы обучения. Сама себе задаю вопрос, что интересно и увлекательно детям сегодня? И с удивлением для себя нахожу ответ, такой простой, но важный – Интернет технологии!
И вот в моем педагогическом арсенале компьютерная подготовка, инновационные технологии… С детьми смело осваиваем новое: создаем проекты, презентации, игровые программы. Мы - соавторы, единомышленники, союзники, говорящие на одном языке, идущие к мечте. Это то, что интересует подростков, без чего невозможно представить себе школу.
Мой ученик – это тот, кто хочет идти по новому пути. И в этом безбрежном море знаний он не теряется, не смущается, не чувствует себя бессильным пловцом, потому что рядом с ним современный учитель.
Звонок. Урок окончен. Впереди новые педагогические идеи: научить переписке по электронной почте со школьниками других стран, помочь создать и провести совместные телекоммуникационные проекты, подготовить к участию в разнообразных конкурсах и олимпиадах, тестовых и голосовых чатах, оформить публикации творческих работ детей на образовательных и художественных сайтах и получить отзывы на них из всех стран мира.
Несмотря на то, что я внедряю новые технологии, приемы, разнообразные формы работы на уроках важным для меня остается воспитание души, гармоничной личности. Это тот путь, по которому иду неуклонно. Иду, чтобы отдавать душу и энергию детям, понимать их, сопереживать происходящее вместе с ними. Излучать свет добра, знания, сделать их чище, мудрее.
Я не знаю, какими путями пойдут они дальше по жизни. Как сложится их карьера. Может быть, и мои ученики напишут добрые книги, создадут удивительные картины, построят новые города. Но надеюсь на то, что в их сердцах будет жить мечта о новых открытиях и континентах. Человек без мечты, как птица без полета! Я уверена, мечты сбываются, главное, не сбиться с пути…
Дороги, дороги…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогическая концепция
Формы и методы работы на уроках русского языка как средство расширения и углубления знаний по предмету воспитания любви к слову!...
Краеведческий компонент в системе школьного географического образования (Педагогическая концепция на основе опыта работы)
Понятие "школьное краеведение" по своему содержанию включаает в себя разностороннее изучение местного края. Школьное краеведение необходимо рассматривать не только как деятельность учащихся, нап...
Моя педагогическая концепция по применению ИКТ для эффективности обучения на уроках географии.
В настоящее время большой популярностью пользуются разнообразные педагогические технологии. Педагогическая технология - совокупность форм , методов, приёмов обучения, которые опираются...
Педагогическая концепция учителя русского языка и литературы
В работе показана специфика влияния педагогического отношения на формирование мировоззрения учащихся. Система работы содержит осмысленный, выстроенный в соответствии с современными требованиями опыт р...
Педагогическая концепция
Новый взгляд на современную педагогику и методику преподавания иностранного языка....
Моя педагогическая концепция
В статье расскрывается моя педагогическая концепция, рассказывается о тех приёмах и методах, которые за долгие годы работы стали приоритетными в моей работе....
Актуальность философско-педагогической концепции С.И. Гессена.
1.Становление философских и педагогический воззрений С.И.Гессена.2.Развитие философских концепций С.И.Гессена в "зарубежный период".3.Философия образования как социо-культурное учение С.И.Гессен...