Конкурсное задание - Эссе "Моя педагогическая концепция"
опыты и эксперименты
Предварительный просмотр:
С самого детства я мечтала стать директором школы, как бы это банально не звучало, так и есть. Лаажап Айслу Евгеньевна – мой классный руководитель, достойный пример для подражания, учитель с большой буквы. Человек, который помог многим ученикам достичь своих целей, всегда поддерживает нас советами до сегодняшнего дня. Благодаря ей я полюбила ещё со школьной скамьи профессию учителя. Я тоже хотела быть такой, как она – искренняя, добрая, справедливая. Так у меня появилось желание стать учителем. Собирала весь детский двор и проводила уроки, концерты. Прошли мои школьные годы, так и поступила в Тувинский Государственный Университет. После пяти лет обучения, приехала работать в МБОУ СОШ №1 города Ак-Довурак. Я и представить не могла, что меня ждёт, куда судьба занесёт. Я чётко помню эти эмоции, когда меня приняли на работу.
Так и начались мои приключения на работе. В начале своей профессиональной деятельности я сталкивалась с некоторыми трудностями. Я как птенчик без крыльев, пыталась найти ответы на свои вопросы. Но все трудности были преодолеваемы, потому что рядом были опытные наставники.
Школа для ребенка – это часть жизни. Наряду с русским языком и родным языком предмет «Иностранный язык» формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению его кругозора и воспитанию его нравственных качеств, чувств и эмоций.
Основной целью обучения иностранным языкам является: формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучению практическому владению языком. Изучая английский язык, мы формируем культуру мира в сознании человека, мы изучаем и сравниваем языковые явления, обычаи, традиции, искусство, образ жизни народов. Иностранный язык – это не только средство, с помощью которого можно приобретать и демонстрировать свой общекультурный уровень, свою способность мыслить, творить, оценивать.
Став учителем, я поняла, что не каждый ученик имеет способности к языку, но желание и стремление самого ученика могут сделать многое, поэтому главным для учителя является – раскрыть способности и разбудить желание в ребёнке изучать английский язык. В каждом классе бывают трудные дети, очень важно найти к каждому ребёнку подход. Чтобы заинтересовать всех ребят, нужно использовать как можно больше разнообразных форм работы.
В наше время важность изучения английского языка как никогда актуальна. Связано это со всеобщей глобализацией и востребованностью английского языка в повседневной жизни. Приблизительно 1,5 миллиарда людей общаются на английском языке, как на родном. Остальной миллиард его изучает. Фактически все межнациональные соревнования и собрания ведутся на английском языке. Например, Мисс Вселенная или Олимпийские игры.
Помочь учащимся понять насколько важно изучение английского языка – вот моя главная задача, как учителя английского языка. Основной идеей моей педагогической концепции является то, что как педагог я обязана создать условия для саморазвития не только коммуникативных умений, но и привить любовь и уважение к людям, традициям, обычаям и культуре изучаемого языка.
Времена меняются, и подходы к обучению тоже. «Если мы учим детей сегодня так же, как учили вчера, мы воруем у них завтра». Автор слов данного высказывания американский философ и педагог Джон Дьюи был двумя руками за прогрессивную педагогику. Его концепция была направлена на воспитание творческой гибкости личности. И за эти полгода работы в школе я поняла, что на пути к вершине знаний учитель должен идти вперед и вдохновлять на новые подвиги. Учить детей надо многому, а в процессе взросления и становления личности каждый сам поймёт, как и где применять полученные знания.
Однако очень трудно дойти до конечной остановки. Так и хочется все бросить, слезть с горы и посидеть на берегу реки. Но когда долго сидишь на берегу, рискуешь увидеть, как мимо проплывают возможности… Стараюсь постоянно совершенствоваться , я считаю, что человек существует для того, чтобы себя открывать и реализовать. Я – обычный учитель необычных учеников. Ученики учатся у меня, а я у них. За спиной школа, университет, экзамены ко всему, казалось, готова. Но сделав свои первые шаги, ты начинаешь понимать, что школа, дети, коллектив - это всё реалии жизни, ты в потоке этой жизни.
Как проходят настоящие уроки? На уроках я стараюсь научить детей коммуникативным навыкам, навыкам сотрудничества, умению самостоятельно добывать информацию. Я стараюсь открыть для них новые двери, секреты общения на иностранном языке и понимания культуры других стран. Мы учим грамматические правила, лексику, навыки чтения и перевода. Очень важно создать доброжелательную атмосферу для изучения иностранного языка.
Я веду уроки английского языка со 2 по 5 класс. Пятиклассники очень активные, с ними нужно работать интенсивно, быстро. Вторые классы – это милые лица, детские голоса. С ними я работаю с теплотой, с радостью. Я как будто вчера помню свой первый урок. Это был 5 «б» класс, самый шумный из всех. Я сразу уловила их взгляды, с каким интересом они смотрели на меня. Урок у нас прошёл живой, свободный и интересный. Но самым трудным учеником во время урока был Найдан. Самовольный и упрямый мальчик, я сначала приглядывалась к нему. Уже в последующие уроки я решила его заинтересовать. Проблема скрывалась в мотивации, в этом мне помог системно-деятельностный подход. Очень важно замотивировать ребёнка на учебный лад. Дальше он сам усвоился на одной волне с одноклассниками. С начальными классами всегда легче, потому что они послушные, внимательные. Как говорит моя молодая коллега, Милана Шолбановна Лама-Саан «для молодого учителя ощущение волнения за урок и желание сделать его качественным и полезным – это важные предпосылки для того, чтобы стать хорошим учителем».
Очень нравятся слова известного педагога К.Д.Ушинского «Учитель живёт до тех пор, пока он учится, как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель». Человек учится всю жизнь, важно не останавливаться на достигнутом и идти вперёд к новым знаниям, пусть будут падения и ошибки. Я не жалею о том, что стала учителем. Так как, я сама из многодетной семьи, очень люблю детей, люблю о них заботиться. Благодарна судьбе, что я попала именно в эту школу, в этот коллектив. У меня лучшие классы и ученики. Я поняла, каково это работать в большом, сплочённом коллективе, почувствовала эту поддержку и мощь во время конкурсов, праздников, а так же в трудных ситуациях. Тут начинаю понимать, что я под крылом, под крепкой защитой в лице своих наставников и коллег.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсное задание «Педагогический совет». Введение ФГОС: 10 важных вопросов и ответов.
Текст выступления на педагогическом совете....
Выступление на педагогическом совете по теме:«Введение ФГОС: 10 важных вопросов и ответов» (конкурсное задание)
Выступление на педагогическом совете по теме:«Введение ФГОС: 10 важных вопросов и ответов»...
Конкурсное задание "Педагогический совет" Введение в ФГОС: 10 важных вопросов и ответов.
Конкурсное задание "Педагогический совет" Введение в ФГОС: 10 важных вопросов и ответов....
Конкурсное задание «Педагогический совет». Выступление по теме: «Введение ФГОС: 10 важных вопросов и ответов».
В связи с введением Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения предлагаю познакомиться с ответами на волнующие многих вопросы...
Конкурсное задание "Педагогический совет"
Введение ФГОС: 10 важных вопросов и ответов....
Материал на конкурс "Учитель года". Конкурсное задание "Методический семинар". Презентация педагогического опыта.
Конкурсное задание "Методический семинар". Презентация педагогического опыта на тему: "Проектно-исследовательская деятельность на урок...
Конкурсное задание эссе "Педагогический дебют"
Конкурсное задание эссе "Педагогический дебют"...