ПРИЛОЖЕНИЯ к экспертному заключению для прохождения аттестации
материал по теме

Усманова Ольга Алексеевна
Это один из важных и трудоёмких этапов при прохождении аттестации педагогами  Московской области. Возможно, мой материал окажет помощь коллегам в оформлении  подобных документов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon attestatsiya-primer-prilozhenie_uchitel_2014_usmanova.doc575 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЯ К ЭКСПЕРТНОМУ ЗАКЛЮЧЕНИЮ

на учителя  основной и старшей ступени среднего полного общего образования      Усманову Ольгу Алексеевну        

Фамилия, имя, отчество аттестуемого

Приложение 1

  1. ИНФОРМАЦИЯ

о продуктивности образовательной деятельности педагога
(диаграммы, графики и другие документы, отражающие динамику качества знаний обучающихся)
(информация предоставляется педагогом)

1.1.

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией  

(качество  знаний с учетом статуса образовательной организации см. Примечание)

                                                                                 

1.2.

Динамика результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией  

                                                                                                                                                                                                                


Примечание:   Информация для заполнения пункта 1.1. экспертного заключения  
(«Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией»)

Уровни качества знаний учащихся  с учетом статуса образовательной организации

Статус  образовательной организации

Профиль/предметная область

Уровни качества знаний учащихся

Низкое

Среднее

Высокое

Для образовательных организаций  повышенного статуса, а также общеобразовательных школ с лицейскими и/или гимназическими классами
(по предметам профильной направленности)

Профиль/профильные предметы образовательных организаций

естественнонаучный, технический

39% и ниже

от 40%  до 69%

70 % и выше

социально-экономический, гуманитарный

59% и ниже

от 60% до 79%

80% и выше

технология, музыка, ИЗО, физкультура

59%  и ниже

от 60%  до 85%

86 % и выше

Для общеобразовательных школ, а также для образовательных организаций  повышенного статуса по непрофильным предметам

Непрофильные предметы образовательных организаций  повышенного статуса

предметы естественнонаучной, технической направленности

32% и ниже

от 33% до 55%

56 % и выше

предметы социально-экономической, гуманитарной  направленности

40% и ниже

от 41% до 65%

66% и выше

технология, музыка, ИЗО, физкультура

54% и ниже

от 55% до 79%

80%  и выше

Общеобразовательные школы без профиля

32% и ниже

от 33% до 65%

66 % и выше

Для общеобразовательных организаций с классами компенсирующего обучения

Без профиля

19% и ниже

от 20% до 29%

30% и выше


1.3.

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования

 

Уровень освоения  ОП по результатам  внешнего мониторинга РЦОИ высокий.

1.4.

Динамика результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования

Положительная  динамика результатов освоения ОП по итогам внешнего мониторинга  РЦОИ.


№ п/п

в экс. закл.

Вид итоговой

аттестации учащихся

Годы

обучения

Среднерегиональные результаты

Продуктивность
образовательной деятельности педагога

Общее кол-во обучаемых

 в 9/11кл.

Кол-во уч-ся, сдавших
ОГЭ/ ЕГЭ

Результаты уч-ся,  %
(средние данные
по годам)

Результаты итоговой аттестации в форме ОГЭ

(средние данные за межаттестационный период)

2010 г.

2011 г.

2012 г.

33,48

66

26

33,65

2013 г.

2014 г.

среднее за период

33,48

33,65

Результаты итоговой аттестации в форме ЕГЭ

(средние данные за межаттестационный период)

2010 г.

2011 г.

2012 г.

63,15

47

47

64,20

2013 г.

65,68

45

24

66,74

2014 г.

65,20

44

24

66,31

среднее за период

64,66

65,75

 


Приложение 2

  1. ИНФОРМАЦИЯ

о продуктивности деятельности педагога по развитию учащихся

 (указывать наиболее значимые результаты)

(заполняется педагогом)

2.1.

Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах

Уровень олимпиады, название

Результат (указывать количество, победителей, призеров, участников).

 Название приказа, № и дата, учреждение/организация, издавшая приказ либо подтверждающая справка от администрации обр. организации

Муниципальный  этап Всероссийской олимпиады школьников по  русскому языку – 2013

Муниципальный  этап Всероссийской олимпиады школьников по  русскому языку – 2012

Муниципальный  этап Всероссийской олимпиады школьников по  русскому языку – 2011

Муниципальный  этап Всероссийской олимпиады школьников по  литературе – 2013

Муниципальный  этап Всероссийской олимпиады школьников по  литературе – 2012

Муниципальный  этап Всероссийской олимпиады школьников по  литературе – 2011

1 призёр

 О подведении итогов  муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по  русскому языку в 2013 – 2014 учебном году.  Приказ  начальника Управления образования №838 от 21.11.2013      

2 участника

справка  МБОУ СОШ  № 10

1 участник

справка  МБОУ СОШ  № 10

1 участник

справка  МБОУ СОШ  № 10

2 участника

справка  МБОУ СОШ  № 10

1 участник

справка  МБОУ СОШ  № 10

Школьный  этап Всероссийской олимпиады школьников по  русскому языку – 2014

Школьный  этап Всероссийской олимпиады школьников по  литературе – 2014

Муниципальный  этап Всероссийской олимпиады школьников по  литературе – 2014

Муниципальный  этап Всероссийской олимпиады школьников по  русскому языку – 2014

2 победителя, 4 призёра

справка  МБОУ СОШ  № 10

2 победителя, 4 призёра

справка  МБОУ СОШ  № 10

1 победитель, 1 призёр

справка  МБОУ СОШ  № 10

1 призёр

справка  МБОУ СОШ  № 10

Региональный  этап Всероссийской олимпиады школьников по  литературе – 2014

1 призёр

справка  МБОУ СОШ  № 10

2.2.

Результаты внеурочной деятельности обучающихся (по предмету):

  • конкурсы,
  • турниры,
  • выставки и др.

Форма (конкурсы, турниры, выставки и др.),
уровень, название, год

Результат (указывать количество, победителей, призеров, участников).

 Название приказа, № и дата, учреждение/организация, издавшая приказ либо подтверждающая справка от администрации обр. организации

Школьный уровень. Конкурс сочинений в альманах «Лирика юной души», 2013год, 2014 год

Школьный уровень. Конкурс чтецов, посвящённый 200-летию М. Ю. Лермонтова, 2014 год

Школьный уровень. Конкурс чтецов «Классики и современники», 2012 год

10 победителей. Справка МБОУ СОШ № 10

4 победителя. Справка МБОУ СОШ № 10

3 победителя. О направлении на конкурс чтецов. Приказ № 80-ОД от 03.03.2012. МБОУ СОШ № 10

Муниципальный уровень. Конкурс сочинений в альманах «Лирика юной души»,2013 год, 2014 год

Муниципальный уровень. Конкурс сочинений «Моя будущая профессия» в рамках областного Праздника труда, 2014 год

Муниципальный уровень. Конкурс сочинений «Моя будущая профессия» в рамках областного Праздника труда, 2013 год

Муниципальный уровень. Конкурс сочинений «Моя будущая профессия» в рамках областного Праздника труда, 2011 год

Муниципальный уровень. Районная литературно-театральная гостиная «Сатира и юмор в литературных произведениях», 2011год

Муниципальный уровень. Районная литературно-театральная гостиная «Картины народной жизни в творчестве писателей», 2013год

Муниципальный уровень. Районная литературно-театральная гостиная «Юбилеям посвящается», 2014год

Муниципальный уровень. Конкурс чтецов, посвящённый 200-летию М. Ю. Лермонтова, 2014год

Муниципальный уровень. Конкурс чтецов, посвящённый 120-летию В.В. Маяковского, 2013 год

Муниципальный уровень.  Конкурс чтецов «Классики и современники», 2012 год

Муниципальный уровень. Районный конкурс чтецов. Номинация «Проба пера», 2011 год

4 победителя, 4  лауреата -  публикация в альманахе «Лирика юной души», 2013 год. О направлении на презентацию литературного альманаха «Лирика юной души», приказ  МБОУ СОШ № 10 от 25.04.2013 № 117-ОД

1 победитель. О награждении Благодарственными письмами Красногорского муниципального района победителей районных конкурсов. Администрация Красногорского муниципального района, постановление № 642/4 от 07. 04. 2014

2 участника, 1 призёр. Свидетельства участников. Грамота управления образования. Протокол заседания комиссии по подведению итогов районного конкурса сочинений «Моя будущая профессия» от 28 марта 2013 года

1 победитель. О награждении Благодарственными письмами Красногорского муниципального района победителей районных конкурсов. Администрация Красногорского муниципального района, постановление № 642/4 от 11. 04. 2011

1 победитель в номинации «Актёрское мастерство». Грамота Управления образования

3 победителя в номинации «Лучший сценический образ». Грамота Управления образования

7 участников. О направлении на районную литературную гостиную. Приказ № 150-ОД от 25. 04. 2014,  МБОУ СОШ № 10 с УИОП

1 призёр, 3 лауреата. О направлении на районный конкурс чтецов, посвящённый М. Ю. Лермонтову. Приказ № 122-ОД от 10. 04. 2014, МБОУ СОШ № 10 с УИОП. Грамоты.

1 победитель, 2 призёра. О направлении на районный конкурс чтецов

 «Мой стих громаду лет прорвёт…» Приказ № 62-ОД от 12. 03. 2013, МБОУ СОШ № 10 с УИОП.  Дипломы.

2 призёра. Дипломы.

1 победитель. Почётная грамота.

Региональный уровень. Девятые Московские областные Рождественские образовательные чтения. Конкурс сочинений «Через  просвещение к нравственности»,  2011год

Федеральный уровень.  Проект для одарённых детей социальной сети работников образования nsportal.ru «Алые паруса», 2014 год

Федеральный уровень. Всероссийский конкурс по русскому  языку «Кириллица 2014», 2014 год

Федеральный уровень. Всероссийский конкурс «Я энциклопедия», 2014 год

Федеральный уровень. Общероссийский конкурс «Мультитест по русскому языку», 2014 год

Федеральный уровень. Общероссийский конкурс «Мультитест по русскому языку», 2013 год

Федеральный уровень. Общероссийский конкурс «Мультитест по русскому языку», 2012 год

Международная игра-конкурс  «Русский медвежонок – языкознание для всех», 2010 -  2013 годы

1 призёр. Публикация работы в  «Материалах Девятых Московских областных Рождественских образовательных чтений» (Часть 2, М.; ООО «Элит+», 2011)  Справка МБОУ СОШ № 10

2 участника. Свидетельства о публикации.

3 победителя. Дипломы 1 степени.

2 победителя. Дипломы 1 степени.

1 призёр. Диплом.

1 призёра, 2 участника. Дипломы.

1 призёр. Диплом.

120 участников. Сертификаты. Дипломы победителей и призёров школьного этапа.

2.3.

Результаты научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся (по предмету): научно-практические конференции,
семинары и др.

Название,  уровень (обр.орг.,

муниципальный и др.), год участия

Результат, количество участников

Региональный уровень. Четвёртая открытая региональная научно-практическая конференция «Православие – основа нравственного и культурного возрождения русского народа»,  2012 год

2 участника. Участие в работе секции «Научно-документальные исследования». Публикация реферата «Православная топонимика Красногорья»  в  Сборнике материалов творческих работ учащихся Московской области (Дмитров, 2012)  

Муниципальный уровень. Районная научно-практическая конференция по русскому языку «Мы и наша речь», 2012 год

1 победитель конкурса исследовательских проектов

Школьный уровень. Фестиваль проектов по гуманитарным дисциплинам в рамках Недели русского языка, 2014 год

Школьный уровень. Традиционный фестиваль «О Русь, взмахни крылами!», 2013 год

Школьный уровень. Открытое заседание школьного научно–экспериментального общества  «Я познаю мир», 2011 год

18 участников - защита проектов, дипломы участников.

 16 участников - разработка  проектов, публичные выступления  

1 участник  - презентация проекта «Русский язык как нравственный потенциал государства и нации»


Приложение 3

  1. ИНФОРМАЦИЯ

о результатах деятельности педагога в качестве классного руководителя  (заполняется экспертом)

1-й критерий

Работа с учащимися

Показатели:

регулярное проведение классных часов

 Подтверждающие документы:

план воспитательной работы, конспекты классных часов и др.;

  • организация и проведение воспитательных мероприятий (концерты, праздники, конкурсы, выставки, КТД, акции и т.п.)

Подтверждающие документы: планы и отчеты по воспитательной работе, циклограммы мероприятий, сценарии мероприятий, фотоматериалы,  видеоролики, видеонарезки, слайд-шоу, учет участия школьников в мероприятиях;

  • формирование и развитие классного коллектива (работа с активом класса, органами классного ученического самоуправления, распределение поручений, организация дежурств, создание классного уголка, выпуск классных газет, ведение летописи класса и др.)

Подтверждающие документы: план подготовки актива класса (актива ученического самоуправления), циклограмма деятельности актива  класса, учёт общественных поручений и др.;

  • создание  условий для  развития познавательных интересов учащихся, расширения их кругозора (вовлечение в кружки, факультативы, конкурсы, викторины, олимпиады, смотры;  организация экскурсий, походов,  посещений театров, выставок и др.)

Подтверждающие документы:

  • учет занятости школьников в учреждениях дополнительного образования, участия (членства) в общественных детских организациях, детских движениях и др. (высокий уровень – охват 80-100% учащихся);
  • планы и отчеты, циклограммы мероприятий, фотоматериалы и др.

 2-й критерий

Изучение личности школьника, классного коллектива (осуществляемое классным руководителем без участия специалистов социальных и психологических служб)

Показатели:

  • изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития (результаты обучения в виде оценки знаний; результаты обучения и воспитания в виде социальных, моральных качеств, профессиональной направленности личности);

Подтверждающие документы: диагностические материалы, анкеты, тесты, аналитические справки, рекомендации, динамика уровня воспитанности  и др.

  • определение состояния и перспектив развития классного коллектива Подтверждающие документы: план (программа) изучения классного коллектива, материалы диагностик и др.

3-й критерий

Работа с родителями учащихся и лицами их заменяющих

Показатели:

  • проведение родительских собраний

Подтверждающие документы: 

протоколы родительских собраний;

  • организация и курирование работы родительского комитета

Подтверждающие документы: 

список родительского комитета, протоколы заседаний;

  • организация просветительских мероприятий для родителей (лектории, конференции, круглые столы, диспуты, дискуссии, деловые игры и др.)

Подтверждающие документы: 

планы и отчеты, циклограммы мероприятий, фотоматериалы и др.;

  • вовлечение родителей в воспитательные мероприятия класса (праздники, концерты, открытые классные часы, походы, экскурсии, КТД и др.)

Подтверждающие документы: сценарии мероприятий, фотоматериалы,  видеоролики, видеонарезки, слайд-шоу, учет участия родителей в мероприятиях;

  • посещение детей из группы риска

Подтверждающие документы: журнал посещений

  • индивидуальное и групповое консультирование

Подтверждающие документы: журнал консультаций

4-й критерий

Взаимодействие
с учителями-предметниками, педагогом-психологом, социальным педагогом и др. участниками УВП

Показатели:

  • посещение уроков, контроль успеваемости

Подтверждающие документы: аналитические справки и др.

  • содействие освоению школьниками образовательных программ (приглашение учителей-предметников на родит. собрания; организация малых педсоветов, совещаний, консультаций, бесед; участие в организации и проведении предметных недель, конкурсов, олимпиад; содействие учителям-предметникам в осуществлении индивидуального подхода  к учащимся и др.);

Подтверждающие документы: журналы консультаций, протоколы, справки и др.

  • взаимодействие со специалистами социальных и психологических служб (социально-психолого-педагогическая диагностика учащегося, класса, совместные консультации, участие в психолого-педагогических консилиумах поддержка детей, попавших в сложные жизненные ситуации и др.);  

Подтверждающие документы: результаты диагностики, журналы консультаций;

  • отсутствие школьников, состоящих на внутришкольном учете, в КДН, ОПН или работа, направленная на сокращение их количества

Подтверждающие документы: учетные карточки обучающегося, семьи, планы индивидуальной воспитательно-профилактической работы и др.

5-й критерий

Ведение документации классного руководителя

Показатели:

  • наличие планов и отчетов по воспитательной работе

Подтверждающие документы: план воспитательной работы, утвержденный администрацией школы, циклограммы мероприятий по разным направлениям работы, отчетные и  аналитические материалы, результаты мониторинговых исследований;

  • наличие общих сведений об учащихся

Подтверждающие документы: папка классного руководителя, содержащая основные сведения об учащихся, напр., социальный паспорт  класса и др.;

  • своевременное и аккуратное введение документации классного руководителя

Подтверждающие документы: классный журнал, дневники,

Итого кол-во бал-лов

Баллы не суммируются

Баллы не суммируются

Баллы не суммируются

Баллы не суммируются

Баллы не суммируются

Не ведется

Ведется эпизодически

Ведется в полном объеме,  системно и комплексно

Не ведется

Ведется эпизод.

Ведется  систем. и комплек.

Не ведется

Ведется эпизодич.

Ведется в системно и комплексно

Не взаимодействует

Взаимод. эпизодически

Взаимод.

системно и комплексно

Не ведется

Ведется эпизод.

Ведется  систем. и комплек.

Максим

кол-во баллов

0

до 20

до 40

0

до 20

до 40

0

до 20

до 40

0

до 20

до 40

0

до 20

до 40

200


Приложение 4

  1. ИНФОРМАЦИЯ

о результатах деятельности педагога по формированию здорового образа жизни учащихся  (заполняется экспертом)

1-й критерий

Просветительская работа по формированию здорового
образа жизни учащихся

Показатели:

  • внедрение информации о ЗОЖ в тематику учебного предмета/мероприятия

Подтверждающие документы: календарно-тематическое планирование по предмету, конспекты уроков,  видеоролики, видеонарезки, слайд-шоу, дидактический и раздаточный материал;

и/или

  • Ведение тематического курса по формированию ЗОЖ

(элективный курс, факультатив, уроки  здоровья и др.)

Подтверждающие документы: программа, конспекты, дидактический и раздаточный материал и др.;

  • Проведение классных часов по здоровьесберегающей тематике

Подтверждающие документы:

план воспитательной работы, конспекты классных часов, дидактический и раздаточный материал и др.;

  • выступления на н/практ. конф., семинарах, проведение открытых уроков, мастер-классов и др., публикации в печати, в т.ч. на сайте профильных изд-в,  публич. предс. собст. опыта на сайте и др.

Подтверждающие документы:

программы, справки, сертификаты, др.

 2-й критерий

Здоровьесберегающая
организация учебно-воспитательного процесса

Показатели:

  • обеспечение оптимальных санитарно-гигиенических условий (в  соответствии с СанПиНами);
  • обеспечение оптимальной учебной нагрузки на уроке и при определении объема задания на дом (предотвращение перегрузок, переутомления);
  • грамотное использование технических средств обучения (в соответствии с СанПиНами);

обеспечение учащихся достаточной физической нагрузкой (вводная гимнастика до учебных занятий, динамические паузы, использование различных методик/технологий по восстановлению психофизиологических  ресурсов организма);

  • создание благоприятного психологического климата (стиль преподавания, наличие эмоциональных разрядок и др.)

3-й критерий

Внеурочная деятельность физкультурно-оздоровительного характера

Показатели:

  • проведение мероприятий физкультурно-оздоровительного характера

(«Неделя  здоровья»,

«Час здоровья», «Тропинки здоровья»,  соревнования, спартакиады, конкурсы, турниры, выставки, туристические походы;  работа  в оздоровительных лагерях;  участие в жюри конкурсов,  экспертных и апелляционных комиссиях, н/пр. конференциях учащихся; викторины, ярмарки, праздники и другие мероприятия, посвященные здоровью).

Подтверждающие документы:

копии/выписки из приказов, справки, план воспитательной работы, программы мероприятий, отчетные документы, фотографии и пр.

  •  школьники, посещающие  физкультурно-оздоровительные секции, кружки (в %) при наличии классного руководства

4-й критерий

Диагностика
эффективности здоровье-сберегающей деятельности

Показатели:

  • проведение мониторинга по следующим критериям (представление первоначальных и конечных результатов в сравнительном порядке):
  • знания, умения и навыки ведения ЗОЖ, мотивация к ведению ЗОЖ;
  • динамика состояния  здоровья школьников:

а) уровня физического развития;  

б) нервно-психической устойчивости (напряжение, тревожность и др.);

в) заболеваемости (данные проф.мед.осмотров, мед.справок);

  • самооценка учащимися состояния здоровья;
  • другое.

Подтверждающие документы:

результаты мониторинга (диаграммы, графики, аналитическая справка и др.)

5-й критерий

Взаимодействие с семьей учащихся
и иными участниками
образовательного процесса
(школьным психологом, социальным педагогом, школьным врачом и др.)

Показатели:

  • проведение родительских собраний, индивидуальных консультаций по здоровьесберегающей тематике с привлечением вышеуказанных специалистов;

Подтверждающие документы:

протоколы род. собраний,  журнал консультаций.

  • привлечение родителей к проведению физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Подтверждающие документы:

план  воспитательной работы, фото, видеоматериалы и др.)

  • содействие формированию индивидуального здоровья учащегося с привлечением вышеуказанных специалистов (посредством ведения дневника здоровья учащегося, дневника наблюдения  за здоровьем, паспорта  здоровья и др.);
  • проведение диагностики с привлечением вышеуказанных специалистов (результаты   тестирования, анкетирования, заключения мед/осмотров, документация отчетно-аналитического характера и др.)

Итого кол-во баллов

Баллы не суммируются

Баллы не суммируются

Баллы не суммируются

Баллы не суммируются

Баллы не суммируются

Не ведется

Ведется

эпизодически

Ведется системно и комплексно

Не

обеспечивается

Обеспечивается частично

Обеспечивается в полном объеме

Не проводятся

Проводятся эпизодически.

Ведется системно и комплексно

Не проводится

Проводит частично,

эпизодич.

Ведется системно и комплексно

Не

 взаимодействует

Взаимодейст.

эпизодически

Взаимодейст.

системно и комплексно

Максимал.

количество баллов

0

до 20

до 40

0

до 20

до 40

0

до 20

до 40

0

до 20

до 40

0

до 20

до 40

200


Приложение 5

  1. ОЦЕНКА УРОВНЯ

продуктивности использования педагогом образовательных технологий

(заполняется экспертом)

п/п

Название
образовательной технологии

1-критерий

Теоретические
знания
образовательных технологий

на основе анализа информации, представленной в
таблице  «
Образовательные технологии в практической деятельности пед.работника», портфолио  и собеседования с аттестуемым педагогом

Показатели:

- концептуальность

(научная база);

- системность (логичность, целостность);

- процессуальность

(организация учебного процесса: методы и формы);

- эффективность

(положительная динамика результата)

2-й критерий

Практическое владение образовательными технологиями

на основе анализа и само-анализа открытого урока/ мероприятия (конспекта, видеоматериала, отзыва на урок/мероприятие)

Показатели:

- целесообразность и

оптимальность

применения технологии ;

- управляемость

процессом обучения;

- завершенность

действий в УВП;

- результативность

достижения  запланированной цели урока/мероприятия

3-й критерий

Разработка учебно-методического материала

на основе анализа учебно-методического (дидактического, наглядного материала и т.д.), созданного пед. работником за межаттестационный период

Показатели:

- адекватность учебно-методического материала, применяемой технологии;

- соответствие требованиям к образовательным средствам (нормы СанПиНов, учет психовозрастных особенностей обучающихся и воспитанников и др.)

4-й критерий

Трансляция
собственного опыта

на основе собеседования с администрацией обр.орг., руководителем ШМО

Показатели:

наличие следующих материалов (за межаттестационный период):

- документы ШМО, отчетно-аналитическая документация администрации, подтверждающие деятельность педагога по распространению опыта по реализации  технологии;

- портфолио аттестуемого педагогического работника (раздел «Продуктивность и эффективность методической деятельности»)

5-й критерий

Совершенствование образовательной технологии. Наличие авторской разработки образовательной технологии и ее применение в УВП

Показатели:

- авторская технология, разработанная аттестуемым педагогом  в  рукописи, имеющая положительную внешнюю рецензию

и/или

- публикация, описывающая применение авторской образовательной технологии

Итого кол-во баллов за технологию

Баллы

не суммируются

Баллы

не суммируются

Баллы

не суммируются

Баллы

не суммируются

Баллы

суммируются

Материал не предст.

Предст.

элементы

Предст.

систем

Не владеет

Владеет частично

Владеет в полном объеме

Не соотв. требов.

Соответ. частично

Соответ. в полн. объеме

Не владеет

Владеет частично

Владеет в полном объеме

Нет

Частичное совершенствование

Существенное совершенствование

Макс.
кол-во баллов

0

10

20

0

10

20

0

10

20

0

10

20

0

10

10

100

Проблемное обучение

Игровые технологии

Технология развития  критического мышления учащихся

ИКТ технологии

Метод проектов


Приложение 6

  1. ИНФОРМАЦИЯ

об образовательных технологиях,

используемых педагогом в практической профессиональной деятельности

(заполняется педагогом)

п/п

Название
образовательной  технологии
(с указанием автора)

Цель использования
образовательной  технологии

Описание порядка использования  
(алгоритм применения)  технологии в
практической профессиональной деятельности

Результат использования
образовательной  технологии

Проблемное обучение

(Т.В.Кудрявцев, А.М.Матюшкин, М.И.Махмудов, В.Оконь и др.)

1. Активизация и интенсификация учебной деятельности учащихся.

2. Развитие интеллектуальной активности, способствующей  развитию логического мышления и творческих способностей

 Проблемная ситуация специально создается путем применения особых методических приемов:

- учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения;

- сталкивает противоречия практической деятельности;

- излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос;

- предлагает классу рассмотреть явление с различных позиций;

- побуждает обучающихся делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты;

- ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснования, конкретизацию, логику рассуждения;

- определяет проблемные теоретические и практические задания;

- ставит проблемные вопросы

Для реализации проблемной технологии необходимо:

- отбор самых актуальных, сущностных задач;

- определение особенностей проблемного обучения в различных видах учебной работы;

- построение оптимальной системы проблемного обучения, создание учебных и методических пособий и руководств;

- личностный подход и мастерство учителя, способные вызвать активную познавательную деятельность ребенка.

В процессе такого обучения происходит  развитие познавательной активности, творческого мышления, способности решать проблемные ситуации; школьники учатся мыслить логично, научно,  творчески; добытые ими знания превращаются в убеждения; они испытывают чувство глубокого удовлетворения, уверенности в своих возможностях и силах; самостоятельно добытые знания более прочные.

.

Игровые технологии

 (Б.  Н.Никитин, Л. А. Венгер, А. П. Усова, В. Н. Аванесова и др.)

1. Раскрытие креативных способностей учащихся.

2. Обеспечение дифференцированного  подхода к оценке учебных компетенций учеников.

3. Развитие  коммуникативных  навыков учащихся, обеспечивая свободный обмен мнениями.

4. Учёт  возрастных психологических особенностей школьников, организация процесса  обучения в форме состязания.

5. Облегчение  решения учебной задачи.

6. Вовлечение  всех учащихся в учебный процесс.

7. Практическое  закрепление  полученных знаний и формирование  мотивационной сферы учащихся.

8. Расширение кругозора  детей,  формирование   навыков совместной деятельности.

Любая технология обладает средствами, активизирующими деятельность учащихся, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов. К таким технологиям можно отнести игровые технологии.

Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средства побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Интеллектуальная игра - эффективная форма проведения уроков русского языка, поскольку наиболее прочны те знания, которые приобретались с особой заинтересованностью. Дети вовлекаются в игру и не обращают внимания на то, что в ее процессе им приходится решать серьезные задания. Атмосфера такого урока позволяет школьнику проявить свои способности в большей мере, чем на стандартном занятии. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей позитивное  настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Разнообразные игровые действия, дух соперничества и победы  поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету.

Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету. В процессе игры у учащихся вырабатывается целеустремленность, организованность, положительное отношение к учебе.

. Игра позволяет ребенку раскрыть творческий потенциал, активизируя те стороны личности, которые при традиционной системе обучения "дремлют": воображение, символьное мышление, коммуникабельность. Учащиеся в процессе игры уходят от статичности в обучении.

В результате применения данной технологии создаются социально-психологические обстоятельства, обладающие мощным обучающим потенциалом. Учащиеся творчески работают на уроке.

Эффективность реализации игровой технологии определяется уровнями сформированности ментального (умственного) опыта учащегося (в зависимости от цели технологии - это может быть коммуникативный, нравственный опыт и др.)

Технология развития критического мышления учащихся

(Дж. Стил, К. Мередит, Ч. Темпл)

1.Развитие логического (правильного), рефлексивного мышления учащихся.

2. Разумное рассмотрение разнообразных подходов к принятию обоснованного, аргументированного, взвешенного решения в отношении какого-либо суждения, рассматриваемой проблемы, включающее оценку самого мыслительного процесса.

3. Проведение обучения

на основе принципов сотрудничества, совместного планирования и осмысленности.

  1. Формирование

 самостоятельного, критически мыслящего ученика, а в будущем специалиста.

5.Расширение

 кругозора детей, формирование  навыков совместной деятельности.

Технологические этапы реализации 

технологии:

1.этап. Вызова - предполагает пробуждение интереса к получению новой информации; постановку учеником собственных целей обучения. Возможные приемы и методы: составление списка «известной информации»: рассказ-предположение по ключевым словам; систематизация материала (графическая): кластеры, таблицы; верные и неверные утверждения; перепутанные логические цепочки и др.

2.этап. Осмысление содержания -  подразумевает получение новой информации; корректировку учеником поставленных целей обучения. Возможные приемы и методы: методы активного чтения: маркировка с использованием значков «V», «+», «—», «?»; ведение различных записей типа двойных дневников, бортовых журналов; поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы и др.

3.этап. Рефлексии -  предполагает размышление, рождение нового знания; постановку учеником новых целей обучения. Возможные методы и приемы: Заполнение кластеров, таблиц. Установление причинно- следственных связей между блоками информации. Возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям. Ответы на поставленные вопросы. Организация устных и письменных круглых столов. Организация различных видов дискуссий. Написание творческих работ. Исследования по отдельным вопросам темы и т. д.

Развитие мотивации к учению, обучение на индивидуальном максимально посильном уровне.

Эффективность реализации технологии развития критического мышления учащихся определяется уровнями сформированности критического мышления: высокий, выше среднего, средний, низкий.

На входном контроле диагностировался уровень сформированности критического мышления учащихся, который показал, что высоким уровнем критического мышления владеют 1% учащихся; выше среднего -8%; средним - 36%; низким - 55% учащихся. В результате использования технологии получены следующие показатели: высоким уровнем критического мышления владеют 13% учащихся; выше среднего -32%; средним -35%; низким -20 % учащихся. Таким образом, уровень

сформированности критического мышления учащихся значительно повысился, и существуют возможности для дальнейшего его обогащения

4.

ИКТ технологии

 (М.В.Моисеева,Е.С.Полат,

М.В.Бухаркина)

1. Повышение эффективности обучения.

2.Активизация познавательной деятельности учащихся.

3.Усиление мотивации обучения.

4. Коррекция имеющегося  уровня  умений, знаний и навыков

5. Способствование формированию ключевых компетенций учащихся.

Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения (при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле), при этом для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива. ИКТ могут быть использованы для обучения  в различных формах:

- самостоятельное обучение с отсутствием или отрицанием деятельности учителя;

- самостоятельное обучение с помощью учителя-консультанта; - частичная замена (фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала);

- использование тренинговых (тренировочных) программ;

- использование диагностических и контролирующих материалов;

 - выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;

- использование компьютера для построения опорных конспектов и схем;

- использование игровых и занимательных программ;

- использование информационно-справочных программ;

- использование Интернет-ресурсов.

Поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, то использование их в изучении материала с использованием ИКТ повышают эффективность обучения:

- графика и мультипликация помогают ученикам запоминать правила грамматики;

- возможности, предоставляемые ученикам, манипулировать (исследовать) различными объектами на экране дисплея, изменять скорость их движения, размер, цвет и т. д. позволяют детям усваивать учебный материал с наиболее полным использованием органом чувств и коммуникативных связей головного мозга. При проведении уроков как русского языка, так и литературы продуктивно  использовать  мультимедийные презентации. На таких уроках реализуются принципы доступности, наглядности, эти уроки эффективны благодаря эстетической привлекательности.  Урок-презентация тоже обеспечивает получение большего объема информации и заданий за короткий период. Всегда можно вернуться к предыдущему слайду (обычная школьная доска не может вместить тот объем, который можно поставить на слайд).

На любом этапе урока можно использовать компьютерные презентации, Место использования презентаций на уроках русского языка и литературы:

 объяснение новой темы, сопровождаемое презентацией;

 работа с устными тренировочными упражнениями;

  при повторении пройденного материала;

демонстрация алгоритма выполнения заданий;

 взаимопроверка самостоятельных работ с помощью ответов на слайде;

 проведение тестирования;

 проведение физкультминуток;

 проведение рефлексии;

демонстрация  документов, портретов лингвистов, писателей  и рассказ об их жизни и деятельности;

создание учащимися компьютерных презентаций к урокам обобщения и систематизации знаний и способов деятельности.

Применять компьютерные программы можно на любом этапе урока как индивидуально, так и коллективно,  с помощью интерактивной доски при изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках, при повторении. Конечно, для того, чтобы использовать ИКТ, и учитель, и ученик должны быть знакомы с технологией работы на компьютере. Данный момент нужно учитывать как при планировании программного материала, так и при повышении квалификации учителей.

Благодаря внедрению ИКТ ребята стали лучше усваивать учебный материал, повысился интерес к предмету. За счет экономии времени  уменьшился объем домашнего задания. Все это способствует повышению уровня всесторонней подготовки детей.

Развитие способов работы с информацией разных видов и на разных носителях с целью осуществления самостоятельной познавательной деятельности – важный общеучебный навык.

Таким образом, включение в урок информационно-компьютерных технологий делает процесс обучения интересным и занимательным, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала, делает его более привлекательным, современным и эффективным.

Метод проектов

(Д.  Дьюи, У.Х. Килпатрика, В.Н. Шульгина, М.В. Купенина, Б.В. Игнатьева и др.; современных ученых, исследователей – Е.С. Палат, В.Д. Симонентко, Г.И. Кругликов, В.В. Гузеев, С.Т. Шацкий и др.)

1.Эффективное освоение программного материала, самостоятельный поиск решения проблемы учащимися.

2. Самостоятельное приобретение учащимися новых знаний, общеучебных умений.

3.Стимулирование учащихся к овладеванию  основами исследовательской, творческой, а  порой и изобретательской деятельности.

4. Совершенствование учащимися  комплекса собственных компетентностей.

5.Формирование у учащихся умения самостоятельного конструирования своих знаний и ориентирования в информационном пространстве.

6. Развитие критического мышления учащихся.

7.Повышение самооценки учащихся.

С целью выделения систем действий преподавателя и учащихся предварительно важно определить этапы разработки проекта. К настоящему моменту сложились следующие стадии разработки проекта: разработка проектного задания, разработка самого проекта, оформление результатов, общественная презентация, рефлексия. Технологические этапы реализации

проекта:

1.Исходный.

Выбор проблемы, обоснование практической значимости её результата. Разработка основных идей, констатация изученности проблемы, сбор и анализ данных, обоснование актуализации темы проекта. Выбор исполнителя или команды для осуществления проекта. Распределение обязанностей на каждом из этапов проекта при всеобщем равноправии участников. Мотивация участников.

2.Этап разработки проекта.

Планирование работы каждого из участников на протяжении проектирования, разработка содержания этапов. Определение форм и методов управления и контроля. Отбор форм взаимодействия участников проекта. Коррекция со стороны педагога.

3.Этап реализации проекта.

Интегрирование и аккумулирование всей информации с учётом темы, цели. Подготовка наглядного материала, разработка аудио видеоряда проекта. Контроль и коррекция промежуточных результатов, соотнесение их с целью,  руководство, координация работы учащихся.

4.Завершение проекта.

Представление и защита проекта в классе, на конференции, внутришкольной параллели. Сопоставление первоначальных целей и результатов исследования, оценка и подведение итогов. Расформирование команды. Обсуждение результатов проекта, индивидуальная рефлексия, определение, какие познавательные, творческие и нравственные находки были приобретены. Проект – это «пять П»: Проблема. Проектирование (планирование). Поиск информации. Продукт. Презентация. Шестое  «П» проекта – Портфолио.

Мы можем рассчитывать на получение качественно нового результата, выраженного в развитии познавательных и творческих способностей учащегося и его самостоятельности в разносторонней учебно-познавательной деятельности.

Эффективность реализации проектной технологии определяется уровнями сформированности у учащихся опыта проектной культуры: высокий, выше среднего, средний, низкий.

Количественный анализ результатов по каждому из направлений (обогащение опыта творческой, коммуникативной деятельности, опыта саморазвития учащегося) позволяет выяснить  уровень проектной культуры учащегося.


Приложение 7

  1. ИНФОРМАЦИЯ

о продуктивности методической деятельности педагога (указывать наиболее значимые результаты)

(заполняется педагогом)

3.3.1.

Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса

Название и вид методической продукции (программа, конспект, сценарий и др.) 

Год

Элективный курс «Наши духовные родники» (авторская программа)

2010

Положение о школьном издательском проекте «Школа – Учитель и Ученик» (авторская разработка проекта и продукт его реализации)

2010

Редактирование и сжатие текста. Компьютерная презентация   и  конспект урока русского языка в 5классе

 ( авторская разработка)

2012

3.3.2.

Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях (за исключением вопросов организационного характера) и др.

Тема выступления

Уровень конференции (семинара и т.п.), название, место проведения, дата

Реализация издательского проекта как один из эффективных путей формирования нравственных ценностей в процессе внеурочной деятельности школьников

Творческий проект «Моя новая школа»

О разработке и внедрении новых педагогических технологий и новых организационных форм обучения

Международный уровень. Третья Международная научно-практическая конференция «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание школьников», Москва, ФГАОУ АПК и ППРО, 12-13 марта 2013г.

Международный уровень. Пятая Международная научно-практическая конференция «Совершенствование профессионализма учителя русского языка и литературы в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и реализации программы «Наша новая школа», Москва, ФГАОУ АПК и ППРО, 7 октября 2010г.

Федеральный уровень. Всероссийский Слёт учителей –Сочи – 2010, пос. Лоо,  7 июля 2010г.

Видео-проект  «Я иду на урок» (педагогическое кредо)

Презентация педагогического эссе «Наша – моя – Десятая!»

 

Оптимизация работы с учащимися, ориентированными на творческое самовыражение (в том числе с ограниченными физическими возможностями), как составляющая духовно-нравственного воспитания школьников.  Авторский видеоролик «Одарённые дети»

О духовно-нравственном воспитании на уроках литературы и русского языка

Личность учителя и ключевые компетенции современного школьника: опыт использования технологии сотворчества.

Авторский элективный курс «Наши духовные родники»

О поддержке инициативы Президента РФ «Наша новая школа» учителями Красногорского района

Специфика  преподавания предметов гуманитарного цикла в физико- математических классах

О моде,  стиле и методических изюминках

Тактика  работы с учащимися, ориентированными на творческое самовыражение

Региональный уровень. Московская областная педагогическая ассамблея,

г. Красногорск, 3 декабря 2010г.

Муниципальный уровень. Традиционное Августовское районное педагогическое совещание

по теме «На пути к новому качеству образования

через реализацию идей проекта национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»,

 Администрация Красногорского муниципального района, 26.08.2010г.

Муниципальный уровень. Районный Круглый стол в рамках Девятых Московских областных образовательных Рождественских чтений «От просвещения к нравственности», Свято-Георгиевская православная гимназия,  г. Красногорск ,15 ноября 2011г.

Муниципальный уровень. Районная научно-практическая конференция « Церковь, школа и молодёжь»  в рамках Десятых Московских областных образовательных Рождественских чтений, Свято-Георгиевская православная гимназия, г. Красногорск, 20 декабря 2012г.

Муниципальный уровень. Открытое заседание районного профессионального клуба «Педагогическая кухня» по теме «Личность учителя и ключевые компетенции современного школьника», МКУПДО «Красногорский методический центр», МБОУ СОШ № 10 с УИОП г. Красногорска, 11 февраля 2013г.

Муниципальный уровень. Открытое заседание районного профессионального клуба «Педагогическая кухня» по теме «Программы элективных курсов, направленные на раскрытие способностей  и удовлетворение познавательных потребностей  и интересов обучающихся», МКУПДО «Красногорский методический центр», МБОУ СОШ № 10 с УИОП г. Красногорска, 25 октября 2011г.

Муниципальный уровень. Открытое заседание районного профессионального клуба «Педагогическая кухня» по теме «Развитие педагогического потенциала как фактора обновления качества образования», МКУПДО «Красногорский методический центр», МБОУ СОШ № 10 с УИОП г. Красногорска, 11 марта 2010г.

Муниципальный уровень. Заседание районного профессионального клуба «Педагогическая кухня» по теме «Обмен опытом работы в профильных классах», МКУПДО «Красногорский методический центр», МБОУ СОШ № 10 с УИОП г. Красногорска, 15 октября 2010г.

Муниципальный уровень. Районный семинар «Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения через эстетические ценности», МКУПДО «Красногорский методический центр», МБОУ СОШ № 10 с УИОП г. Красногорска, 26 апреля 2013г.

 

Муниципальный уровень. Районный постоянно действующий семинар для заместителей директоров ОУ «Система деятельности по развитию интеллектуальных и творческих способностей одарённых детей», МБОУ СОШ № 10 с УИОП г. Красногорска, 28 апреля 2011г.

Муниципальный уровень. РМО

Муниципальный уровень.

Муниципальный уровень.

Реализация системно-деятельностного подхода на уроке русского

языка в основной школе.

Итоги школьного мониторинга учебного процесса по русскому языку и литературе.

Способы организации работы с учащимися, имеющими слабую мотивацию к учебной деятельности.

О способах систематизации работы по подготовке выпускников к сдаче ГИА  и ЕГЭ на этапе 5-9 и 10-11 классов.

Оптимизация  эффективности образовательно-воспитательного процесса  традиционными и инновационными методами в рамках формирования устойчивого нравственного поведения обучающихся и развития их компетенций.

Развитие навыков и умений  проектно-исследовательской деятельности на уроках гуманитарного цикла и во внеурочное время.

Методические советы по составлению рабочих программ по русскому языку и литературе.

Проект Положения о школьном издательском проекте. О методике сотворчества.

Школьный уровень. Педагогический совет по теме

«Развитие педагога – обязательное условие обучения  по новым стандартам», , 26. 03. 2014г.

Школьный уровень. Методический совет школы. МБОУ СОШ №10 с УИОП, 10. 02. 2013г.

Школьный уровень. Методический совет школы. МБОУ СОШ №10 с УИОП, 12. 02. 2012г.

Школьный уровень. ШМО учителей предметов гуманитарного цикла. МБОУ СОШ №10 с УИОП, 24. 03. 2014г.

Школьный уровень. ШМО учителей предметов гуманитарного цикла. МБОУ СОШ №10 с УИОП, 18. 01. 2013г.

Школьный уровень.  ШМО учителей предметов гуманитарного цикла. МБОУ СОШ №10 с УИОП, 16. 11. 2012г.

Школьный уровень. ШМО учителей предметов гуманитарного цикла. МБОУ СОШ №10 с УИОП, 03. 09. 2011г.

Школьный уровень. ШМО учителей предметов гуманитарного цикла. МБОУ СОШ №10 с УИОП, 15. 05. 2010г.

3.3.3.

Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов и др.

Тема открытого урока занятия, мероприятия, мастер-класса и др.

Уровень, место и дата проведения мероприятия

К  ГИА шаг за шагом. Обучение редактированию и сжатию текста (урок русского языка в 5 классе)

Районный, МБОУ СОШ № 10 с УИОП, 15 ноября 2012г.

Уроки Доброты  (урок внеклассного чтения в 6 классе)

Ахматова и Цветаева – две звезды на небосклоне Серебряного века (урок литературы в 11 классе)

Готовимся к ЕГЭ: трудно или интересно? (мастер-класс по русскому языку  в 10 классе)

Символисты на Красногорской земле (урок литературы в 11 классе)

Защита проектов по культуре русского речевого общения (11 класс)

Школьный, МБОУ СОШ № 10 с УИОП, 13 марта 2014г.

Школьный, МБОУ СОШ № 10 с УИОП, 1 марта 2012г.

Школьный, МБОУ СОШ № 10 с УИОП, 21 марта 2011г.

Школьный, МБОУ СОШ № 10 с УИОП, 1 февраля 2013г.

Школьный, МБОУ СОШ № 10 с УИОП, 25 апреля 2014г.

Старт даёт Олимпиада! (реализация тематических творческих проектов одарённых детей)

Чтобы помнили… (общешкольная  патриотическая акция ко Дню Победы)

Году Культуры  и  Году Литературы посвящается! (первый урок в День знаний)

Школьный, МБОУ СОШ № 10 с УИОП,   6  февраля 2014г

Школьный, МБОУ СОШ № 10 с УИОП, 8 мая 2014г.

Школьный, МБОУ СОШ № 10 с УИОП, 1сентября 2014г.

3.3.4.

Научные, научно-методические и учебно-методические публикации, в том числе в электронной версии на сайте профильных издательств *

Название, выходные данные, объем

(в  п. л. или стр.)

Вид публикации (статья, программа, методические рекомендации и др.). В  электронной версии указать  сайт профильного издательства

Реализация издательского проекта как один из эффективных путей формирования нравственных ценностей в процессе внеурочной деятельности школьников.  

Сборник материалов  Третьей  Международной научно-практической  конференции «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание школьников», Academia АПК и ППРО, Москва,  2013

 (5 стр.)

Оптимизация работы с учащимися, ориентированными на творческое самовыражение, в условиях модернизации отечественного образования.  

Сборник материалов Пятой Международной научно-практической конференции «Совершенствование профессионализма учителя русского языка и литературы в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и реализации программы «Наша новая школа», Academia   АПК и ППРО, Москва,  2010

(5 стр.)

О методике использования перфокарты в сочетании со здоровьесберегающими технологиями на уроках русского языка.

 Сборник материалов Интернет-конференции «Методика преподавания русского языка в средней школе», АНО «Образовательный форум», Москва, 2011

 (2 стр.)

Наша – моя – Десятая!

Сборник  педагогических эссе

«Межрегиональный конкурс-проект «Моя новая школа» под общ. ред. К. А. Колесникова, - Киров: ИПИМО, 2010 (1стр.)

Статья

Статья

Методические советы

Выдержки – рефлексии

Школьный издательский проект как результат оптимального использования технологии сотворчества. Методическое пособие «Развивающее обучение на уроках эстетического цикла и литературы. Из опыта работы учителей Красногорского района Московской области»,  «Студия 19», Москва - Красногорск, 2012

 (10 стр.)

Методические рекомендации  

Надо, чтобы учиться было радостно, трепетно и победно.

Издательский проект «Педагогическая кухня», выпуск №1, Красногорск: типография «ОАО КМЗ », 2014 (7 стр.)

Статья

3.3.5.

Публичное представление собственного педагогического опыта на сайте  

Адрес сайта,
уровень
(профессиональный, собственный)

Тема, год публикации

http://nd-edu.ru

http://infourok.ru

http://nsportal.ru/usmanova-olga-alekseevna  личная страница

Проект «Здесь каждый камень – летопись сама…» (Виртуальные экскурсии по Подмосковью), 2014

Видеоролик «Слово», 2014

Творческие работы учащихся «Острова надежды», «Олимпиада в Сочи», «Моя будущая профессия», 2013,

 2014

www.proshkolu.ru/user/usmanolga/               личная страница

Издательский проект «Мой город», 2014

Кроссворд «Две звезды на небосклоне Серебряного века», 2014

Православная топонимика Красногорья (презентация), 2013

Символисты на Красногорской земле (презентация), 2012

Презентации «Гумилёв и Ахматова»,  «В. Я. Брюсов» 2011

ЕГЭ по русскому языку (сочинение) – 2 презентации, 2011

Видеоролик «Одарённые дети», 2011

Презентации «Серебряный век», «Сатира Пушкина», 2010

Видеоклип «Я иду на урок», 2010

http://school-10.krasnogorsk.ru

Сценарий Праздника  Последнего звонка,  2012

Методическая копилка: открытые уроки, элективные курсы,  2010-2012

3.3.6.

Участие в проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной и др. научной деятельности  *

Название экспериментальной, методической, базовой площадки, уровень (обр.орг., муниципальный и др.), тема

Название, № и дата приказа о создании или о продолжении деятельности площадки, наименование учреждения/организации, издавшей приказ

Региональная инновационная площадка по направлению «Распространение лучших образовательных практик».

Региональный уровень.

О присвоении статуса  региональной  инновационной площадки по направлению «Распространение лучших образовательных практик» муниципальным образовательным учреждениям в Московской области на период 2011-2012 годов, приказ № 3336 от 01.11. 2011, министр образования Правительства Московской области

3.3.7.

Участие в деятельности экспертных комиссий, апелляционных комиссий, аттестационных комиссий (до 2011 г.), предметных комиссий, профессиональных ассоциаций, жюри профессиональных конкурсов, постоянно действующих семинарах,   и др.

Название и уровень (обр.орг, муниципальный и т.д.) комиссий,  жюри конкурсов, профессиональных ассоциаций, постоянно действующих семинаров и др.

Название, № и дата приказа о назначении / создании, наименование учреждения/организации, издавшей приказ

Федеральный уровень. Общественные консультации по примерной образовательной программе основного общего образования. Участник проекта Министерства образования и науки РФ на сайте http://edu.crowdexpert/ru/team

Региональный уровень. Ассоциация педагогических работников, работающих с одарёнными детьми. Участник Учредительного собрания.

Региональный уровень. Московский государственный областной университет, Ресурсный центр русского языка. Ассоциация учителей русского языка и литературы Московской области. Участник   Первой учредительной конференции.

Справка МБОУ СОШ № 10

О направлении  на Учредительное собрание Ассоциации педагогов, приказ № 96-к от 16. 05. 2014

МБОУ СОШ №10 с УИОП  

Сертификат  13 – ВС – КРЯ-367, 14 мая 2013г.

Муниципальный уровень. Районный профессиональный клуб «Педагогическая кухня» - куратор.

Муниципальный уровень. Член  территориальной конфликтной  комиссии при  проведении ГИА (русский язык) в 2011году.

Справка МБОУ СОШ № 10, удостоверение № 0109 выдано начальником Управления образования 21 ноября 2008 года

О создании и работе территориальной конфликтной комиссии при проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11(12) классов по новой форме и по государственным выпускным экзаменам, приказ начальника Управления образования № 193 от  06. 05. 2011г.

Муниципальный уровень. Член районной апелляционной комиссии по проверке олимпиадных работ по литературе в 2010 году.

Справка КМЦ

Муниципальный уровень.  Член жюри районного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе  в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 годах

Муниципальный уровень.  Член жюри районного конкурса чтецов в 2011, 2012 годах

Муниципальный уровень.  Член жюри районного конкурса  сочинений в альманах детского литературного конкурса «Лирика юной души» в  2010, 2011 годах

О проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2013-2014 учебном году, приказ начальника Управления образования № 658  от  14. 10. 2013г.

Справка КМЦ

Школьный уровень.  Председатель жюри школьного  этапа Всероссийской олимпиады школьников по  русскому языку – 2010 - 2014г.г.

Школьный уровень.  Председатель жюри школьного  этапа Всероссийской олимпиады школьников по  литературе  – 2010 - 2014г.г.

Школьный уровень.  Член жюри традиционного школьного фестиваля «О Русь, взмахни крылами!»  – 2012, 2013,  2014 г.г.

Школьный уровень.  Член конфликтной комиссии по вопросам, возникающих на устных экзаменах (по выбору). 2013год

Школьный уровень.  Член конфликтной комиссии по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса – 2011год

Школьный уровень. Член координационного Совета по введению ФГОС ООО. 2014 год.

Справка МБОУ СОШ № 10

О создании школьной конфликтной комиссии. Приказ № 122-Од от 30.04.2013. МБОУ СОШ №10 с УИОП  

О создании школьной конфликтной комиссии. Приказ № 117-ОД от 16. 06. 2011г. МБОУ СОШ №10 с УИОП  

О создании и полномочиях координационного Совета по введению ФГОС ООО. Приказ № 207-1-ОД от 19. 06. 2014г. МБОУ СОШ №10 с УИОП  

3.3.8.

Руководство методическими объединениями *

Название  методического объединения, уровень

Название, № и дата приказа о назначении

Школьное МО учителей предметов гуманитарного цикла

Об организации методической работы, приказ №221-1-ОД от  08.09.2012. МБОУ СОШ №10 с УИОП  

Об организации методической работы, приказ №228-1-ОД от  03.09.2013. МБОУ СОШ №10 с УИОП  

Об организации методической работы, приказ №222-ОД от  30.08.2014. МБОУ СОШ №10 с УИОП  

3.3.9.

Участие в работе экспертных комиссий по проверке экзаменационных работ
ОГЭ/ ЕГЭ  *

Наименование экспертной комиссии

Реквизиты справки,  подтверждающей участие аттестуемого педагога в работе экспертных комиссий (ОГЭ/ЕГЭ) 

Эксперт предметной комиссии по русскому языку, осуществляющей  проверку ответов  участников единого государственного экзамена  на задания экзаменационной работы с развёрнутым ответом в пункте проверки заданий на базе ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления»

2014 – справка ГБОУ ВПО МО « Академия социального управления» № 2344, 17.07.2014

2013 – справка ГБОУ ВПО МО « Академия социального управления» № 146, 28.05.2013

2012 – «О направлении экспертов предметной комиссии ЕГЭ для работы в ППЗ», приказ № 185 –ОД от 26.05.2012  МБОУ СОШ №10 с УИОП  

2011 – приказ №  –ОД от 25.05.2011 «О направлении экспертов предметной комиссии ЕГЭ для работы в ППЗ»

2010 -  приказ №  –ОД от 23.05.2010 «О направлении экспертов предметной комиссии ЕГЭ для работы в ППЗ»

3.3.10

Участие в деятельности  экспертных групп по аттестации  *

Название предмета (для эксперта), предметной экспертной группы (для председателя экспертной группы) 

Название, № и дата приказа о назначении, наименование учреждения/организации, издавшей приказ

3.3.11

Участие в профессиональных
конкурсах  *

Название профессионального конкурса, уровень (обр.орг., муниципальный и др.), год участия

Результат (победитель, призер, участник)

Муниципальный уровень.  Конкурс «Педагог года Подмосковья», 1998 год

Муниципальный уровень. Конкурс лучших учителей  Российской Федерации. ПНП «Образование».  2007 год.

победитель

победитель

Региональный уровень. Конкурс «Педагог года Подмосковья»,

1998 год

Региональный уровень. Конкурс лучших учителей  Российской Федерации. ПНП «Образование»,  2007 год.

Региональный уровень. Областной конкурс  мультимедийных  интерактивных инсталляций.  МГОУ ИОО, 2007 год

Региональный уровень. Московский областной конкурс «Компьютер и школа», 2008 год

 

лауреат

победитель

победитель

участник

Федеральный уровень. Конкурс лучших учителей  Российской Федерации. ПНП «Образование»,  2007 год

Федеральный уровень. Межрегиональный конкурс педагогических проектов «Моя новая школа».  АНО ИПИМО,  2009 год.

победитель

участник

3.4.  Награды

3.4.1.

Почетные звания, профессиональные награды и премии за весь период профессиональной деятельности

Наименование награды

Подтверждающие документы (оригинал или заверенная ксерокопия награды, копия приказа или выписка из приказа или справка, подтверждающая получение награды соответствующего уровня)

Орган, выдавший награду

Год
получения награды

Нагрудный знак «Почётный работник общего образования Российской Федерации», приказ Минобрнауки России от 12 апреля 2010г. №469/к-н

Почётная грамота «Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации», ПНП «Образование», приказ Минобрнауки России от 4 июля 2007г. № 198

Почётная грамота «За успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников», приказ Министерства образования Российской Федерации от 08 апреля 2003 г. № 84/22-17

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования Российской Федерации

2010

2007

2003

Почётная грамота «За успешную работу по подготовке учащихся и в связи с праздником труда в Московской области», приказ Министерства образования Московской области № 067-к от 13 апреля 2004 г.

Именная премия губернатора Московской области

Грамота Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия «За усердные труды на ниве духовно-нравственного просвещения и образования»,   № 121 по Московской епархии Русской Православной Церкви от 10 июня 2010 г.

Ветеран труда Российской Федерации

Министерство образования Московской области

Губернатор Московской области

Московская епархия Русской Православной Церкви

Министерство социальной защиты населения Московской области

2004

2007

2010

2010

Почётная грамота «За многолетний добросовестный труд, успешную работу по обучению и воспитанию подрастающего поколения и в связи с юбилеем», приказ Управления образования администрации Красногорского района № 57-к от 13 августа 2012г.

Благодарственное письмо «За внедрение творческих идей в обучении и воспитании обучающихся и активное участие районных мероприятиях», приказ Управления образования администрации Красногорского района № 52-к от 11 сентября  2011г.

Благодарственное письмо «За большую воспитательную работу с детьми по духовно-нравственному просвещению и образованию», приказ Управления образования администрации Красногорского района № 55-к от 24 декабря  2010г.

Благодарственное письмо «За большой вклад в развитие Красногорского района», постановление  главы Красногорского района № 640/4 от 25.08.2005г.

Юбилейная памятная медаль «80 лет Красногорскому муниципальному району», постановление администрации Красногорского муниципального района № 2940/12 от 10. 12. 2012г.

Почётная грамота «За многолетний добросовестный труд по обучению и воспитанию подрастающего поколения, высокий профессионализм и в связи с 20-летием образования учреждения», решение Совета депутатов от 15.11.2011г.

Благодарственное письмо «За добросовестное классное руководство, успехи в воспитании подрастающего поколения  и в связи с выпуском 11-Б класса», решение Совета депутатов от 10. 06.2012г.

Грамота «За добросовестный многолетний труд и активную работу в первичной профсоюзной организации и в связи с Днём учителя», решение Президиума Красногорской организации Профсоюза работников народного образования  и науки РФ от 30.09.2013г.

Грамота «За активное участие в духовно-нравственном воспитании молодёжи, возрождение интереса к Православию»,  № 51 по Красногорскому благочинническому округу Московской епархии Русской Православной Церкви от 07.02.2010 г.

Почётная грамота «За активное участие в жизни педагогического коллектива, добросовестную работу, творчество, инициативу и в связи с Годом учителя», приказ директора МОУ СОШ №10 с УИОП от 1 октября 2010 г.

Грамота «За своевременную помощь, организацию и активное участие в областных, районных и школьных мероприятиях, за преданность традициям школы № 10», приказ директора школы от 30 августа 2013 г.

Грамота «За успешную реализацию программы «Одарённые дети» - подготовку  победителей  и призёров Всероссийской олимпиады школьников и творческих конкурсов разных уровней», приказ директора школы от 7 марта 2014 г.

Грамота «За добросовестное отношение к работе, за плодотворное участие в творческих конкурсах, за подготовку учащихся к районным олимпиадам, за достойное представление школы на различных уровнях и в связи с Международным Днём учителя», приказ директора школы от 3 октября 2014 г.

Управление образования администрации Красногорского муниципального района

Московской области

Управление образования администрации Красногорского муниципального района

Московской области

Управление образования администрации Красногорского муниципального района

Московской области

Администрация муниципального образования  «Красногорский  район» Московской области

Администрация Красногорского муниципального района Московской области

Совет депутатов Красногорского муниципального района Московской области

Совет депутатов Красногорского муниципального района Московской области

Президиум Красногорской организации Профсоюза работников народного образования  

Красногорское благочиние

Администрация и профком

МОУ СОШ   № 10 с УИОП

 г. Красногорска Московской области

Администрация МБОУ СОШ №10 с УИОП г. Красногорска Московской области

Администрация МБОУ СОШ №10 с УИОП г. Красногорска Московской области

Администрация МБОУ СОШ №10 с УИОП г. Красногорска Московской области

2012

2011

2010

2005

2012

2011

2012

2013

2010

2010

2013

2014

2014


Приложение 8

  1. ИНФОРМАЦИЯ

О результатах оценки  собственного профессионального сайта педагога  (заполняется экспертом)  

1-й критерий

Качество информационного
наполнения сайта

Показатели:

  • наличие информационных зон для обучающихся, коллег, родителей;
  • наличие учебных и методических материалов, используемых  в учебном процессе;

Подтверждающие документы: календарно-тематическое планирование, конспекты уроков и др.

  • использование различных форм представления информации (текст, фотографии, видео и др.)
  • наличие ссылок на образовательные сайты и ресурсы, а также сайты коллег-учителей;
  • соответствие информационных  материалов общепризнанным научным фактам, этическим нормам  и законодательству РФ;
  • наличие раздела новостей;
  • отражение информации о последних обновлениях

2-й критерий

Удобство интерфейса

Показатели:

  • наличие понятного меню на каждой странице сайта;
  • присутствие на всех страницах сайта ссылки на главную страницу;
  • удобство навигации (доступ к любой странице сайта требует не более трех кликов);
  • наличие карты сайта;
  • наличие элемента   поиска информации по сайту;
  •  наличие возможности скачать и распечатать документы

3-й критерий

Привлекательность
дизайна сайта

Показатели:

  • наличие авторских оригинальных дизайнерских решений без использования стандартных шаблонов;
  • использование для страниц сайта единого стиля (шрифты, заставки, оформление);
  • использование для страниц сайта единой цветовой палитры;
  • наличие и вписывание баннеров и логотипов  в дизайн сайта;
  • обеспечение стилистически целостного  художественного впечатления;
  •  гибкость дизайна (подстраивается под разрешение экрана)

4-й критерий

Интерактивность
сайта

Показатели:

  • наличие контактной информации  для личной переписки с посетителями;
  • наличие форума и/или гостевой книги;
  • наличие разделов опросов и голосований;
  • наличие на сайте баннера, определяющего его рейтинг, например, в системе Openstat (http://rating.openstat.ru/) и др.

5-й критерий

Продолжительность существования сайта

Подтверждающие документы:

  • справка о создании сайта  от администрации ОУ, электронное письмо о регистрации сайта на хостинге;
  • определение даты создания с помощью систем проверки сайтов

http://www.2ip.ru, http://mainspy.ru/otvet_servera      и др.

Итого кол-во баллов

Баллы  не суммируются

Баллы не суммируются

Баллы не суммируются

Баллы не суммируются

Баллы

не суммируются

Не

соответствует

Соответствует

частично

Соответствует в полном объеме

Не

соблюдается

Соблюдается частично

Соблюдается  в полном объеме

Не

соответствует

Соответствует частично

Соответствует в полном объеме

Не обеспечивается

Обеспечивается частично

Обеспеч.

в полном объеме

менее 1 года

от 1 до 3 лет

3 и более года

Макс.

кол-во баллов

0

10

20

0

10

20

0

10

20

0

10

20

20

60

120

200


Приложение 9

  1. ИНФОРМАЦИЯ

об образовании педагога и его профессиональном развитии

(заполняется педагогом)

Образование аттестуемого педагогического работника         Таблица 1.

№ п/п

Наименование образовательной
организации и ее местонахождение

Документ об образовании

(наименование, серия, номер, дата),

справка с места учебы (в случае обучения на момент прохождения аттестации)

Годы

обучения

Квалификационное
направление, специальность

1.

Забайкальский гуманитарно-педагогический университет им. Н. Г. Чернышевского, город Чита

Диплом ИВ 510536 выдан  28 июня 1983 г.

1979 - 1983

Русский язык и литература, учитель русского языка и литературы

Курсы повышения квалификации, стажировка         Таблица 2.

№ п/п

Тема
курсов повышения квалификации,

стажировки

Место
прохождения

Название организации, осуществляющей
повышение квалификации

Сроки
прохождения

Название и

№ документа

(заполняется при

завершении обучения)

Количество часов

1.

Дидактические возможности ИКТ на уроках русского языка и литературы

Город

Москва

ФГОУ ДПО АПК и ППРО

24 мая –

12 июня

2010г.

Свидетельство о повышении квалификации № с 1027/б

144

2.

Инновационные технологии в преподавании предметов образовательной области «Искусство» и литературы

Город

Красногорск

МКУПДО «Красногорский методический центр»

13 октября – 8 декабря 2011г.

Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации № 275

72

3.

Преподавание русского языка и литературы в основной школе в условиях реализации ФГОС ООО»

Город

Москва

ФГОУ ДПО АПК и ППРО

25 февраля – 2 марта 2013г.

Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации № у 401 вн

36

Второе профессиональное образование, переподготовка *        Таблица 3.

№ п/п

Вид обучения

(второе профессиональное образование, переподготовка)

Название
специальности

Место
прохождения

Название организации,

осуществляющей
обучение

Сроки

прохождения

Название и

№ документа

(заполняется при

завершении обучения)

Количество часов

(на момент
аттестации)

Профессиональное научное развитие *        Таблица 4.

Годы обучение

в аспирантуре

(в  межаттестационный период)

Удостоверение о сданных кандидатских экзаменах (установленной формы)  либо справка об обучении в аспирантуре (номер, год, организация, выдавшая документ)

Ученая степень/ звание

Год получения и номер диплома

о присвоении ученой степени/ звания

Код научной специальности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к экспертному заключению

В апреле 2012 года я прошла аттестацию на высшую квалификационную категорию , у многих возникают трудности по заполнению. Предлагаю пример заполнения...

Приложение к экспертному заключению

Данные материалы помогут Вам грамотно составить свое Приложение к экспертному заключению...

Аттестация.Приложения к экспертному заключению.

Приложения к экспертному заключению на учителя основной и старшей ступени среднего полного общего образования c учетом  результатов государственной итоговой аттестации (ГИА) и единого госуда...

Приложение к Экспертному заключению

Заполненное приложение к Экспертному заключению на учителя русского языка и литературы Никулину Галину Сергеевну...

ПРИЛОЖЕНИЯ К ЭКСПЕРТНОМУ ЗАКЛЮЧЕНИЮ

Информация  о продуктивности образовательной деятельности педагога (диаграммы, графики и другие документы, отражающие динамику качества знаний обучающихся)Результаты освоения обучающимися о...

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ №11787 по итогам анализа результатов экспериментальной работы Дата составления экспертного заключения 02 .10. 2017 г.

Вывод экспертов: экспертная группа Центра педагогических инноваций и развития образования «Новый Век» подтверждает участие  педагога в экспериментальной работе на Всероссийском ...

ПРИЛОЖЕНИЯ К ЭКСПЕРТНОМУ ЗАКЛЮЧЕНИЮ

Информация о продуктивности образовательной деятельности педагога  (диаграммы, графики и другие документы, отражающие динамику качества знаний обучающихся)...