Информационная карта инновационного педагогического опыта
материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnaya_karta_innovatsinnogo_opyta.docx | 133.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта инновационного педагогического опыта
Салчак Долаана Кызыл-ооловна | ||
Место работы | МБОУ Ээрбекская СОШ Адрес: 667911 Республика Тыва Кызыльский район с.Ээрбек ул.Школьная 14 Сот. тел.:89232653142 Электронная почта: salchak1966@mail.ru Личный сайт: http//eerbekmou.jimbo.com | |
Должность | Учитель биологии | |
Стаж работы в должности | 25 лет | |
Квалифиционная категория | Первая | |
1.Тема инновационного педагогический опыта (ИПО) | Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках биологии и во внеурочное время с применением информационных технологий | |
2.Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменений образных, организации учебного или воспитательного процесса, др.) | Новые образовательные стандарты и программы ориентируют учителя не только на создание целостных (системных) представлений по изучаемой дисциплине, но и на целенаправленное развитие предметного мышления, информационных и интеллектуальных умений школьников, на формирование навыков предметного познания. Для успешного решения задач модернизации образования необходимы новые подходы к конструированию содержания школьных предметов, совершенствование технологий и методик обучения. Одним из вариантов решения задач современного школьного образования являются учебные проекты, позволяющие осуществлять как межпредметную, так и внутрипредметную интеграцию, формировать у учащихся способность к осуществлению практической деятельности – ориентированного подхода, дифференциации и индивидуализации, элементов развивающего обучения позволяет развить коммуникативность, творческое мышление, самостоятельность, создать атмосферу сотрудничества, коллективизма. В современной педагогике метод проектов рассматривают как одну из личностно ориентированных технологий обучения, интегрирующего в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики. Таким образом, метод проектов понимается не только как один из способов организации взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, но и как целостная «педагогическая технология», которая: а) предлагает возможность диагностического целепологания , планирования и проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов; б) включает в себя обоснованную систему приемов и форм деятельности учителя и учащегося на различных этапах реализации учебного проекта, сформулированные критерии оценки результатов этой деятельности ; в) применяется при изучении разных школьных предметов в образовательных учреждениях различного типа. | |
3. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) | Концепция изменений – создание новой методики преподавания биологии. Технология учебных проектов вызывает большой интерес учителей всех школьных предметов. Актуальность метода проектов в наши дни обуславливается, прежде всего, необходимостью понимать смысл и предназначение своей работы, самостоятельно ставить профессиональные цели и задачи, продумывать способы и осуществления и многое другое, что входит в содержании проекта. Не случайно в базисный учебный план внесена новая строчка о проектной деятельности, а один из параметров нового качества образования – способность проектировать. Трудоемкость ИПО заключается в том, что иногда нет возможности выполнить практическую часть проекта: нет лабораторного оборудования, реактивов, биологических лабораторных объектов, финансирования, отсутствие связей с преподавателями вузов. | |
4. Условия реализации изменений ( включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) | Участие в семинарах, конференциях, форумах: 1.Семинар «Формирование экологической культуры обучающихся»,2011г 2.НПК «Здоровье педагога как важнейший фактор профессиональной деятельности»,2011г 3.Семинар «Методика введения исследовательской работы эколого-биологической направленности»,2012г 4. Участие в Республиканском конкурсе профессионального мастерства «Мой лучший урок», защита урока – исследования, сертификат , 2012г 3. Участие в НПК «Проблемы организации учебно-воспитательной работы при реализации ОУ ФГОС по вариантам УМК», г. Бийск, сертификат, 2013.г 4.Участие в НПК «Организация внеурочной деятельности школьников в условиях ФГОС», г Бийск, 2013г 5.Семинар «Научно-исследовательская деятельность учащихся и совершенствование деятельности школьных лесничеств»,2014г, г Кызыл 6. Участие в Региональном конкурсе профессионального мастерства «Мой лучший урок», защита урока-проекта, сертификат, 2014г. 7.Участие в Школьном конкурсе «Учитель года- 2014» , провела урок-путешествие, грамота , 2 место. 8.Руководитель МО естественного цикла с 2010 года по настоящее время | |
5.Публикации о ИПО | Публикация в электронном СМИ в проекте работы с одаренными детьми в социальной сети работников образования «Алые паруса», 2015г | |
6.Результат изменений | Рост интереса к биологии и экологии, развитие экологической культуры поведения учащихся в окружающей среде, формирование ответственного отношение к природе, понимание современных проблем окружающей среды, развитие критического отношения у учащихся к результатам деятельности человека. В решение этих задач учитель опирается на основные принципы экологического образования:
Реализация этих принципов осуществляется при условии взаимосвязи обучения и воспитания на уроках и во внеклассной деятельности. Внешняя результативность ИПО: 1.За последние 5 лет повышение успеваемости (87%-100%) и качества знаний (56%-66%) учащихся по биологии 2. 21 учащихся стали победителями и призерами муниципального и регионального уровня предметных олимпиад, конкурсов, конференций ( мун.этап: Сат А-Х.О.,2013г,1 место, конференциях - мун.этап: Ширап Д.А.,2010г,1 место; Ширап Д.А.,2012г,1 место; Салчак Ш.Е.,2012г,2 место; Сарыг-оол Ч.А.,2012,2 место; Шууче Р.Э.,2013г,1место; форумах - рег. этап: Ширап Д.А., грамота за активное участие; мун. этап: Санчай Х.П.,2012г,1 место; Салчак Ш.Е.,2013г, грамота за актвное участие; олимпиадах - 2010-2011 уч.год-Куулар А.К.,2 место,биология; 2012-2013 уч. год-Арсарыг Б-Х.А., 1место,экология;Сарыглар К.Р,2 место,экология; Сат А-Х.О.,3 место,биология,Ондар Б.Р.,2 место,биология ; 2013-2014 уч. год- мун.этап: Салчак Ш.Е..,2 место, экология, Хунан - Кара Й.А.,1 место,экология; 2014-2015 уч.год - рег.этап: Монгуш Е.А,2 место, экология, мун.этап: Монгуш Е.А.,1 место, экология, Ондар С.М.,2 место, биология, Сарыг-оол А.А.,2 место, экология, Ондар Э.Э.,3 место, экология;) 3.Процент учащихся, выбравших профессиональное обучение в ВУЗах и СУЗах естественнонаучного цикла, с каждым годом возрастает. 4. Награждены грамотой за активное участие в конкурсе научно – исследовательских проектов Международного экологического форума «Зеленая планета», Ширап Д.А.,2012г Внутренняя результативность ИПО: 1.На основании анализа продуктов деятельности учащихся констатировано наличие следующих изменений: от позиции внешнего наблюдателя к позиции внутренней востребованности и ответственности; от позиции индивидуализма в отношениях с окружающим миром к позиции сотрудничества; 2) Применение метода позволило установить позитивную динамику; развитие коммуникативных умений, способности к творчеству, поиску, наблюдениям, самостоятельности. | |
3 Описание инновационного опыта учителя | ||
Тема моего инновационного опыта: « Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках биологии и во внеурочное время с применением информационных технологий» Я поставила перед собой следующие задачи:
Педагог создает особое пространство взаимоотношений, обеспечивающее деятельность и учителя, и ученика в новой общеобразовательной парадигме. Здесь ученик испытывает радость от преодолений трудности учения. Ученик открывает мир для себя и себя в этом мире. Ведет учащегося по пути субъективного открытия, управляет проектной деятельностью учащегося, в которую составными элементами входят и проблемно-исследовательская, и деятельностная, и коммуникативная и другие. Основные требования к использованию метода проектов:
-Выдвижение гипотез, их решение; -Обсуждение методов исследования (статистических методов, экспериментальных наблюдений); -Обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров) - Сбор, систематизация и анализ полученных данных; - Подведение итогов, оформление результатов, их презентация; - Корректировка; -Выводы, выдвижение новых проблем исследования. Мой собственный опыт работы с учебными проектами с применением ИКТ позволяет мне сделать ряд выводов о значимости этой педагогической технологии для учащихся, которые в ходе работы над проектом: -Учатся свободно общаться и публично выступать; - Учатся пользоваться источниками информации ( научная литература, периодическая печать, материалы музеев, интернет, видеоматериалы); - Развивают коммуникативные навыки, учатся общаться со сверстниками и взрослыми людьми; - Реализуют свои интеллектуальные и творческие способности; -Получают первичные навыки и умения организации исследовательской работы. -Получают возможность использовать приобретенные навыки в работе над проектами по другим предметам; - Преодолевается психологический барьер страха перед ошибками; - Происходит формирование активной личности, способной к самообразованию, самовоспитанию, что соответствует социальному заказу общества. А главный мой результат - горящие глаза моих учеников, их слова: «Давайте придумаем новый проект!» И придумаем! У нас много планов! Экспертное заключение | ||
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений. | ||
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта инновационного педагогического опыта
Информационная карта инновационного педагогического опыта по применению балльно-рейтинговой системы оценивания знаний обучающихся средней школы....
Информационная карта инновационного педагогического опыта учителя
Карта содержит описание опыта работы учителя по проблеме ; "Применение ИКТ на уроках математики"...
Информационная карта инновационного педагогического опыта
Представление собственного инновационного педагогического опыт...
Информационная карта инновационного педагогического опыта
Педагогическая идея:Школа несет ответственность перед обществом за качество образования выпускника, потому что уровень его общеобразовательной подготовки определяет базис общей культуры человека...
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
Социальные проекты имеют исключительную актуальность и важность для современного этапа социального развития России. Социальная направленность способствует развитию гражданской позиции обучающихся, п...
Информационная карта инновационного педагогического опыта
Информационная карта для аттестации...
Информационная карта инновационного педагогического опыта
представление своего педагогического опыта...