Информационная карта инновационного педагогического опыта
материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 133.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта инновационного педагогического опыта
Салчак Долаана Кызыл-ооловна | ||
Место работы | МБОУ Ээрбекская СОШ Адрес: 667911 Республика Тыва Кызыльский район с.Ээрбек ул.Школьная 14 Сот. тел.:89232653142 Электронная почта: salchak1966@mail.ru Личный сайт: http//eerbekmou.jimbo.com | |
Должность | Учитель биологии | |
Стаж работы в должности | 25 лет | |
Квалифиционная категория | Первая | |
1.Тема инновационного педагогический опыта (ИПО) | Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках биологии и во внеурочное время с применением информационных технологий | |
2.Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменений образных, организации учебного или воспитательного процесса, др.) | Новые образовательные стандарты и программы ориентируют учителя не только на создание целостных (системных) представлений по изучаемой дисциплине, но и на целенаправленное развитие предметного мышления, информационных и интеллектуальных умений школьников, на формирование навыков предметного познания. Для успешного решения задач модернизации образования необходимы новые подходы к конструированию содержания школьных предметов, совершенствование технологий и методик обучения. Одним из вариантов решения задач современного школьного образования являются учебные проекты, позволяющие осуществлять как межпредметную, так и внутрипредметную интеграцию, формировать у учащихся способность к осуществлению практической деятельности – ориентированного подхода, дифференциации и индивидуализации, элементов развивающего обучения позволяет развить коммуникативность, творческое мышление, самостоятельность, создать атмосферу сотрудничества, коллективизма. В современной педагогике метод проектов рассматривают как одну из личностно ориентированных технологий обучения, интегрирующего в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики. Таким образом, метод проектов понимается не только как один из способов организации взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, но и как целостная «педагогическая технология», которая: а) предлагает возможность диагностического целепологания , планирования и проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов; б) включает в себя обоснованную систему приемов и форм деятельности учителя и учащегося на различных этапах реализации учебного проекта, сформулированные критерии оценки результатов этой деятельности ; в) применяется при изучении разных школьных предметов в образовательных учреждениях различного типа. | |
3. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) | Концепция изменений – создание новой методики преподавания биологии. Технология учебных проектов вызывает большой интерес учителей всех школьных предметов. Актуальность метода проектов в наши дни обуславливается, прежде всего, необходимостью понимать смысл и предназначение своей работы, самостоятельно ставить профессиональные цели и задачи, продумывать способы и осуществления и многое другое, что входит в содержании проекта. Не случайно в базисный учебный план внесена новая строчка о проектной деятельности, а один из параметров нового качества образования – способность проектировать. Трудоемкость ИПО заключается в том, что иногда нет возможности выполнить практическую часть проекта: нет лабораторного оборудования, реактивов, биологических лабораторных объектов, финансирования, отсутствие связей с преподавателями вузов. | |
4. Условия реализации изменений ( включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) | Участие в семинарах, конференциях, форумах: 1.Семинар «Формирование экологической культуры обучающихся»,2011г 2.НПК «Здоровье педагога как важнейший фактор профессиональной деятельности»,2011г 3.Семинар «Методика введения исследовательской работы эколого-биологической направленности»,2012г 4. Участие в Республиканском конкурсе профессионального мастерства «Мой лучший урок», защита урока – исследования, сертификат , 2012г 3. Участие в НПК «Проблемы организации учебно-воспитательной работы при реализации ОУ ФГОС по вариантам УМК», г. Бийск, сертификат, 2013.г 4.Участие в НПК «Организация внеурочной деятельности школьников в условиях ФГОС», г Бийск, 2013г 5.Семинар «Научно-исследовательская деятельность учащихся и совершенствование деятельности школьных лесничеств»,2014г, г Кызыл 6. Участие в Региональном конкурсе профессионального мастерства «Мой лучший урок», защита урока-проекта, сертификат, 2014г. 7.Участие в Школьном конкурсе «Учитель года- 2014» , провела урок-путешествие, грамота , 2 место. 8.Руководитель МО естественного цикла с 2010 года по настоящее время | |
5.Публикации о ИПО | Публикация в электронном СМИ в проекте работы с одаренными детьми в социальной сети работников образования «Алые паруса», 2015г | |
6.Результат изменений | Рост интереса к биологии и экологии, развитие экологической культуры поведения учащихся в окружающей среде, формирование ответственного отношение к природе, понимание современных проблем окружающей среды, развитие критического отношения у учащихся к результатам деятельности человека. В решение этих задач учитель опирается на основные принципы экологического образования:
Реализация этих принципов осуществляется при условии взаимосвязи обучения и воспитания на уроках и во внеклассной деятельности. Внешняя результативность ИПО: 1.За последние 5 лет повышение успеваемости (87%-100%) и качества знаний (56%-66%) учащихся по биологии 2. 21 учащихся стали победителями и призерами муниципального и регионального уровня предметных олимпиад, конкурсов, конференций ( мун.этап: Сат А-Х.О.,2013г,1 место, конференциях - мун.этап: Ширап Д.А.,2010г,1 место; Ширап Д.А.,2012г,1 место; Салчак Ш.Е.,2012г,2 место; Сарыг-оол Ч.А.,2012,2 место; Шууче Р.Э.,2013г,1место; форумах - рег. этап: Ширап Д.А., грамота за активное участие; мун. этап: Санчай Х.П.,2012г,1 место; Салчак Ш.Е.,2013г, грамота за актвное участие; олимпиадах - 2010-2011 уч.год-Куулар А.К.,2 место,биология; 2012-2013 уч. год-Арсарыг Б-Х.А., 1место,экология;Сарыглар К.Р,2 место,экология; Сат А-Х.О.,3 место,биология,Ондар Б.Р.,2 место,биология ; 2013-2014 уч. год- мун.этап: Салчак Ш.Е..,2 место, экология, Хунан - Кара Й.А.,1 место,экология; 2014-2015 уч.год - рег.этап: Монгуш Е.А,2 место, экология, мун.этап: Монгуш Е.А.,1 место, экология, Ондар С.М.,2 место, биология, Сарыг-оол А.А.,2 место, экология, Ондар Э.Э.,3 место, экология;) 3.Процент учащихся, выбравших профессиональное обучение в ВУЗах и СУЗах естественнонаучного цикла, с каждым годом возрастает. 4. Награждены грамотой за активное участие в конкурсе научно – исследовательских проектов Международного экологического форума «Зеленая планета», Ширап Д.А.,2012г Внутренняя результативность ИПО: 1.На основании анализа продуктов деятельности учащихся констатировано наличие следующих изменений: от позиции внешнего наблюдателя к позиции внутренней востребованности и ответственности; от позиции индивидуализма в отношениях с окружающим миром к позиции сотрудничества; 2) Применение метода позволило установить позитивную динамику; развитие коммуникативных умений, способности к творчеству, поиску, наблюдениям, самостоятельности. | |
3 Описание инновационного опыта учителя | ||
Тема моего инновационного опыта: « Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках биологии и во внеурочное время с применением информационных технологий» Я поставила перед собой следующие задачи:
Педагог создает особое пространство взаимоотношений, обеспечивающее деятельность и учителя, и ученика в новой общеобразовательной парадигме. Здесь ученик испытывает радость от преодолений трудности учения. Ученик открывает мир для себя и себя в этом мире. Ведет учащегося по пути субъективного открытия, управляет проектной деятельностью учащегося, в которую составными элементами входят и проблемно-исследовательская, и деятельностная, и коммуникативная и другие. Основные требования к использованию метода проектов:
-Выдвижение гипотез, их решение; -Обсуждение методов исследования (статистических методов, экспериментальных наблюдений); -Обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров) - Сбор, систематизация и анализ полученных данных; - Подведение итогов, оформление результатов, их презентация; - Корректировка; -Выводы, выдвижение новых проблем исследования. Мой собственный опыт работы с учебными проектами с применением ИКТ позволяет мне сделать ряд выводов о значимости этой педагогической технологии для учащихся, которые в ходе работы над проектом: -Учатся свободно общаться и публично выступать; - Учатся пользоваться источниками информации ( научная литература, периодическая печать, материалы музеев, интернет, видеоматериалы); - Развивают коммуникативные навыки, учатся общаться со сверстниками и взрослыми людьми; - Реализуют свои интеллектуальные и творческие способности; -Получают первичные навыки и умения организации исследовательской работы. -Получают возможность использовать приобретенные навыки в работе над проектами по другим предметам; - Преодолевается психологический барьер страха перед ошибками; - Происходит формирование активной личности, способной к самообразованию, самовоспитанию, что соответствует социальному заказу общества. А главный мой результат - горящие глаза моих учеников, их слова: «Давайте придумаем новый проект!» И придумаем! У нас много планов! Экспертное заключение | ||
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений. | ||
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта инновационного педагогического опыта
Информационная карта инновационного педагогического опыта по применению балльно-рейтинговой системы оценивания знаний обучающихся средней школы....

Информационная карта инновационного педагогического опыта учителя
Карта содержит описание опыта работы учителя по проблеме ; "Применение ИКТ на уроках математики"...

Информационная карта инновационного педагогического опыта
Представление собственного инновационного педагогического опыт...

Информационная карта инновационного педагогического опыта
Педагогическая идея:Школа несет ответственность перед обществом за качество образования выпускника, потому что уровень его общеобразовательной подготовки определяет базис общей культуры человека...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
Социальные проекты имеют исключительную актуальность и важность для современного этапа социального развития России. Социальная направленность способствует развитию гражданской позиции обучающихся, п...

Информационная карта инновационного педагогического опыта
представление своего педагогического опыта...