2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)
| Создание условий для развития личности ученика и успешного его обучения. Переход к ФГОС требует не только передачу, воспроизведение накопленных знаний и умений, но и постоянное адаптирование к изменениям в образовательном пространстве, ориентацию на запросы современного рынка труда, умения ориентироваться в потоке неконтролируемой информации, использование информационных технологий.
|
3.Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, информационно - коммуникационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.) | Внедрение новых технологий: коммуникативно-информационных, дискуссионных, личностно – ориентированных. Организация сотворчества с целью проявления и развития творческих способностей ученика. Использование в работе информационной технологии обучения, проектные методы обучения, здоровьесберегающие и информационно-коммуникационные технологии, которые способствуют раскрытию творческого потенциала, обеспечивают развитие и саморазвитие личности школьника. Наибольшую ценность имеют работы исследовательского характера, проводимые с учащимися, как на уроках, так и во внеурочной работе, способствующие формированию аналитических навыков, умения работать с первоисточниками. Использование здоровьесберегающей технологии, целью которой является укрепление и развитие физического и психического здоровья учащихся, на уроках создается благоприятный психологический фон, условия для самовыражения. Все это позволяет повышать не только качество знаний учащихся и их интерес к предмету, но и развивать познавательную активность и индивидуальные способности учащихся. |
5.Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) | Для успешной реализации необходимо выполнение следующих условий: мотивация учителя на данный вид деятельности; создание ситуации успеха для каждого ученика; педагогика сотрудничества. Ховалыг О.Б. – педагог высшей квалификационной категории Победитель регионального этапа Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Мой лучший урок». (2015 г.) Диплом 1степени «Инновации в образовании» МОН РТ за 1 место в конкурсе «Мой лучший урок» . (2015 г.) Выступила с докладом «Деятельность учителя при формировании УУД при введении ФГОС ООО» на семинаре-практикуме руководителей ОУ МР «Кызылский».(2012 г.) Грамота за подготовку участников и призеров Международного конкурса-игры «Слон».(2013 г.) Диплом Международного конкурса-игры «Кенгуру» за подготовку участников, призеров и победителей (3 медали). (2010 г.) Грамоты Управления образования МР «Кызылский» за результативную подготовку участников, призеров и победителей предметных олимпиад и научно-практической конференции «Шаг в будущее». (2010,2011,2012, 2015гг.) Грамота за участие в конкурсе педагогического мастерства в номинации «За внедрение современных педагогических технологий». (2010 г.) Грамоты Управления образования МР «Кызылский кожуун» за активное участие в работе в секции математики августовских совещаний учителей, обмен опытом по теме: « Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики с применением информационных технологий». Грант Председателя администрации сельского поселения сумона Ээрбек в номинации «Лучший учитель». (2012 г.) Выступила на республиканском форуме учителей естественнонаучного цикла с обобщением опыта работы по теме «Информационные технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики в 5 классе» (2013 г. ТГИП и ПКК МОН РТ)
«Отличник народного просвещения»
«Заслуженный работник образования РТ» Медаль им. С.К-Х. Тока Ветеран труда |
6.Результат изменений | Результативность профессиональной деятельности характеризуется 100% успеваемостью учащихся и высоким качеством знаний по предмету, наблюдается повышение интереса к предмету, что проявляется в результатах ЕГЭ по математике качество знаний - 45,5 % ( 2010г), (выше среднерегионального), в 2012 году качество знаний по ЕГЭ - 66,7% (выше регионального уровня), результаты ГИА в 2010 году качество знаний - 100% . Учащиеся - участники, призеры и победители Международных конкурсов-игр «Кенгуру», «Слон», IV Всероссийской предметной олимпиады Центра выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи. (2015 г.) Призеры и победители муниципального этапа НПК «Шаг в будущее», Всероссийской предметной олимпиады школьников. Наблюдается положительная динамика уровня знаний и умений учащихся, побуждается интерес учащихся к созданию проектной деятельности; Увеличивается количество учащихся, активно принимающих участие в конкурсах разного уровня. |
7.Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте | 1. Информационные технологии как средство активизации познавательной активности учащихся на уроках математики. (Сборник материалов республиканского форума, 2013 год, ТГИП и ПКК МОН РТ) 2. Размещение материалов на Интернет – сайтах: публикации в электронном СМИ во Всероссийской социальной сети работников образования, в личном мини-сайте nsportal.ru Ховалыг Оюмаа Биче-ооловна http://nsportal.ru /node/1486150 3. Размещение материалов на Интернет. Публикации в электронном СМИ во Всероссийской социальной сети работников образования, в личном мини-сайте nsportal.ru Ховалыг Оюмаа Биче-ооловна статьи http://nsportal.ru /node/1568652 |
Мой опыт работы учителем математики - 45 лет. В рамках традиционной системы обучения я работала на «среднего» ученика и некоторые учащиеся не могли справиться с заданиями конструктивного уровня, но, кроме того, имеются способные ученики, чей ум постоянно требовал творческих учебных задач по математике, поэтому возникала необходимость выбора современных технологий. Выбрав тему: «Развитие познавательной активности учащихся на уроках математике с применением информационных технологий», я решила реализовать свой творческий потенциал. В настоящее время имею опыт проведения уроков по данной технологии, в подтверждение тому открытые уроки для учителей школы ОУ и школ республики. Для учащихся всех возрастов необходимо постоянно и целенаправленно оказывать педагогическую поддержку активности интеллекта. Активная познавательная деятельность учащихся позволяет эффективно решать целый ряд задач, которые с трудом достигаются в традиционном обучении, а именно: -формировать не только познавательные, но и будущие профессиональные мотивы и интересы, воспитывать системное мышление; -учить коллективной мыслительной и практической работе, формировать социальные умения и навыки взаимодействия и общения. Чтобы возбудить желание учиться, нужно развивать потребность ученика заниматься познавательной деятельностью, а это значит, что в самом ее процессе школьник должен находить привлекательные стороны. Развитие этой потребности происходит, прежде всего, через вовлечение самих ребят в активную познавательную деятельность. Активность как самостоятельной, так и коллективной деятельности учащихся возможно лишь при наличии стимулов. Поэтому в числе принципов активизации особое место отводится мотивации учебно-познавательной деятельности. Главным в начале активной деятельности должна быть не вынужденность, а желание ученика решить проблему, познать что либо, доказать, оспорить. Считаю, что для достижения стойкого положительного результата в учебной работе необходимо активизировать познавательную творческую деятельность учащихся. Использование информационных технологий как средство активизации познавательной активности на уроках математики позволяет сделать сложную науку математику более доступной. Несколько лет моей работы с использованием информационных технологий на любом этапе учебной деятельности позволяет делать мои уроки не похожими друг на друга. Это чувство постоянной новизны способствует интересу к учению. Цели использования информационных технологий для активизации познавательной деятельности учащихся следующие: - Эстетическая привлекательность урока.
- Повысить мотивацию к обучению.
- Развивать творческие способности и активизацию познавательной деятельности.
- Позволяет облегчить усвоение учебного материала.
В процессе своей работы использую электронные презентации при объяснении нового материала, закреплении изученного, повторение пройденного, контроля знаний, умений, навыков. Владение информационными технологиями становится в один ряд с такими качествами как умение читать и писать. В век информационных технологий, как будущий житель информационного общества, ученик должен уметь реализовать свои способности и успешно организовать свою деятельность. Сознание детей уже подготовлено к восприятию информационного мира. Они интуитивно понимают законы информационного мышления. Дети с легкостью осваивают информационные и коммуникационные технологии, многие из них способны самостоятельно обучаться уже в возрасте 7-8 лет. Творчески работающему учителю информационные технологии дают прекрасную возможность реализовать современный подход к планированию и подготовке занятий, неизменно вызывать у ребят интерес к урокам, на которые учащиеся пойдут с радостью. ведь каждый урок будет загадкой, разгадать которую невозможно, не побывав на нем. Развитие творческих познавательных способностей учащихся - цель деятельности учителя, а применение различных приемов активизации является средством достижения этой цели. Понимание этого важно для работы учителя. Заботясь о развитии учащегося, применяю активные формы и методы обучения. Но одновременно необходимо отдавать в себе отчет в том, являются ли применяемые методы и приемы оптимальными, отвечающими имеющемуся развитию учащихся и задаче дальнейшего совершенствования их познавательной деятельности. Таким образом, информационные технологии позволяют мне на своих уроках значительно расширить возможности предъявления учебной информации, вовлекать учащихся в учебный процесс, качественно изменять контроль над работой детей, способствовать формированию у учащихся рефлексии. Мониторинг качества знаний учащихся реализуется мною с помощью тестирования. Дети участвуют в различных республиканских и во всероссийских конкурсах, где используют все свои возможности ИКТ. В межаттестационный период (с 2010 по 2015 годы) я работаю в основном в 5- 9 классах, поэтому участников муниципального и регионального этапа предметной олимпиады в 9-11 классах нет. Одним из важных средств активизации познавательной деятельности учащихся и развитию математических способностей является решение задач. Например, на уроке - соревнования, уроке – практикуме задачи подбираются различной трудности с учетом индивидуальных способностей. Способным учащимся предлагаются задачи повышенного уровня, задачи олимпиадного характера и в результате внутри класса формируется группа учащихся с наработанной техникой самостоятельной, познавательной и исследовательской деятельностью. Для такой группы учащихся разрабатывается индивидуальный план, направленный на саморазвитие, самоопределение и проводятся дополнительные занятия. Теоретические исследования учащихся направлены на самостоятельную работу с научной литературой , подготовку докладов, рефератов и сообщений. Тематика исследований разнообразна. Научные и практические исследования учащихся являются результатом их достижений и формируют творческий потенциал. Мною создана программа элективного курса по математике «Модуль», «Решение прикладных задач по математике», наряду с основной задачей обучения математике – обеспечением прочного и сознательного овладения учащимся системой математических знаний и умений данные курсы предусматривают формирование устойчивого интереса к предмету, выявлению и развитию математических способностей, ориентацию на профессию, связанную с математикой. В свете новых реформ образования и перехода школы на ФГОС ООО возникла необходимость применять данную технологию. |