ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
статья по английскому языку (5 класс) на тему

Борисова Ирина Геннадьевна
Социальные проекты имеют исключительную актуальность и важность для современного этапа социального развития России. Социальная направленность способствует развитию гражданской позиции обучающихся, приобретению ими опыта социального проектирования и повышению уровня информированности населения о деятельности общественных объединений и образовательных учреждений для вовлечения в их работу более широкого круга граждан. В настоящее время актуальны технологии, в основе которых лежит индивидуальный и дифференцированный подход к обучению и воспитанию. Изменения, наблюдаемые в содержании образования, диктуют новые условия преподавания предмета, основанные на творческой инициативе, самостоятельности обучаемых, конкурентоспособности, мобильности будущих специалистов. Ученик, приобретая умения и навыки работы над социальными проектами, оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, работать совместно в различных коллективах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ф. И. О. учителя: Борисова Ирина Геннадьевна

Должность: учитель английского языка

Стаж педагогической деятельности: 18

Место работы: МОУ «СОШ №8» г. Саранск

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

 

Тема инновационного педагогического опыта

                                                                                                                                                                                                Социальные проекты как фактор формирования  коммуникативной компетенции

Актуальность и перспективность опыта 

Социальные проекты имеют исключительную актуальность и важность для современного этапа  социального развития России. Социальная направленность способствует  развитию гражданской позиции обучающихся, приобретению ими опыта социального проектирования и повышению уровня информированности населения о деятельности общественных объединений и образовательных учреждений для вовлечения в их работу более широкого круга граждан. В настоящее время  актуальны технологии, в основе которых лежит индивидуальный и дифференцированный подход к обучению и воспитанию. Изменения, наблюдаемые в содержании образования, диктуют новые условия преподавания предмета, основанные на творческой инициативе, самостоятельности обучаемых, конкурентоспособности, мобильности будущих специалистов. Ученик, приобретая умения и навыки  работы над социальными проектами, оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, работать совместно в различных коллективах.

В ходе работы над темой « Социальные проекты   как фактор формирования коммуникативной компетенции» возникли   следующие противоречия:

 - между огромным потоком информации  и неумением эту информацию анализировать, обрабатывать и систематизировать;

 - между недостаточным уровнем овладения языком и возрастающей потребностью владеть им на должном уровне, понимать и вступать в коммуникацию.

Анализ диагностических данных сформированности коммуникативной  компетенции  обучающихся на заключительном этапе свидетельствует об актуальности темы исследования и точности выбора педагогической технологии.

Концептуальность (своеобразность и новизна опыта, обоснование выдвигаемых принципов и приемов)

Степень новизны заключается в сочетании элементов развивающего,  практико-ориентированного обучения  и технологии критического мышления при разработке  новых методов и форм работы над социальными  проектами для формирования коммуникативной компетенции. Опыт может быть успешно использован учителями английского языка общеобразовательных школ.

Наличие теоретической базы опыта

Одним из важных направлений развивающего, практико-ориентированного обучения является проектная деятельность учащихся. Специфика проекта как самостоятельной формы учебной деятельности объясняется его ролью в изменении субъект-субъектных отношений в процессе обучения школьников, то есть такого обучения, при котором сам ученик становится не объектом, а субъектом учебного процесса. Проектная деятельность во многом решает и проблему компетентностного подхода, так как способствует формированию общеучебных (надпредметных) компетентностей: информационной, коммуникативной, социальной, что является необходимым условием гуманитарного подхода к содержанию и методам образования.

Данная образовательная технология нацелена на приобретение учащимися новых знаний на основе реальной жизненной практики, формирование у школьников специфических умений и навыков посредством системной организации проблемно-ориентированного поиска. Своеобразный лозунг проектного метода «обучение через делание».

Таким образом, ученический проект – это возможность организации в учебно-воспитательном процессе социальной практики, в процессе которой знания, умения и навыки, полученные учащимися, становятся востребованными для решения социальных проблем нашего общества. В этом состоит суть компетентностного  подхода, призванного оптимизировать процесс социализации школьников, как через гуманитаризацию содержания образования, так и через современные образовательные технологии как дидактические инструменты, которые создают уникальные предпосылки для развития целеустремленности и самостоятельности учащихся в постижении нового. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки, поэтому методологической основой опыта являются труды ведущих педагогов и психологов: Л.С. Выготский ,, А.Н. Леонтьев (деятельностный подход к обучению); Е.И. Пассов, В.П.Кузовлев  (опыт методической организации коммуникативно-ориентированного обучения иноязычной речи); Е.С.Полат (основы технологии обучения в сотрудничестве, информационно-коммуникационных технологий); Тер-Минасова С.Г. (язык и межкультурная коммуникация); Соловова Е.Н.  (методика обучения иностранным языкам). Использование элементов выше указанных технологий  способствует активизации резервных возможностей личности.

Ведущая педагогическая 

идея

Формирование коммуникативной компетенции обучающихся на уроках английского языка через участие в социальных проектах.

Длительность работы над опытом составляет три года, хотя основные идеи его использовались  в  практике и раньше.

Работа  над опытом по разрешению противоречия между возможностями традиционного образовательного процесса и использованием метода проектов осуществлялась в  несколько этапов.

На первом этапе была проведена диагностика коммуникативной компетенции  обучающихся, изучена и проанализирована методическая литература, определена тематика проектов.

На втором  этапе проводилась работа по организации обучающихся для участия в социальных проектах, выбирались темы для  групповых проектов, учащиеся получали дополнительную информацию, формировались лексические навыки для обсуждения проектов.

На заключительном этапе проведен анализ хода и результатов проектной деятельности, анализ диагностики, организована защита проектов обучающихся.

Диапазон опыта представляет собой единую систему урочной и внеурочной работы с использованием проектной методики.

 

Технология опыта

Цель  педагогической деятельности учителя – создание условий  для формирования коммуникативной компетенции обучающихся через использование социальных проектов.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

-    развитие познавательных навыков учащихся;

-    умение самостоятельно конструировать свои знания;

-    умение ориентироваться в информационном пространстве;

-   анализировать полученную информацию;

-    умение принимать решения.

В соответствии с современным государственным стандартом изучение иностранного языка направлено на достижение цели развития коммуникативной  компетенции – способность средствами изучаемого языка осуществлять речевую деятельность в соответствии с целями, задачами, ситуацией общения в рамках определённой сферы деятельности. Реализовать эту цель в полной мере позволяет приобщение старшеклассников к участию в социальных  проектах.

Социальный проект - это программа реальных действий, в основе которой лежит актуальная социальная проблема, требующая эффективного разрешения. Ее реализация будет способствовать улучшению социальной ситуации в конкретном регионе, социуме. Это один из способов участия в общественной жизни путем практического решения насущных социальных проблем. Под социальным проектированием понимается социально значимая деятельность, задуманная и осуществленная подростком, в ходе которой он вступает в конструктивное взаимодействие с миром, взрослой культурой, с социумом. Такая деятельность формирует жизненно важные  навыки социализации.

Социальное проектирование можно рассматривать как методический прием организации образовательного процесса. Неотъемлемой составляющей проектирования представляется межличностное общение.

Ученический социальный проект - это индивидуальная  или коллективная деятельность школьников, целью которой является совершенствование, позитивное преобразование социальной среды доступными учащимся средствами.

Планирование работы над проектом:

-    рассмотреть данную проблему с разных точек зрения;

-    выявить существующие проблемы и причины их появления;

-    найти  способы оптимального решения проблемы

Работа над проектом проводится  по следующим этапам:

1.    Выбор темы проекта, определение его типа и числа участников;

2.    Обоснование проблемы, исследуемой в рамках намеченной тематики;

3.    Распределение задач по группам, поиск информации;

4.    Составление технологической карты с представлением в логической последовательности хода работы;

5.    Самостоятельная работа участников проекта по своим творчески заданиям;

6.    Промежуточные обсуждения полученных данных;

7.    Презентация, защита проектов, оппонирование.

8.    Коллективное обсуждение, выводы.

Первый шаг-  выявление проблемы и определение круга вопросов для обсуждения.

Наиболее  целесообразными являются  такие приемы,  как мозговой штурм ,который позволяет  школьнику смело высказывать свои идеи публично, фантазировать, слушать  не перебивая, уважать чужое мнение, что  способствует активизации знаний учащихся и мотивируют их на творческую деятельность.  Разные  формы   организации материала, позволяют сделать наглядными мыслительные процессы,  происходящие  при погружении в ту или иную тему.

Второй  шаг-  сбор, анализ, селекция и компрессия полученной информации.

Пользуясь различными  источниками, обучающиеся собирают необходимую информацию для исследования данной проблемы. Результаты проектной работы могут быть получены как при помощи традиционных, так и современных методов сбора информации. Очень ценно, что в работе над проектом используются современные новые информационные технологии, возможности Интернета для получения и передачи информации, создание презентаций и публикаций, создание Web-сайтов.

Следующий шаг -  создание буклета и информационного листка.

Данные, полученные после сбора информации, выполняются в едином стиле. Результаты проектной деятельности      представляются в виде конкретного «продукта» (доклада, альбома, сборника, плана- карты, фильма); содержат соответствующие сноски, примечания, указывающие на источники информации;   рассчитаны на восприятие, как зрителей, так и читателей;   должны в дальнейшем использоваться в учебном процессе.

В своей практике я  учитываю следующие критерии  для оценивания проекта:

-     значимость и актуальность выдвинутых проблем;

-     корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых  результатов;

-    активность каждого участника проекта в соответствии с учетом его индивидуальных возможностей;

-     коллективный характер решений;

-     творческая самостоятельность авторов проекта;

-   использование дополнительной, по отношению к базовому уровню информации;

-     доказанность решений, умения аргументировать свои заключения выводы;

-    оформление результатов проекта.

 Во время работы над социальным  проектом все обсуждения ведутся на английском языке. Обсуждение проводится не в форме заготовленных ответов, а в виде естественного обсуждения.

В ходе работы над проектом учащиеся приобретают навыки работы в Интернете, учатся выбирать информацию из разных источников и выделять главное, проводят математические расчёты.

В ходе подготовки и в ходе самого процесса защиты социального  проекта происходит развитие речевых умений, (обучающиеся вынуждены пользоваться английским языком и как средством извлечения информации, и как средством общения). Происходит формирование коммуникативной компетентности - развитие навыков монологической и диалогической речи. У школьников  появилась возможность продемонстрировать свои организаторские способности, скрытые таланты.  Учитель корректирует  усвоение  лексики, правильное  употребление  грамматических конструкций, оценивает ответы обучающихся. Таким образом, метод проектов четко ориентирован на реальный практический результат, значимый для школьника.

Оптимальность и эффективность средств

Из всего многообразия современных педагогических технологий предпочтение отдаю:

- личностно-ориентированному обучению, так как в основе этого метода обучения лежит признание индивидуальности, самобытности каждого ребенка. Считаю, что образование – не только обучение, но и особая индивидуальная деятельность ученика;

дифференцированному обучению; для меня учебная деятельность немыслима без индивидуально-дифференцированного подхода к осуществлению её задач, без учёта тех самых неповторимых особенностей каждого ребёнка, которые, в конечном счёте, определяют его личность;

- проектному обучению; которое способствует развитию интеллектуальных умений, связанных с критическим и творческим мышлением;
формирует  навыки работы с научной литературой
повышает самостоятельность в исследовательской деятельности;
развивает аналитическое, ассоциативное и логическое мышление, устную речь;

- компьютерным технологиям, повышающим уровень учебной мотивации, компьютерной грамотности; развивающим навыки самостоятельного поиска информации. Ученикам очень нравятся уроки с использованием компьютера. Применение компьютера сосредотачивает их внимание, активизирует деятельность, вырабатывает быстроту и чёткость работы на уроке, развивает интерес к предмету. Применение цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различные ситуации и среды. Компьютер позволяет усилить мотивацию ребенка. Не только новизна работы с компьютером, которая сама по себе способствует повышению интереса к учебе, но и возможность регулировать предъявление учебных задач по степени трудности, оперативное поощрение правильных решений позитивно сказываются на мотивации. При этом  компьютер может представлять: источник учебной информации; наглядное пособие  (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа); тренажер; средство диагностики и контроля.

- игровым технологиям, которые  способствуют выполнению важных методических задач, таких как:1) создание психологической готовности учащихся к речевому общению;2) обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;3) тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще. Я считаю, что использование на уроках игровой технологии обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении. Так, включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения более интересным, создает у детей хорошее настроение, облегчает преодолевать трудности в обучении. Я использую их на разных этапах урока. В процессе игры на уроке  учащиеся незаметно для себя отрабатывают лексические структуры, дают их правильное грамматическое оформление, тренируют свой вокабуляр, тем самым предотвращая забывание активного словаря. В любой вид деятельности на уроке иностранного языка можно внести элемент игры, и тогда даже самое скучное занятие приобретает увлекательную форму. Например, грамматический урок обычно не вызывает у ребят энтузиазма, но если включить в него какие-то грамматические игры, то он пройдет интересно и без особого напряжения. Учащиеся на таких уроках легко и просто усваивают необходимые грамматические структуры. Это происходит от того, что игра направлена на усвоение грамматической стороны речи, а не системы языка. Игра ставит ученика в условия поиска, пробуждает интерес к победе, а отсюда – стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила игры. В играх, особенно коллективных, формируется и нравственные качества личности.

-здоровьесберегающим технологиям обучения. Роль переключения внимания детей могут успешно выполнять физкультминутки. Они наиболее кратки по времени и эффективны по своим результатам. Отдых длится 1-2 минуты, но очень необходим ученикам. Провожу физкультминутку на 12- 20 минуте от начала урока. Иногда бывает целесообразным проведение физкультминутки дважды за урок (вначале учебного года и в последние дни четверти на последних уроках, особенно в конце недели). Упражнения для физкультминуток подбираю с учетом характера занятия.

Результат педагогического опыта

В результате использования вышеуказанных подходов в изучении английского языка удается: раскрыть всесторонние способности учащихся; повысить заинтересованность детей и увлеченность предметом; научить учащихся быть более уверенными в себе; научить учащихся использовать полученные знания в различных ситуациях.

Метод проектов формирует и совершенствует общую культуру  общения и социального поведения в целом и приводит учеников к практическому владению иностранным языком. Школьники учатся совместному сотрудничеству, которое воспитывает в них такие нравственные ценности, как взаимопомощь, желание и умение сопереживать; формируются творческие способности и активность обучаемых, то есть идет неразрывный процесс обучения и воспитания.

Заключение
Чем полезен опыт?
Для учащихся:
Проводимая работа позволяет повышать интерес учащихся к предмету ,позволяет получать определенные результаты подготовки учащихся, развивает творческие способности детей, повышает самостоятельность в процессе обучения, повышает уровень образования и культуры, развивает речь; дает возможность участвовать в различных конкурсах, викторинах, олимпиадах, проектах.
На рост повышения интереса к изучению иностранного языка указывает следующее:
- участие учащихся в олимпиадах и конкурсах;
- повышение качества творческих работ учащихся;
- активное участие школьников во внеклассной работе по предмету.
Для учителя:
Решая новые методические задачи, углубляя знания по предмету, учитель повышает свой профессиональный уровень, стимулирует процесс совместного творчества с учителями других предметов.

О результативности опыта свидетельствует показатели качества знаний учащихся  по английскому языку согласно внутреннему и внешнему мониторингу, повышение качества знаний по английскому язык и интереса учащихся к изучению иностранного языка.

Применение данной технологии дает хороший результат в формировании у обучающихся навыков и умений, о чем свидетельствует то, что мои ученики активно участвуют в дистанционных олимпиадах, конкурсах по  английскому языку муниципального, всероссийского и международного уровней, где становятся победителями и призерами:

Результативность

Уровень

1

Диплом II степени в Международном дистанционном конкурсе по английскому языку «Новый урок» (Амирова А., 6Б класс., Ефремова А.,6А класс, Хомякова К. 6Б класс)

Российский

2

I место в общем зачете по России в игровом конкурсе по английском языку British Bulldog ( Антонов В.,5Б класс, Горган О.,5А класс, Хомякова К.,6Б класс, Шикунова В.,6Б класс)

Российский

                  3

Диплом победителя в Международной дистанционной олимпиаде по английскому языку « Инфоурок» ( Роганин П.,6Б класс, Шикунова В.,6Б класс)

Диплом III степени в Международной дистанционной олимпиаде по английскому языку « Инфоурок»

(Амирова А.,7Б класс)

Российский

4

Диплом I степени Открытого российского интернет -конкурса по английскому языку « Шрек» ( Чигаева И.,6А класс, Фролова К.,11А класс

Российский

5

Диплом II степени в IV Всероссийской олимпиаде по анлийскому языку для 5-6 классов « Вот задачка» II тур (Айрапетова О.,7Б класс)

Российский

6

Диплом II степени Открытая российская интернет-олимпиада по английскому языку для школьников « Осень,сентябрь 2014,английский язык 1 уровень» (Фролова К.,11А класс)

Диплом III степени Открытая российская интернет-олимпиада по английскому языку для школьников

 « Осень, сентябрь 2014,английский язык 1 уровень»

 ( Чигаева И.,6А класс)

Российский

7

Диплом I степени в конкурсе «Я – энциклопедия» по английскому языку (Шикунова В., 6Б класс)

Российский

8

Призер муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку ( Надейкина А.,10А класс)

Муниципальный

9

Диплом победителя в школьной научно-практической конференции « Школьники города- науке XXI века»

(Роганин П.,6Б класс)

Школьный

10

Диплом II степени за успешное решение онлайн -тура Открытый интернет-конкурс «Шрек» по английскому языку (Пожарова А., 6Б класс)

Российский

11

Диплом II степени за успешное решение онлайн-тура Открытый интернет-конкурс «Halloween» по английскому языку (Камкина М., 2А класс)

Российский

Возможность тиражирования

    - открытые уроки;

    - публикации, сертификаты;

    - выступления, победы и призовые места учащихся всех уровней;

    - размещение материалов на сайте http://nsportal.ru/borisova-irina-gennadevna

     

Наличие обоснованного числа приложений, наглядно иллюстрирующих основные формы и приемы работы с учащимися

Процесс функционирования деятельности сопровождается формированием следующего комплекта документации, который служит основой для развития, совершенствования и развития педагогического уровня учителя:

 - Планы-конспекты внеклассных мероприятий;

- Календарно-тематическое планирование в соответствии с учебным планом школы;

- Презентации к открытым урокам и внеклассным мероприятиям;

- Тесты по английском языку. 

В своей педагогической деятельности я использую разнообразные социальные проекты как фактор формирования  коммуникативной компетенции. Например, разработанный мною  урок  для учащихся 5 класса:

Урок английского языка в 5 классе

УМК Биболетовой М.З. «Enjoy English -3» 5-6 класс – 2012 г.

Тема: «Learning More About Each Other»

Цель: обобщение изученного материала по теме «Узнаем больше друг о друге»; совершенствование грамматических навыков; диалогической речи.

 Задачи:

  1. Образовательные:

- активизировать лексику по теме «Узнаем больше друг о друге»

-развивать навыки монологической и динамической речи.

-расширить кругозор уч-ся

2.  Развивающие

-развивать мышление, память, познавательный интерес у уч-ся

3.Воспитательные:

-поддерживать у уч-ся интерес к выбору будущей профессии.

   Оборудование:

         Комплекс УМК, компьютер, проектор, экран, аудиотехника.

Ход урока

             I  Организационный момент.

T:    Good morning our charming guests.

        Good morning my dear boys and girls.

         I`m glad to see you!

P:      We are glad to see you,  too!

T:      Sit down, please

T:      Today we have a consolidation lesson. We`ll continue speaking about different proffessions, traits of character, your hobbies. You will answer my questions, make up dialogues, work in groups and play. So, let`s begin our lesson.

          II  Речевая разминка.

T:  First of all, let`s learn more about each other and our guests. Who wants to be the leader?Natasha, you please. You can ask any correct questions you want.

- What date is it today?

- How old are you?

- What is your favourite colour?

-  Do you like to read?

-  What are you going to be?

-  What are you thinking about?

-   Have you got a pet?

-   Are you a hard-working person?

-   How are you?

-   Are you worried?

- Are you a teacher of English?

- Do you love your students?

- What school are you from?

         III  Фонетическая зарядка.

 T: Now, let`s practise the English sounds and words. Look at the screen. Listen to me and repeat after me.

    [ei] – main, creative, lazy, game.

    [s] – sportsman, nurse.

    [v] - very, clever, loving, talkative.

    [p] – polite, typical, hospitable.

    [n] – naughty, independent, unfriendly, non-athletic.

     [r] – rude, friendly, responsible.

   T: Now, read one by one.

        IV  Активизация навыков диалогической речи.

   T: Your hometask was to make up your own dialogues using as many words as you know from this unit.

Ex. 3, p. 41 ( Р. и Ш.)

Ex. 6. p. 42-43 (А. и Б.)

       V  Тренировка произносительных и лексических навыков.

  T: Look at the screen. Listen and repeat

     kind, polite, unfriendly, cruel, obedient, clever, naughty, friendly, shy, rude, stupid, noisy, brave,        athletic, non-athletic, quiet.

  T: Translate, please.

   clever - умный

   shy - застенчивый

   stupid – глупый

   brave – храбрый

   quiet - тихий

   cruel - жестокий

   kind – добрый и т.д.

    T: And now, arrange the words in pairs of opposites

  beautiful – ugly

  kind – cruel

  polite – rude

  unfriendly – friendly

  obedient – naughty

  clever – stupid

   shy – brave

   noisy – quiet

   athletic – non-athletic

T: Thank you, it was well done.

     VI   Закрепление лексических навыков.

   T: What adjectives can you find in this crossword puzzle. Find and circle 11 words (traits of character)

  1. kind
  2. loving
  3. sociable
  4. independent
  5. funny
  6. shy
  7. rude
  8. creative
  9. naughty
  10. cruel
  11. friendly

T: How clever of you!

     VII  Актуализация навыков устной речи.

   T: I can see you have learnt a lot of English words to describe people.

   T: Say what kinds of people you like and don`t like and explain why. (Р, Ш)

   P: I like kind people. They are always ready to share their things with other people. I don`t like cruel people because they are rude. I like brave people. They can defend me.

        VIII  Физкультминутка.

     T: And now it`s time to rest. Listen to the speaker.

«Our Family Comes From Around The World»

      T: Who wants to recite the poem?

       IX  Тренировка навыков аудирования.

      T: You know there are a lot of professions in the world. Look at the screen, listen attentively and write   down the names of professions in your exercise books.

  • a firefighter
  • a car mechanic
  • a pilot
  • a barber
  • a postman
  • a police
  • a lifeguard
  • the teachers
  • an actor
  • a writer
  • a chef
  • a waiter

T: Now, let`s check up what have you written.

X  Тренировка навыков устной речи на основе прослушенного текста.

     T: What other professions do you  know? Listen to the speaker and repeat after him.

     T: Say, what characteristics are necessary for the following jobs? Complete these sentences using the adjectives.

      P: I think a good teacher should be…

          Yes, thank you.

     T: Say what are you going to be in 10 years.

     T: By the way, what other dangerous job do you know? But first of all look at the screen to watch this video.

     T: What is his profession?

     T: Who wants to be a vet?

        XI  Итог урока.

     T : OK, my friends. Our lesson is over. You worked really very hard. Thank you for your work. Good-bye, children.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта инновационного опыта учителя 2010-2011 учебный год

В основу метода проектов положена идея, составляющая сущность проекта, его направленность на результат, который может быть получен путем решения практически или теоретически значимой проблемы. Чтобы д...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА Леонтьевой Марины Сергеевны

Информационно- коммуникационные технологии в обучении позволяют:- реализовать такую модель учебного процесса, которая дает возможность раскрыть и развить творческий потенциал учащихся, активизир...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ ШКОЛЫ №32 г. САРАНСКА ЖУРАВЛЕВОЙ ЛЮДМИЛЫ ВИКТОРОВНЫ

Тема инновационного педагогического опыта: интеграция биологии с другими предметами , с использованием ИКТ...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ ШКОЛЫ №32 г. САРАНСКА

Тема инновационного педагогического опыта  :интеграция уроков биологии с другими предметами , с использованием ИКТ....

информационная карта инновационного опыта

Изменениероли иностранного языкав российском обществк,в сузе.Противоречиямежду требованиямик изучению языка и содержанием обучения послужили одной из причинк апробированию данной технологии....

Информационная карта инновационного опыта

Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)Использование ИКТ  и проектной деятельности в учебно-воспитательном процессе как средства формирования социокультурной компетентности учащихся...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА Приоритетного национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ»

Тема инновационного педагогического опыта «Использование ИКТ в образовательном и воспитательном процессах» В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентирован...