эссе "Я - Учитель"
материал по теме

Семикоровкина Оксана Викторовна

Эссе "Я - Учитель" в форме телефонного разговора, воспоминаний и размышлений о своей педагогической деятельности. Работа отправлена на конкурс "Учитель года 2015", оценена грамотой Победителя!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya-uchitel.docx31.03 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – Учитель»

                                                         Автор- учитель биологии и географии

                                                      МБОУ  СОШ №10  г. Новороссийска

                                                     Семикоровкина Оксана Викторовна

   -Дочурка, здравствуй! С праздником тебя! Отдыхаешь сегодня?
  -Привет, мамулька, я так рада тебя слышать!
 Отдых последнее время только снится, да и то не часто, на календаре цветочное восьмое марта, но ведь никто не отменял обычных забот и хлопот. Вот и  муж приехал из командировки больной, я переживаю за него, совсем не до отдыха теперь. А праздник есть праздник! Весна врывается в дом, поднимает занавески, и на сердце, несмотря ни на что, просто радостно и тепло. Олежка мне сейчас помогает порядок наводить к приходу гостей, такой умничка, мы вместе быстрее управимся.                                               ..
   -Оксаночка, да что же,  раньше времени не было что ли, ну праздник все же? Уборка - не готовка, не испортилась бы!                                .                                                            
  -Накануне  было очень много работы по подготовке к аттестации на высшую категорию. Ночи не спала! Но зато сдала с первого захода!
  -Молодец, доченька, я и не сомневалась! Звучит: Семикоровкина Оксана Викторовна - учитель высшей категории!
 Так странно, кажется, и так давно и одновременно как будто вчера только ты приняла это трудное решение - стать педагогом.  А вспомнишь ли теперь как все начиналось?  
  -Да разве можно забыть?! Как задыхалась от нахлынувшего потока трепещущей красоты живой природы! Мне кажется, я ее всегда чувствовала чуточку глубже, чем другие, у меня сердце замирало, когда я перебирала пальчиками нежные лепестки первоцветов, а из их венчиков вдруг выползали малюсенькие божие коровки. А как ругалась с мальчишками, когда они ломали ветки березы на прутики, чтоб комаров от меня отгонять… Как ловила на уроках каждое слово нашей учительницы биологии Крисюк Ларисы Антоновны - все как сейчас помню!
 И как стояла перед выбором: куда пойти учиться? Все выпускники девяностых годов рвались учиться на юристов, экономистов, мечтали о карьере бизнесменов….А я, как маленькая девочка, стояла на распутье и долго не могла решиться, куда пойти: в бизнес, в культуру или… Подтолкнула меня тогда учитель географии Грибова Валентина Федоровна: «Оксана, с твоими способностями, упорством и особенно умением находить общий язык с детьми, тебе прямая дорога в педагогический институт! Юристы, экономисты - это все веяние моды, эти профессии не позволят тебе раскрыть весь свой потенциал, а учитель - это призвание на века, это люди с особым даром – делиться своими знаниями с другими, и у тебя есть этот дар, и всегда учитель востребован!»  Я поступила учиться в Ленинградский областной педагогический институт (ЛОПИ- теперь он гордо именуется ЛГУ). Все пять лет учебы, мамулька, ты была рядом, была моей поддержкой и опорой, моим помощником и вдохновителем. Спасибо тебе за все! Прости, мам, звонит другой телефон. Я тебе вечером перезвоню! Привет всем нашим!

  -Алло, Катюшка! Привет, солнышко!  Спасибо! И тебя с праздником! Цветы?... Ну, конечно, стоят! Муж, несмотря на температуру за 38, встал пораньше и съездил на рынок за букетом моих любимых роз, теперь вокруг витает мягкий сладковатый запах, заставляет улыбаться весь день, настроение самое радужно-весеннее, вот такая простая магия любящего человека и аромата цветов. А как у тебя дела? Замуж не вышла? Ну, прямо вся в меня пошла: до окончания института никакого замужества! Одна любовь-учеба! Правильно, Катюша! Наша судьба нас не обойдет! Счастья тебе, удачи и успешного окончания университета!

    Это был звонок от моей племянницы, студентки Санкт-Петербургского педагогического университета им. Герцена. Профессия педагога с некоторых пор стала у нас семейной. Моя родная сестра тоже  окончила педагогический университет с красным дипломом. Но не это главное! Главное то, что Катерина-выпускница моего первого класса, где я была классным руководителем.
…Как я любила свой первый выпускной класс, это как первая любовь: были и другие выпуски, но этот первый остался в самой серединке сердца! Какие интересные дети в нем учились! В каждом из них я старалась воспитать индивидуальность, хотела помочь обрести себя. И, кажется, мне это удалось! Лучший в районе спортсмен – ученик моего класса! Четыре ученика, закончившие школу с серебряной медалью, – выпускники моего класса! Четверо из класса поступили в тот институт, который  заканчивала я! Значит, доля и моего воспитания дала в их душах благодарные всходы.
Первый выпускной класс!... Он подобен  первому ребенку, которого ты родила на свет. Недаром классного руководителя называют «моя вторая мама»! В памяти каждого бережно хранятся улыбка, голос и похвала учителя, который любит свой предмет и способен передать эту любовь своим ученикам. Каждый раз ёкает сердечко, когда мне звонят оттуда, из Питера! Поздравляют или просто интересуются, как живу.

   Петербург остался в прошлом.  Теперь я живу в Новороссийске. Муж закончил Военно-Морскую Академию  в Санкт-Петербурге и получил назначение в город Новороссийск. Жена за мужем как ниточка за иголочкой. Приехала  в Новороссийск и я. Работу  учителя  биологии, экологии  и географии  нашла в школе № 10. Есть замечательное стихотворение «Что делает учитель в школе?» Так оно про меня. Я и «долблю пытливый ум», я « и щвец, и жнец, и на дуде игрец». И представляете, мне все это очень нравится. Но  я не люблю «школу без детей». Как можно их не любить? Это как любить мир без солнца или океан без воды. Без любви к детям я и дня не смогла бы поработать в школе. Да, они бывают непослушными, даже вредными, задают каверзные вопросы, порой ставят в тупик. В таких случаях я вспоминаю один из советов, данных нам, студентам, на занятиях по педагогике: «Не старайтесь казаться лучше, чем вы есть. Дети вас все равно раскусят».

    В школе мы детей не целуем, не ласкаем. Но разве только в этом проявляется наша любовь к ним? Они ждут от нас поддержки и понимания. Им нужны не наши заигрывания, а доверие и уважение. Настоящее, подлинное сотрудничество с детьми, основанное на понимании их психологии, - основа педагогики гуманизма. В этом я убедилась уже в первые годы работы. Учила не только я, учили меня и мои ученики. Постепенно, методом проб и ошибок я пришла к пониманию того, что сформировать личность школьника можно без ежедневных монотонных нотаций или психологического давления на него. А как ужасно, когда ребенка высмеивают перед всем классом или он конфликтует с родителями, и тогда может произойти самое страшное… В школе нельзя быть только учителем, давать уроки, проводить лабораторные работы, формировать универсальные учебные действия. Надо быть еще и психологом, способным увидеть в каждом ученике индивидуальность и помочь ему раскрыться. Я работаю во всех классах, веду в них географию и биологию, а в начальной школе еще и хореографический кружок. Каждый день передо мной проходят сотни детей, и каждый день они могут быть разными. Вот Тимур, обычно он вертится, отвлекается, а сегодня подозрительно спокоен. Что-то случилось или ему действительно интересна эта тема? А у Полины красные глаза. Не выспалась, наверное, опять готовилась к новому конкурсу. Жалко ребенка, но ведь она так хорошо рисует, ее работы украшают любой конкурс. А Кирилл сидит и зевает. Ну, уж он-то точно не к конкурсу готовился, поди, опять сидел полночи  в Интернете… Рассказываю про птиц, а сама наблюдаю за каждым из своих учеников. Да, все они разные, но все наши, мои. Я каждый день стараюсь не жалеть времени, сил, любви к своим ученикам, и это окупается бесценным детским уважением и любовью с их стороны.

     Лишь став сама мамой, я смогла в полной мере осмыслить слова моей учительницы, посоветовавшей мне  поступить в педагогический институт. Постоянное общение с детьми - это способ понять устройство всего мира от его основания. Каждый ребенок - Вселенная, а какой биолог не захочет узнать, как же на самом деле развивалась Вселенная. Таким образом, педагогика удовлетворяет меня каждый день снова и снова, давая возможность проникнуть в суть вещей и сохранить при этом по-детски трепетное восприятие удивительного мира вокруг нас.                                                 …Телефон звонил и звонил в течение всего дня с небольшими интервалами. Звонили ученики, рассказывали о том, как прошел вчера праздничный «огонек». Каждому учителю-женщине присваивали звание: учительнице математики досталось звание «Мисс Мудрость», а я удостоилась звания «Мисс Элегантность». Звонили коллеги и друзья, все поздравляли, желали счастья в семейной жизни, успехов в работе….
     Успехи в работе… Они нужны всегда! Гордое звание Учитель требует постоянного самосовершенствования, развития, движения вперед. Успехи в работе показывают, насколько учитель развивается сам, что он может дать и что дает   детям. И мои ученики не подводят меня. Вот выписка из справки директора школы: «Ученики Оксаны Викторовны Семикоровкиной ежегодно занимают призовые места в городских олимпиадах по биологии, по экологии и по географии», то есть по предметам, которые я веду в школе №10 города Новороссийска.  Готовя портфолио к аттестации, я легко заполняю раздел, связанный с достижениями школьников: многообразие грамот, дипломов, Благодарственных писем, полученных за призовые места в олимпиадах, победы в экологических конкурсах и проектах. Мне самой это интересно, и отрадно, что любовью к биологии и географии  я заразила и своих учеников. А
 вот мои Дипломы призера в конкурсах  методических разработок уроков и внеклассных мероприятий. Вот Диплом победителя городского конкурса «Инновационный поиск 2013»!

    На профессиональном поприще вроде всё нормально. Но мне  еще досталась душа артиста (наверное, от мамы!). С третьего класса  я горячо увлеклась танцами. Я любила выходить на сцену и танцевать, танцевать, танцевать… Сначала в солнечном Крыму, где мне посчастливилось родиться, потом в Ленинградской области, куда мы вернулись на мамину малую родину. Каждый танец как целая жизнь: рождение, развитие, достижение абсолютного совершенства, вспышка и грациозный поклон зрителям. Танцор, как и учитель, должен находиться в постоянном процессе развития и любить то, что он делает.    

     Сама я с детства  росла белокурой девчушкой, но ради соло в цыганском танце не пожалела своих светло-русых кудряшек и выкрасилась в черный цвет. Занималась в танцевальном кружке при Доме культуры. Когда поступила в институт, была лишена возможности всерьез заниматься танцами. А душа пела!  Ноги просились в пляс! И я вернулась в танцевальный ансамбль при ДК. Каждый выходной я  шла не бесцельно «тусить» с друзьями, а  в Дом культуры на свидание с Терпсихорой! Руководитель кружка Гузаль Камильевна  часто давала мне сольные партии в танцах, иногда поручала проводить разминки, тренаж, а иногда и целое занятие с коллективом.  На ее свадьбу   мы подготовили подарок-сюрприз в виде танца моей собственной постановки.  В результате, после ухода руководительницы кружка в декретный отпуск, руководство ДК  поверило в меня и доверило возглавить работу танцевального коллектива. Трудно командовать ровесницами, поэтому я набрала новый состав кружка из учеников первого и второго классов. Сама подбирала музыку, рисовала под неё танцы, это была прекрасная возможность совмещения работы с детьми и кипучей творческой деятельности. Первым моим танцем, прошедшим на «бис», был танец «Мухоморчики».                                   .
      Вроде бы все пошло хорошо. Способности педагога присутствовали, художественно-хореографическая фантазия работала. Но как человек самокритичный  я чувствовала, что мне недостаёт техники постановки танца. И после окончания педагогического института я сразу же  поступила в ЛОККиИ (Ленинградский областной колледж культуры и искусства) на отделение хореографии. Душа разрывалась между выбором профессиональной деятельности. Что взять за основу: учитель биологии и географии или учитель танцев? Проблему решил  Его Величество Случай!

     Моя учительница биологии, у которой я проходила практику, серьезно заболела. Родная сельская школа осталась без педагога-биолога. Директор школы пригласила меня на собеседование и предложила место биолога. Если бы кто мог представить, как мне было страшно идти  работать в школу, где когда-то училась я сама, стать коллегой  учителей, которые  учили  меня! Но коллектив оказался очень доброжелательным, приняли меня тепло и по-родственному. Так я стала   учителем и руководителем танцевального кружка одновременно! Прошел  год, другой… Навыки культработника очень помогали мне в работе педагога, особенно в качестве классного руководителя. Со своим классом  я  проводила  различные тематические и развлекательные программы, ездила в музеи и театры, ходила  в походы. Все это пригодилось и в дальнейшей  работе вдали  от моей первой школы.

    Веду классное руководство. Мы с классом принимаем активное участие  в жизни школы, своего микрорайона и города-героя Новороссийска: конкурс  волонтерского  отряда  «Мы за здоровый образ жизни!»,  ежегодные  общегородские  акции «Поможем птицам» и «Бумажный бум», стали лауреатами  Всероссийского конкурса «Зеленая планета». Много внимания уделяем  краеведческой работе, участвуем в ежегодном краеведческом конкурсе «Кубанские товары - только высшего качества!», в фотоконкурсе «Черное море» (мой сын опять стал победителем этого конкурса), а совсем недавно приняли участие в конкурсе  рисунков и рассказов о жемчужине природы Кубани – заповеднике Утриш. И несмотря на уже довольно длительный срок работы в школе, каждый раз я не перестаю удивляться одаренности моих учеников, каждый раз они находят способ поразить меня своей ответственностью, чуткостью, отзывчивостью, любовью к природе.  Какие  же талантливые у меня ученики!

…Ну а как же танцы?  Да куда же я без танцев! Есть немало историй людей, которые даже после потери ног продолжали танцевать, танцор - это навсегда, тот, у кого танцует душа, всегда стремится наполнить этим радостным движением окружающих его людей. К всеобщей радости, мне удалось создать танцующий цветник. Иметь дипломированного хореографа в своем коллективе – изюминка школы № 10.  Кружок  эстрадного  танца «Колибри dance» нашей школы наряду  с профессиональными  коллективами  городских Домов Культуры  принимал  участие  и стал лауреатом  конкурсов «Танцевальный  квартал» и «Кубань моя казачья». Один из первых танцев, поставленных  мною в этой школе, танец «Кубанская  плясовая»  занял первое место в городском  конкурсе  и был включен  в гала-концерт, посвященный  юбилейной дате образования  Краснодарского края. .
 -Алло! Ольга Геннадьевна? Привет! Очень рада тебя слышать! …Что нового?  У вас уже прошел межрегиональный  Фестиваль  военно-патриотической песни? Главный организатор  - ты? Название  не меняете? По-прежнему «Мы будем  жить!»? И у нас в Новороссийске  тоже ежегодно проходит  подобный конкурс  военно-патриотической  песни. В этом году  он был посвящен  70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Песенно-хореографическая композиция, представленная  нашей школой,  даже стала дипломантами  этого конкурса. Вот! Могу похвастаться. Выступление  получилось  удачным, а главное, танцующие сами получили массу феерических эмоций от проделанной ими работы! Знаешь, я так счастлива, что могу совмещать в своей профессии и биологию, и танцы! Выбрать что-то одно никогда бы не смогла: одна половинка навсегда живет в экспрессии танцевального полета, а другая - в потоке великой науки о живом мире, и как хорошо, что есть такая удивительная профессия Учитель, сумевшая соединить две эти половинки во мне. Ну ладно, Олечка, пока!... Что,  спать? Да ты что?! Сейчас  вот  маме еще  позвоню  и за уроки! У меня  вон  целая  стопка тетрадей  с контрольными  работами не проверена. Завтра  вся страна отдыхает,  и лишь  педагогам «покой нам только снится!». Нет-нет, я не жалуюсь! Я улыбаюсь, глядя на то, что уже сделала, и на то, что еще нужно сделать! Сама выбрала профессию учителя и навсегда останусь ей предана!

  -Алло, мамулька! Не спишь еще? …Ждала  моего  обещанного  звонка?  Вот  я и звоню! Мамочка, с  праздником  тебя! Пусть  день женского счастья  будет  продолжаться  у всех  нас весь год! Спасибо тебе, моя самая  дорогая и любимая  женщина, за все - за все!!! За  то, что дала  мне  жизнь, воспитала  и, самое  главное, помогла  найти  свое  место  в  жизни. Теперь  я могу с гордостью и самой искренней радостью говорить: «Мама, я – УЧИТЕЛЬ!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...


 

Комментарии

Мартьянова Ольга Викторовна

Оксана, очень необычная и интересная форма представления своего педагогического пути.Очень понравилось! Молодец!!! Дальнейших успехов, свершений и побед!!!

Семикоровкина Оксана Викторовна

Спасибо за теплые слова, настраивающие на позитив!С уважением, О.В.

Ивлиева Наталия Алексеевна

Двойное спасибо за такое необычное эссе от учителя математики и жены офицера в одном лице. Умничка!!! Успехов в работе и семейных делах.

Семикоровкина Оксана Викторовна

Спасибо за понимание! Приятно встретить родственную душу. С уважением, О.В.