Система педагогической деятельности учителя физкультуры
материал на тему

Фазлетдинова Венера Ильдусовна

Современные требования при прохождении аттестации требуют от учителя умения демонстрировать, анализировать, делиться своим опытом работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Мой опыт работы164.5 КБ

Предварительный просмотр:

Система педагогической деятельности учителя физической культуры

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения 

«Таксимовская средняя общеобразовательная школа  3»

Фазлетдиновой Венеры Ильдусовны

Современные ученые считают, что молодому человеку, живущему в условиях мегаполиса, не хватает не только чистого воздуха и общения с природой, но и движения. Дефицит движения могут покрыть только занятия физической культурой и спортом, а в условиях школы – это, прежде всего, уроки физической культуры.

!Цели школы и учителя взаимосвязаны. В условиях быстро меняющегося мира, цели образовательного учреждения и педагога должны постоянно корректироваться с учетом изменений внешней и внутренней среды. Цель работы нашего образовательного учреждения: «Развитие учительского потенциала и повышение уровня профессионализма педагогов для успешной реализации ФГОС второго поколения и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире».

Основополагающей целью функционирования учебно-воспитательного процесса в школе является развитие обучающихся с учётом их возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей и создание в школе благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития каждого обучающегося с учётом индивидуально-личностного развития.

Целью своей работы считаю формирование мотивации и интереса к занятиям физической культурой и спортом, пропаганду и поощрение здорового образа жизни, создание в школе условий для развития практических навыков ведения здорового образа жизни.

Достижение цели осуществляется через совершенствование методики проведения

урока, индивидуальной и групповой работы с обучающимися, развития способностей и природных задатков.

Учебный предмет «Физическая культура» в школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:

  • укрепление  здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
  • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
  • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

К сожалению, не все современные школьники, как и взрослые, считают свое здоровье важнейшей жизненной ценностью. Результаты исследования состояния здоровья  наших учащихся.

Вашему вниманию представлен мониторинг здоровья, где можно увидеть, что число учащихся основной группы здоровья уменьшается, количество учащихся подготовительной группы особо не меняется, но потихоньку увеличивается число учащихся СМГ, детей, имеющих проблемы со здоровьем и, как правило, они освобождаются от занятий физической культурой. Это очень серьезный вопрос в нашей работе. Проводится много мероприятий, принимаются различные меры по сохранению и укреплению здоровья учащихся.  

Мониторинг здоровья учащихся школы

Доля учащихся по группам здоровья

Учебный год

2012 (май)

2013(январь)

2013 (май)

2014 (январь)

2014 (май)

Основная группа здоровья

501-83,6%

510 – 81,3%

509 -81,3%

511 -80,5%

511 – 80,5% 

Подготовительная группа здоровья

71-12,1%

87 – 13,9%

87 -13,9%

95 – 15%

96 – 15,3%

Специальная

группа здоровья

15-2,4%

17 – 2,6%

16 -2,6%

12 – 1,9%

11 -1,7%

Освобожденные

10-1,6%

14 – 2,2%

14 -2,2%

17 – 2,6%

16 -2,5%

1 группа

251- 42%

232-36,9%

231- 36,9%

230 – 36,2%

230 – 36,2%

2 группа

264-44,2%

329-52,2

328 -52,3%

334 – 52,6%

334 – 52,7%

3 группа

78-13,1%

66 – 10,5%

66- 10,5%

68 -10,7%

67 – 10,6%

4 группа

4 - 0,7%

1 – 0,1%

1- 0,1%

3 -0,5%

3 – 0,5%

Пытаясь разрешить эти проблемы, работаю над темой «Современные тенденции развития здорового образа жизни через урок физической культуры». По данной теме мною накоплен практический опыт, результаты которого нашли своё отражение в докладах и сообщениях: «Сберечь здоровье», «Новые требования», «Физическое воспитание и двигательная активность – залог здорового образа жизни», «Возможности ИКТ на уроках физической культуры», «Новые педагогические технологии», «Роль семьи и школы в профилактике здорового образа жизни» на педагогических советах, общешкольных родительских собраниях, заседаниях и семинарах МО учителей физической культуры на школьном и муниципальном  уровнях. 

Содержание предмета «Физическая культура» направлено на выработку ценностей, связанных с формированием здорового образа жизни, физическим совершенствованием тела, а также отказ от негативных проявлений, бытующих в жизни молодежи, в том числе, вредных привычек. В школе предусмотрено освоение обучающимися умения осуществлять собственную физкультурно-оздоровительную и спортивно-творческую деятельность, как на уроках физической культуры, так и во внеурочное время – во второй половине дня, в выходные и каникулярные дни.  

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» разработана на основе Примерной программы  по физической культуре (Стандарты нового поколения)- Москва, «Просвещение», 2011г. Данная программа подготовлена  в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение ФГОС образования второго поколения» по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию. При составлении рабочей программы по физической культуре я использовала материалы ведущих специалистов в области образования по физическому воспитанию: В.И.Лях, А.А.Зданевич «Комплексная программа по физическому воспитанию для учащихся 1-11 классов» (2004 г), А.П.Матвеев «Программа по физическому воспитанию для учащихся начальной (основной и старшей) школы (2003 г), И.И.Должиков «Программа по физическому воспитанию» (2000 г). Эти программы направлены на развитие двигательных способностей. Четкое распределение материала по теоретическим основам, видам спорта, требования к учащимся по умениям и навыкам в программах у Ляха В.И. и Зданевича А.А, поурочное планирование и нормативные требования по выполнению контрольных двигательных тестов у Матвеева А.П и Должикова И.И. дают возможность распределить учебный материал с учетом климатических условий и материальной базы школы.

В процессе педагогической деятельности чередую типы уроков, формы их проведения, комплексно использую фронтальные, групповые, индивидуальные формы работы, применяю такие методы и формы обучения:

  • Словесно-практический метод – объяснение новой темы я совмещаю с показом, что является эффективным усвоением нового материала.
  • Метод имитации – направлен на то, чтобы лучше усвоить новую тему и технику выполнения упражнения.
  • Методы стимулирования интереса к учёбе - наиболее эффективными формами организации учебной деятельности являются игры, игровые формы, которые позволяют активизировать процесс непроизвольного запоминания, повышать интерес  к спортивной деятельности, углублять познание через эмоции.
  • Методы контроля и самоконтроля
  1. индивидуальный контроль - применяю к тем учащимся, которые освобождены от занятий физической культуры или относятся к специальной медицинской группе (для таких детей  учитывается интенсивность и дозировка  выполнения упражнений)
  2. мониторинг физической подготовленности учащихся - провожу систематически 2 раза в год
  3. индивидуальное тестирование учащихся – 1 раз в четверть
  4. домашнее задание – даю после каждого урока на                                                                                                                         совершенствование ранее изученного и для общей подготовки. !

          

Главные требования современного урока – обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств. Дифференцированный и индивидуальный подходы важны для обучающихся, как с низкими, так и с высокими результатами в области физической культуры. Низкий уровень развития двигательных качеств часто бывает одной из главных причин неуспеваемости ученика по физической культуре. А учащемуся с высоким уровнем неинтересно на уроке, рассчитанном на среднего ученика. Помимо этого обучающиеся физической культуре делятся на основную, подготовительную и специальную группы. Поэтому и необходимо дифференцирование и задач, и содержания, и темпа освоения программного материала, и оценки достижений.

Под  дифференцированным физкультурным образованием  понимается  целенаправленное физическое формирование человека посредством развития его индивидуальных способностей. ТДФО – это способ реализации содержания дифференцированного физкультурного образования посредством системы средств, методов и организационных форм, обеспечивающий эффективное достижение цели образования. Содержание ТДФО – это совокупность педагогических технологий дифференцированного обучения двигательным действиям, развития физических качеств, формирования знаний, методических умений,  технологий управления образовательным процессом, обеспечивающих достижение физического совершенства.

ТДФО предполагает:

  • выявление уровней обученности школьников с помощью диагностических тестов (служит основанием для деления учащихся на группы разной подготовленности);
  • деление задач изучения темы по уровням обученности школьников и группам разной подготовленности;
  • деление содержания программы.

При оценке  физической подготовленности учитываю как максимальный результат, так и прирост результата. Причем индивидуальные достижения имеют приоритетное значение. При выставлении отметки по физической культуре идет учет и теоретических знаний, и технику выполнения двигательного действия, и прилежание, и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

 

Информационно-коммуникативные технологии применяются:

 

  • в качестве подготовки рабочих программ, поурочных планов, дидактических материалов (тестовые задания), различных докладов, методических разработок;
  • использование Интернет-ресурсов, для создания собственных учительских презентаций к урокам в качестве наглядности;
  • использование сети Интернет для активного поиска необходимой информации;
  • для участия в дистанционных олимпиадах, конференциях через сеть Интернет;
  • использование учащимися для подготовки домашнего задания;
  • для общения с коллегами и обмена опытом в сетевых сообществах.

 

Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры:

 

- Знакомство с результатами медицинских осмотров детей и их учёт в учебно-воспитательной работе.

- Помощь родителям в построении здоровой жизнедеятельности учащихся и семьи в целом.

- Создание условий для заинтересованного отношения к учёбе.

- Создание здорового психологического климата на уроках.

- Создание ситуации успеха для каждого ученика.

- Учет возраста, пола учащихся при проведении занятий физической подготовки.

- Учет состояния здоровья, уровня развития и подготовленности учащихся.

- Соблюдение необходимых условий в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами (освещение, характеристика воздуха, температурный режим) на уроках физкультуры.

Системно-деятельностный подход обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся и построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. Наличие на уроке мотивационного, операциального и рефлексивного-оценочного этапов; участие обучающихся в целеполагании, планировании урока, самоконтроля и самооценки являются параметрами системно-деятельностного подхода.

Как это выглядит на уроке физкультуры?

1-й урок – учебно-познавательный. Вхождение в новый раздел «Баскетбол».

Мотивационно-целевой этап (видео).

Предлагаю просмотр видеофрагмента баскетбольных матчей, реализации амплуа игроков, дриблинги, финты известных спортсменов.

Операционально-содержательный этап.

Учащиеся выполняют учебные задания, построенные в виде последовательности алгоритма учебных действий.

Рефлексивно-оценочный этап.

Рефлексия, контроль (самоконтроль) и оценка (самооценка) нацеливаю на будущие результаты и эффекты, которые дают занятия этим видом спорта, диагностика первоначальных умений по баскетболу.

2-й урок- учебно-обучающий. Освоение техники приемов и передач мяча, перемещений игроков в баскетболе.

Мотивационно-целевой этап (видео). Просматриваются фрагменты выполнения техники приемов и передач мяча по фазам, перемещений игроков с использованием доски. Изображаем схематично.

 Операционально-содержательный этап.

Учебные задания, построенные в виде последовательности алгоритма учебных действий.

 Рефлексивно-оценочный этап.

Рефлексия, контроль (самоконтроль) и оценка (самооценка) нацеливаются на технику выполнения заданий, допущенные ошибки, возникшие трудности.

3-й урок – учебно-тренировочный. Учебная игра в баскетбол.

Мотивационно-целевой этап (видео).

Просматриваются фрагменты изученных приемов и передач мяча, перемещений и взаимодействий игроков.

Операционально-содержательный этап. Учебные задания, построенные в виде последовательности алгоритма учебных действий.

Рефлексивно-оценочный этап.

Рефлексия, контроль (самоконтроль) и оценка (самооценка) нацеливаются на результаты учебной игры, преимущества и (или) погрешности во взаимодействии игроков. выполнения заданий, допущенные ошибки, возникшие трудности.

Таким образом, обучающиеся поэтапно находят, знакомятся, преобразовывают информацию (познавательные УУД), планируют свою и выполняют работу, в том числе и в группе (регулятивные УУД), контролируют и представляют свои результаты в определенном виде спорта (коммуникативные УУД).  Это возможно выполнить благодаря играм, тренингам. А во внеурочное время это соревнования, экскурсии, походы..

Достижения в обучении физической культуре,  на мой взгляд, во многом зависят от заинтересованности учеников, физических способностей и их активности. А залогом этого, в свою очередь, служат конкретные и посильные цели, достижение которых поощряется тем или иным образом, как правило, – оценками. Оценки являются не только инструментом рейтинга одноклассников, но и позволяют школьникам выделиться, проявить себя перед сверстниками и родителями. Поэтому необходимо очень ответственно относиться к диагностике уровня знаний и умений учеников, максимально гибко работая с оценками.

 На уроках физической культуры оцениваются:

·    физическая подготовленность,

·    практические умения и навыки,

·    теоретические знания,

·    навыки организации физкультурно-оздоровительной деятельности,

·    динамика (прирост) оцениваемых параметров по сравнению с исходными или предшествующими промежуточными значениями (учитывается базовый уровень здоровья, физической подготовленности),

Для оценки  достижений учащихся я использую методы наблюдения, опроса, практического выполнения упражнений индивидуально или фронтально в любое время урока. Очень аккуратно я оцениваю ребят, имеющих определенные комплексы, связанные с избыточно полнотой, часто болеющих детей, стеснительных мальчишек и девчонок.

При всей значимости физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, большая роль в приобщении детей и подростков к ежедневным занятиям физкультурой и спортом принадлежит внеклассной спортивно-массовой работе. Она включает мероприятия, направленные на улучшение здоровья и физического развития учащихся. Сюда входит:

  • подготовка команд классов к школьным соревнованиям;
  • тренировки сборных команд школы разновозрастных групп по различным видам спорта;  
  • организация спортивных секций, групп общей физподготовки под руководством тренеров ДЮСШ;
  •  организация и проведение подвижных перемен, соревнований, праздников, турниров, конкурсов, товарищеских встреч по спортивным играм, турпоходов;
  •  успешное участие разновозрастных команд школы в районной школьной спартакиаде по различным видам спорта;
  • работа с одарёнными детьми, связь с ДЮСШ;

 Схематически внеклассную работу можно так:

  • Дни Здоровья для учащихся.
  • Спортивные секции постоянного действия.
  • Внутришкольные соревнования между классами.
  • Открытые уроки при проведении методических дней, семинаров.
  • !!!Школьные праздники «Папа, мама, я – спортивная семья».
  • «Рыцарские турниры» ко Дню Защитника Отечества.
  • Ежегодные проведения турниров по волейболу, баскетболу  и футболу
  • Олимпийские учебные игры
  • Районные и республиканские соревнования.

В организации внеурочной деятельности по предмету (спортивные секции) ищу нетрадиционные подходы. Особое внимание уделяю личностно-ориентированному методу – обучению в сотрудничестве, который построен на работе в группах. Главная идея обучения – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе. Помогать друг другу, совместно решать любую проблему, а также добиваться положительных результатов в двигательных действиях, делить радость успеха и горесть неудач.

Остановлюсь на конкретном примере из личного опыта работы в секции волейбола. Эта спортивная игра очень популярна в нашем поселке, районе. В  школьной секции занимаются все желающие – мальчики и девочки, учащиеся средних и старших классов. Младших школьников на определенном этапе тренировки я определяю к более опытным старшим ребятам. Занимаясь таким образом, юные спортсмены имеют возможность поучиться у старших товарищей приемам игры, а «наставники» набираются опыта, стараются показать и делать элементы технично, что немаловажно. И старшие, и младшие чувствуют ответственность, следят за своими действиями, стараются не подвести друг друга. Эффективность данного метода подтверждают высокие результаты спортивных достижений: на протяжении 10 лет сборная команда школы является лидером Спартакиады школьников Муйского района.

Сводная таблица результатов соревнований

в зачет Спартакиады школьников Муйского района

Вид спорта

Учебный год

Футбол

Баскетбол

Мини-футбол

Волейбол

Эстафета

Легкая атлетика

Итоговое место

2009-2010

1

1/2

1

1/1

2

3/1

1

2010-2011

1

1/1

1

1/1

1

2/2

1

2011-2012

1

1 /2

1

1 /1

1

1 /2

1

2012-2013

-

1 /3

2

1 /1

1

1 /2

1

2013-2014

-

1 /2

-

1 /1

1

1 /2

1

2014-2015

-

1 /1

1

1 /2

Спартакиада школьников в нашем районе проходит регулярно. Раньше это были соревнования  более чем в 10 видах спорта. В настоящее время видов спорта охвачено меньше в виду того, что у нас проводятся соревнования в рамках «Президентских состязаний» и «Президентских спортивных игр».

Представленная здесь система работы позволяет добиваться стабильно высоких результатов.

Участие в олимпиадах по предмету «Физическая культура»

Учебный

Год

Районные олимпиады

(участники, результат)

Республиканские олимпиады

(участники, результат)

2009-2010

Побережный Дмитрий, 1 место

Таныгина Ксения,         1 место

Кудабаева Санат,          1 место

Баранаускас Витас,       1 место

Баранаускас Витас,

«Теория» 1 место

Кудабаева Санат,

 «Гимнастика» 4м,

 «Легкая атлетика» 9м.

Таныгина Ксения,

«Гимнастика» 5 место

2010-2011

Побережный Дмитрий, 1 место

Мирошникова Ксения,  2 место

Кудабаева Санат,          1 место

Лишневский Алексей,  2 место

Олимпиада не проводилась

2011-2012

Попов Никита,               1 место

Канашкина Валерия,     2 место

Зориктуев Борис,           1 место

Мирошникова Ксения,  1 место

Попов Никита,  участие

Зориктуев Борис, участие

2012-2013

Конев Александр,          1 место

Мирошникова Ксения,  2 место

Резник Ирина,                1 место

Косык Сергей,                2 место

Конев Александр, 2 место

Резник Ирина, участие

Косык Сергей, 10 место

2013-2014

Конев Александр,         1 место

Резник Ирина,               1 место

Косык Сергей ,             2 место

Чернышева Елена,       2 место

Конев Александр, 2 место

Резник Ирина, участие

2014-2015

Чернышева Елена, 2 место

Лашманова Светлана, 1 место

Лутай Александр, 3 место

Чернышева Елена,  участие

Лашманова Светлана, участие

Лутай Александр, участие

Ежегодно проводятся предметные олимпиады на школьном, муниципальном, региональном уровнях. Мои воспитанники являются победителями и призерами дистанционной всероссийской олимпиады по физической культуре. Команда школы принимала участие (очно) в Четвертом открытом Чемпионате по универсальному марафону в г. Москва, 4 участника стали призерами Чемпионата. Наши ученики –активные участники конкурсов рисунков спортивной тематики «Золотая медаль»,, социальных акций «Привет Ванкуверу!», «Займись спортом и стань активным участником олимпийского движения 2014»

Достижения учащихся

Мероприятие

Время

проведения

Уровень

Результаты

Общественная педагогическая акция «Олимпийский урок – привет Ванкуверу!»

Февраль-март 2010г.

Республиканский (заочный)

Грамота за участие РСДЮСШОР г. Улан-Удэ

Спортивный фестиваль-конкурс детского и молодежного творчества «Золотая медаль»

Апрель-май 2011г.

Республиканский (заочный)

Толонбаева Аселя, 1 место, номинация художественно-изобразительное искусство

Селина Светлана, 3 место, номинация художественно-изобразительное искусство

Старосветская Анастасия, 3 место, номинация «Сочинение»

Четвертый Открытый Чемпионат России по универсальному марафону среди общеобразовательных учреждений

Май 2012г.

г. Москва

Всероссийский (очный)

Васильков Николай, бег 60м,

 2 место;

Толстихина Дарья, бег 60м,

2 место;

Буянтуев Данил, прыжки через скакалку, 3 место;

Лежнев Евгений, основы теории, 2 место.  

Акция «Займись спортом 2014 часов и стань активным участником олимпийского движения»

2010-2014 г

Районный (очный)

Попов Никита, 1 место

Порошина Елизавета. 1 место

Иванченко Алексей, 1 место

Дмитриева Виктория, 1 место

Конев Александр, 2 место

Мохов Никита, 2 место

Злыгостева Елена, 2 место

Фазлетдинова Александра, 2 м

Личман Александр, 3 место

Гулиев Мансур, 3 место

Косык Сергей, лауреат

Верховых Артем, лауреат

Романчук Игорь, активное участие

Командное 1 место

Дистанционная олимпиада по физической культуре 9-11 классы

2013 г.

Всероссийский

Таныгина Ксения, 1 место Конев Александр, 2 место Мирошникова Ксения, 2 место Пилипчук Татьяна, 3 место

Результаты работы за 5 лет

Учебный год

Количество

учащихся

Успеваемость

Качество знаний

Средний балл

Степень обученности

Кол-во

%

Кол-во

%

2009-2010

291

291

100

249

90

4,4

8,0

2010-2011

211

211

100

171

86

4,4

7,8

2011-2012

237

237

100

194

82

4,4

7,6

2012-2013

208

208

100

178

90

4,4

8,0

2013-2014

253

253

100

203

91

4,5

8,1

Я  являюсь классным руководителем 11 «а» класса, работу веду по воспитательной системе «Алые паруса» и 7 «а» класс  - «Вместе – дружная семья».

Принимаю участие в методической работе школы и района Являюсь руководителем школьной творческой мастерской учителей физкультуры, ОБЖ и технологии, МО учителей физкультуры и ОБЖ района.

Среди моих выпускников есть преемственники нашей профессии: Юлия Первак (Омский ИФК), Курепин Роман (Железногорск институт), Зориктуев Борис (педколледж г. Улан-Удэ), Вериго Тамара. Молодежь нашего поселка очень любят спорт, среди них немало наших выпускников-спортсменов, не говорю о больших городах (Новосибирск, Иркутск, Красноярск, Омск).

В 2010 году представила работу на Всероссийский конкурс «Урок физкультуры ХХI века» и стала победителем нашего региона. В 2010 участвовала в работе 17 Международного конгресса физкультуры и спорта в г. Москва. В 2011 году – Международный спортивный форум «Россия – спортивная держава 2011» г. Саранск, 2012 – III Международный конгресс учителей физической культуры г. Петрозаводск, 2014 - IY Международный конгресс учителей физической культуры г. Петрозаводск. Являюсь победителем I Международного конкурса презентаций портфолио «Профессионалы в системе образования», участником I Республиканского конкурса профессионального мастерства «Лучший учитель физической культуры Бурятии 2010».

Свой опыт я распространяю через сайт, имею публикации. Очень скромно.

Хотелось бы закончить словами коллеги, учителя физкультуры

«Уж много лет работаю учителем,

За это я судьбу благодарю.

Мечтала с детства быть творцом, спасителем,

Сбылась мечта: учу, ищу, творю».


Фазлетдинова В.И.                                                                                          Муйский район


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация системы педагогической деятельности учителя математики Дондоковой Евдокии Васильевны

Презентация системы педагогической деятельности учителя математики Дондововой Евдокии Васильевны...

Защита системы педагогической деятельности учителя математики Дондоковой Е.В.

12.12 2012 г. прошла аттестацию на высшую категорию. Защитила систему педагогической деятельсти...

Система работы наставника учителя физкультуры

Система работы наставника учителя физкультурыДьяконовой Клары Егоровны Цель: учиться быть учителем.Задачи:формировать и воспитывать у молодого  специалистапотребность в непрерывном образован...

Система педагогической деятельности учителя

система педагогической деятельности учителя с 2012-2018 учебный год...

Педагогическая деятельность учителя физкультуры в рамках реализации ФОП

Педагогическая деятельность учителя физкультурыс детьми дошкольного возраста в рамках реализацииФОП (Федерального образовательного стандарта)имеет свои особенности и требует специальных...